Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое транспортное средство с паровым двигателем

Что такое транспортное средство с паровым двигателем

автомобильное наследие

автомобильное наследие
автомобильное наследие

Предыстория (до 1900)

4000 до н.э.В рамках восточноевропейской культуры Триполье-Кукутень эпохи позднего неолита обнаружены самые ранние свидетельства использования человеком колеса — каменного или деревянного диска с отверстием, закреплённого на оси с помощью клина.
2000 до н.э.На Южном Урале и в Малой Азии появились деревянные колёса со ступицей, ободом и спицами. Примерно в это же время представители синташтинской культуры изобрели колесницу.
312 до н.э.Между Римом и Капуей построена первая мощёная каменная дорога — Via Appia.
100 до н.э.В Древнем Риме появились первые подрессоренные телеги для путешествий.
1500В Европе построены первые кареты со стенками и крышей, защищавшие пассажиров от непогоды.
1600Симон Стевин изготовил первую безлошадную повозку — сухопутную парусную яхту на колёсах.
1610Вместо ремней в каретах стали применять стальные рессоры.
1679Французский учёный Дени Папен изобрёл паровой котёл.
1690Первые паровые двигатели начинают использовать для перекачивания воды в каналах и откачки её из затопленных шахт.
1712Англичанин Томас Ньюкомен запатентовал атмосферный паровой двигатель и вместе с Джоном Колли организовал его серийное производство.
1765Джеймс Уатт усовершенствовал паровой двигатель Ньюкомена, значительно повысив его эффективность.
1769Французский инженер Никола Жозеф Кюньо построил, испытал и продемонстрировал правительству первое самоходное транспортное средство с паровым двигателем — «малую телегу Кюньо».
1770По заказу французского правительства Кюньо построил «большую телегу Кюньо» — трёхколёсную повозку длиной 7.25 м и весом 2.8 т, предназначенную для транспортировки тяжёлой артиллерии. Паровая машина с приводом на переднее колесо передвигалась со скоростью 3-4 км/ч и была трудноуправляемой. Во время испытательного заезда она врезалась в стену, после чего от идеи самоходного военного тягача быстро отказались.
1787Оливер Эванс из Мэриленда запатентовал собственную телегу с паровым двигателем.
1791Иван Кулибин построил первую в России «самокатную повозку» с паровым двигателем, коробкой передач, тормозом и тремя колёсами. Его изобретение осталось невостребованным.
1799Французский инженер Филипп Лебон предложил впускать в цилиндры паровой машины не пар, а горючий газ, а затем в нужный момент поджигать его искрой.
1803Ричард Тревитик, пионер британского паровозостроения, проводит испытания безрельсовой паровой повозки по улицам Лондона.
1805Оливер Эванс строит первую в мире амфибию для службы здравоохранения Филадельфии, оснащённую паровым двигателем мощностью 5 л.с.
1807В Швейцарии Исааком де Ривой изобретён первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на водородно-кислородной смеси.
1816Роберт Стирлинг разработал более безопасную альтернативу паровым двигателям — т.н. двигатель Стирлинга, вырабатывающий энергию за счёт периодического нагрева и охлаждения движущегося в замкнутом объёме рабочего тела, но он так и не получил применения на транспортных средствах.
1818Барон Карл фон Дрез из Карлсруэ запатентовал двухколёсный самокат без педалей — прототип велосипеда.
1826На окраине Лондона Самюэль Браун провёл успешное испытание повозки с 2-цилиндровым двигателем на водородном топливе мощностью 4 л.с.
1830Уолтер Хэнкок запускает между Восточным и Западным Лондоном первое маршрутное такси — паровой омнибус Infant. Через четыре года он открывает на этом маршруте несколько станций техобслуживания.
1831Чарльз Дэнс организует пассажирское сообщение на паровых экипажах между Глочестером и Челтнемом, но прекращает его через несколько месяцев.
1832Во Франции семья Мишлен открывает первую компанию по производству шин.
1845Шотландец Роберт Уильям Томсон запатентовал первую в мире пневматическую шину из вулканизированной резины, но не решается её выпускать из-за высокой себестоимости.
1859Этьен Ленуар запатентовал в Бельгии первый пригодный для серийного производства двигатель внутреннего сгорания, работавший на смеси воздуха и светильного газа. В конструкции двигателя Ленуара применялись поршень двойного действия, золотниковый механизм и свеча зажигания. В 1863 г. Ленуар совершил пробег на построенном им «Гиппомобиле» из Парижа в Жуанвиль-Ле-Пон. Ленуар стал первым автомобильным экспортёром: в 1864 г. одну из его повозок купил российский царь Александр II.

Гастон Планте изобрёл аккумулятор.

Первым французским автопроизводителем становится фирма De Dion-Bouton, выпустившая паровой автомобиль La Marquise, на сегодня являющийся самой старой действующей машиной в мире. В 1894 г. компания начала производство трициклов с бензиновыми моторами, в 1900 г. — 4-колёсных автомобилей.

Во Франции состоялась первая автомобильная гонка — Ралли Париж-Руан. Первым пришёл к финишу Граф Жюль-Альберт де Дион на своём паровом автомобиле, но официально победителями были признаны бензиновые Peugeot и Panhard & Levassor.

Немецкий инженер Рудольф Дизель изобрёл первый двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Дэвид Саломанс организовал в Танбридж Уэллс (графство Кент) первую в Великобритании автомобильную выставку, Генри Стармей основал журнал Autocar, а Альберт де Дион открыл французский автомобильный клуб. В Бирмингеме зарегестрирована Lanchester Motor Company (1895-1930), запустившая свой автомобиль в производство в 1900 г.

В США Генри Форд, Чарльз Кинг, Рэнсом Олдс и Александр Уинтон строят и испытывают свои первые автомобили. Во Франции основаны компании Darracq (1896-1935) и Lorraine-Dietrich (1896-1935); по дорогам страны уже ездят 320 машин. Леон Болле выпускает первый серийный автомобиль с пневматическими шинами — «Voiturette».

На Нижегородской выставке представлен первый русский автомобиль с ДВС, построенный заводом Евгения Яковлева и фабрикой Петра Фрезе. Автомобиль Яковлева-Фрезе напоминал конную повозку и приводился в движение 1-цилиндровым 1-литровым мотором мощностью 2 л.с.

В Нью-Йорке произошло первое ДТП: Генри Уэлс на своём электромобиле сбил велосипедиста Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. Британке Бриджит Дрисколл повезло меньше: она погибла под колёсами автомобиля Roger-Benz Артура Эдсалла, ехавшего на выставку по лондонской улице со скоростью 6 км/ч. В Париже шофёр угнал из гаража своего хозяина машину Peugeot, совершив первую автомобильную кражу.

В США действуют уже 30 автопроизводителей, включая основанные в этом году люксовую фирму Packard из Огайо, Locomobile из Массачусеттса и Detroit Automobile Company Генри Форда. Количество машин на американских дорогах достигает 8000, из них 40% паровых, 38% электрических и 22% бензиновых.

Зафиксирован первый случай превышения скорости: нью-йоркский таксист Якоб Герман был арестован за то, что ехал на своём электромобиле со скоростью 19 км/ч вместо положенных 13 км/ч, и не остановился по требованию полицейского.

Бельгиец Камиль Женатци на своём пулеобразном автомобиле La Jamais Contente, оснащённом двумя электромоторами общей мощностью 67 л.с., впервые преодолел отметку 100 км/ч, разогнавшись до 106 км/ч.

Появилась идея построить небольшой парамобиль с максимальной конструктивной скоростью 18:53 .

ну потролил бы какого нибудь начальника гаи письменно, написал бы результат.

Появилась идея построить небольшой парамобиль с максимальной конструктивной скоростью

Это как парнография. Когда одна голая баба- это однография.

Ну вы прям как. имеется в виду ПАРОМОБИЛЬ т.е. автомобиль с ПАРОВЫМ поршневым двигателем
цель — ездить без регистрации и на ТВЕРДОМ топливе кое стоит в месе проживания копейки (

. и «очень эффективно» сжигается в простой топке с поддувалом.

Из самой первой главы ПДД, п.1.2:
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
По-моему, определение исчерпывающее. В ПДД нет термина «автомобиль с двигателем внутреннего сгорания».

Предлагаю идти по следующему маршруту попорядку:
1. Выучиться ездить и сдать на права водителя трактора/катка/танка.
2. Если не замучаетесь с п.1. сделать собственно трактор на паровой тяге.
3. Если п.2 вам удался, то подумать как ставить на учёт. Может там всё несколько проще.

Да не нужно паровик ставить на учёт !
Вы посмотрите правила регистрации это раз. Правила задержания и помещения на штрафстоянку 2 и правила выдачи ВУ 3. Сильно удивитесь. (см юридическую ветку с тем-же названием).
КПД бензинового двигателя

25% КПД Парового в простейшев виде без конденсатора

5%. С оным до 25%. Ну возьмём КПД вдвое ниже двс — 12,5% (с простым конденсатором где-то так).
А теперь самое интерестное 🙂
Стоимость 92 бензина сейчас 31000 руб/тонна.
Горбыль

1500, Уголь 850-3000 в зависимости от места.
Грубо говоря затраты на топливо будут

в10-20 раз меньше + неуязвимость для ИДПС (не могут отобрать права и не могут отправить на ШС) + отсутствие гос. поборов в виде ТО/ОСАГО.

Конструктивно не нужна коробка передач, двигатель гораздо менее нагружен Не может перегрется. (правда может взорватся котёл) Не нужна никакая электроника.
Нет разных «расходников». Разве что вода да минеральное масло.

Последний раз редактировалось Zurg_; 17.10.2011 в 13:06 .

А у тебя СО в трубе померят- и свободен. Ни в какие нормы не влезешь. С углем там еще и сернистые соединения будут.
Если объем котла будет больше, чем 0,25 куб.м (кажется, так), то попадаешь под весь каток Ростехнадзора «Сосуды под давлением».
С регистрацией, сертификацией, надзором и испытаниями.
Делать котел малого давления= намеренно снижать к.п.д. в зону единиц процентов.
Плюс расход воды (воду надо заправлять и где-то возить с собой). Габариты такого аппарата как раз будут размером с паровоз, такого же и веса.

Если бы ты мечтал о схеме паровой котел-турбина-электрогенератор, а привод колес- электрический, можно было бы обсудить.

Последний раз редактировалось Burrdozel; 17.10.2011 в 13:19 .

Ну померят СО и что ? Норм для паровых двигателей нет. Так что даже если на выходе будет сплошное CO пойдут лесом это раз. Штрафстоянка для паровиков не предусмотрена это два. Объём котла будет сильно меньше 0,25 куба это три. К тому-же ростехнадзор по дорогам не ездит и заниматься мелкой самоделкой к тому-же передвижной они никогда не будут. Ибо ответственность физических лиц за нарушения требований не предусмотрена.
Что касается размеров паровоза, то чтото это не сходится с реальностью
пример раз https://www.youtube.com/watch?v=U3S3pGVyhog
пример два https://www.youtube.com/watch?v=0OtFnnmJtSs
пример три https://www.youtube.com/watch?v=LC8R82asiWs
и ещё множество

Последний раз редактировалось Zurg_; 17.10.2011 в 13:45 .

Электромобили

Как и сегодня, на заре автомобилизации электромобиль привлекал потребителей простотой в обращении. Срабатывал и психологический фактор –дымящие паромобили и тарахтящие под ароматы масла «бензинки» с непривычки настораживали почтенную публику, а безшумные электромобили нравились даже дамам.

Но это были не единственные плюсы электропривода образца 1900-х.

  • простота управления;
  • высокая надежность;
  • комфортность обращения (эксплуатации) в целом;
  • хорошие динамические показатели.

Электромобиль мог еще в начале ХХ века захватить лидерство и стать доминирующим транспортом человечества. Но тримуф электротяги отложили на 100 лет.

Самым существенным минусом электромобиля той поры был малый запас хода: со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами машины пробегали порядка 50 – 60 км, с более дорогими улучшенными железо-никелевыми – около 130 км.

Да и остальные недостатки, как ни странно, у первых электромобилей были те же, что и у нынешних:

  • ограниченный запас хода;
  • продолжительное время зарядки батарей;
  • большая масса;
  • высокая цена.

Впрочем, в определенные периоды и в некоторых странах электромобили покупали не хуже, чем транспорт с двумя другими типами силовых агрегатов. Например, в американских городах они работали как “Скорая помощь”, такси и транспорт ритуальных служб, была служба электротакси и в Париже.

Рождение и смерть проекта

Телега Кюньо была трехколесной. Спереди сразу за котлом у нее стояло одно колесо, оно и было ведущим. В представленном в 1769 году варианте у котла не было собственной топки, поэтому для разогрева воды под ним разжигали костер. Когда давление пара достигало необходимого уровня, машина начинала движение. Вертикальный паровой цилиндр агрегата вращал переднее колесо, на котором предусматривались зубцы. Запаса давления хватало только на 12-15 минут работы. После этого требовалось вновь наполнять котел водой и разводить огонь. Тягач развивал скорость не более 5 километров в час.

Даже такой вариант военным оказался интересен. Держать на позициях запас дров и воды было значительно проще, чем животных для перетаскивания пушек. В итоге Кюньо занялся разработкой более крупной и мощной машины. Ее апробация прошла 22 апреля 1770 года. Изобретатель упростил обращение с «огненной телегой» тем, что оснастил котел собственной топкой. Демонстрация началась успешно, но при движении дало о себе знать несовершенство примитивной системы управления. Ее заклинило, агрегат при огромном скоплении народа врезался в стену и повалил ее.

К лету 1771 года машину отремонтировали, но изменилась политическая ситуация – покровительствовавший Кюньо министр оказался в опале, и разработка лишилась финансирования. На судьбе проекта сказалась и неудача при испытаниях, и несоответствие отдельным запрашиваемым характеристикам. Машина с собственной топкой могла двигаться непрерывно, но не развивала требуемой от нее скорости в 15 километров в час. Артиллерия с такими тягачами оставалась бы позади идущих маршем войсковых колонн.

Впрочем, даже при такой судьбе разработки Никола Жозефа Кюньо вполне можно считать успешными. Во-первых, его машины не были утрачены, они восстановлены и доступны для интересующихся исторической техникой в музейных экспозициях. Во-вторых, «огненная телега» показала возможность создания полезных для человека самоходных агрегатов, что подтолкнуло к работе последующих изобретателей.

Никола Жозеф Кюньо прожил долгую жизнь – он умер в Париже в 1804 году в возрасте 79 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что нужно сделать чтобы завести двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector