Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вспомогательный двигатель на судне

Дата и место постройки корабля в разных источниках различается — по одним данным судно было построено в 1901, по другим в 1902 году. Местом рождения также точно неизвестно — то ли это местечко Кабли, отстоящее на 7 км к северу от бывшего уездного города Айнажи в Лифляндии (Латвия), то ли порт Аренсбург (ныне Кингисепп, о. Сааремаа, Эстония).

Изначально корабль назвали «Таара» — в честь бога неба и грома в прибалтийско-финской мифологии.
Считается, что на формирование образа Таара огромное влияние оказал германо-скандинавский бог Тор.

Строителями «Таары» были эстонские мастера, отцы, деды и прадеды которых были корабелами. Умельцы строили шхуны, часто даже не пользуясь чертежами, по памяти, «как раньше» или «как соседи», добавляя обязательно что-нибудь и от себя. Оборудованных верфей не было, строили прямо на ровном месте у воды. Опыт заменял расчеты, но это не мешало судам быть крепкими, добротными, мореходными. Они свободно плавали на Балтике, по всей Атлантике от Гренландии до Огненной Земли, служили по 40-50 лет. «Таара» стал одним из крупнейших судов, сооруженных местными мастерами.

Как устроено многофункциональное судно «Умка»

Фото: ФГБУ «Морспасслужба»

В 2017 году Морская спасательная служба России приобрела у судоходной компании Sevnor Limited многофункциональное судно – якорезаводчик «Умка». Теплоход, помимо аварийно-спасательных дежурств, также используется на шельфовых работах, в том числе по заводке якорей на буровых платформах, несении готовности у скважин, и для операций с телеуправляемыми подводными аппаратами.

Шираз Хафизов

За три года «Умка» отметилась в нескольких крупных проектах. В том числе судно в течение четырех месяцев выполняло работы на проекте «Северный поток – 2» совместно с компанией «Фертоинг», затем несло аварийно-спасательную готовность в Балтийском и Баренцевом морях. В апреле «Умка» участвовала в буксировке плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск.

Читать еще:  Что такое статор двигателя постоянного тока

А 7 апреля «Умка» проводила спасательную операцию по буксировке аварийного танкера «Варзуга», который повредил винторулевую колонку на трассе Севморпути.

Сейчас «Умка» в эксплуатации Северного филиала ФГБУ «Морспасслужба».

Сегодня рассказываем в подробностях об этом уникальном судне.

Из истории и общее

Многофункциональное судно «Умка», а в первой жизни Stril Poseidon, было построено в 1998 году на верфи Hellesшy Skibsbyggeri для норвежской судоходной компании Simon Mшkster Shipping. Офшорный снабженец и спасатель должен был работать на месторождениях Statoil Haltenbank. Проект судна – плод совместного труда Vik-Sandvik, Aker Arctic и Mшkster Shipping.

Общая длина «Умки» составляет 79,8 м, ширина – 18,0 м, осадка – 6,6 м. Суммарный дедвейт судна – 3550 тонн.

Фальштрубы на судне несколько смещены в сторону и опущены, что обеспечивает 360-градусный обзор из любой точки на мостике. На судне могут разместиться до 40 человек. Также на борту есть лазарет на 20 пациентов. Благодаря высокому ледовому классу Ice-1 судно способно работать круглогодично. Бункероваться водой, топливом и продовольствием «Умка» может в числе прочего и с буровых платформ, и прямо в море.

Катера на борту

Отличительная особенность судна – это наличие на борту специальных высокоскоростных поисково-спасательных катеров мощностью 147 кВт каждый.

Причем самая изюминка судна заключается в системе для спуска и подъема скоростного поисково-спасательного катера Fast Rescue Daughter Craft (FRDC). Катер находится в кормовой части судна, для его спуска используется отдельное спуско-подъемное устройство, а от внешних воздействий защищают герметичные двери.

Дополнительно на борту судна есть скоростная дежурная шлюпка Alusafe MOB 700 FRB – 147 кВт.

Борьба ЛАРН

Судно оборудовано системой сбора аварийных разливов нефти Transres 150, куда входят боновые заграждения, скиммеры. Также на борту находится более 50 м3 концентрированного диспергатора для борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Система позволяет существенно уменьшить время, необходимое на оперативное реагирование в случае аварии. Погрузка оборудования в модульном исполнении, что стоит на базах, занимает существенное время.

Читать еще:  Subaru impreza wrx sti двигатель характеристики

На палубу

Для погрузо-разгрузочных работ в кормовой части судна предусмотрен кран Palfinger грузоподъемностью 3 тонны.

Одна из функций судна – проведение аварийной буксировки. Для этого на «Умке» есть двухбарабанная буксировочная лебедка Ulstein тяговым усилием 162 тонны с диаметром барабана 8,5 м. Для заводки якорей используются две лебедки Ulstein с усилием по 10 тонн.

Энергетическая установка и пропульсивный комплекс

Главная судовая энергетическая установка судна состоит из двух двигателей Ulstein Bergen BVM-12 мощностью 5294 кВт каждый. Три вспомогательных двигателя от Caterpillar CAT 3406 DIT мощностью 270 кВт, которые работают вместе с генераторами Stamford AvK 2400 kVA – плюс аварийный генератор CAT 3306 TA 184 кВт.

В носовой части судна располагаются два подруливающих устройства: тоннельное Ulstein на 883 кВт и одно выдвижное Ulstein VROS 180 Azimuth мощностью 1096 кВт. Помогает им кормовое подруливающее устройство Ulstein на 883 кВт.

Совместно с системой навигации энергетическая установка и пропульсивный комплекс входят в систему динамического позиционирования DP-2 от Konsberg SDP-21. Эта же компания поставляла интегрированный мостик. Максимальная скорость судна – 16 узлов.

Сейчас «Умка» используется в разных операциях. Прежде всего в буксировках, в том числе аварийных, и дежурствах АСГ, на обеспечении плавучих буровых платформ.

Преимущества и особенности рулевых судовых машин

Гидравлические рулевые машины судовые находят применение на новых судах, так как способны обеспечить более высокие крутящие моменты, плавное изменение скорости, бесшумность, защиту от перегрузок. Также они отличаются компактностью, небольшой массой и высоким КПД.

Электрические (электромеханические) варианты считаются устаревшими, маломощными, с невысоким КПД, однако ими все еще могут комплектоваться небольшие речные и смешанного плавания суда. Такие машины более дешевы, но более капризны.

Читать еще:  Двигатель вентилятора системы охлаждения ваз характеристика

Вы хотите стать яхтенным капитаном, НО НЕ МОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ К НАМ

NEW Для курсантов по каким то причинам не имеющих возможности пройти теоретическое обучение очно есть возможность пройти обучение online по программе IYT.

Данный курс состоит из курса лекций и вебинаров, прослушав которые, курсант должен сдать теоретические экзамены.

После прохождения морской практики и успешной сдачи теоретического и практического экзамена курсантам выдаётся Международный сертификат шкипера IYT.

Для курсантов прошедших обучение online по программе IYT проводится дополнительное обучение и выдаётся Сертификат VHF Radio Operator это сертификат, подтверждающий наличие навыков пользования радиочастотами и радиооборудованием, предусмотренным морским правом..

Самостоятельно пройти обучающий курс и сдать теоретический экзамен on line. Пойти с нами в обучающий поход в ходе которого сдать практический экзамен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector