Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое воздушный зазор в асинхронном двигателе

ДВЕ КОНСТРУКЦИИ ВСТРАИВАЕМОГО В АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Значение тормозных устройств возрастает в связи с интенсификацией производства, увеличением движущихся масс, скоростей перемещения и частоты торможений. В течение короткого периода времени тормозные устройства должны преобразовать в тепловую энергию значительное количество механической энергии и передать ее в окружающую среду без снижения работоспособности как устройства, так и машины в целом. Часто для торможения электроприводов применяются нормально замкнутые механические тормоза. При отключении электродвигателя от сети их фрикционные тормозные поверхности замыкаются и препятствуют вращению, а при включении – размыкаются под действием электромагнита, электрогидравлического толкателя, специального электродвигателя, механического или пневматического устройства. В случае совместного выполнения асинхронного двигателя и механического тормоза привод быстрого останова является более компактным и удобным. Такие устройства в дальнейшем будем называть асинхронными двигателями с электромеханическими тормозными устройствами. Многочисленность требований, а также различия условий эксплуатации обусловливают большое разнообразие конструкций этих двигателей. Одними из существенных недостатков работы широко известных конструкций являются периодический износ фрикционных накладок и необходимость их частой замены. Решение данной проблемы – использование асинхронного двигателя с встраиваемым комбинированным тормозным устройством. Однако для некоторых производственных механизмов, не требующих плавной остановки и обладающих скоростью вращения вала электродвигателя nном

Адрес для переписки: Соленков Виталий Владимирович – Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, просп. Октября, 48а, корп. 2, 246746, г. Гомель, Республика Беларусь Тел.: +375 232 40-18-27 kaf_toe@gstu.by

Список литературы

1. Александров, М. П. Тормозные устройства / М. П. Александров, А. Г. Лысяков. М.: Машиностроение, 1985. 312 с.

2. Молчанов, Ю. М. Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом / Ю. М. Молчанов. М.: Информэлектро, 1969. 61 с.

3. Гусельников, Э. М. Самотормозящиеся электродвигатели / Э. М. Гусельников, Б. С. Цукерман. М.: Энергия, 1971. 96 с.

4. Karl, E. Brinkmann GmbH. Electromagnetic Technology KEB (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2015. № 8. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 16.10.2015.

5. Соленков, В. В. Асинхронные двигатели с электромеханическими тормозными устройствами / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2004. № 4. С. 28–32.

Читать еще:  Что такое синхронный двигатель постоянного тока

6. Соленков, В. В. Асинхронный электродвигатель со встроенным комбинированным тормозным устройством на базе электромеханического тормоза и электромагнитной муфты / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2011. № 6. С. 20–24.

7. Соленков, В. В. Математическая модель АД с встраиваемым комбинированным тормозным устройством / В. В. Соленков, В. В. Брель // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2013. № 6. С. 24–31.

8. Karl, E. Brinkmann GmbH. Combinorm KEB (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2000. № 8. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 01.02.2008.

9. Karl, E. Brinkmann GmbH. COMBISTOP KEB (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2010. № 3. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 01.12.2010.

10. Karl, E. Brinkmann GmbH. Electromagnetic Technology (Germany) [Electronic resource] / E. Karl // Directory Electromagnetic Techniques. 2014. № 2. Mode of access: http://www.keb.de. Date of access: 01.09.2014.

Для цитирования:

Соленков В.В., Брель В.В. ДВЕ КОНСТРУКЦИИ ВСТРАИВАЕМОГО В АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЗА. Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. 2016;59(6):529-535. https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535

For citation:

Solencov V.V., Brel V.V. TWO DESIGNS OF THE ELECTROMECHANICAL BRAKE EMBEDDED INTO AN ASYNCHRONOUS MOTOR. ENERGETIKA. Proceedings of CIS higher education institutions and power engineering associations. 2016;59(6):529-535. (In Russ.) https://doi.org/10.21122/1029-7448-2016-59-6-529-535


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Мониторинг электродвигателей методом частичных разрядов

Искровые разряды возникают в изоляции обмоток статоров в электродвигателях высокого и среднего класса напряжения. Сами по себе они вреда не приносят, но сигнализируют о вероятном пробое в будущем.

Осуществляя непрерывный мониторинг уровня частичных разрядов и трендов, можно определить:

  • текущее техническое состояние электрооборудования;
  • места дефектной электрической изоляции обмотки статора.

Важно, что непрерывный мониторинг электродвигателей проводится под рабочим напряжением при наличии уже установленных датчиков. Это позволяет вовремя выявить вероятную поломку и вывести агрегат из эксплуатации для проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

Читать еще:  Что такое импеллерный двигатель для моделей

Стационарная система PDTracII осуществляет непрерывный мониторинг состояния изоляции обмоток статора методом измерения частичных разрядов. Она используется совместно с постоянно установленными эпоксидно-слюдяными датчиками (EMC) емкостью 80 пФ. Для фиксации частичных разрядов может применяться переносной прибор TGA-B, выполненный в виде кейса. Одновременно он способен контролировать несколько машин.

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения — повышение достоверности контроля. Контролируемый асинхронный двигатель доводят до трогания путем повышения подводимого трехфазного напряжения от нуля до напряжения трогания с помощью автотрансформатора. Источник переменного напряжения подключают к фазам двигателя 1 А, В, С через заграждающий электрический фильтр 2 для постоянного тока. Затем контролируемый двигатель повторно доводят до трогания в постоянном магнитном поле при различных направлениях его ориентации в пределах 0 — 360°. Для этого постоянное магнитное поле в воздушном зазоре двигателя возбуждают путем подключения источника постоянного напряжения к двум линейным проводам двигателя через заграждающий фильтр 3 для переменного тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

S

4. Воздушный зазор и выравнивание давления

4.1. Дренаж и вентиляция

Наружная облицовка обычного навесного вентилируемого фасада предназначена защищать стену здания от массового проникновения воды при прямом воздействии косого дождя. Тем не менее, часть дождевой воды неизбежно проникать через облицовку в воздушный зазор. При правильной конструкции фасада эта вода быстро удаляется наружу за счет механизмов, которые работают в воздушном зазоре:

  • дренажа воды вниз к дренажным отверстиям и
  • высушивания влаги внутри зазора за счет вентилирования постоянным потоком воздуха.

4.2. Перепад давления воздуха

Когда ветер дует на навесной фасад, он создает на наружной стороне облицовки более высокое давление, чем на внутренней стороне облицовки. Воздух пытается выровнять это различие путем перетекания из зоны высокого давления в зону низкого давления. Это означает, что воздух будет проходить через любые отверстия и щели, чтобы выровнять разность давлений. Если при этом идет дождь, то этот воздух будет нести с собой в больших количествах внутрь фасада дождевую воду (рисунок 2).

Читать еще:  Ваз 2115 технические характеристики двигателя датчики

Рисунок 2 — Принцип движения воды под воздействием перепада давления [8]

4.3. Воздушный зазор и выравнивание давления

Для защиты от чрезмерного проникновения влаги под воздействием перепада давления применяют специальные конструкции навесных вентилируемых фасадов. Конструкция этих фасадов включает применение изолированных секций с надежной воздухопроницаемостью и дополнительными отверстиями для дренажа и вентиляции. Для эффективного выравнивания давления эти секции должны иметь достаточно жесткие стенки и ограниченный объем воздуха [10,13].

Эти секции могут иметь различные размеры в зависимости от формы и высоты здания, например, на углах и около крыши — меньше, в середине здания — больше [10].

В обычных навесных вентилируемых фасадах принцип выравнивания давления также работает в той или иной степени. При малом воздушном зазоре объем воздушной полости ограничен, и выравнивание давления может быть заметным. При большом воздушном зазоре объем воздуха в полости слишком велик, чтобы могло происходить какое-либо выравнивание давления.

Рисунок 3 — Различия в конструкциях фасадов [9]:

а — с дренажом и вентиляцией;

б — с дренажом, вентиляцией и выравниванием давления

Как замерить зазор поршневых колец

На первом этапе вам нужно просто визуально осмотреть деталь. На ней не должно быть трещин или каких-либо других дефектов. Если вы заметили даже мелкое механическое повреждение элемент нужно заменить на новый.

Также не помешают некоторые профилактические процедуры. Головку поршня нужно очистить от нагара, при этом особое внимание необходимо уделить канавкам, которые находятся под кольцами. Только после этих процедур можно приступать к осмотру зазора.

Так как колец в устройстве всего три. Для каждого существуют свои параметры:

  • Верхнее компрессионное 1-0.04-0,075 мм.
  • Нижнее компрессионное 2-0,03-0,065 мм.
  • Маслосъемное 3-0,02-0,055 мм.

При замерах будьте крайне внимательны. Для каждого кольца существует свой оптимальный размер зазора. Для большей точности воспользуйтесь микрометром. Это прибор, который позволяет с предельной точностью замерить все нужные вам параметры. Для этого существуют специальные щупы, позволяющие легко и быстро снять показания с канавок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector