Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турботаймер на бензиновом двигателе

Турботаймер: что это такое

Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.

Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

Что такое турботаймер на бензиновом двигателе

Сообщение Nbf » 08 дек 2017, 11:19

А вот подскажите. А какие предубеждения по поводу установки таймера? Хотим сэкономить сто грамм солярки? Ну ладно — пусть всего пять раз в год, но оно надо — на той же заправке на трассе — подъехать к колонке и сидеть, глядя на часы — когда та минута пройдет?

Вреда от него точно нет. Польза — скорее всего есть. Отдельно не покупать — ибо реализован сейчас в любой даже трехкопеечной сигналке, в том числе не имеющей автозапуска, не говоря уж о топовых моделях. ну и о чем спич тогда?

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Re: Нужен турботаймер на 4N15 или нет?

Сообщение Orione » 08 дек 2017, 12:21

Re: Нужен турботаймер на 4N15 или нет?

Сообщение sergmax » 08 дек 2017, 12:57

Nbf писал(а): А вот подскажите. А какие предубеждения по поводу установки таймера? Хотим сэкономить сто грамм солярки? Ну ладно — пусть всего пять раз в год, но оно надо — на той же заправке на трассе — подъехать к колонке и сидеть, глядя на часы — когда та минута пройдет?

Вреда от него точно нет. Польза — скорее всего есть. Отдельно не покупать — ибо реализован сейчас в любой даже трехкопеечной сигналке, в том числе не имеющей автозапуска, не говоря уж о топовых моделях. ну и о чем спич тогда?

Re: Нужен турботаймер на 4N15 или нет?

Сообщение onoff » 08 дек 2017, 13:26

Re: Нужен турботаймер на 4N15 или нет?

Сообщение amixam » 08 дек 2017, 13:26

Re: Нужен турботаймер на 4N15 или нет?

Сообщение sergmax » 08 дек 2017, 13:33

Сигналка поставлена у тех же официалов, по их совету. Работает корректно.

Насчет проверенных неофициалов. На мой взгляд, наш ННМПС довольно сильно отличается от предыдущих версий. Вряд ли уже появились проверенные.

Читать еще:  Что такое катушка освещения на двигателе лифан

Кстати, заглядываю в клуб по своей предыдущей машинке. Так, там при выходе сильно отличающейся новой версии, самые проверенные неофициалы купили экземпляр и экспериментируют на нем. У нас кто-нибудь о подобном слышал? Готовы предоставить свой авто на эксперименты? Я — нет.

Опять же, в теме ниже, вижу, что проблемы у тех кто предоставил свои авто в качестве испытуемых кроликов, есть. И, они все примерно одного направления.
Ну, еще раз, это каждый решает сам.

Re: Нужен турботаймер на 4N15 или нет?

Сообщение GolosOFF » 08 дек 2017, 13:45

Его не так просто нормально поставить на бесключевое авто. Учитывая, что он реально нужен несколько раз в году, смысла ставить нет — можно и посидеть лишнюю минутку в машине эти несколько раз.

На машине с классическим замком турботаймер может быть реализован по сути изменением настроек. В этом случае конечно можно поставить — хуже не будет.

Принцип работы турботаймера

После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.

Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.

Турботаймер – надежная защита вашего двигателя

Турботаймер для двигателя представляет собой специализированное устройство, предназначенное для продления срока эксплуатации бензинового или дизельного агрегата, а также всех сопутствующих систем.

Если в вашем авто установлена турбина, то в различных условиях езды она постоянно включается для поддержки двигателя. Принцип работы турбины основан на использовании выхлопных газов, температура которых может составлять сотни градусов Цельсия.

При постоянном движении основным источником для поддержания работоспособности турбины в двигателе является моторное масло. Этот компонент постоянно охлаждает турбину, чтобы не допустить ее перегрева.

При выключении двигателя масло в нем прекращает циркулировать. При этом мы имеем разогретую до высоких температур турбину, которая сама практически и теоретически не может охладиться. Возникающие при этом внутренние напряжения могут привести к повреждению структуры металла, а в отдельных случаях даже уничтожают подшипниковый ротор.

В конечном итоге все это приводит к заклиниванию двигателя, избежать которое помогает турботаймер для автомобиля. Это устройство позаботится о вашей турбине после окончания движения. Таймер для турбины гарантирует невыключение двигателя после его активной эксплуатации.

Читать еще:  Вечный двигатель первого рода невозможен так как

Турботаймер для дизеля или бензинового двигателя предназначен для работы силового агрегата на холостом ходу в течение 2-5 минут. Вы можете об этом забыть, но этот механизм сделает все необходимое за нас. Турботаймер на дизель или бензин даже после извлечения ключа гарантирует работу силового агрегата на низких оборотах до достижения требуемой температуры.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Читать еще:  Что такое мощность двигателя и его кпд

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями StarLine можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A61
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A64
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A91
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A92
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine А93
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A94
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine B64
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine E60
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine E90
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector