Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбояма на бензиновом двигателе

Что такое турбояма двигателя и как от нее избавиться?

Что такое турбояма? К примеру, ваша машина движется с небольшой скоростью. Мотор работает на небольших оборотах коленвала. Но вот вам нужно обогнать идущий впереди автомобиль, вы резко нажимаете на педаль газа, а ничего не происходит. Если водитель «дал газу», а машина «не хочет» сразу ускоряться. вы попали в турбояму.

Эффект этот возникает на автомобилях, двигатели которых оснащены турбокомпрессором. И абсолютно неважно. бензиновый или дизельный мотор установлен на вашей машине. Попытаемся понять, почему возникает такая проблема.

Суть процесса

В турбине турбодвигателя установлены 2 крыльчатки – «ведущая» и «ведомая», с жестким креплением к общему валу и расположением в отдельных герметизированных камерах.

В силу того, что обе крыльчатки (ведущая и ведомая) жестко прикреплены к одному общему валу, ведомая крыльчатка тоже начинает вращаться и нагнетать атмосферный воздух в камеры сгорания цилиндров. Крыльчатки турбины способны вращаться со скоростью более 150 000 об/в минуту. И чем сильнее поток выхлопного газа будет давить на ведущую крыльчатку, тем быстрее будет вращаться ведомая крыльчатка и, соответственно, тем мощнее будет нагнетаться воздух в камеры сгорания цилиндров.

На раннем этапе эксплуатации в описанном выше технологическом процессе существовала опасность так называемого «разноса мотора», когда обороты мотора начинали бесконтрольно (независимо от водителя) расти, а с ними (при включенной передаче) начинала бесконтрольно увеличиваться и скорость. Мотор как бы выходил из-под контроля и «шел в разнос», буксуя на месте, бесконтрольно разгоняясь и выдавая из выхлопной трубы черный или белый густой дым с языками пламени и сильным шумом. Чем и как плохо это могло закончиться, представить себе не трудно…

Читать еще:  Волга сайбер какое масло залить в двигатель

Чтобы ограничить число оборотов турбины и спасти мотор от «разноса», в конструкции турбодвигателя стали применять перепускной клапан для сброса некоторой части выхлопного газа (точнее, сброса его давления). Однако такой способ спасения от «разноса» принес и недостаток – эффект турбоямы.

Как избавиться от эффекта турбоямы?

Проблема волнует не только автомобилистов, но и разработчиков, которые пытаются убрать последствия отклонения. Частично проблему можно решить путем установки турбин со сложной геометрией. Также помогает монтаж дополнительной турбины. Автоконцерн Вольво, например, предлагает использовать баллоны со сжатым воздухом в целях исключения Turbo-lag.

Есть и другие способы избавиться от турбоямы:

  1. Чип-тюнинг. Можно изменить работу системы, задав нужные параметры. Перенастройку следует доверять только профессионалам, так как ошибка может принести больше вреда, чем пользы.
  2. Переход на низкую передачу. Этот способ помогает избавиться от турбоямы, но расход топлива увеличивается.
  3. Установка специального устройства – пауэрбокса . Он подключается к топливному датчику и контролирует работу двигательной системы, корректируя ее в соответствии с условиями и учитывая количество оборотов. Это позволяет не только избежать эффекта турбо-лага, но и сэкономить горючее.

На бензиновом двигателе

Несмотря на то что многие считают, будто Turbo-lag – это проблема дизельных моторов, бензиновый турбированный двигатель также подвержен этому недугу. Холостые обороты двигателя находятся в диапазоне от 800 до 1000 об/м. При резком ускорении обязательно возникает задержка, если мотор оснащен турбинами, которые приводятся в рабочее состояние выхлопными газами, а не компрессором.

На дизеле

Характерная особенность дизельных моторов – эффективная работа на низких оборотах. Поэтому при резком ускорении турбированный вариант образует эффект Turbo-lag. Дизельный двигатель в большей мере подвержен этой «напасти».

Сам по себе Turbo-lag не несет никакой угрозы, однако его наличие все же не может радовать автомобилиста. Приобретая автомобиль, стоит обращать внимание на варианты с турбинами сложной геометрии и оснащенными компрессорами. Тогда по поводу турбоямы переживать не придётся.

Читать еще:  Что плохо в двигателе скайактив

Принцип работы турбокомпрессора

Турбина состоит из двух крыльчаток, установленных на одном валу и изолированных друг от друга в разных герметичных камерах. Одна из крыльчаток является ведущей, раскручиваемая за счет энергии выхлопных газов, которые выходят из мотора. Энергия от вращения ведущей крыльчатки передается так называемой ведомой крыльчатке, которая в свою очередь засасывает атмосферный воздух и с большим давлением нагнетает его в двигатель.

Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких оборотах поток выхлопных газов снижается, что ведет к замедлению крыльчаток. Этот физический процесс и подводит к частой проблеме — турбояме.

Турбояма и радиатор

Особая компоновка радиатора – эффектное решение для высокоскоростных спортивных машин. Например, одним из эффективных ответов на вопрос, что такое турбояма и как избавиться от ее проявлений во время работы двигателя спортивного автомобиля в экстремальном режиме, можно считать особую компоновку радиатора на спортивных автомобилях (так называемая система V — маунт).

Радиатор располагается под углом, а не фронтально, и только часть поступающего воздуха (до 25 процентов), используется для охлаждения двигателя. А основной поток также «работает» на раскрутку турбины, создавая избыточное давление на крыльчатку ротора турбо-ускорителя.
» alt=»»>

Методы борьбы с турбоямой на дизеле

Одним из наиболее популярных способов уменьшения эффекта турбоямы на дизеле является установка системы улиток с различным сечением. Это позволяет подавать газы через каналы с отличающимися диаметрами, ускоряя турбину постепенно. Соответственно турбояма и рывок пропадают.

На оборотах, близких к холостому ходу, в работе находится преимущественно меньшая улитка. При увеличении воздействия на педаль газа подключаются поочередно каналы, большего сечения. Количество улиток и их конфигурация у каждой модели авто может отличаться.

Как избавится от этого эффекта?

Многие производители ломали голову над этой проблемой. И проблема все же решилась путем установки дополнительной турбины, часто механической, редко электронной. Такие двигатели называют – TWIN TURBO или двойной наддув.

Читать еще:  Ваз перегрев двигателя на холостых оборотах

Принцип прост – на низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она дает давление для ускорения автомобиля с «холостых». Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. Таким образом, удается избежать эффект «турбоямы».

Также существуют и другие приемы. Так, например варианты с изменяемой геометрией сопла, или блоки давления, такие как Smart Diesel (применяемые в дизельных вариантах), все они заточены только для одного — убрать провал на низах и сделать тягу ровной при любых оборотах.

Если задумались на вопросом, как убрать турбояму – обратитесь в тюнинговые ателье, вам смогут подобрать различные варианты решения, вплоть до установки дополнительного агрегата.

Небольшое видео где парень проводил эксперимент со своим автомобилем.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,73 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector