Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое трансформатор с системой охлаждения двигателя

Системы охлаждения трансформаторов

Электродвигатели вентиляторов обдува трансформаторов АБ63А4ВУ1(УХЛ1) предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ 15150-69.

  • Электродвигатели вентиляторов обдува трансформаторов
  • Изготовление крыльчатки для вентиляторов обдува трансформаторов
  • Виды систем охлаждения силовых трансформаторов

Электродвигатель АБ63А4

Электродвигатель АБ 63А4 ВУ1 (УХЛ1) мощностью 0,25 кВт, номинальной частотой вращения 1320 об/мин применяются для привода осевой металлической крыльчатки КМ4.400.014.033 системы охлаждения мощных трансформаторов типа «Д». Работает двигатель от трехфазной сети 380В переменного тока с частотой 50 Гц. Предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и умеренно-холодным климатом категории размещения У1 и УХЛ1 (соответственно) по ГОСТ 15150-69 при температуре от -45 до +40 градусов по Цельсию и имеет степень защиты IP55 (для эксплуатации на улице).

Вы можете купить из наличия или в минимально возможные сроки в нашей компании электродвигатели АБ63 по выгодной для Вас цене в следующих исполнениях:

Электродвигатель АБ63А4ВУ1 (0,25/1320) 220/380В IM3281 IP55 — 5 280 руб./шт. с учетом НДС.

Электродвигатель АБ63А4ВУХЛ1 (0,25/1320) 220/380В IM3281 IP55 — 5 280 руб./шт. с учетом НДС.

В комплект поставки входит:

Электродвигатель – 1 шт.

Паспорт двигателя – 1 шт.

Копия сертификата качества прилагается, по дополнительному запросу от заказчика.

Электродвигатели для обдува трансформаторов АБ63 по желанию заказчика поставляются со следующими комплектующими:

— Крыльчатка металлическая КМ4.400.014.033 с гайкой — 1 200 руб./шт. с учетом НДС.

— Щит переходной ЩП 4-3 АЗЛ для крепления по месту двигателя АЗЛ31-4 — 800 руб./шт. с учетом НДС.

— Ограждение КМ400 (защитная сетка) — 3 200 руб./шт. с учетом НДС.

Электрические параметры электродвигателей:

Тип двигателяАБ63А4ВУ1(УХЛ1)
Мощность, кВт0,25
Напряжение, В220/380
КПД, %68
Коэфф. мощности0.67
Кратность пускового тока не менее5
Кратность макс. момента не менее2,2
Кратность пускового момента не менее2
Частота вращения обмин1320
Масса, кг (не более)5,6

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей АБ63А4(мм):

Электродвигатели АБ64А4ВУ1 (УХЛ1) являются аналогами электродвигателей следующих серий:

Двигатели 4АА63ТР, АДМ63ТР, АИС71А4ТР

Двигатели 4АА63ТР, АДМ63ТР, АИС71А4ТР являют собой трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и частотой переменного тока 50 Гц. Двигатели 4АА63ТР, АДМ63ТР, АИС71А4ТР предназначены для использования в нормальных эксплуатационных условиях, то есть в промышленной работе. Двигатели 4АА63ТР, АДМ63ТР, АИС71А4ТР работают от сети 220/380 В не менее 15 лет при наработке до 4000 часов.

Двигатель 2ДАТ100

Двигатель 2ДАТ100 – это асинхронный трехфазный двигатель с естественным охлаждением, который оснащен с крыльчаткой и используется для охлаждения масляных радиаторов трансформаторов и реакторов высокой мощности. Двигатель 2ДАТ100 обладает длительным режимом работы, может быть оснащен панелью управления на боковой или внутренней поверхности двигателя. Двигатель 2ДАТ100 обладает синхронной частотой вращения вала с количеством оборотов в минуту — 1500.

Двигатель ДАТ126

Асинхронный двигатель ДАТ126 используют для привода рабочего колеса вентилятора. Двигатель ДАТ126 широко применяется во всех отраслях сельского хозяйства, в том числе и для охлаждения силовых трансформаторных подстанций. Двигатель ДАТ126 работает с частотой 1500 оборотов в минуту и охлаждает двигатель благодаря рабочему колесу вентилятора. Работает от сети 220/380 В, потребляемая мощность составляет не более 300 Вт.

В зависимости от того, какой двигатель обдува будет выбран для той или иной трансформаторной подстанции, будет зависеть результат и эффективность всей дальнейшей работы. Поэтому к выбору двигателя для обдува всегда стоит относиться со вниманием и серьезностью.

Еженедельные отправки по всей России:

Контакты отдела продаж:

Телефон/факс:

+7 (4922) 53-95-25
+7 (4922) 53-96-26
+7 (4922) 53-95-40
Электронная почта:
info@motors33.ru

Свыше 350 кВт становится выгоднее использовать двигатели НТА. Эти двигатели работают при напряжениях, варьирующихся от 2.2 кВ до 13.8 кВ.
Свыше 1500 кВт использовать только двигатели НТА. Почти 80% моторов этого типа представляют собой трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Их предпочитают за:

  • простоту и надежность;
  • возможность прямого пуска;
  • адаптированность к большим нагрузкам.

Напряжение источника питания

В диапазоне свыше 100 кВт имеются также неплохие двигатели ВТ, аналогичные по характеристикам моторам НТА. Однако мощность двигателей ВТ ограничена текущими значениями, что становится существенным параметром при увеличении мощности. Это делает более дорогостоящим установку и эксплуатацию двигателя, оборудования, кабелей и т.д.
Например: двигатель 1500 кВт при 600В требует в стабильном состоянии около 1500 А. Свыше 350 кВт, и/или если линия питания длинная потери напряжения будут существенны. В этом случае целесообразно использовать двигатели марки НТА. Эти двигатели в большинстве своем трехфазные и поставляются в стандартном напряжении: 2.2 – 3 – 3.3 – 5 – 5.5 – 6 – 6.6 – 7.2 – 13.8 кВ на 50 Гц.

Читать еще:  Что означают ньютон метры в двигателе

Стандарты и нормы

Установка

Установка двигателей НТА должна соответствовать стандарту, а также директиве, относящейся к работам, к которым они предназначены.

Конструкция

  • для двигателей НТА, в отличие от двигателей ВТ, где потребность во взаимозаменяемости привела к рационализации, нет реального стандарта. Каждый производитель вправе предлагать свои диапазоны работы двигателей.
  • для пускателей двигателей НТА стандарт «МЭК60470 (Контакторы для переменного высоковольтного напряжения и стартеры двигателей с контакторами)

Принципиальные сравнения типов двигателей

Асинхронные двигатели считаются почти универсального применения. Их характеристики крутящего момента пригодны для большого спектра применения, в частности для таких машин, как центробежные насосы, компрессоры, преобразователи напряжения, станки и вентиляторы. Тем не менее, эти двигатели имеют довольно низкие показатели мощности, порядка 0.8-0.9 при полной нагрузке и снижающиеся при низкой нагрузке. Кроме того, для больших асинхронных двигателей с установленной мощностью необходимо обеспечить компенсацию активной мощности.

Характеристики, преимущества и недостатки применения

Выбор режима запуска необходимо заранее обговорить с производителем двигателя и оборудования, а также с поставщиком электроэнергии.

Онлайн просмотр документа «Диплом 2017»

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВЫХ АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ АТ1 И АТ2 НА ПС «ХОЛМСКАЯ»

3.1 Технические характеристики автотрансформатора АТ1

Автотрансформатор АТДЦТН-63000/220/110-678-У1 (диспетчерское наименование АТ1) – силовой трехфазный трехобмоточный, с регулированием напряжения под нагрузкой на стороне СН с принудительной циркуляцией масла , охлаждаемого воздухом.

Паспортные данные автотрансформатора:

-номинальная мощность , , :

-номинальное напряжение , , ;

-номинальный ток, , , ;

-группа соединений обмоток ;

-вид переключения ответвлений – РПН;

-потери короткого замыкания ;

-потери холостого хода ;

-ток холостого хода

Система охлаждения автотрансформатора типа ДЦ состоит из трех охлаждающих устройств типа ДЦ (двигатели-вентиляторы), одно из которых – резервное. Для обеспечения циркуляции масла установлены центробежные насосы типа 5Т-100 на каждом охладителе. Представляет собой моноблочный агрегат, который состоит из асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и центробежного насоса с рабочим колесом, насаженным на вал электродвигателя.

На трансформаторе установлено газовое реле и три струйных реле.

Газовое реле защищает трансформатор при внутренних повреждениях, связанных с выделением газа, а также при утечке масла. Реле устанавливают в трубу, соединяющий расширитель с баком трансформатора. Реле срабатывает при выбросе масла через него в расширитель под большим давлением, замыкая контакты цепи сигнализации или отключения трансформатора. Анализ газа, взятого из газового реле, позволяет судить о характере повреждения.

В отличие от газового реле, струйное не будет реагировать на газообразование и вытекания масла из трансформатора. Оно срабатывает при заданной скорости струи масла и работает сразу на отключение трансформатора. Данное реле устанавливают в трубопроводе между баком контактора и его расширителем по направлению движения потока масла.

Для контроля уровня масла в автотрансформаторе и в баках контакторов РПН, в отсеках расширителя установлены стрелочные маслоуказатели.

Для контроля температуры масла в верхних слоях и управления автоматикой системы охлаждения, на автотрансформаторе установлено по одному манометрическому термометру.

Для непрерывной регенерации масла в процессе эксплуатации на автотрансформаторе установлены термосифонные фильтры. Систематическая очистка масла необходима, так как при работе трансформатора масло нагревается, исходя из этого, процессы окисления его усиливаются. При длительном воздействии кислорода на масло появляется шлам (отходы, в виде осадков), оседающий на внутренних частях трансформатора, который забивает масляные каналы обмоток. Все это резко сокращает срок службы изоляции, а следовательно может привести к аварийному выходу их строя трансформатора.

Для очистки масла от волокон изоляции на автотрансформаторе установлены маслоочистительные фильтры в системе охлаждения ДЦ. Фильтр устанавливается в трубопроводе напорной линии системы охлаждения и представляет собой стальной цилиндр с двумя входными и выходными патрубками, расположенными друг относительно друга под углом 90º. Внутри фильтра установлен фильтрующий пакет с щелями фильтрации. Степень загрязнения этого пакета определяется исходя из перепада давления на манометрах, установленных на входе и выходе фильтра.

Читать еще:  Шевроле ланос какое масло для двигателя заливать

Автотрансформатор оборудован предохранительным клапаном, служащим для предотвращения разрушения бака при повышении сверх допустимого давления. Как только давление в баке достигает определенного значения, клапан открывается и давление в баке сбрасывается.

Для регулирования напряжения автотрансформатор оборудован переключающим устройством типа РС-4. Их применение связано с необходимостью обеспечения потребителей электрической энергии стандартного качества по напряжению. При повышении или понижении напряжения от стандарта, одинаково отрицательно отражается на работе электротехники потребителей.

Для автоматического управления системой охлаждения установлен шкаф автоматики охлаждения трансформатора – ШАОТ-ДЦ-3.

Шкаф автоматики охлаждения трансформатора имеет два питания: рабочее и резервное, которые подключены к разным секциям шин. Автоматика имеет устройство АВР (автоматическое включение резерва), следовательно при потере рабочего питания автоматически включается резервное питание. Управление системой производится как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Общий вид автотрансформатора АТ1 показан на рис. 3.1

Рисунок 3.1 — Силовой автотрансформатор АТ2-63-220

Техническое состояние автотрансформаторов и охлаждающих устройств

Автотрансформаторы находятся в эксплуатации с 1986 г. За весь период эксплуатации автотрансформаторы были загружены не более чем на 50%, поэтому состояние изоляции обмоток отличное, что показали последние испытания.

Из трех охлаждающих устройств, в нормальном режиме одно (основное, рис. 3.2 и рис. 3.3) находится в работе, в случае повышения температуры верхних слоев масла более или при достижении номинальной нагрузки включается дополнительное охлаждающее устройство. Третье находится в резерве и включается автоматически в случае отказа основного или дополнительного охлаждающего устройства. Помимо автоматического управления системой охлаждения автотрансформатора, имеется возможность ручного управления.

Рисунок 3.2 — Вентиляторы основной ступени охлаждения АТ2

Рисунок 3.3 — Насос принудительной циркуляции масла (основная ступень охлаждения)

Электродвигатели всех ступеней охлаждения обоих автотрансформаторов неоднократно выходили из строя и были заменены новыми. Работа насосов циркуляции масла не проверялась со времени последнего капитального ремонта. Так как, в отличие от вентиляторов обдува нет возможности визуально определить неисправность насосов циркуляции масла, их работоспособность вызывает некоторые сомнения. Так , например, манометр установленный для контроля работы насоса циркуляции масла основной ступени охлаждения, находящейся в работе , показывает давление 3,5 атм., что соответствует норме (рисунок 3.4). Однако, насос дополнительной ступени охлаждения (рисунок 3.5), электродвигатель которого, в соответствии с режимом работы автотрансформатора отключен, показывает давление 1,1 атм. Также соответствующие манометры автотрансформатора АТ1, находящегося в резерве, показывают давление отличное от нуля.

Рисунок 3.4 — Манометр основной ступени охлаждения АТ2-63-220

Рисунок 3.5 — Манометр дополнительной ступени охлаждения АТ2-63-220

Из рисунка 3.6 видно, что, как минимум, один из манометрических сигнальных термометров неисправен, так как их показания сильно различаются.

Рисунок 3.6 — Манометрические сигнальные термометры АТ2

Можно сделать вывод, что система охлаждения автотрансформаторов работает неудовлетворительно, а потому нуждается в ремонте или модернизации.

Довольно часто выходят из строя маслонаполненные вводы (как правило, из-за разгерметизации). На гравийной подсыпке вокруг автотрансформаторов имеются масляные подтёки, что говорит о разгерметизации бака.

Во многих местах следы коррозии (чему способствует близость подстанции к морю).

4 ВНЕДРЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЕМ ТРАНСФОРМАТОРА

4.1 Причина внедрения

Причиной внедрения микропроцессорной системы управления охлаждением трансформатора послужил ряд следующих причин:

а) существующая система охлаждения при своей работе ведет контроль только одного параметра — температуры верхних слоёв масла трансформатора;

б) в существующей системе не ведется контроль нагрузки трансформатора;

в) не учитывается так же и температура внешней среды, которая имеет непосредственное влияние на температуру, как масла, так и трансформатора в целом;

г) отсутствие возможности контролировать нагрузку трансформатора;

д) нерациональная работа двигателей вентиляторов системы охлаждения и как следствие повышенное энергопотребление;

4.2 Назначение

Шкаф автоматического управления охлаждением трансформатора микропроцессорный программируемый ШАОТ-МП предназначен для управления системами охлаждения трансформаторного оборудования типа Д, ДЦ, сигнализации неисправностей и защиты электродвигателей маслонасосов и вентиляторов систем охлаждения трансформаторного оборудования.

Читать еще:  В чем основной недостаток двигателя дизеля

В состав системы охлаждения (СО) входят следующие элементы:

-электродвигатели вентиляторов (для систем типа Д, ДЦ);

-электродвигатели маслонасосов (для систем типа ДЦ);

ШАОТ-МП обеспечивает выполнение следующих функций:

-управление системой охлаждения в автоматическом режиме на основе входных сигналов:

А) аналоговые сигналы: ток нагрузки (по стороне ВН), температура верхних слоев масла, температура обмотки (наиболее нагретой точки ННТ), температура окружающей среды

Б) контактные сигналы: («Трансформатор отключен», «Температура ВСМ достигла уставки №1», «Температура ВСМ достигла уставки №2», «Токовая нагрузка достигла уставки №1»,«Токовая нагрузка достигла уставки №2»).

-конфигурирование уставок включения/отключения электродвигателей вентиляторов и/или маслонасосов, а также уставок перехода СО между режимами охлаждения;

-управление каждым электродвигателем системы охлаждения в ручном режиме с помощью органов управления на лицевой части ШАОТ-МП;

-управление системой охлаждения в дистанционном режиме посредством цифровой связи с системами верхнего уровня (например, АСУ ТП);

-возможность временного разделения включения электродвигателей СО с регулируемой выдержкой времени;

-самодиагностика коммутационных аппаратов по каждому электродвигателю;

-плавный пуск электродвигателей;

-автоматическая защита электродвигателей вентиляторов от образования наледи путем их периодического включения при заданном диапазоне температур окружающего воздуха;

-автоматическая блокировка включения электродвигателей маслонасосов при низких температурах масла;

Номинальная – мощность, с которой трансформатор работает в определенном классе точности и в соответствии с ГОСТом. Выражается в вольтах, амперах. Незначительные отклонения мощности допускаются, но не выше нормированных величин.

Важно! Во избежание повышения погрешности вторичной нагрузки суммарное потребление обмоток измерительных приборов и реле не должно быть более номинальной мощности трансформатора. Узнать номинальную мощность можно в паспорте к агрегату либо на щитке.

Порог номинального напряжения у трансформатора – 10кВ.

Разница в зависимости от мощности электроприборов составляет для:

  • питания электроприемников – 3-6,3кВ;
  • крупногабаритных электродвигателей – до 1000В.

Мощность трехфазного трансформатора вычитается по формуле: – S=квадратный корень цифры 3 UIU—номинальное междуфазное напряжение, В; / — ток в фазе, А. Коэффициенты рабочих токов в обмотках при рабочем состоянии трансформатора не должны быть выше номинальных Хотя кратковременные перегрузки в масляных и сухих агрегатах до определенных пределов (2,5 -3%) приемлемы.

Принцип работы и виды

Трансформатором называют электрическое устройство, предназначенное для переноса электроэнергии переменного тока от одной цепи к другой с сохранением первоначальной частоты. Основа его конструкции — ферромагнитный сердечник с несколькими обмотками провода. Входное напряжение подключается к так называемой первичной обмотке, а выходное снимается со вторичных.

Переменный ток в первичной катушке индуцирует переменный магнитный поток, который локализуется в сердечнике, изменяет своё направление в течение каждого электрического цикла. Он же индуцирует переменный ток в каждой из вторичных обмоток.

Различные виды трансформаторов классифицируются в зависимости от конструкции, типа питания, охлаждения и так далее. Подробнее:

  • По целям. Здесь различают два основных типа — повышающие и понижающие напряжение. Существуют также разделительные трансформаторы, задачей которых является гальваническая развязка цепей без изменения параметров.
  • По типу питания. Различают однофазные и трехфазные. Три отдельных однофазных, соединённых в общую электрическую схему, могут работать в качестве трёхфазного.
  • По способу охлаждения. Разделяют на естественное и принудительное, воздушное и масляное.

Большинство трансформаторов в мире — это однофазные устройства воздушного охлаждения, понижающие напряжение. Но самые массивные и мощные из них работают как раз на повышение напряжения.

Входные и выходные интерфейсы «TDM-TS»

ДатчикШт.Примечание
Температура бака трансформатора, температура охладителей *12
Токи электродвигателей маслонасосов и вентиляторов *12
Токи нагрузки фаз трансформатора4
Давление масла (дифференциальное) в баке трансформатора34-20mA
Вибрация на поверхности бака трансформатора34-20mA
Датчики температуры и влажности воздуха1
Дополнительные цифровые изолированные входы4
Датчик напряжение электродвигателей маслонасосов и вентиляторов1
Датчик напряжения питающих фидеров системы охлаждения2
Приемник сигналов точного времени GPS1
Реле включения электродвигателей *12
Реле сигнализации3

(*) При поставке расширенной версии количество датчиков и реле управления увеличивается в два (система «TDM-TS-2») или в три (система «TDM-TS-3») раза

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector