Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ваносы в двигателе бмв

Замена / ремонт VANOS (Ваноса) BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Двигатели BMW обладают своей собственной уникальной системой изменения фаз газораспределительного механизма VANOS (от немецкого Variable Nockenwellensteuerung). Появившись впервые в начале девяностых годов прошлого столетия она без особых изменений дожила до наших дней (первые системы регулировали только впускные клапаны, но позже ваносы начали отвечать и за выпуск). Залогом такой долгой жизни системы стала ее эффективность (значительное снижение расхода топлива, рост мощности и эластичности двигателя), а также относительная простота и надежность исполнительного механизма. Но несмотря на все плюсы у ваносов есть и свои слабые места.

В этой статье мы расскажем, как не «приговорить» VANOS на своем автомобиле раньше времени, как определить первые признаки износа системы, что будет, если несмотря на эти симптомы, продолжить эксплуатацию авто и как не наделать ошибок при диагностике и ремонте системы изменения фаз газораспределения.

Стоимость замены ВАНОС на BMW

Замена исполнительного узла впускных клапанов на примере мотора N2018000 руб.
Замена исполнительного узла выпускных клапанов на примере мотора N2018000 руб.

Система второго поколения, double VANOS, позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. Первая система второго поколения появилась на двигателях S50B32 в 1996 году.

Дополнением к системе VANOS является Valvetronic, в которой открытие клапанов регулируются промежуточным рычагом, приводимым в движение валом электродвигателя. Таким образом появилась возможность постоянного изменения максимальной высоты подъема клапанов. В объединённой системе VANOS и Valvetronic время открытия и ход клапанов может управляться независимо. Управление системой изначально осуществлялось отдельным блоком, который позже был интегрирован в общую систему управления двигателем.

2 – поколение. DOUBLE VANOS или двойной Ванос

Double VANOS впервые появился на двигателе S50B32 в 1996 году. Позже эта система стала устанавливаться на рядные 6-цилиндровые двигатели M52tu и далее перекочевала без изменений на двигатели M54 и M56.

Double VANOS в отличие от Single Vanos регулирует уже положение обоих распредвалов, впускного и выпускного, в зависимости от оборотов двигателя и положения педали акселератора, что значительно повышает крутящий момент и мощность.

Одной из особенностей системы Double VANOS является то, что система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор строго индивидуально при разных режимах работы. Этот процесс называется «внутренний» EGR, позволяющий дожигать небольшие дозы выхлопных газов повторно для улучшения экологичности двигателя.

Принцип работы Double Vanos

Принцип работы Double Vanos схож с Single Vanos по части управления впускными клапанами, а именно: при низких оборотах двигателя впускные клапана открываются позднее, что улучшает стабильность холостого хода; на средних оборотах впускные клапана открываются гораздо раньше, что повышает крутящий момент и циркуляцию выхлопных газов внутри камеры сгорания, уменьшая тем самым расход топлива и токсичность выхлопных газов; при высоких оборота х двигателя открытие впускных клапанов снова запаздывает для достижения максимальной мощности.

Читать еще:  Что смотреть при покупке контрактного двигателя

Но вдобавок у системы Дабл Ванос происходит более точное и продуктивное регулирование количеством отработавших газов, направляемых на дожигание обратно в цилиндры, и осуществляется лучшая продувка камеры сгорания.

Также на этапе прогрева система работает в особом режиме, позволяющим быстрее прогреть каталитические нейтрализаторы до рабочей температуры. Всё это позволяет достичь лучших показателей мощности, экономичности, экологичности и величины крутящего момента.

Single Vanos (Одинарный Ванос) — изменение фаз открытия выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы: М50, М52, американские S50, S52 1992-1999 г.в.

Автомобили:3-серия E36 93-97, 5-серия E34 93-95 / E39 96-98, 7-серия E38 95-98, Z3 Родстер 2.8 E36 96-98, EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98, US M3 E36 92-99.

Рабочий узел Single Vanos выглядит вот так:

Double Vanos (Двойной Ванос) — изменяющей фазы открытия и впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г.в.

Автомобили: 3-серия E46 98-05, 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05, 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05, Z3 E36 98-02, Z4 E85 02-05, X3 E83 03-06, X5 E53 00-06.

Рабочий узел Double Vanos выглядит вот так:

  • 3-серия E36 93-97,
  • 5-серия E34 93-95 / E39 96-98,
  • 7-серия E38 95-98,
  • Z3 Родстер 2.8 E36 96-98,
  • EU Z3 Coupe 2.8 E36 96-98,
  • US M3 E36 92-99.

2. Double Vanos (Двойной Ванос)

Система изменяет фазы открытия впускных и выпускных клапанов. Устанавливалась на 6-ти цилиндровые моторы M52TU, M54, M56, 1998-2006 г. в.

  • 3-серия E46 98-05,
  • 5-серия E39 99-03 / E60 & E61 02-05,
  • 7-серия E38 98-01 / E65 и E66 02-05,
  • Z3 E36 98-02,
  • Z4 E85 02-05,
  • X3 E83 03-06,
  • X5 E53 00-06.

3. M62 муфта V8 Vanos

Система изменяет фазы открытия впускных клапанов с помощью муфт (звезды) установленных на впускных распредвалах ГРМ . Устанавливалась на 8-ти цилиндровые V8 моторы M62TU (3.5i, 4.4i, 4.6i), 1998 – 2003 г. в.

  • 5-серия E39 540i 96–98,
  • 7-серия E38 740i/740iL 96–98,
  • X-серия E53 X5 4.4i 99-03
  • Morgan Aero 8 00-04

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Что представляет из себя система Vanos

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого как переменное управление распределительными валами двигателя. Эта система была изобретена инженерами BMW. VANOS — это по сути система изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов относительно коленчатого вала. Таким образом, регулируется фазы газораспределительного механизма (ГРМ) . Эта регулировка может производиться в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

BMW VANOS — масло, соленоиды, винтовые зубчатые колеса и немецкая космическая магия

Первое, что вам нужно знать, это то, что шестерня распределительного вала и сам распределительный вал полностью независимы. Когда ваш двигатель набирает обороты то через диапазон оборотов, активируется электромагнитный клапан, который проталкивает масло через систему, что в конечном итоге приводит в действие винтовое зубчатое колесо VANOS. Шестерня медленно перемещается в паз между шестерней распределительного вала и самим кулачком. Поскольку у него есть шлицы как внутри, так и снаружи, зубчатое колесо VANOS физически соединяет зубчатое колесо и сам кулачок.

Причина, по которой эти шлицы имеют изгиб, заключается в том, чтобы обеспечить прогрессивную регулировку фаз газораспределения. Далее шестерня входит в паз между кулачком и шестерней распределительного вала. Более угловая регулировка воздействует на распределительный вал. Мы говорим максимум о нескольких градусах, но этого достаточно, чтобы выполнить работу.

Эта угловая регулировка контролирует перекрытие между впускным и выпускным клапанами.

Как работает VANOS?

Теперь, когда мы знаем, что такое VANOS и как он физически регулирует положение распределительного вала, давайте выясним, как он работает, когда ваш двигатель движется в диапазоне оборотов.

На холостом ходу редуктор VANOS полностью втягивается и не влияет на фазу газораспределения. Когда вы нажимаете на педаль газа и начинаете двигаться через диапазон оборотов, соленоид активируется, выталкивая масло через систему. При повышении давления масла шестерня VANOS начинает вставляться между кулачковой шестерней и кулачком. В результате вы получаете и перекрываете положение впускного и выпускного клапанов, что обеспечивает рециркуляцию отработавших газов — операция, которая улучшает выбросы на крейсерских скоростях.

Как только двигатель движется в диапазоне более высоких оборотов, редуктор VANOS медленно втягивается. Благодаря этому перекрытие между впускным и выпускным клапанами уменьшается, что обеспечивает максимальную мощность.

А теперь представьте, сколько раз соленоид толкает это зубчатое колесо в распредвал во время средней передачи?

Открывается соленоид VANOS, позволяя чашке косозубой шестерни выдвигаться вперед и изменять ориентацию кулачка относительно шестерни на несколько градусов.

Распознавание проблем VANOS

Хотя системы VANOS в конечном итоге просты, они со временем подвержены износу. Тот факт, что эти соленоиды работают изо дня в день, означает, что вся система имеет ограниченный срок службы. Фактически, вы, вероятно, смотрите на замену уплотнений VANOS — прокладки ваноса на расстоянии около 50 000 миль (80467,2 км), в то время как всю систему необходимо обслуживать или, возможно, даже заменить вскоре после этого.

Поскольку эти системы гарантированно будут работать в определенный момент, стоит знать, когда их заменить.

Есть несколько симптомов:

  • вялая производительность
  • недостаток мощности до 3000 об / мин.

Самый первый симптом, который многие замечают, — это недостаток мощности в диапазоне низких оборотов. Вы заметите, что низкий крутящий момент вашего автомобиля пропал, когда двигатель изо всех сил пытается разогнаться. Стоит отметить, что потеря мощности происходит постепенно. Когда соленоиды начинают выходить из строя, они делают это в течение длительного периода времени, поэтому его трудно заметить сначала.

Проблемы на холостом ходу.

Другим показательным признаком умирающего VANOS является грубое бездействие. Ваш двигатель будет часто испытывать периодические падения оборотов и, как правило, возникают проблемы с устойчивым холостым ходом. Если все обычные причины грубого простоя не дают улучшения, есть вероятность, что вы смотрите на замену системы VANOS. Проблемы холодного старта и повышенное потребление топлива — это довольно очевидно. Когда ваши соленоиды VANOS начинают выходить из строя, вы будете испытывать повышенный расход топлива, поскольку впускные клапаны выходят из строя. Сжигание большего количества топлива — единственный красный флаг, который большинство людей сначала замечает. На двигателе, может загореться предупреждающий сигнал о проблеме с мотором, проверьте различные неисправности двигателя – и последнее, но не менее важное: вы, вероятно, получите пресловутую лампу проверки двигателя, которая покажет все виды кодов неисправностей, связанных с VANOS, когда вы подключите автомобиль к диагностике.

Неисправная система VANOS m54, n52, m52tu, m62tu может существенно изменить работу вашего автомобиля, и починка ее — это одна из тех вещей, на которую вы не хотите откладывать. Поэтому для ремонта этой системы у нас можно купить качественный ремкомплект VANOS — прокладки ваноса по довольно доступной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector