Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тяга двигателя в тоннах

Этот налог является региональным. Оплачивать его должны физлица и предприятия, у которых в собственности имеется зарегистрированный транспорт (ст. 357 НК РФ).

Физлица, ИП и ООО сумму налога уплачивают по уведомлению из ФНС, которое формируется, исходя из сведений, предоставляемых органами, регистрирующими транспортные средства.

В некоторых случаях платить налог на транспорт не нужно. И это не только льготы по налогу. Полный перечень таких случаев привели эксперты «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в готовое решение.

Предприятия рассчитывают налог и авансы сами. При этом до 2020 года (то есть по налог за 2019 год включительно) они обязаны были отчитываться по нему в ИФНС. С отчетности за 2020 год для организаций сдача деклараций по транспортному налогу отменена, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц). Но считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Проверьте себя! Рекомендация от «КонсультантПлюс»:
Сравните сумму налога, исчисленного инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили сами. Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно. Если суммы различаются, проверьте. (подробнее смотрите в К+).

Поэтому для компаний и в 2021 году также важно знать основные принципы расчета налога. А они следующие:

  • налог рассчитывается как произведение базы по налогу и ставки (если другое не отражено в НК РФ);
  • авансы к уплате по налогу определяются за каждый отчетный период как ¼ налоговой базы, помноженной на налоговую ставку (ст. 362 НК РФ);
  • предприятия налог к уплате исчисляют как разницу между суммой, начисленной за год, и авансовыми платежами, которые были уплачены в течение года, для физлиц авансовые платежи по налогу не предусмотрены;
  • итоговая сумма налога и сумма авансов по дорогим авто определяется с учетом повышающего коэффициента (от 1,1 до 3), устанавливаемого в зависимости от стоимости автомобиля и числа лет, прошедших с момента его выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Открой для себя новый Ducato

Экстерьер

Вечный двигатель EmDrive: бесконечное путешествие сквозь космос

Первую статью можно прочесть здесь.

В научном журнале Американского института аэронавтики и космонавтики вышла статья, посвященная странному и спорному устройству — двигателю EmDrive. По мнению ряда физиков, эта конструкция в принципе не может работать. Это нарушало бы фундаментальный закон природы, сохранение импульса. Другие пытаются найти разумное объяснение того, почему EmDrive все-таки работает, или хотя бы надежные доказательства его работоспособности. Их привлекает зыбкая, но грандиозная цель — двигатель, способный превращать электричество в тягу без топлива или реактивной струи. Или же — окончательное закрытие многолетнего спора.

Научная публикация может стать важным шагом в истории «невозможного» двигателя. Несмотря на наличие десятков экспериментальных проверок, их результаты не были опубликованы в рецензируемых журналах. Этому мешает отсутствие теоретических основ, объясняющих работу EmDrive. К тому же многие эксперименты нельзя назвать «чистыми» — есть множество факторов, которые могут создать видимость работы двигателя. О них мы еще поговорим, а начнем с других вопросов.

Что это такое?

Это гипотетический двигатель, предложенный британским изобретателем Роджером Шойером. Питаясь электричеством, он (по утверждению Шойера и его не слишком многочисленных сторонников) создает слабую тягу без использования рабочего тела. На этот странный факт указывают и некоторые другие эксперименты. Однако вопиющее нарушение закона сохранения импульса заставляет с особой тщательностью подходить к таким заявлениям — и многие эксперты указывают на ошибки в постановке опытов, которые могли создать иллюзию слабой, но существующей тяги.

Устроен чудо-двигатель просто, собрать его может любой энтузиаст, осиливший управление паяльником. Он состоит из двух основных деталей: магнетрона и резонатора. Магнетрон — это вакуумная трубка, используемая для генерации излучения в обычной микроволновке. Она состоит из полого цилиндра-анода и центрального волоска-катода. Под действием напряжения с катода вылетают электроны и начинают двигаться по сложным траекториям внутри цилиндра, испуская микроволны. По волноводу они передаются от магнетрона в резонатор, похожий на медное ведро, закрытое крышкой. Как утверждает изобретатель двигателя Роджер Шойер, тут-то и начинается самое интересное.

По словам Шойера, главная фишка EmDrive — это форма резонатора. Изобретатель предполагает, что из-за разницы в диаметре передней и задней стенок (как у дна ведра и его крышки) на них действуют разные по величине силы, вызванные стоячей электромагнитной волной в резонаторе. Их равнодействующая и толкает двигатель вперед, создавая тягу, которая направлена в сторону «дна». Впоследствии, после нескольких спорящих с этой идеей сообщений, Шойер уточнил, что реальный механизм несколько сложнее и может быть связан с проявлением эффектов специальной теории относительности (СТО).

Что с ним не так?

В самом деле, если взглянуть на первое объяснение механизма работы двигателя, то окажется, что оно напоминает историю барона Мюнхгаузена, вытащившего себя и коня из болота за волосы. EmDrive — замкнутая система, которая ничего не выбрасывает в окружающее пространство. Такой объект не может увеличивать свой импульс без внешних воздействий, как и Мюнхгаузен не мог увеличить свой, как бы сильно он ни тянул. Сторонники двигателя парируют эти аргументы тем, что можно допустить отталкивание резонатора от вакуумного состояния или же привлечь к объяснению СТО. Однако физики неоднократно отмечали грубость таких оценок или отсутствие в них физического смысла.

Но все-таки суть заявлений Шойера состояла не столько в теоретических описаниях, сколько в том, что он якобы зафиксировал реальную тягу от двигателя. На своем сайте исследователь указывает величину тяги примерно в 200−230 мН/кВт — больше, чем у ионных двигателей, которые толкают космические аппараты, выбрасывая ускоренные в электрическом поле заряженные частицы.

Решив, что объяснять эту тягу — дело теоретиков, несколько групп экспериментаторов проверили EmDrive в своих лабораториях. Такую работу проделали исследователи из китайского Северо-Западного политехнического университета и Технического университета Дрездена. Недавно к ним присоединились и авторы статьи, вышедшей в Journal of Propulsion and Power, исследователи из подразделения NASA Eagleworks, которые традиционно занимаются наиболее спорными и «футуристическими» проектами агентства.

Есть, но маленькая?

Первые тесты дали вроде бы обнадеживающие результаты: на включенное устройство действовала некая сила. Однако ее значение оказалось намного меньше, чем предсказанная Шойером величина, причем чем аккуратнее был поставлен эксперимент, тем меньшая регистрировалась тяга. Но ведь дело в принципе: откуда она может вообще браться? Если не рассматривать путаных объяснений Шойера, то можно выделить несколько побочных процессов, которые теоретически могут обеспечить тягу. Это могут быть потоки воздуха, связанные с нагревом двигателя, или тепловое расширение самой экспериментальной установки. Слабую силу способно создавать отталкивание от зарядов, «оседающих» на стенах тестовой камеры, или взаимодействие EmDrive с магнитными полями проводов, или давление излучения, покидающего резонатор.

С потоками воздуха бороться проще всего — достаточно проводить испытания в вакууме. Такие тесты были проделаны учеными из Дрездена, которые обнаружили тягу на уровне всего 0,02−0,03 мН/кВт — на пределе погрешности измерений. Кроме того, физики отметили, что использовали резонатор (то самое медное «ведро») с невысокой добротностью. Излучение быстро покидало его, увеличивая шансы на вклад других побочных процессов. Сотрудники NASA Eagleworks получили немного бóльшие цифры — 1,2±0,1 мН/кВт. При этом они утверждают, что отследили все возможные источники побочных процессов.

Это много или мало?

Строго говоря, миллиньютон (мН) — это меньше, чем вес одной песчинки сахара. Но если говорить о реактивном полете в космосе, то даже тяга 1 мН, непрерывно действуя на протяжении нескольких лет, позволяет разогнать 100-килограммовый аппарат до приличных скоростей.

Можно подсчитать, что за десять лет такой зонд разгонится на 3 км/с и (с учетом стартовой второй космической скорости) преодолеет порядка 3,5 млрд км. Но если мы оценим тягу на уровне, который обещает Шойер (200 мН/кВт), то получим ускорение уже до 600 км/с и дистанцию в 660 астрономических единиц — расстояний от Солнца до Земли.

Так — слабо, но очень долго и экономно расходуя рабочее тело — действуют ионные и фотонные двигатели. Первые «выстреливают» в пространство заряженными ионами, разогнанными до десятков километров в секунду. Их тяга может достигать 60 мН/кВт, однако они требуют использовать рабочее тело — обычно запас инертного газа. К примеру, аппарат Dawn, который недавно завершил основную миссию по исследованию Цереры, был вынужден взять на борт 425 кг ксенона.

Фотонные двигатели обладают несравненно меньшей тягой, порядка нескольких микроньютонов на киловатт мощности лазерного излучения. Источником тяги в них выступает импульс фотонов, вылетающих в космическое пространство. Зато фотонные двигатели не требуют брать с собой ни топлива, ни рабочего тела.

Нельзя забывать о пассивных двигателях, не требующих ни электроэнергии, ни топлива для своей работы, — о солнечных парусах. Тяга, которую они развивают, определяется площадью паруса и расстоянием до Солнца. Около Земли 1 м² отражающего материала будет развивать тягу в 0,1 мН. Суммарная тяга японского экспериментального аппарата IKAROS с парусом в 200 м² достигала как раз 2 мН. Для понимания масштаба добавим, что тяга двигателей сверхтяжелой ракеты Saturn V, отправлявшей астронавтов на Луну, составляла 34 000 000 Н.

Читать еще:  Аэросани с двигателем от оки своими руками

Может, они ошибаются?

Публикация работы в рецензируемом научном журнале означает, что статья прошла проверку несколькими независимыми экспертами в соответствующей области. Эта процедура поддерживает достаточно высокий уровень статей, но даже она не позволяет избежать ошибок.

Можно вспомнить, как в 2014 году международная коллаборация BICEP опубликовала результаты своих многолетних исследований в одном из самых престижных научных журналов Physical Review Letters. Ученые утверждали, что обнаружили следы гравитационных волн при изучении реликтового излучения. Однако эта трактовка была неверной, и сенсационные результаты оказались влиянием галактической пыли.

Журнал, в котором команда Eagleworks опубликовала свою работу, может похвастаться в семь раз меньшим индексом цитирования, чем Physical Review Letters. Поэтому существует даже мнение о том, что процедура рецензирования в нем не столь строга и могла пропустить работу, несмотря на огрехи. Стоит отметить, что и само подразделение NASA Eagleworks — совсем небольшая лаборатория с финансированием на уровне $50 000 в год. Этого с трудом может хватить на выполнение высокоточного исследования и покупку нужного оборудования.

Работает — и ладно?

Если б стопроцентные доказательства работоспособности EmDrive существовали, они потребовали бы серьезной работы теоретиков. Но пока отсутствие объяснения — незыблемая скала, о которую разбиваются все доводы слишком больших энтузиастов «невозможного двигателя». Оно даже стало аргументом для отказа в публикации ранних статей в серьезных научных журналах.

Люди попроще любят замечать, что «работает и ладно, не обязательно же знать как». Однако такой подход может привести к неожиданным проблемам в долгосрочных космических миссиях. Например, если работа двигателя связана с магнитным полем, то он может непредсказуемо повести себя среди магнитных полей открытого космоса. Никому не нужно, чтоб аппарат потерял свой единственный источник тяги где-нибудь на полпути к Марсу или далеким объектам пояса Койпера. Так что к классическому требованию предъявить надежные доказательства обязательно должно прилагаться и требование объяснить все происходящее в двигателе — но пока создатели EmDrive не могут показать ни того, ни другого.

Интересно проследить, зачем профессиональные ученые работают с такими сомнительными проектами. С одной стороны, открытие реальной тяги в EmDrive может указать на принципиально новые эффекты и долгожданную «новую физику» за границами существующих моделей. С другой стороны, «закрыв» тягу невозможного двигателя, ученые смогут наконец разрешить давно надоевший всем спор. А по пути — создать новые сверхточные методы для исследования сверхмалых сил.

Линия Power: тяжелый люкс для города

X-Класс в версии Power — внешне самый яркий в линейке. Он создан для трендсеттеров — людей, которым дизайн важен не меньше рабочих качеств. Это бизнес-автомобиль, подчеркивающий характер и увлечения владельца. Автомобиль выгодно выделяется в городе и становится центром загородной жизни. В кузове вы можете установить саунд-систему, светомузыку. Это авто и для тусовок, и для комфортных дальних поездок — в том числе по покрытию непредсказуемого качества.

Power отличают дорогой салон с мягкими элементами, кожа и микрофибра на креслах с практически спортивной боковой поддержкой, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары головного света. Самый впечатляющий элемент дизайна — редкие для города хромированные детали на бамперах и элегантная дуга на кузове. Дополняют пакет система бесключевого доступа, климат-контроль, электропривод кресел, мультимедиа-система Audio 20 CD с 7-дюймовым цветным экраном.

В городе и на междугородних трассах грузовая сущность X-Класса уступает место характеру стабильного и уверенного внедорожника. Точно и без задержек реагирует руль, незаметно сменяют друг друга передачи. Опциональная электроника разгружает водителя: система удержания полосы движения «видит» разметку, система распознавания дорожных знаков предупреждает о «кирпичах» и скоростных ограничениях — полезная функция в дальних поездках по незнакомым городам. В стандартном пакете идет семь подушек безопасности, в дополнительных — камеры кругового обзора, комплексная защита водителя и пассажиров, образцовые тормозные системы, которые помогают выйти из сложных ситуаций на любых дорогах. Надежность езды даже на максимально загруженной машине обеспечивает стальная лонжеронная рама — стабильности и прочности Х-классу не занимать. Сделать путешествие более комфортным для пассажиров призваны опции из пакета оформления Style: стекла с тонировкой, удобные подножки, стеклоподъемник для заднего стекла, открывающий доступ на грузовую платформу.

Классический пикап — машина рабочая, утилитарная. Функция у этих моделей традиционно выходит на первый план, оставляя позади комфорт и удовольствие от вождения. В Mercedes-Benz не так. Здесь учли основные проблемы других моделей: от скучных интерьеров до кренов на скоростных поворотах. Мощный дизель, постоянный полный привод, многорычажная подвеска заднего жесткого моста, высокая поперечная устойчивость — это не опции, а характеристики базовой сборки, позволяющие X-Класс держать дорогу, какой бы они ни была. Высокий уровень комфорта, которым славится немецкий концерн, теперь доступен в формате мощного внедорожного автомобиля, который с помощью дополнительных опций можно легко настроить под ритм своей жизни.

Восполняем пробелы с обновлённым Mitsubishi L200

На протяжении последних 15 лет Mitsubishi L200 прочно и с солидным запасом удерживал место пикапа № 1 в России, однако в 2013-м было продано 5518 — против 6207 экземпляров модели Toyota Hilux.

Д райв не раз публиковал тесты внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, построенного на базе L200. Но до самого пикапа руки не доходили. Лучше поздно, чем никогда. Повод для знакомства — появление более богатой версии L200 с мощным мотором, слегка изменённой внешностью и расширенным оснащением.

Сзади в автомобиле после обновления изменения есть, но заметить их сложно. Если не ставить рядом старую и новую машины и не знать, куда смотреть, то увеличение длины кузова и высоты борта почти неуловимо.

Новое оформление передка вы уже видели: бампер, решётка радиатора и фары — от Pajero Sport. И только базовый L200 остался без изменений. Зато всем версиям теперь положен кузов с 18-сантиметровой прибавкой к грузовому отсеку и более высокими бортами с продольной выштамповкой. В топовой комплектации появились кожаная отделка сидений, мультифункциональный руль, круиз-контроль, аудиосистема с USB-разъёмом и поддержкой айфона. Стало больше подушек безопасности — добавили боковые эйрбэги и «шторки» на обоих рядах сидений. Наконец L200 стали оснащать системой стабилизации — как показала практика, отнюдь не лишней.

Приятно, что благодаря добавлению лишь одной ступени автоматической коробке передач расход топлива оказался ниже, чем у более слабого автомобиля с четырёхступенчатым «автоматом».

Но, разумеется, главная тема для обсуждения — новый силовой агрегат. По сути это тот же мотор, что и был у пикапа прежде (его история вообще уходит корнями в 1981-й — подробнее в разделе «История»), но благодаря установке турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части, новых форсунок, а также оптимизации формы камеры сгорания теперь он выдаёт 178 л.с. вместо 136 «лошадей» и 350 Н•м вместо 314 «ньютонов» . И прибавка эта заметна не только на бумаге. Вместе с новым для пикапа пятиступенчатым «автоматом» мотор обеспечивает вполне убедительную для почти двухтонного автомобиля динамику, запаса мощности достаточно и на бездорожье, и на трассе. Пусть машина не кажется очень быстрой (ей и не положено), но при сравнении с прежним 136-сильным мотором разница налицо.

Несмотря на увеличение размеров грузовой части кузова, грузоподъёмность осталась в пределах одной тонны, что важно с московскими ограничениями на въезд в пределы Третьего транспортного кольца.

Подвеска у L200, как и раньше, напрочь игнорирует бугры и выбоины, но взамен даёт сильную продольную и поперечную раскачку кузова. Переезжаешь бугор — дальше следует пять-шесть затухающих колебаний. Поворачиваешь — кузов заметно кренится. Зато можно вообще не думать о неровностях. Энергоёмкая передняя двухрычажка плавно отрабатывает кочки, а незагруженный неразрезной мост на рессорах их перепрыгивает. Не припомню, на какой ещё машине я мог настолько безответственно подходить к профилю полотна, не рискуя получить пробой подвески или недовольство пассажиров.

Салон пикапа L200 утилитарен и не претендует на роскошь. Однако, несмотря на обилие жёсткого пластика, тут есть и магнитола во встроенным компасом и бортовым компьютером, и возможность подключения внешних устройств по USB, и климат-контроль, и кожаная обшивка кресел. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим, причём это касается не только боковых стёкол, но и заднего. А вот руль регулируется лишь по высоте и в небольших пределах.

Внедорожная часть маршрута была проложена по грейдерным дорогам и просёлкам Тверской области. На нашу долю по пути от Валдая до Селигера и Твери выпали и снежная целина, и холмы, испещрённые камнями, и просто неровные тропы, покрытые голым льдом. Тут пришлась очень кстати фирменная трансмиссия Super Select 4WD. Благодаря возможности пользоваться полным приводом на практически любой скорости, не задумываешься о том, на какие колёса сейчас передаётся тяга. Однако лёгкая корма и отсутствие системы стабилизации на младших моделях диктуют свои правила. Водителю необходимо быть чертовски внимательным, иначе разгрузка задней оси обернётся неминуемым заносом и разворотом. С нашим экипажем такое произошло, и это довольно неприятно.

Передние кресла вполне удобные, но по высоте не регулируются, что отчасти попытались компенсировать возможностью менять наклон подушки. В топовой версии добавили электрорегулировку. Японцы гордятся тем, что, в отличие от конкурентов, L200 может похвастать наклонённой назад спинкой заднего сиденья. Рослым коллегам наклона показалось недостаточно, а мне вполне понравилось.

Зато при медленном движении мягкая подвеска, по-внедорожному длинный руль (почти четыре оборота от упора до упора) и полный привод позволяют творить чудеса. Водитель пикапа L200 может сам выбирать направление движения, даже если дороги нет и в помине, стоит лишь подключить передок и задействовать понижающую передачу, а также принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы. Конечно, в данном случае неплохо бы иметь лебёдку, лопаты и реечный домкрат. Но недаром L200 позиционируется компанией Mitsubishi не только как рабочая лошадка, но и как доступный внедорожник. Бывалые джиперы рассказывали мне, что соплатформенная L200 модель Pajero Sport — едва ли не идеальный вариант для энтузиаста: и базовых возможностей немало, и доработки не требуют существенных вложений.

Читать еще:  Аристон как установлены щетки на двигателе

Цена на топовую комплектацию обновлённого пикапа Mitsubishi L200 — 1 299 990 рублей. Таким образом, модель всё ещё остаётся самой доступной среди одноклассников, и это на руку японцам.

Не за горами новое поколение пикапа L200. Мы уже видели прототипы на испытательном полигоне Mitsubishi в Японии. Премьера машины должна состояться в течение года, а через полтора — можно ждать её выхода на рынок. Говорят, что трансмиссия Super Select 4WD останется на месте, её лишь усовершенствуют. И это отрадно, ведь, пожалуй, главное и самое крутое в пикапе L200 — сочетание возможностей добротного грузового автомобиля и очень способного внедорожника. А значит, в нашей стране своего клиента новый L200 найдёт так же, как и нынешний. Не случайно стоило только появиться протестированной нами версии, как по результатам за январь 2014 года пикап с «тремя бриллиантами» на решётке вернул себе упущенное было лидерство в сегменте.

Паспортные данные

Mitsubishi L2002.5 DI-D High Power
Кузов
Тип кузовапикап
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5260
Ширина, мм1815
Высота, мм1780
Колёсная база, мм3000
Колея передняя/задняя, мм1520/1515
Снаряжённая масса, кг1905
Полная масса, кг2850
Размеры грузового отсека (ДхШхВ), мм1505х1470х460
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2477
Макс. мощность, л.с./об/мин178/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/65 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,6
— загородный цикл7,9
— смешанный цикл8,8
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л75
Топливодизтопливо

Техника

Рама пикапа Mitsubishi L200 нынешнего поколения изготавливается путём гидроформовки, что позволило увеличить на 50% жёсткость на кручение и на 70% на изгиб по сравнению с машинами прошлой генерации. В ней есть зоны запрограммированной деформации при столкновениях, благодаря которым ещё в 2007 году на тестах Euro NCAP L200 получил четыре звезды, обойдя большинство конкурентов. Кстати, ни одна из испытательных организаций не била соплатформенный пикапу внедорожник Pajero Sport — ему просто зачли баллы автоматом.

Дизельный двигатель с индексом 4D56 объёмом 2,5 л впервые был представлен в 1986 году. В то время он ещё был атмосферным, оснащался форкамерным впрыском топлива и выдавал 76 л.с. Впоследствии его многократно дорабатывали, сначала появился турбокомпрессор без интеркулера, с ней двигатель развивал 84 л.с., а позже из него выжали 92. С появлением промежуточного охладителя (с водяным охлаждением) мощность выросла до 104 л.с. Переход на воздушное охлаждение интеркулера и системы впрыска Common Rail первого поколения довёл отдачу до 114. Второе поколение системы впрыска с общей топливной рампой (предпоследний на данный момент вариант мотора) дало двигателю мощность в 134 л.с.

Нынешняя версия двигателя помимо всего вышеперечисленного обладает ещё и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части, благодаря чему мощность теперь составляет 178 л.с. Крутящий момент вырос с 314 до 350 «ньютонов».

Система полного привода Super Select 4WD снабжена симметричным межосевым дифференциалом, делящим момент по умолчанию поровну между осями и вискомуфтой. Она работает в четырёх режимах: исключительно заднеприводном (2H), c приводом на все колёса (4H) — в этом режиме момент передаётся вперёд через муфту, с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и, наконец, с задействованным понижающим рядом. Арсенал можно дополнить блокировкой заднего межколёсного дифференциала, которая активируется отдельной кнопкой. Когда полноприводная трансмиссия работает со всеми блокировками, автоматически отключается не только система контроля тяги, но и система стабилизации.

История

Первое поколение пикапа L200 появилось в 1978 году и продавалось в Японии под именем Mitsubishi Forte. Заднеприводный автомобиль оснащался бензиновым двигателем 2.0 и дизельным мотором объёмом 2,3 л, коробки передач были четырёх- и пятиступенчатая «механика». В 1982-м добавили полный привод.

В 1987 году свет увидела вторая генерация пикапа Mitsubishi L200. В Японии машина долгое время не продавалась, вернувшись на родной рынок лишь в 1991-м под названием Mitsubishi Strada. Обычно она оснащалась атмосферным дизельным мотором 2.5 (68 л.с.) или его турбированной версией (86 л.с.). Были доступны и бензиновые двигатели объёмом 2,0 (92 «лошади») и 2,6 л (109 сил). Предлагались как задне- так и полноприводные модификации. Производство модели закончилось в 1996 году.

Третье поколение L200 начали выпускать в 1996-м, и производство переместилось из Японии в Таиланд и Бразилию. На смену бензиновому мотору 2.6 пришёл более современный и мощный агрегат объёмом 2,4 л, выдающий 145 л.с. Мощность дизельного мотора возросла до 100 л.с. С конца 1990-х пикап L200 с мотором в 136 л.с. начал продаваться в России. В 2001 году автомобиль пережил довольно заметный рестайлинг.

За кадром

Москва–Валдай–Селигер–Тверь. Наш маршрут пролегал и по шоссе, и по бездорожью, и по грейдерным дорогам. Места — красивейшие. Однако поразила степень запущенности многих деревень. Стоят полностью разрушенные остовы домов, а прямо рядом с ними — нормальные здания, в которых живут люди. Будто нет желания «сделать красиво» для самих себя. Там же я видел самый крошечный населённый пункт в своей жизни. Указатель начала деревни, один-единственный дом и знак, информирующий, что деревня закончилась. Всё. И не похоже, что зданий когда-то было больше. А ведь рядом с этими озёрами и лесами достаточно построить места для отдыха, починить дороги да организовать рекламную кампанию — и люди потянутся, в том числе из других стран, а местные получат ещё несколько статей дохода и заживут намного лучше. Но, похоже, никому до этого нет дела.

Борис Ульзибат,
Фото Драйва и компании Mitsubishi Motors

Космический корабль в несколько километров: все, что известно о новом проекте Китая

Для космических полетов с экипажем требуются колоссальные инженерные проекты. Китай планирует построить один из таких — город-корабль длиной в несколько километров. Да, километров. Рассказываем подробнее о проекте и о космических амбициях Пекина.

Читайте «Хайтек» в

С чего все началось?

Китайские исследователи изучают возможность сборки космического корабля на орбите Земли. Этот проект является частью амбиций страны по расширению освоения космоса. Согласно первоначальному отчету South China Morning Post, предложение Национального фонда естественных наук Китая проведет анализ механики создания «сверхбольшого космического корабля, охватывающего несколько километров». Другими словами, Китай только что сказал миру, что он заинтересован в создании космического корабля над Землей длиной в несколько километров. Это особенно актуально, учитывая, что скоро проект Международной космической станции прекратит свое существование.

Новый проект

В отчете отмечается, что это анализ идеи по созданию гигантского корабля — часть крупного стратегического аэрокосмической стратегии, которая обеспечит «использование космических ресурсов, исследование тайн Вселенной и долгосрочное пребывание на орбите в будущем». Согласно плану проекта, работа проводится агентством, которое находится в ведении Министерства науки и технологий Китая.

Кстати, этот масштабный проект — всего лишь один из 10 других предложенных исследовательских планов, опубликованных ранее в этом месяце отделом математических и физических наук. Сообщается, что он профинансирует пять общих проектов с максимальным бюджетом, эквивалентным $2,3 млн долларов (15 млн юаней).

Для возведения модульного космического корабля потребуется несколько запусков, а также потребуется сборка в самом космическом пространстве. Дело в том, что он будет весить слишком много и будет слишком массивным для запуска за один полет. Следовательно, специалисты, участвующие в проекте, столкнутся с проблемой. Им придется минимизировать вес космического корабля, чтобы уменьшить общее количество запусков, необходимых для доставки его частей в космос. А также оптимизировать затраты на строительство, чтобы они соответствовали бюджету. Также инженеры должны гарантировать управляемость конструкций, чтобы ограничить смещение, деформацию и вибрацию во время процесса сборки.

17 июня корабль «Шэньчжоу-12» с тремя космонавтами на борту произвел успешную стыковку со строящейся орбитальной станцией КНР. Китайская станция имеет три стыковочных узла и шлюз для выхода в космос. На текущем этапе станция состоит из трех элементов: базового модуля «Тяньхэ», грузового корабля «Тяньчжоу-2» и «Шэньчжоу-12». Ожидается, что станция заработает в 2022 году и, как обещают китайские власти, будет доступна для международных проектов.

Космические амбиции Китая растут

В последние годы Китай наращивает свою космическую программу и стремится показать миру, на что он способен.

Китай вложил большие средства в свою космическую программу в мае стал второй страной, разместившей на Марсе работающий марсоход, через два года после посадки своего первого космического корабля на обратной стороне Луны. На этой неделе китайский ровер «Чжужун» преодолел более километра по поверхности Марса в рамках своей миссии на этой планете. Об этом сообщает в понедельник агентство «Синьхуа» со ссылкой на Центр лунных исследований и космической программы при Китайском национальном космическом управлении (CNSA).

Ранее CNSA заявило об успешном завершении основной миссии марсохода 15 августа, за время работы аппарата на поверхности планеты, специалисты получили более 10 гб данных.

«Чжужун» оснащен рядом приборов для исследований Марса — георадаром, магнитометром, метеорологическими приборами, панорамными и многоспектральными камерами.

В рамках исследований ровер сфотографирует поверхность планеты и соберет данные о геологии, топографии, метеорологических явлениях, участках водяного льда и признаках жизни на Красной планете. Весной ровер доставили на поверхность Марса с помощью космического аппарата «Тяньвэнь-1», который сел на поверхности планеты 15 мая, а уже 22 мая «Чжужун» успешно съехал по трапу с посадочной платформы.

Ровер «Чжужун» в составе первого китайского космического аппарата для исследований Марса «Тяньвэнь-1» был запущен с космодрома Вэньчан на острове Хайнань 23 июля 2020 года.

  • Своя космическая станция

Космическая станция «Тяньгун» должна стать третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией (после станций «Мир» и МКС), но меньшей по размерам. В собранном виде космическая станция из трех модулей будет иметь массу более 60 тонн, а со временем может быть расширена до 100 и более тонн .

Это третий китайский посещаемый орбитальный объект, запущенный по программе «Тяньгун». Первыми двумя были космические лаборатории «Тяньгун-1» и «Тяньгун-2», предназначенные для отработки процессов стыковки и экспериментов, связанных с длительным пребыванием экипажей на орбите.

Китай начал сборку своей космической станции Tiangong («Тяньгун») в апреле этого года, и еще несколько модулей планируется запустить на околоземную орбиту с помощью тяжелой ракеты Long March 5 («Чанчжэн-5»).

  • Своя сверхтяжелая ракета

Китайская тяжёлая ракета космического назначения «Чанчжэн-5» (CZ-5) разработали в Исследовательском институте ракетной техники (CALT). CZ-5 имеет несколько проектных вариантов с разным числом и типом модулей. В ней применяются модули уже испытанных ракет того же поколения CZ-6, CZ-7, CZ-8.

Ракета способна вывести на низкую орбиту около 25 тонн груза. Это гораздо меньше чем то, на что способна текущая разработка частной американской фирмы SpaceX, гигант Falcon Heavy. На момент написания статьи основной компонент станции массой 22 тонны станет основным жилым помещением для космических астронавтов на борту станции, которое должно быть завершено где-то в следующем году, когда его масса достигнет примерно 100 тонн.

Что в итоге?

Эксперты уверены, в будущем Китай, несомненно, будет играть все более важную роль в космических миссиях. Стоит вспомнить о проекте «Чанчжэн-9». Это проектируемая китайская сверхтяжёлая ракета-носитель, разрабатываемая Китайской Академией технологии ракет-носителей. По информации, представленной на международном аэрокосмическом конгрессе в 2013 году, планируется создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, превосходящей американские «Сатурн 5» и SLS.

В марте этого года Китай провел успешный пробный запуск сверхтяжелого ракетного двигателя с тягой 500 тонн. Инженеры отчитались, что «полусистема находится в полном рабочем состоянии».

Также у Китая есть планы отправить грузовой космический корабль На космическую станцию ​​Тяньгун в следующем месяце, за которым в октябре последует «Шэньчжоу-13», который доставит трех астронавтов на орбиту и вернется с нынешним экипажем.

Китай хочет построить огромную космическую станцию длиной в километры

Для космических полетов с экипажем требуются колоссальные инженерные проекты. Китай планирует построить один из таких — город-корабль длиной в несколько километров. Да, километров. Рассказываем подробнее о проекте и о космических амбициях Пекина.

С чего все началось?

Китайские исследователи изучают возможность сборки космического корабля на орбите Земли. Этот проект является частью амбиций страны по расширению освоения космоса. Согласно первоначальному отчету South China Morning Post, предложение Национального фонда естественных наук Китая проведет анализ механики создания «сверхбольшого космического корабля, охватывающего несколько километров». Другими словами, Китай только что сказал миру, что он заинтересован в создании космического корабля над Землей длиной в несколько километров. Это особенно актуально, учитывая, что скоро проект Международной космической станции прекратит свое существование.

Новый проект

В отчете отмечается, что это анализ идеи по созданию гигантского корабля — часть крупного стратегического аэрокосмической стратегии, которая обеспечит «использование космических ресурсов, исследование тайн Вселенной и долгосрочное пребывание на орбите в будущем». Согласно плану проекта, работа проводится агентством, которое находится в ведении Министерства науки и технологий Китая.

Кстати, этот масштабный проект — всего лишь один из 10 других предложенных исследовательских планов, опубликованных ранее в этом месяце отделом математических и физических наук. Сообщается, что он профинансирует пять общих проектов с максимальным бюджетом, эквивалентным $2,3 млн долларов (15 млн юаней).

Для возведения модульного космического корабля потребуется несколько запусков, а также потребуется сборка в самом космическом пространстве. Дело в том, что он будет весить слишком много и будет слишком массивным для запуска за один полет. Следовательно, специалисты, участвующие в проекте, столкнутся с проблемой. Им придется минимизировать вес космического корабля, чтобы уменьшить общее количество запусков, необходимых для доставки его частей в космос. А также оптимизировать затраты на строительство, чтобы они соответствовали бюджету. Также инженеры должны гарантировать управляемость конструкций, чтобы ограничить смещение, деформацию и вибрацию во время процесса сборки.

17 июня корабль «Шэньчжоу-12» с тремя космонавтами на борту произвел успешную стыковку со строящейся орбитальной станцией КНР. Китайская станция имеет три стыковочных узла и шлюз для выхода в космос. На текущем этапе станция состоит из трех элементов: базового модуля «Тяньхэ», грузового корабля «Тяньчжоу-2» и «Шэньчжоу-12». Ожидается, что станция заработает в 2022 году и, как обещают китайские власти, будет доступна для международных проектов.

Космические амбиции Китая растут

В последние годы Китай наращивает свою космическую программу и стремится показать миру, на что он способен.

Китай вложил большие средства в свою космическую программу в мае стал второй страной, разместившей на Марсе работающий марсоход, через два года после посадки своего первого космического корабля на обратной стороне Луны. На этой неделе китайский ровер «Чжужун» преодолел более километра по поверхности Марса в рамках своей миссии на этой планете. Об этом сообщает в понедельник агентство «Синьхуа» со ссылкой на Центр лунных исследований и космической программы при Китайском национальном космическом управлении (CNSA).

Ранее CNSA заявило об успешном завершении основной миссии марсохода 15 августа, за время работы аппарата на поверхности планеты, специалисты получили более 10 гб данных.

«Чжужун» оснащен рядом приборов для исследований Марса — георадаром, магнитометром, метеорологическими приборами, панорамными и многоспектральными камерами.

В рамках исследований ровер сфотографирует поверхность планеты и соберет данные о геологии, топографии, метеорологических явлениях, участках водяного льда и признаках жизни на Красной планете. Весной ровер доставили на поверхность Марса с помощью космического аппарата «Тяньвэнь-1», который сел на поверхности планеты 15 мая, а уже 22 мая «Чжужун» успешно съехал по трапу с посадочной платформы.

Ровер «Чжужун» в составе первого китайского космического аппарата для исследований Марса «Тяньвэнь-1» был запущен с космодрома Вэньчан на острове Хайнань 23 июля 2020 года.

  • Своя космическая станция

Космическая станция «Тяньгун» должна стать третьей в мире многомодульной пилотируемой орбитальной станцией (после станций «Мир» и МКС), но меньшей по размерам. В собранном виде космическая станция из трех модулей будет иметь массу более 60 тонн, а со временем может быть расширена до 100 и более тонн .

Это третий китайский посещаемый орбитальный объект, запущенный по программе «Тяньгун». Первыми двумя были космические лаборатории «Тяньгун-1» и «Тяньгун-2», предназначенные для отработки процессов стыковки и экспериментов, связанных с длительным пребыванием экипажей на орбите.

Китай начал сборку своей космической станции Tiangong («Тяньгун») в апреле этого года, и еще несколько модулей планируется запустить на околоземную орбиту с помощью тяжелой ракеты Long March 5 («Чанчжэн-5»).

  • Своя сверхтяжелая ракета

Китайская тяжёлая ракета космического назначения «Чанчжэн-5» (CZ-5) разработали в Исследовательском институте ракетной техники (CALT). CZ-5 имеет несколько проектных вариантов с разным числом и типом модулей. В ней применяются модули уже испытанных ракет того же поколения CZ-6, CZ-7, CZ-8.

Ракета способна вывести на низкую орбиту около 25 тонн груза. Это гораздо меньше чем то, на что способна текущая разработка частной американской фирмы SpaceX, гигант Falcon Heavy. На момент написания статьи основной компонент станции массой 22 тонны станет основным жилым помещением для космических астронавтов на борту станции, которое должно быть завершено где-то в следующем году, когда его масса достигнет примерно 100 тонн.

Что в итоге?

Эксперты уверены, в будущем Китай, несомненно, будет играть все более важную роль в космических миссиях. Стоит вспомнить о проекте «Чанчжэн-9». Это проектируемая китайская сверхтяжёлая ракета-носитель, разрабатываемая Китайской Академией технологии ракет-носителей. По информации, представленной на международном аэрокосмическом конгрессе в 2013 году, планируется создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, превосходящей американские «Сатурн 5» и SLS.

В марте этого года Китай провел успешный пробный запуск сверхтяжелого ракетного двигателя с тягой 500 тонн. Инженеры отчитались, что «полусистема находится в полном рабочем состоянии».

Также у Китая есть планы отправить грузовой космический корабль На космическую станцию ​​Тяньгун в следующем месяце, за которым в октябре последует «Шэньчжоу-13», который доставит трех астронавтов на орбиту и вернется с нынешним экипажем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector