Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тюнинг двигателя легкового автомобиля

Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

Перевод английского слова Tuning (настройка, регулировка) в полной мере не описывает направление автомобильного бизнеса (или скорее автомобильного мира), именуемого тюнингом автомобиля. Доработка конструкции, изменение режимов работы на программном уровне, изменение внешнего дизайна и интерьера – вот далеко не полный перечень того, что входит в понятие тюнинг.

Для чего нужен автотюнинг, и каким он бывает? Можно ли «тюнинговать» свою машину самостоятельно? Какая для этого нужна квалификация, и какими могут быть последствия ошибок? Каким образом сказывается тюнинг на стоимости автомобиля при его последующей перепродаже? Ответы на эти и другие вопросы интересуют широкий круг владельцев как машин премиум-класса, так и бюджетных авто.

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — разносторонняя доработка автомобиля в соответствии с желаниями владельца или условиями эксплуатации.

Тюнинг двигателя (тюнинг производительности)

включает в себя полную или частичную перенастройку с использованием дополнительных деталей. Чип-тюнинг подразумевает настройку электронных блоков управления. Как правило чип тюнингу подвергаются блоки управления инжекторных двигателей и КПП, так как именно они определяют скорость работы узлов и в итоге скорость всего автомобиля. Самый распространенный способ увеличения мощности двигателя — установка турбонаддува. Так же не менее эффективный, хотя и более сложный, способ — установка впрыска закиси азота NOS (nitrous oxide system). Но наряду с установкой дополнительных деталей практикуется и замена стандартных, как то коленвал, поршни, форсунки, топливный насос, фильтры, коллекторы и др.

Тюнинг подвески

также имеет место. Здесь происходит замена стандартных амортизаторов на более жесткие и пружин на более короткие. Это приводит к уменьшению вертикального хода колеса, что делает автомобиль более устойчивым. Так же меняются рычаги и «резинки» на более выносливые, так как более жесткая подвеска быстро «убивает» родные сайлентблоки и шаровые опоры.

Стайлинг (внешний тюнинг)

Стайлинг (англ. Styling — Стилизация) — доработка или переделка чего либо для соответствия выбранному направлению, стилю. В автомобильной промышленности стайлинг делится на заводской и постзаводской англ. Aftermarket . Стайлинг отличается от тюнинга тем что изменения вносимые в автомобиль (или мотоцикл) могут никак не влиять на технические характеристики автомобиля или даже ухудшать их, в тоже время тюнинг подразумевает улучшение динамики или проходимости автомобиля.

Основные изменения вносимые в автомобиль : Легкосплавные диски (легкосплавные light alloy и кованные англ. Froged ). Аэродинамические обвесы (передний и задний спойлер и боковые секции (юбки)англ. Skirts ). Антикрылья англ. Rear Wings , Решетки — англ. Grilles . (бывают двух типов: сетчатые англ. mesh grilles и биллет англ. Billet Grilles ), Страница о грилах в английском разделе, Хромовые накладки англ. Chrome trim .

Для выделения в потоке популярна аэрография — художественная окраска автомобиля. Талантливые аэрографы создают целые картины, которые делают автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым. Существует мнение, что аэрография также отпугивает автоугонщиков. Аэрография — бесконтактное нанесение краски на любую поверхность, будь то авто или человеческая кожа (боди-арт).

Тюнинг салона

Сырьем для автомобильной кожи служит крупный рогатый скот выращиваемый в основном в Южной Америке. После снятия шкуры с животного её замачивают в водносоленой среде, из-за чего она приобретает голубой оттенок и называется соответственно «wet blue». В таком виде она хранится перед отправкой на складах сколь угодно долго. Далее сырьё отправляют на заводы по переработке в Европу и Китай, откуда мы и получаем автомобильную кожу в соответствующем виде. Не буду долго останавливаться на технологическом процессе самого дубления кожи, отмечу лишь несколько важных моментов.

Климат, кровососущие паразиты и прочие неприятности страны происхождения сырья, оставляют на поверхности кожи рубцы и шрамы, которые маскируются в процессе производства. То есть тот рисунок структуры поверхности кожи, который мы в итоге видим нанесен искусственно путем прессования плитой. Самым сложным является скрыть дефекты «пылевидной» плитой с очень мелкой структурой, соответственно под нее идет более качественное сырье. Окончательно мы получаем кожу под названием Nappa, и учитывая вышесказанное, цена на такую кожу выше, по причине меньшего количества скрытого брака. Грамотные мастера по перетяжке салонов тщательно проверяют кожу с двух сторон на наличие скрытых дефектов. Если этого не сделать, то брак может вылезти в любой момент эксплуатации автомобиля. Любители Гринписа стараются максимально уменьшить вред для окружающей среды при производстве автомобильной кожи. Например, компания AUDI закупила в Европе целые поля ревеня для более щадящего режима производства, к сожалению это сказывается на долговечности автомобильной кожи.

Большой расход кожи при тюнинге салона вызван объективными причинами, это и явный брак и скрытый брак, и большая пашина(мягкое брюхо животного) и складчатый жесткий хребет, а также выпады при раскрое. Изготовление салона автомобиля из пашины и прочих некачественных частей кожи в целях экономии,на мой взляд несколько некорректно по отношению к будущим владельцам. Но такие моменты всегда остаются на совести мастеров. По факту процентов 50 кожи идет на выброс.

Что же касается качества самой автомобильной кожи, а соотственно и цены, то хорошая кожа долго держит свою текстуру поверхности и не вытягивается в процессе эксплуатации кожаного салона, к тому же она может полминуты выдерживать температуру упавшей сигареты(всякое бывает). На каталоге это проверить практически невозможно, неприятности от дешевой кожи скорее всего проявяться через несколько недель. На брэндах останавливаться не буду по причине того что вся качественная автомобильная кожа сертифицированна европейскими стандартами, которые обычно описаны на тыльной стороне каталогов.

Клиент должен быть информирован о том что цвет в каталоге и цвет заказанной кожи могут немного отличаться. Это связано с тем что на заводах по производству автомобильной кожи, ее красят километрами, и естественно краситель от начала партии до конца немного теряет свои свойства в разумных пределах. В серьезных тюнинговых европейских ателье, при индивидуальном изготовлении салона обязательно заказывают на полшкуры больше, чем это необходимо для пошива. Эта кожа долго хранится на складе на тот случай, если понадобится что-либо отремонтировать (заменить деталь) именно на этой машине. Ведь заказ кожи с фабрики осложнен различиями в оттенках.

Пару слов об эксплуатации кожаного салона. Конечно хорошее состояние зависит в первую очередь от ухода за салоном. Не будьте жадными, подарите клиенту качественное средство по уходу за салоном, он ведь сам забудет купить. Только неплохо, что бы оно не оставляло на поверхности кожи блеска, который присущ салонам, находящимся в эксплуатации давно. Проверьте сами несколько и остановитесь на наилучшем, пусть и дорогом. Оно того стоит. Очень важный момент! Если клиент выбирает очень светлые тона кожи, поинтересуйтесь, не носит ли он черную кожаную одежду. Это связано с тем что в процессе эксплуатации происходит диффузия частиц краски и через несколько недель светлая кожа начинает выглядеть как испачканная и ни одна химчистка не справится с этой неприятностью. Вот, собственно и все основные моменты связанные с автомобильной кожей.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель самолета из чего состоит

Перейдем к материалу с гордым названием Алькантара. Ну что только про неё ни пишут, а говорят чут ли не с придыханием, как буд-то это самое главное оружие в борьбе за клиента. В общем-то это интересный материал с рядом положительных(но отнюдь не фантастических) свойств. Внешне Алькантара выглядит как настоящая замша, но в отличие от нее не выцветает, не выгорает на солнце и не салится. Абсолютно нейтральна к температуре, то есть летом не нагревается, а зимой не мерзнет как автомобильная кожа. К тому же ещё и не скользит (это для особопродвинутых стритрейсеров). Хорошо поддается химчистке. Легко прожигается упавшей сигаретой. Алькантара, как и автомобильная кожа, бывает перфорированной, для лучшего воздухообмена. В основном идет на вставки сидений и используется при перетяжке потолков, стоек и задних полок. Вся материальная ценность этого материала необоснованно раздута и связана только с тем, что изобретатели технологического процесса его производства(кстати японцы,а не итальянцы,как многие утверждают), создали в мире всего две фабрики и никому не продают патент на её изготовление, соответственно диктуют заоблачные цены на этот синтетический материал.

Теперь немного остановимся на технологическом оборудовании для тюнинга салонов. Естественно это швейная техника. Для сшивания используются прямострочные машины с тройным продвижением, то есть нижний транспортер, качающаяся игла и верхняя шагающая лапка. Это обусловлено тем, что поверхность кожи более гладкая чем ее нижняя часть и при использовании обычной техники происходит сдвиг слоев относительно друг друга, что недопустимо. Для расстрочки(декоративной отстрочки) применяют двухигольные машины с двойным продвижением, нижний транспрортер и качающаяся игла. Шагающая верхняя лапка отсутствует по причине необходимости точного позиционирования линии шва. Некоторые умудряются делать двойную отстрочку за счет двойного прохождения на одноигольной машине. Но такие запущенные случаи мы рассматривать не будем. Вообще-то все это оборудование должно иметь электронные двигатели с позиционером. Это необходимо для более качественного шитья. Есть ещё один специфический агрегат для снятия края кожи, он утоньшает край кожи в случае обклейки изделия. Ведь кожа имеет толщину около 1.2 мм и если край будет просто отрезанным, то обязательно проступит ввиде некрасивого ребра на изделии.

Ну вот мы и подошли к последней части информации по тюнингу автомобильных салонов. Ведь перетягиваются не только кресла, но и то что требует обклейки, соответственно торпедо, двери, центральная консоль, потолок, стойки, козырьки и прочее. В салоне автомобиля существует много разных материалов и для каждого необходим свой клей. Рассмотрим, к примеру, торпедо. В большинстве случаев она изготовлена из винила, который из себя представляет пластик наполненный пластификатором, именно поэтому она при нажатии мягкая. На очень старых машинах винил становится жестким как настоящий пластик, это вызвано тем, что со временем пластификатор постепенно выходит из винила, но мы этого не замечаем за медленностью процесса. Сложность состоит в том что пластификатор имеет жирную основу, а попробуйте что-нибудь приклеить на масляную плёнку? Можно конечно обезжирить поверхность, но это не спасет положение, со временем пластификатор будет выходит из винила и создавать жирную прослойку между самим винилом и клеем. Ничем хорошим это кончиться не может. В солидных тюнинговых студиях для каждого вида пластика существует свой клей, который стоит отнюдь не копейки, но решает все проблемы типа вышеуказанной. Да и что касается потолков тоже. Клиенты должны понимать, что учитывая большую затратную часть, качественный тюнинг салона не может быть дешевым априори, конечно если они не хотят что бы через месяц эксплуатации, алькантара с потолка свисала как шторы в Большом театре. Как сделать тюнинг салона. Дмитрий Горбунов, Студия Уровень 2, Санкт-Петербург. Проверено 18 мая 2009.

Колхозный тюнинг

Колхозный тюнинг — термин появился в России в 90-х годах. Означает нефункциональную внешнюю «доработку» автомобиля с целью придать ему более дорогой и представительный, по мнению «тюнера», внешний вид. Зачастую ухудшает технические характеристики автомобиля. Объектами колхозного тюнинга обычно становятся дешевые российские автомобили и старые иномарки.

Название, вероятно, появилось по причине того, что в 90-х годах первыми объектами колхозного тюнинга становились старые автомобили советского производства в сельской местности.

Распространенные примеры колхозного тюнинга:

  • удаление шильдиков с названием марки и модели автомобиля с крышки багажника и капота, с целью выдать автомобиль за более дорогую модель
  • размещение надписей и наклеек с названиями известных фирм-производителей тюнингового оборудования, на машинах без этого оборудования
  • установка имитаций дополнительных воздухозаборников на капот и крылья
  • тонировка лобового стекла, задних фонарей и стоп-сигналов
  • размещение лампочек не разрешенного цвета в габаритных фонарях (с 2006 года строго карается ПДД, поэтому сейчас встречается редко)
  • жёлтые брызговики SPARCO , накладные молдинги -«листва» , алюминиевый спойлер и рычащий глушитель — скамейка — задача минимум для колхозного тюнера.

Нужна ли эта процедура

Чип-тюнинг двигателя автомобиля проводится с учетом модели мотора, текущих задач. Процедура для транспортного средства опасности не представляет, оставляет возможность отката к заводским конфигурациям ЭБУ. Главное самостоятельно не корректировать настройки системы управления, если нет должных знаний, навыков.

Чип-тюнинг автомобиля Mazda

Смысла тратиться при адекватных рабочих параметрах тоже нет. До выбора схемы работы проводится комплексное тестирование транспортного средства. Чип-тюнинг «Шкода», «Киа Рио», Vag, Nitroobd2, модификаций 1.6, 1.8, 106, 2110, 2114 будет проводиться по единой схеме, с применением стандартного набора оборудования. Главное, разобраться с компьютерным программатором, сделать все возможное для увеличения мощности мотора при сопоставимом расходе топлива.

В чем суть чип-тюнинга?

Главное условие эффективности и корректности чип-тюнинга – это привлечение к его осуществлению профессионалов. Компания «Атлас-тюнинг» предлагает своим клиентам только проверенные и надежные решения. Осуществляя чиповку двигателя в Киеве и других городах страны, наша команда специалистов обеспечивает результаты, которыми клиенты всегда довольны.

Чип тюнинг может осуществляться двумя способами

Первый и самый простой, но не всегда самый безопасный — заключается в перепрограммировании («перепрошивке») ЭБУ автомобиля с целью оптимизации КПД двигателя. Программное обеспечение ЭБУ отвечает за подачу топлива, управление моментом воспламенения в цилиндрах, нагнетание воздуха. Чип тюнинг может предусматривать внесение изменений в любой из этих процессов. Наиболее часто изменения касаются управления впрыском топлива и давление наддува.

Второй недостаток — обычно такой чип тюнинг имеет высокую стоимость, что объясняется существенной ценой фирменного программного обеспечения.

Третьим недостатком является опасность оставить авто-владельца с автомобилем без рабочего ЭБУ (чем современнее автомобиль, тем более сильную защиту от чип-тюнинга применяют производители).

Конечно же, чиповка такими методами имеем следующие основные достоинства:

  • повышение мощности от 5 до 35% (это не всегда безопасно, но это тема для отдельного рассмотрения);
  • возможность полного изменения управляющей программы для настройки мотора под конкретную комплектацию (например, удалить катализатор);
  • при замене некоторых узлов на более производительные необходима корректная адаптация в существующую конфигурацию, например, турбо-наддув или выхлопная система;
  • программное отключение работы некоторых узлов и агрегатов двигателя;
  • возможность снятия заводских ограничений, например, ограничение максимальной скорости;
  • перевод на более низкий класс токсичности выхлопных газов (например, с ЕВРО-5 на ЕВРО-3);
  • некоторые компании предлагают услугу удаления ошибок блока ЭБУ — и хотя это относится больше к диагностике и ремонту, многие «грешат» этим и подают как преимущество.

Модуль- или бокс-тюнинг двигателя

Второй метод проведения чип тюнинг двигателя — это «чип-тюнинг-бокс» или «модуль-тюнинг». Сейчас такой современный метод не только на равных рассматривается для повышения мощности моторов, но в некоторых случаях является единственно возможным. Чиповка двигателя «бокс-тюнингом» с успехом применяется как на автомобилях с давним сроком выпуска, так и на современных машинах 2015-2019 г.г. выпуска.

Основные достоинства модуль-тюнинга:

  • безопасное повышение мощности от 10 до 25% без вмешательства в заводские настройки автомобиля;
  • возможность индивидуальной настройки блока мощности под конкретный автомобиль и комплектацию (доступно не для всех моторов);
  • все без исключения системы защиты двигателя и трансмиссии остаются не тронутыми;
  • небольшое уменьшение расхода топлива, в рамках 5-10%;
  • для автомобилей высокого класса предусмотрена возможность снятия ограничения максимальной скорости;
  • при смене автомобиля нет необходимости приобретать новый комплект, в большинстве случаев требуется замена кабеля (одинаковый тип топливной системы является обязательным условием);
  • контроль температуры выхлопных газов сохраняет и продлевает срок службы фильтра сажи (DPF) на двигателях ЕВРО-5 и ЕВРО-6;

Чип-тюнинг: эффективное решение по увеличению мощности двигателя от компании «Атлас-тюнинг»

Компания «Атлас-тюнинг» предлагает автовладельцам принципиально иное решение для безопасного повышения производительности – чип-модуль в Украине. Автолюбители, которые воспользовались данным продуктом, отмечают его несомненные плюсы. В отличие от чипования, блок повышения мощности – это автономный элемент, установка которого не требует внутреннего вмешательства в ЭБУ.

Модуль мощности в Киеве, Одессе, Харькове, Львове, Днепре и по всей Украине заказывают владельцы как новых, лизинговых или взятых в кредит авто, так и обладатели б/у автомобилей. Данный электронный элемент легко инсталлируется в течение 30-90 минут и так же быстро отсоединяется без всяких следов. После демонтажа модуля двигатель снова функционирует согласно заводским настройкам.

Почему производители не раскрывают полного потенциала авто?

Чиповка двигателя в Киеве или Одессе осуществляется для владельцев машин различных брендов и разного класса. Общий принцип настройки ЭБУ для большинства автопроизводителей – это «усредненные» параметры, которые не учитывают условий эксплуатации в конкретно взятом регионе, стране. Можно выделить наиболее значимые среди подобных различий:

  1. стандарты сервисного обслуживания;
  2. взаимосвязь размера страховки и мощности двигателя;
  3. уровень подготовки водителя, манера вождения;
  4. климатические условия, экстремально высокие или низкие температуры;
  5. качество используемого топлива;
  6. законодательные нормы касательно выбросов выхлопных газов.

От каких проблем помогает избавиться чиповка?

Лучший стимул заказать чиповку в Украине – это проехаться на машине своей модели, которая прошла данную процедуру. Для опытного водителя положительные изменения в движении авто будут очевидными. Авточип-тюнинг (или чиповка) в Украине – это возможность устранить некоторые проблемы, которые для определенных моделей стали «традиционными»:

  1. «вялый» разгон на старте;
  2. задержка отзывчивости двигателя на команды водителя;
  3. перевод на другой класс токсичности;
  4. замена узлов и компонентов двигателя на более производительные.

Каковы результаты чип тюнинга в нашей компании?

Экспертные знания не обязательны, чтобы оценить чип тюнинг иномарок в Киеве. Сделать вывод о результатах работы мастеров «Атлас-тюнинг» можно по изменениям в процессе движения авто.

Многочисленные реальные отзывы клиентов из разных областей Украины и ближнего зарубежья с фотографиями помогут представить уровень сервиса и результативности при чиповке.

После внесения изменений в ЭБУ (чиповка мотора) ощущается равномерный график мощности. Двигатель охотнее реагирует на нажатие педали газа. Машина лучше ускоряется при обгоне, что способствует повышению безопасности движения. Заметный результат после чиповки машин в Украине – это прирост мощности, который в среднем составляет от 15 до 25% для моторов с турбо-наддувом. А для атмосферных моторов моторов представлен широкий ассортимент педаль-бустеров ускорения (т.н. «модуль ограниченного спортивного режима»).

Сколько стоит чип тюнинг в Украине?

Если рассматривать предложения, которые поступят после введения поискового запроса «чип тюнинг цена Украина», можно заметить, что разница в стоимости достаточно ощутима. Водителю необходимо четко осознавать, за что именно он платит и чем рискует в случае выполнения работы некачественно. Компания «Атлас-тюнинг» предлагает оптимальную стоимость чип-тюнинга, учитывая предоставляемые гарантии и репутацию на рынке.

Мы занимаемся тюнингом иномарок в Украине с 2005 года, сотрудничая с мировыми лидерами в данной сфере. Наши технические решения подбираются индивидуально и неизменно оправдывают ожидания клиентов. Конкретно уточнить цены услуг можно на нашем сайте.

Когда чип тюнинг осуществлять не рекомендуется?

Тюнинг иномарок в Киеве и всей Украине позволяет оптимизировать функционирование различных элементов двигателя, не нарушая общего баланса. Процедуру нельзя рассматривать как устранение неисправностей. Если двигатель работает не вполне корректно, специалисты «Атлас-тюнинг» не рекомендуют проводить чипование. В подобных случаях вместо ожидаемых положительных результатов могут наступить непредсказуемые и небезопасные последствия — читаем увлекательную статью.

Чип-тюнинг с помощью безопасных комплектов – это современное и проверенное решение для максимального использования ресурса двигателя вашего авто!

Принимайте правильное и взвешенное решение по увеличению мощности и найдите своё решение:

Чип-тюнинг: преимущества и недостатки

Чип-тюнинг двигателя позволяет улучшить динамику автомобиля в пользу большей мощности и экономичности. Такая услуга стоит недорого и занимает не больше часа. Как правило, это законно. Чип-тюнинг представляет собой перезапись заводских настроек блока управления двигателем (ЭБУ). Однако подобное вмешательство влечет за собой увеличение расходов на страховку и ставит под угрозу вашу гарантию.

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Чип-тюнинг движка — это что-то вроде обновления программного обеспечения. Изменения вносятся на ЭБУ с помощью программного файла или “карты”.

ЭБУ имеет решающее значение, поскольку он контролирует работу двигателя — время зажигания, давление топлива и наддува. Он кардинально меняет “облик” вашего двигателя.

Читать еще:  Что такое двс двигатель внутреннего сгорания

Но каковы риски? Не скажется ли такой тюнинг на вашем страховом платеже? Кроме того, как узнать, что прошивку в автомобиле уже поменяли? Об этом расскажем сегодня в нашей статье.

Чип-тюнинг двигателя — какой вариант выбрать?

Вы должны решить для себя что для вас важнее — мощность, топливная экономичность или управляемость? Чип-тюнинг актуален не только для легковых автомобилей, но и для фургонов, мотоциклов, грузовиков и даже тракторов.

Перепрошивка ЭБУ может быть адаптирована к вашему стилю вождения. Чип-тюнинг — это не только про скорость.

Но чип-тюнинг может…

  • увеличить расходы на страховку, даже если внешне этого не заметно
  • аннулировать полис автострахования, если вы не сообщите об этом своему страховщику
  • оказывать повышенную нагрузку на двигатель, что ведет к сокращению срока его службы

Поэтому будьте внимательны к недостаткам чип-тюнинга ЭБУ и ответственно подходите к выбору поставщика услуг.

Преимущества чип-тюнинга

Большинство производителей устанавливает в ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля “усредненные” программы, не учитывающие особенности того или иного топлива, климатические особенности региона и т. д. Поэтому всегда есть возможность “раскачать” ЭБУ для лучшей производительности.

Чип-тюнинг обычно обеспечивает регулировку топливно-воздушной смеси, повышая давление турбонаддува. В некоторых случаях можно наблюдать скачок производительности на 25-35%. Большинство дизельных и бензиновых автомобилей можно легко и безопасно перепрошить.

  • В самых простых случаях на эту процедуру уходит менее часа. Для этого требуется обычный ноутбук
  • Благодаря чип-тюнингу двигатель вашего автомобиля будет работать лучше при минимальных усилиях или механических изменениях
  • Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность и повысить экономичность двигателя

Во сколько обойдется чип-тюнинг двигателя?

Простой чип-тюнинг двигателя обойдется вам всего в 150 фунтов. Но обычно дополнительно взимается НДС.

Качественный чип-тюнинг, как правило, стоит от 200 до 350 фунтов стерлингов. Если нужно заменить ЭБУ, придется заплатить больше. Проконсультируйтесь со своим поставщиком.

Здесь действует тот же принцип, что и в жизни: чем больше заплатишь, тем больше получишь.

Как насчет безопасности?

Если чип-тюнинг производят высококлассные специалисты, он не несет никакой опасности для автомобиля. При некачественном ремонте и техническом обслуживании автомобиля, чип-тюнинг повышает риск возникновения непредвиденных поломок. При наличии какой-либо неисправности перепрошивка ЭБУ также нежелательна.

Некоторые автомобили спроектированы таким образом, что они не могут выдать мощность большую той, что в них вложена. Внимательно изучите вопрос, прежде чем решиться на перепрошивку.

Зарегистрируйтесь на форуме для автомобилистов, чтобы бесплатно обсуждать преимущества и недостатки чип-тюнинга с другими пользователями.

Для чего нужна прошивка ЭБУ двигателя?

Новый вид усовершенствования двигателей внутреннего сгорания появился в середине 90 — х годов прошлого веке. Именно в это время автомобили стали оснащаться электронными системами впрыска топлива. Их главный компонент — ЭБУ, или электронный блок управления. В его памяти хранятся параметры работы ДВС. Их коррекция позволяет улучшить характеристики мотора. Перенастройка программ управления ЭБУ с целью полного раскрытия возможностей двигателя и носит название чип тюнинга.

Программная прошивка выполняется не только для увеличения мощности мотора, но и для:

  • Улучшения динамики. Чип тюнинг поможет справиться с «задумчивой» педалью газа, проблемами при разгоне и др.;
  • Повышения производительности двигателя;
  • Регулировки систем выпуска, впуска при переводе автомобиля на газ, механическом тюнинге ДВС;
  • Сохранение работоспособности родных сажевых фильтров, катализаторов. Чип тюнинг позволяет сэкономить на замене этих комплектующих машины за счет их отключения;
  • Снижение расхода топлива.

Калибровка программы управления ДВС, или чип тюнинг про часто является вынужденной мерой. Его задача заключается в исправлении заводских ошибок, допущенных производителем авто (бюджетный сегмент). Самая распространенная из них — установка в ЭБУ машин «усредненного» ПО. Программный продукт не учитывает качество топлива в РФ, нормы токсичности, эксплуатацию в суровых климатических условиях и т.д.Увеличение мощности мотора и улучшение характеристик езды достигается за счет изменения в управляющей программе режимов подачи воздуха и топлива, параметров угла опережения зажигания и пр.

Lifan и чип тюнинг

Исторический экскурс: автомобили Lifan

Lifan – это группа китайских компаний, которые специализируются на автомобилестроении. Под маркой выходят легковые автомобили, мотоциклы, скутеры, квадроциклы и даже автобусы. Основана компания недавно – в 1992 году. Штаб находится в КНР, городе Чунцин. Основатель — Инь Миншань. Компания не славится огромнейшим ассортиментом автомобилей, и на сегодняшний день было выпущено шесть моделей, популярных на отечественном рынке.

Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг – это особое усовершенствование автомобиля, которое позволяет получить максимальный прирост мощности, вооружиться максимальной скоростью, динамичностью и резвостью мотора автомобиля. Тюнинг позволяет без вмешательств в конструктивную целостность автомобиля задействовать скрытый производителем резерв мощи двигателя. Некоторые автолюбители даже решаются произвести самостоятельный чип тюнинг, иные предпочитают этого не делать.

Зачем разработчики авто не производят более мощные двигатели?

Двигателя всех автомобилей, в частности и компании Лифан, используются машиной не на полную мощность, а соответственно и возникает потребность производить их тюнингование.

Причины не использования скрытого потенциала мотора:

Как производится чип тюнинг Лифан X60?

Тюнинговать модель автомобиля Лифан X60 можно несколькими способами – перепрограммирование электронного блока управления, то есть перепрошивка штатной программы (только для машин с ЭБУ) и монтаж модуля оптимизации (ставится под капот автомобиля и позволяет усовершенствовать мощность: скорость, резвость, динамичность, быстрый старт).

Первый вариант достаточно рискованный и к тому же не дешевый:

  • Во-первых: огромный риск повысить износ двигателя. Актуально только для повышения мощностных параметров меньше, чем на 30-35%
  • Во-вторых: если производить перепрограммирование на не официальных СТО может сгореть заводская гарантия.
  • В-третьих: не корректная установка программы может привести к ухудшению параметров двигателя.

Второй вариант менее рискованный, имеет больше положительных моментов:

Что даст автомобилю Лифан солано чип тюнинг?

Солано Лифан – это легковой автомобиль, производство которого началось с 2007 года. Имеет 2.0л объем двигателя с 106 лошадиными силами мощности. Средняя мощность автомобиля не позволяет производить скоростные поездки, резко стартовать и совершать безопасные быстрые обгоны. Таким образом, усовершенствование двигателя для данной модели автомобиля является максимально актуальной. Производить тюнинг можно такими же вариантами, как и на предыдущую модель –монтаж модуля оптимизации или же прибегать к переписи заводской программы, тем самым утрачивая штатный софт.

Тюнинговать автомобили Лифан – можно, и даже нужно, если вам не хватает изначальных характеристик. Самый безопасный и достаточно не дорогой вариант – это чип тюнинг, перепрограммирование – эффективное, обеспечит больший прирост мощности, но является рискованным процессом модернизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector