Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тюнинг блока управления двигателей

Чиптюнинг автомобилей, программирование блоков

Приглашаем на однодневный семинар ТЮНИНГ и ПЕРЕПРОШИВКА БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ 2020

Описание курса

На кого рассчитан курс:

Курс чип-тюнинга ориентирован на обучение автомехаников и автоэлектриков, имеющих базовые навыки в области диагностики ДВС авто, выпущенных отечественными и импортными производителями, не владеющих программированием ЭБУ (Электронных Блоков Управления). Задача семинара — подготовить специалиста для начала самостоятельной работы в области чип-тюнинга.

Список тем для изучения

  • Способы программирования ЭБУ (обзор).
  • Обзор ЭБУ. Классы, производители, модификации.
  • Разновидности формирования памяти ЭБУ.
  • Обзор конфигурации программы (прошивки) ЭБУ.
  • Чек суммы файла, его предназначение.
  • Знакомство с программаторами для замены программ ЭБУ: отечественные, иностранные, оригинальные, клоны.
  • Инструкции по безопасному чип-тюнингу.
  • Способы восстановления ЭБУ после сбоев в процессе программирования с применением программаторов.
  • BeeProg+, БДМ100 (устройство поставляется вместе с курсом за дополнительную плату).
  • Знакомство с поставщиками программного обеспечения ЭБУ. Процедура заказа и принятия прошивок с показом, практикумом и регистрацией в нашей системе.
  • Особое внимание уделено «Специальному Программированию» по запросу клиента, например, при необходимости удаления EGR системы, отключения лямбда датчиков (удаление катализатора), исключение системы Сажевого Фильтра и т.д.

Практический курс перепрошивки ЭБУ. ПРОГРАММА семинара :

Часть первая: Теория.

· Обзор блоков управления ДВС, типы, поколения, семейства (ME5-7, ME(MED)9, MED17, EDC15-16-17, а также их аналоги Delphi, Siemens, Denso) . Типы процессоров и памяти.

· Способы и методы программирования. Штатный разъем , метод BSL (Bootloader), внешним программатором со снятием флеши, подключением программаторов на плату, (BDM, Piasini).

· Основные правила разборки блоков управления и техника безопасности при работе с блоком.

· Обзор структуры прошивок и их составляющих.

· Обзор оборудования необходимого для чип-тюнинга.

· Выбор поставщика модернизированных прошивок.

· Правила общения с клиентом и ценовая политика чип-тюнинга.

Часть вторая. Практика.

· Снятие блока управления и его разбор.

· Работа с программаторами для подключения «на плату» (BDM).

· Работа через OBD разъем.

· Обзор флешеров и программ: MPPS, BDM100, Galletto, K-Tag, Kess, KTM100, Romick, Open ECU, Piasini (Denso).

· Снятие флеши с платы и работа с внешним программатором.

· Работа с блоками 17-го поколения (Tricore SAK-17xx).

Практика на блоках ЯНВАРЬ 5/7.2/7.9.8 и более новые модификации, Bosch МЕ17.9.7, EDC16-17 и другие. Курс ведет специалист с многолетним опытом работы в области чиповки и преподавания темы : Дмитрий Приклонский (практикующий чип-тюнер с 15-ти летним стажем).

Семинар рекомендуется для всех, кто интересуется программированием Электронных Блоков Управления в рамках независимого автосервиса. Начало семинара в 10:00. Место проведения: Сиреневый Бульвар д 83, территория Автосервиса «Инжкар». Для записи необходимо позвонить по телефону : +7-495-789-4631 и записаться. Стоимость участия 12000 рублей для участия.

Чип-тюнинг — основной способ настройки электроники

Одним из основных способов управления мотором является контроль при помощи электронной системы. Настройка электронного блока машины, сходящей с конвейера автомобильных концернов, совсем неориентирована на получение максимальной мощности. Вложенная цель изготавливаемых автомобилей заключается в том, чтобы авто прослужило как можно дольше и работало не во вред окружающей среде. Различные интернет сайты располагают специальной программой, в которой можно играть в тюнинг авто в формате 3d .

Мощность автомобиля увеличить можно, но действие будет лишь в ущерб ее ресурсам и сроку службы. Но для настоящих стритрейсеров и влюбленных в скорость водителей — это совсем неглавное. Люди, которые выбирают агрессивный и достаточно мощный стиль езды, обращаются к профессионалам, которые могут сделать чип-тюнинг двигателя. Обязательно обратите внимание на тюнинг авто Шевроле Ланос. Это делается путем перепрограммирования или с помощью смены электронного блока на новую систему требованиями, которые задает владелец автомобиля.

Чип-тюнинг

  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт блоков управления двигателем
  • Корректировка одометра
  • Восстановление блоков управления AIRBAG SRS
  • Ремонт иммобилайзера
  • Промывка инжектора
  • Заправка автомобильных кондиционеров
  • Чип-тюнинг грузовиков и микроавтобусов

Я раньше, наверное как и многие, несерьезно относился к вопросу промывки инжектора и форсунок. И довело меня это до того, что машина практически перестала ехать. Думаю, куда девается мощь, куда вообще КПД идет. Благо вот эти ребята мне помогли. Сделали диагностику и показали-рассказали, в чем дело. В итоге мне быстро и качество промыли инжектор и форсунки. Теперь езжу, радуюсь и больше не будут забывать об этом вопросе.

Алексей

Что такое Чип-Тюнинг

Чип-тюнинг — это замена штатного программного обеспечения (ПО) блока управления двигателем на модифицированное программное обеспечение. ПО записано в память электронного блока управления (ЭБУ). В соответствии с ним ЭБУ на основе показаний датчиков управляет двигателем с помощью исполнительных механизмов. Исполнительные механизмы — это форсунки, катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов, элементы управления геометрией впускного коллектора, различные электромагнитные клапаны и т.д. Программное обеспечение чаще называют прошивкой, собственно как и сам процесс чип-тюнинга.

Частые Вопросы

Автомобиль быстрее разгоняется — вы раньше набираете нужную скорость — раньше отпускаете газ — раньше возвращаете двигатель на пониженные обороты. При спокойной езде (а это 90% времени работы двигателя) блок подает более бедную топливную смесь. В итоге расход топлива снижается до 1,5 литра на 100 км. Экономия в год может составить 20 000 — 30 000 руб.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Обычно чип-тюнинг автомобиля занимает времени от 1 до нескольких часов.

Необходимо понимать, что прошивка автомобиля это не игрушка и есть определенные риски не учитывая которых можно запросто спалить ЭБУ и отправиться в поход магазин покупать новый. Вообще механизм прошивки достаточно простой, но есть ряд факторов которые нужно учесть перед выполнением этой процедуры, что бы не попасть в просак. Во первых программирование нужно делать только на исправном автомобиле. Во вторых саму программу микроконтроллера лучше приобрести за деньги в проверенном источнике. В третьих китайское оборудование типа «перепрошивальщиков» с известного сайта может подвести в ненужный момент. Основываясь на всех этих фактах, прошивку лучше сделать у профессионалов, т.е в нашем сервисе, После предварительной диагностики и экспертной оценке вам обязательно скажут стоимость за комплекс работ. В противном случае, с учетом вышеперечисленного, процедура может стоить сколько угодно. Выбирайте сами.

Основные гарантии конечно же в том, что все работы выполняют профессиональные мастера на профессиональном оборудовании. В подтверждение нашей компетенции мы обладаем всеми необходимыми сертификатами качества и лицензиями. Кроме этого, ваша прошивка хранится у нас в течении 14 дней и если вам не понравится новый вариант, мы в течении этого срока сможем заменить его старым.

Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры и ЭБУ

При серьезном тюнинге двигателя заводская система управления самостоятельно не справляется с контролем впрыска и зажигания. А элементарный чип-тюнинг ограничивает потенциал двигателя. Поскольку, заменив фильтр, коллектор, глушитель и т.д., можно не получить ожидаемого эффекта.

Причиной для замены старой системы управления служит ее ‘древность’, невозможность вмешаться для настройки или потребность в постоянном изменении параметров двигателя. Чтобы решить эти проблемы, электронщики разработали компьютеры, управляющие впрыском и зажиганием.

Для тюнинга — контролеры впрыска топлива и зажигания

Если считается, что заводская система управления зажиганием соответствует последнему писку электронной моды, то зачем ее менять? Когда для повышения мощности всего лишь необходимо оптимизировать состав топливной смеси. Для этих целей устанавливается контроллер впрыска топлива, или, как его называют, Fuel Controller.

Такие контроллеры выпускают многие известные фирмы: Apexi, Greddy, HKS, Hypertec. Это удовольствие обойдется в 200-1000$. В зависимости от модели и производителя контроллер впрыска полностью или частично вмешивается в работу серийной топливной системы или же происходит замена штатного блока впрыска. Иногда требуется модернизация топливной системы, замена топливного насоса и форсунок на более производительные, регулятора давления топлива — на более мощный или регулируемый, что выльется еще дополнительно в 1000$. Топливный контроллер позволяет изменить время впрыска для правильного подбора состава топливовоздушной смеси.

Когда же необходимо заменить систему зажигания чем-то более подходящим тюнинговому двигателю, то обычно устанавливаются цифровые контроллеры зажигания, производимые фирмами Crane, Electromotive, HKS и др. по цене 200-700$. Контроллеры управления зажигания позволяют менять опережение зажигания, длительность искры, мощность разряда, а некоторые даже число импульсов искрообразования за одно зажигание.

Как разновидность чип-тюнинга существует услуга по установке перепрошитых блоков управления. Штатный ЭБУ заменяют на ‘чипованный’ где возможные изменения ‘железа’ материнской платы сочетаются с новой программой работы. В зависимости от производителя возможно вмешательство в контроллер для дальнейшего перепрограммирования управления. Новый алгоритм обработки поступающих данных, записанный в памяти, позволяет практически полностью использовать потенциала двигателя. Программа нового ЭБУ обеспечивает оптимизацию зажигания, подачу топлива, давления наддува. При этом в систему закладывают новые параметры отсечки, необходимой для безотказной работы двигателя, хоть и в более жестком режиме, а именно работы при высоких оборотах и давления наддува, благодаря которому и достигается существенное повышение динамических показателей двигателя и автомобиля. Прирост мощности достигается буквально за полчаса посредством замены блока.

Гоночные ЭБУ — для спорта

Самый продвинутый вариант — это установка новых гоночных ‘мозгов’. Его можно порекомендовать при супер-гипер тюнинге мотора ‘под спорт’ или в том случае, если вы фанат настройки серийного мотора. Такие гоночные ЭБУ производятся компаниями AEM, Apexi, Edelbrock, Electromotive, HKS, MoTeC. Цены начинаются от 1 000 до 20 000 $. Последние устанавливаются на болиды ‘Формулы 1’.

Установка гоночного контроллера заставит работать мотор именно так, как вы хотите. Его применяют в тех случаях, когда исчерпаны все возможности серийного ЭБУ для настройки. Программируемый ЭБУ позволяет корректировать на ходу алгоритм работы впрыска, зажигания, а также давление наддува, фазовращение распределительного вала и дополнительно управлять системой NOS. А поскольку программируемые ЭБУ берут на себя все функции контроля над двигателем, то, соответственно, то, соответственно, они должны контролировать обороты холостого хода, прогрев мотора, включение вентилятора охлаждения, дополнительный топливный насос и т.д. Т.е. гоночные ЭБУ предназначены для построения абсолютно новой системы управления двигателем, в которую входит сам компьютер, программное обеспечение, различные датчики системы и соединительная проводка.

Читать еще:  Эсперо от чего подходят подушки двигателя

В серийные машины гоночные контроллеры, как и многое другое, пришли из автоспорта. Ведь настоящие гоночные моторы или форсированные ‘под спорт’ требует более эффективной системы управления. Скорее всего, серийный ЭБУ ни за что не справится с управлением. Шутка ли, с 1,6-литрового вазовского ‘восьмерочного’ мотора в спорте снимают более 200 л.с. А этой мощностью надо управлять. Никакие чипы и модули не научили бы серийный компьютер — ‘мозг’ так масштабно и быстро ‘думать’, поскольку ‘заряженные’ моторы развивают в 1,5 раза больше оборотов и питаются обогащенной смесью. Вследствие чего имеют в два раза больше форсунок (чтобы обеспечить топливом высокооборотистый двигатель).

‘Настройка’ мотора производится посредством специальной программы под Windows в ноутбуке или ручным командером — мотор-тестером, соединенным через разъем с гоночным ЭБУ. Однако не все так просто. Настройка компьютера сложна, требует много стендовых и дорожных испытаний, дабы мотор работал без провалов, ‘захлебывания’ и перебоев. При этом меняется карта зажигания, времени и угла опережения впрыска топлива. Поэтому особое внимание уделяют программному обеспечению, которое и позволяет на ходу вмешиваться в работу мотора и регулировать мощность.

При выборе степени модернизации двигателя необходимо учитывать, что сложность самостоятельной настройки нового управления вносит свои коррективы. Если даже механики гоночных команд не успевают правильно настроить компьютер управления, то что говорить о ‘гаражных универсалах’. С другой стороны, кроме сложности настройки могут возникнуть проблемы относительно подачи топлива при разных режимах работы ДВС. Ведь ‘заряженный’ мотор надо чем-то ‘кормить’, а это дополнительные затраты.

Причины, по которым стоит решиться на Чип-тюнинг:

Увеличение мощности. Производители часто занижают тяговые характеристики мотора относительно его конструктивного потенциала. Делается это по нескольким причинам: для увеличения ресурса агрегата, в целях необходимости соответствия жестким экологическим нормам, из маркетинговых соображений (снижение мощности двигателя для использования его на автомобилях младшего модельного ряда). Кроме того, нередко имеют место случаи неидеально подогнанного производителем программного обеспечения двигателя, что негативно сказывается на его силовых качествах. Чип-тюнинг позволяет избавиться от этих «детских болячек».

Улучшение экономичности. Грамотно выполненный чип-тюнинга призван не только увеличивать крутящий момент и мощность агрегата, но и снижать расход топлива во время обычной езды. Этот эффект достигается благодаря возможности перепрошитого двигателя ездить на более низких оборотах.

Адаптация под тип топлива. Чип-тюнинг позволяет перенастроить мотор для работы на газе, или подкорректировать двигатель высокофорсированного спортивного автомобиля для работы на 95-ом бензине вместо 98-го.

Установка нестандартных деталей и наддува. Перепрошивка силового агрегата практически всегда необходима для безопасной и эффективной работы новой конфигурации. Так, например, отдельные двигатели работают неправильно при вмешательстве в систему газораспределения или при установке прямоточной выпускной системы. В этих случаях адаптация программы управления требуется обязательно.

Снятие всевозможных программных ограничений. Примером может служить лимитатор предельной скорости силового агрегата.

Впрочем, подавляющим большинством автомобилистов рискнувших на чип-тюнинг движет самое элементарное – чтобы машина «поехала», зачастую необязательно быстрее. Более ровная тяга по всему диапазону оборотов наряду с улучшившейся отзывчивостью педали газа и дает ощущение превосходной динамики при езде в условиях города.

Мы выполняем чип-тюнинг в Перми основных марок и моделей автомобилей, и доработки любых выхлопной систем любой сложности в автотехцентре Глушители-Пермь.

Мы постоянно развиваемся на протяжении десяти лет и каждый день совершенствуемся, не останавливаясь на достигнутом. Растет наш опыт и возможности оборудования. Мы всегда готовы подобрать настройки для автомобиля именно под Ваши задачи .

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объёма.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

Читать еще:  В чем преимущество инверторного двигателя стиральной машины

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Какое ПО используется для работы Spider?

Для модуля Spider используется специальное мэппинговое ПО, которое называется Adaptivscan. Оно позволяет преобразовывать информацию из одной формы в другую. Мэппинг сам по себе подразумевает автоматическую переадресацию данных, принимаемых с порта одного компьютера на другой. Речь идет об изменении работы топливной карты в зависимости от функционирования двигателя в определенный момент. Эта версия была создана специально для блока Spider, который можно установить самостоятельно или с помощью специалистов.

Преимущества Adaptivscan в том, что при активации повышенное давление в топливной системе не создается. ПО контролирует степень и частоту нажатия педали газа, количество впрыскиваемого топлива и множество других параметров. Проверено тысячами пользователей!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector