Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое водометный двигатель для судомодели

+7 (812) 244 45 37

  • Каталог товаров
    • Рулевые системы
      • Рулевые системы гидравлические
        • Масло
        • Mavimare
        • Seafirst
      • Рулевые системы механические
        • Рулевые троса
          • Рулевые троса к двигателям до 150 л.с.
          • Рулевые троса к двигателям до 55 л.с.
          • Рулевые троса к двигателям до 90 л.с.
          • Рулевые троса нержавеющие
        • Рулевые редуктора
      • Троса газа и реверса
        • Pretech
          • Троса газа и реверса нержавеющий
            • Для американских моторов
            • Для японских моторов
          • Трос газа и реверса для американских моторов
            • Для пульта Gen 1
            • Для пульта Gen 2
          • Трос газа и реверса для японских моторов
          • Трос реверса водомёта
      • Штурвалы Gussi Italia
        • Аксессуары к штурвалам
          • Накладки к модели 13
        • Штурвалы «Премиум класса»
        • Штурвалы «Среднего класса»
        • Штурвалы «Эконом класса»
      • Аксессуары
    • Изделия из нержавеющей стали
      • Крепления для рейлингов и тентов
      • Вентиляция
      • Горловины заливные, патрубки сливные и вентиляционные
      • Держатели спиннингов
      • Замки, защелки и ручки
      • Петли
      • Подстаканники
      • Утки и рымы
    • Покрытия палубные
      • Готовые комплекты палубного покрытия из искусственного тика ARTEAK
        • Покрытие на катера Phoenix
        • Покрытие на яхты Bavaria
        • Покрытие на катера Волжанка
        • Покрытие на катера Silver
        • Покрытие на катера Velvette
      • Готовые комплекты палубного покрытия EVADECK
        • Покрытие на катера Sea Ray
        • Покрытие на катера Monterey
        • Покрытие на катера и яхты Jeanneau
        • Покрытие на катера Chaparal
        • Покрытие на катера Master Craft
        • Покрытие на катера MG
        • Покрытие на катера Bester
        • Покрытие на катера Phoenix
        • Покрытие на катера Corvet
        • Покрытие на катера Slider
        • Покрытие на катера Volzhanka
        • Покрытие на катера Silver
      • Палубные покрытия Syntec
        • Палубное виниловое покрытие Sensations
        • Настенный и палубный ковролин Syntec основа Grey Tuf Loc
        • Палубный ковролин Syntec на резиновой основе Aqua Trac
      • WORKDECK
      • Нескользящее палубное покрытие EVA в листах
      • Нескользящее палубное покрытие PRODECK в листах
    • Мебель судовая и интерьер
      • Морской винил (кожезаменитель)
        • Морской винил для мягкой мебели
          • Морской винил для мебели SYNTEC
          • Морской винил ESM
        • Морской винил для отделки стен и потолка
      • Профиль окантовочный
      • Ручки
      • Сидения
        • Премиум класс
        • Средний класс
        • Эконом класс
      • Стойки сидений и комплектующие
        • Комплектующие для стоек
        • Стойки сидений
      • Стойки столов и столешницы
    • Лебёдки якорные
      • Роульсы
      • Лебедки якорные
      • Электооборудование к лебёдкам
      • Якоря
    • Электрооборудование
      • Выключатели клавишные
      • Огни навигационные
      • Панели выключателей
      • Прожектора
      • Прочее электрооборудование
      • Приборы
        • Приборы ECMS
          • Вольтметры
          • Спидометры GPS
          • Тахометры
          • Аксиометры
          • Указатели уровня воды
          • Приборы с русским нименованием
          • Указатели уровня топлива
        • Приборы IGAUGE
          • Вольтметры
          • Спидометры
          • Тахометры
          • Указатели уровня воды
          • Указатели уровня сточных вод
          • Указатели уровня топлива
      • Датчики
      • Горн сигнальный
      • Наружное и внутреннее освещение
    • Осушительное оборудование
      • Аксессуары
      • Помпы автоматические
      • Помпы принудительные
      • Помпы ручные
      • Комплекты для мытья палубы
      • Оборудование для аэрации
    • Остекление судовое
      • Люки палубные
        • Люки Skipper с москитнами сетками
          • Декоративные рамки и москитные сетки
          • Люки
        • Сдвижные люки
      • Иллюминаторы
      • Окна
        • Профиль для установки окон
        • Сдвижные окна
    • Люки технологические
    • Трапы
    • Выносные транцы
    • Камбузное оборудование
      • Гидрофоры
      • Плиты и раковины
      • Краны фитинги
    • Кранцы и корзины
    • Изделия из пластика
    • Фановая система
    • Днищевые охладители
    • Водомётные движители
      • Водомётные движители «American Turbine»
    • штурвалы по частям
    • •••
  • Каталог товаров
    • Рулевые системы
    • Изделия из нержавеющей стали
    • Покрытия палубные
    • Мебель судовая и интерьер
    • Лебёдки якорные
    • Электрооборудование
    • Осушительное оборудование
    • Остекление судовое
    • Люки технологические
    • Трапы
    • Выносные транцы
    • Камбузное оборудование
    • Кранцы и корзины
    • Изделия из пластика
    • Фановая система
    • Днищевые охладители
    • Водомётные движители
    • штурвалы по частям
  • Главная
  • /
  • Каталог
Читать еще:  Что такое двухвальный и четырехвальный двигатель

Принцип работы и конструкция

Водометный движитель, или попросту водомет, представляет собой движитель (специальное устройство, которое преобразует энергию источника внешнего типа или двигателя, путем взаимодействия с окружающей средой, в процесс перемещения транспорта), чья сила, предающая морскому судну движение, образуется водной струей, которая выталкивается из него.

По сути водометный движитель – это насос водяного типа, функционирующий в подводном пространстве.

Принцип работы устройства напоминает способ передвижения некоторых моллюсков (осьминоги, медузы и т.д). Данные виды морских существ передвигаются посредством выбрасывания вбираемой воды.

Водометные движители в своей конструкции имеют четыре основных составляющих:

  • импеллер, или винт, имеющий вал;
  • водовод;
  • аппарат для спрямления;
  • устройство реверсивно-рулевого типа.

Водовод является трубой профилированного образца, в которой поток воды становится быстрее или благодаря механизму лопастного типа, или благодаря энергии топливного сгорания, или же благодаря давлению газа в сжатом виде. Последняя система способствует направленному движению струны сквозь выходное отверстие, расположенное в кормовой области. Водная масса, отбрасываемая резким импульсом, создает основной упор двигателя, а это в свою очередь заставляет судно двигаться на поверхности воды.

Водоводы находятся во внутренней части корпуса любой водометной подвесной лодки или катера с водометным движителем. То насколько может быть эффективен водометный двигатель, зависит в основном от того, какую форму имеют водопроводы, где они располагаются и какой конструкцией обладают водозаборники.

РРУ, во время совершения вращательных движений в горизонтальной потоковой плоскости, заставляет судно поворачиваться. В случае если поток перекрывается прямо из сопла, то водная струя делает поворот в обратную сторону, придавая судну обратный ход.

Водомет довольно часто забивается морскими водорослями. Когда они наматываются на импеллер и вал, то может произойти заклинивание механизма. Для таких случаев во избежание поломки системы, водометные лодочные двигатели предусматривают наличие на поверхности вала специальной шпонки. Можно открыть маленький люк удалить все водоросли.

Где может быть установлен водовод на лодке?

При установке водовода можно выбрать один из следующих вариантов. Первый способ, который и используется чаще всего, предусматривает размещение водовода за пределами корпуса лодки.

Читать еще:  Горит значок неисправность в системе двигателя

Есть и другой способ, при котором водовод устанавливают непосредственно в сам корпус. Если быть точным, то его размещают на дно лодки, в результате чего спереди видна лишь входная часть водовода. Сам же механизм встраивается в корпус лодки. Для этой цели со стороны кормы делают специальное сопло.

Принцип работы

Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

  1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
  2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
  3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
  4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.

Схема работы водомета

Обеспечиваем возможность купить водометный катер непосредственно от производителя модификации Wyatboat -490 Pro комбинированного типа:

алюминиевый корпус – обеспечивается устойчивость судна, смещение центра тяжести, достигается необходимая пространственная жесткость для высоких крейсерских скоростей движения и маневрирования на акватории;

стекловолоконная палуба – снижение веса катера и себестоимости продукции, обеспечение гигиеничности и сохранения экстерьера.

Актуален катер с водометным двигателем в следующих случаях:

для пользователя не критична цена маломерного судна, важнее технические характеристики водномоторного средства;

круизная скорость катера планируется от 40 км/ч;

эксплуатация лодки на водоемах с неизвестным фарватером, сильным засорением акватории либо на порогах, мелководье.

Оптимальных характеристик катера крайне сложно достичь при самостоятельной комплектации лодки водометным движителем по ряду причин:

необходимо профильное образование;

сложно подобрать форму и габариты лодки под конкретную мощность водомета;

следует обеспечить регламент безопасности движения на воде и самого пользователя.

Промышленное производство водометных катеров позволяет избежать перерасхода топлива и смазочных материалов. В нашем ассортименте количество позиций данных маломерных речных судов ограничено. Например, Wyatboat -490 Pro имеет габариты 1,7 х 4,72 м, килеватость 8 и 13 градусов на транце/корме, соответственно, вмещает 5 пассажиров, поднимает 500 кг груза при собственном весе 230 кг.

Читать еще:  Start line сигнализация инструкция как отключить двигатель

Для него необходим водомет мощностью 60 л. с. максимально. В базовой комплектации катер имеет рундуки, светопрозрачную ветровую консоль, якорный отсек, леерное ограждение и швартовые утки. Судно управляется рулем, укомплектовано навигационными и круговыми огнями.

Рис. 7. Решетка водозаборника — наиболее изнашиваемая часть центробежного водометного движителя

Пластины решетки из нержавейки относительно мягкие. Они крепятся на обычных штифтах, проходящих через всю ширину приемной части «сапога» (рис. 7). Штифты выколачиваются тупым гвоздем или выдавливаются прессом, пластины снимаются и рихтуются на наковальне. При этом они немного изгибаются, поэтому есть смысл при постановке на место перевернуть их выпуклостью наружу. При следующих ударах они опять выровняются. Вот и все, что можно сказать о его эксплуатации и повреждениях. Это очень надежная техника.

Теперь надо сказать о проходимости лодки с таким водометным мотором на корме. Они нормально проходят глубины, превышающие их осадку в режиме глиссирования всего на 4-5 см. Именно настолько в среднем выступает из-под днища приемная часть водомета. А так как лодка на перекате или мелком месте как бы «всплывает» на водяной подушке, то реально прохождение глубин до 10 см на практически плоскодонной лодке с относительно легкой кормой (рис. 8), не «продавливающей» воду.

Рис. 8. Для прохождения мели достаточно, чтобы она была покрыта водой всего на несколько сантиметров.

Лодки специальной конструкции, предназначенные для работы с подвесными водометами, часто имеют в корме миниатюрный туннель. При этом водозаборник водомета вообще не выступает ниже днища лодки, что позволяет проходить перекаты, касаясь дна их днищем. На надувных лодках, оборудованных продольными днищевыми «лыжами» (рис. 9) высотой около 10-15 см (это, в частности, «Zodiac Futura Mark II»), удавалось без касания мотором проходить перекаты с нулевыми глубинами, когда вода слоем 1-2 см протекала между выступающими из воды гальками. Лыжи при этом «запирают» воду в пространстве под днищем лодки, а водозаборник водомета находится выше опорных поверхностей лыж. Лодка как бы проскальзывает на лыжах через перекат, не теряя тяги мотора.

Условия применения водометного двигателя

Водометы считаются универсальными устройствами, поэтому их используют на любой глубине. Никаких особых требований к агрегатам при установке на ПВХ лодку не предусмотрено. Главное не ошибиться в просчете необходимой мощности самого двигателя, что соответствует параметрам судна. Стоит учитывать все особенности управления плавсредством, что позволит получить преимущества в маневренности и скорости при эксплуатации двигателя.

Самодельные водометы используются наряду с заводскими моделями, но обходятся гораздо дешевле как при создании, так и в обслуживании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector