Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое забойный двигатель буровой колонны

td@td-rinako.ru

Группа компаний «РИНАКО» входит в пятерку ведущих Российских компаний, оказывающих сервисные услуги при строительстве и ремонте скважин винтовыми забойными двигателями собственного производства.

Применяемые габаритные размеры:

73, 95, 105, 120 – предназначены для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах, бурения бокового ствола из эксплуатационной колонны, бурения горизонтальных, наклонно-направленных и вертикальных нефтяных и газовых скважин.

165, 178, 244 – предназначены для бурения наклонно-направленных, вертикальных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин.

Двигателя комплектуются всем необходимым оборудованием:

обратными и переливными клапанами

узлами регулировки угла перекоса в вариантах установки

Открытый забой

Открытый забой обустраивается таким образом, что эксплуатационная колонна доводится до начала разрабатываемого горизонта и в таком состоянии укрепляется раствором цемента. После этого пласт вскрывают инструментом меньшего диаметра, оставляя ствол отверстия открытым.

Схема заканчивания скважины открытым забоем.

Подобная конструкция забоя возможна только в случае, если:

  • известно точное расположение границ разрабатываемого горизонта;
  • толщина горизонта небольшая;
  • пласт состоит из пород, устойчивых против обрушения;
  • пласт однороден и не содержит глинистых структур, подверженных обрушению вследствие разбухания;
  • в процессе разработки необходимость в воздействии на отдельные пропластки отсутствует.

Важно! Открытый забой характеризуется самой высокой гидродинамической эффективностью относительно других конструкций и по коэффициенту гидродинамического сопротивления принимается за единицу.

Коэффициент гидродинамического сопротивления скважин других типов измеряется относительно бурения с открытым забоем.

Недостатком такой конструкции считается отсутствие возможности разработки отдельных участков пласта или раздельное воздействие на них и возможность обвалов пластов при откачке в результате уменьшения давления внутри пласта. Из-за этих недостатков скважины с открытым забоем используются редко, и их количество составляет не более пяти процентов от всех разрабатываемых скважин.

Читать еще:  Что такое детонация в дизельном двигателе

Конструктивные особенности

Роторное бурильное оборудование включает следующие основные элементы и узлы:

  • Буровую вышку, которая является опорой всем остальным элементам установки,
    Двигатель с приводом к ротору (чаще всего электрический, но может быть и дизельный с гидравлическим приводом).
  • Ротор, придающий вращательное движение рабочим органам установки.
  • Роторный стол, который соединен с втулкой и укреплен на двух опорах.
  • Бурильную колонну, состоящую из общей полой трубы, системы тонких и утяжеленных бурильных труб, долота и нескольких устройств для центровки направления движения, расширения и калибровки отверстия и т.п.
  • Буровые насосы для синхронизированной подачи очищающих смесей в скважину.
  • Вертлюг, через который подается бурильная жидкостная смесь либо сжатый воздух в колонну.
  • Талевую систему для подвески вертлюга и колонны через кронблок к верхней части вышки.
  • Очищающую систему с виброситом, гидроциклоном, желобами и несколькими емкостями разного назначения.

Популярность подобных установок объясняется несколькими причинами, одной из которых является их маневренность, а также практические и экономические выгоды использования:

  1. Возможность устройства скважин на очень большой глубине независимо от твердости грунта.
  2. Высокая скорость при малой затратности разработки.
  3. Эргономичность конструкции.

Схема ротора буровой установки

1 — роторный стол; 2 и 13 — конические зубчатые шестерни; 3 и 4 — вспомогательная и главная опоры; 5 — станина; 6 — цепное колесо (звездочка) или крестовина карданного вала; 7 — подшипник, который воспринимает основные и радиальные нагрузки; 8 — ведущий вал; 9 — стопорное устройство; 10 — ограждение стола ротора; 11 — вкладыш ротора; 12 — зажимы; 14 — подшипник радиальный; 15 — втулка; 16 масло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector