Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тормозить двигателем на автомате

Что такое тормозить двигателем на автомате

Со временем любому автомобилю Hyundai с АКПП требуется профилактический ремонт. При появлении признаков неисправности АКПП, следует немедленно обращаться к специалистам дилерского сервисного центра. Продолжительность и цена ремонта зависят от характера и сложности неисправности коробки-автомата. Зачастую требуется выполнение демонтажа всего агрегатного узла АКПП, что увеличивает время и стоимость ремонтных работ.

Специалисты слесарного цеха автосервиса дилера Hyundai «Автоцентр Сити Юг» имеют хорошую теоретическую подготовку и большой опыт практической работы с корейскими автомобилями. Им под силу справиться с ремонтом АКПП любой модели Hyundai.

Что означает торможение двигателем

Применять на практике разные способы торможения нужно в зависимости от конкретной дорожной ситуации и владение рассматриваемым приёмом будет особенно полезно владельцам авто с механической коробкой передач. Разберёмся подробнее, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Конструкция двигателя предполагает постоянное стремление к работе на низких оборотах, то есть холостому ходу. Нажатие на педаль газа увеличивает подачу топлива, что повышает обороты коленчатого вала, следовательно, мотор раскручивается. Если газ отпустить, горючее начнёт передаваться в меньшем объёме, а обороты снижаются, момент вращения не передаётся от двигателя на трансмиссию. Тогда трансмиссия выполняет передачу нагрузки на силовой агрегат от инерционно вращающихся колёс, и обороты снижаются. Как результат увеличения сопротивления в цилиндрах мотора скорость машины теряется. Таким образом, можно управлять автомобилем, используя только педаль газа.

Коробка передач порционно распределяет крутящий момент на колёса, используя необходимое количество энергии, передаваемой двигателем, в соответствии с выставленной передачей. Передвижение на пониженных скоростях 1-2-3 обеспечивает подачу на колёса максимального количества энергии, динамика разгона при этом наилучшая, но разогнаться до большой скорости позволяет переключение на повышенные передачи 4-5-6. Машина будет перемещаться быстрее, но динамика разгона уменьшается, поскольку конструктивно устроено так, что КПП не обеспечивает передачу такого количества энергии как на пониженной скорости. Повышенные передачи 5-6 больше поддерживают стабильность оборотов, чем ускоряют автомобиль, при передвижении имеют место силы инерции, тогда как силы сопротивления мотора и коробки ниже, что обусловлено конструктивным решением.

На первой передаче скорость минимальная, но сила сопротивления максимальная, что и обеспечивает лучшую динамику разгона, а также позволяет эффективнее замедлить ход. Четвёртая передача обеспечивает предельную скорость, а замедление напротив будет минимальным, поскольку силовой агрегат уже мало влияет на процесс, тогда как постепенное переключение скоростей к самой низкой ускорит процедуру торможения двигателем. Естественное понижение скорости и последующую остановку необходимо выполнять грамотно, поскольку в результате одного неправильного действия машина может уйти в занос. Необходимо также учитывать тот факт, что тормозной путь будет значительно больше, чем в случае применения тормозной системы. Если вы никогда не притормаживали таким образом, для начала необходимо попробовать на практике, что значит тормозить двигателем при стандартных дорожных и метеорологических условиях.

Бережливая гидромафта

Конструкция автомата сложна и в силу особенностей проигрывает по долговечности простой ручной коробке. В нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, а связь с двигателем осуществляется через так называемый гидротрансформатор. Однако тормозить автоматом тоже можно, хотя и не настолько эффективно.

Гидротрансформатор похож на бублик с двумя турбинами внутри, закрытыми в резервуаре с маслом. Прямой механической связи эти «вентиляторы» не имеют, но если вращать одно колесо с лопатками, то оно погонит масло по кругу, которое в свою очередь раскрутит и другое колесо. За счет этого и осуществляется передача момента.

При разгоне гидромуфта блокируется, валы синхронизируют вращение и передают тягу напрямую. Однако при торможении мотором блокировка выключается примерно на 50-60 км/ч и активируется масляный депмфер, который и сглаживает нагрузки. Тем самым, сколько бы ни была высока нагрузка на коробку, гидромуфта «съедает» ее и бережет нежный автомат от повреждений. Гидротрансформатор допускает разное вращение входного и выходного вала без вреда для себя.
Однако в силу этого сглаживания замедление машины происходит заметно медленнее, чем у автомобилей с механикой.

Читать еще:  Что такое торможение двигателем на механике

8. Нужно ли менять жидкость в АКПП и как часто?

В гидроавтоматах и вариаторах жидкость (ATF и CVT Fluid) меняется первый раз при пробеге 60-70 тысяч км при нормальных условиях эксплуатации, можно без замены фильтра. В дальнейшем замена производится каждые 40 тысяч км с фильтром. В «роботах» и DSG применяются масла для механических КПП (как правило, GL4/5 SAE 75W-90), меняются раз в 150-200 тысяч км.

Рекомендуем не следовать современным инструкциям некоторых производителей автомобилей, вообще не регламентирующих замену ATF!

После того как двигатель заработал, педаль тормоза можно временно отпустить и подождать несколько минут пока он прогреется. Затем для начала движения необходимо вновь нажать педаль тормоза и перевести коробку в положение D или R (движение вперед или назад), плавно перенести ногу на педаль газа. Дальше начнет работу АКПП, в процессе движения она будет автоматически переключать передачи.

Переключение между разными режимами работы АКПП должно производиться при полной остановке автомобиля. В противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту из-за механической деформации шестеренок АКПП.

Еще одним “лайфхаком”, которым часто грешат автолюбители — это перевод коробки в нейтральную позицию даже во время небольших остановок. По мнению некоторых такой подход обеспечивает им экономию топлива, но в действительности же он повышает нагрузку на трансмиссию и снижает ресурс коробки.

Собсно сабж. Зимой торможение двигателем конечно удобно, нормально ли это на АКПП?

Машина Toyota Premio 1ZZ.

ЗЫ всегда раньше думал что автоматы двигателем не тормозят.

у меня такая же беда, иногда при переходе на с третьей на вторую передачу, ощущается торможение двигателем , примерно в диапазоне скорости 35-45 км/ч, бывает редко , но настораживает/allion 1ZZ

какая еще в попу беда? люди, вы мануалы вообще читали? там уже даже русским, а не японским написано — режимы «2» и «L» специально можно использовать для торможения двигателем.

Причем здесь режимы 2 и L? разговор идет о режиме D. и тормозит она двигателем не когда ты этого хочешь ,а непроизвольно. Причем только в определенном скоростном диапазоне, при движении по ровной дороге с отпущенными педалями, на скорости около 40 происходит резкое ощутимое подтормаживание двигателем при (видимо при переключении на пониженную) и через секунду две проходит. Ну у меня так, по крайней мере, вот в том и вопрос нормально ли это?

Аналогично. Происходит где то на 40, причем не всегда. Раньше не замечал, а с осени началось. Чем интересно лечится?

ткните пальцем в текст автора топика, чтобы мне, слепому, было понятно, где у него упоминался режим «D».

И у меня такая «беда». Только я не считаю это бедой. Насколько я понял из мануала, наши коробки-автоматы снабжены «искуственным интелектом», т.е. подстравиваются, самообучаются под манеру вождения.

как автор топика !тыкаю!.
В вопросе написано коробка тормозит, а не я, втыкая 2 или L.
такая же хрень как у Бармалей66,чаще всего тормозит на 3 скорости или 2й при переходе вниз. На 4 такого не наблюдается, либо меньше выражено.

ЗЫ ну и кстати если доконца описвать ситуацию, тоесть еще вот такой эффект. При переходе с 2 на первую ( селектор на D) в сам момент переключение на 100-200об мин увеличиваются обороты и соответсвеннно слегка скорость. Тож напрягает.

Ключевой момент: педаль газа полностью отпущена.

Читать еще:  Шевроле круз загорелся чек после запуска двигателя

Масло менять неохото, оно чистое и не воняет.

Последний раз редактировалось Wizard22; 24.10.2007 в 12:33 .

у меня тоже масло чистое и не воняет, тоже менять не хочу, что касается повышения оборотов то не замечал, может быть и есть. но даже если и есть то это не так в глаза бросается как подтормаживание, фиг его знает, я вообще честно сказать думал что это у меня одного такая ернда, а оказывается у многих, ну что ж значит так и должно быть)))) Вылечить коробку кустарным способом врядли удасться. разве что масло попробовать сменить,и всё.Поэтому придется смириться

Я уже писал ранее, что не считаю это бедой, хотел еще раз подчеркнуть, что когда пересел с Corolla 93 года на эту машину, что бросилось в глаза, так это то, что в некоторых ситуациях коробка «неразрывно связана с оборотами двигателя», т.е. притормаживает. Иногда это даже помогает.
Декстрон — чистый, алокрасного цвета, не воняет.
Больше никаких замечаний нет.

10 причин выбрать «механику» вместо автомата

Автоматические коробки передач уверенно вытесняют «механику» на пенсию. Однако многие водители предпочитают именно «машины с ручкой». И у них есть на то свои аргументы.

Жители большой заокеанской страны вообще плохо представляют себе, как у автомобиля может быть три педали вместо двух. А вот в европах царит плюрализм – в пользу «механики» есть множество доводов. Вспомним основные из них.

1 Цена

Автомобиль с «ручкой» всегда дешевле чем такой же собрат с автоматом. В бюджетном секторе можно сэкономить шестизначную сумму. Впрочем, многие производители, начиная с С-класса, перестали предлагать механику.

2 Динамика

Бюджетные автомобили с недорогими автоматами проигрывают в динамике своим собратьям, оснащенным механикой. На дорогих автомобилях, выпускающихся с обоими видами коробок, разница практически незаметна.

3 Торможение

Механические коробки позволяют водителю тормозить двигателем, повышая эффективность торможения и уменьшая износ тормозных колодок с дисками в придачу. Автоматы этого делать практически не умеют.

4 Экономичность

Расход топлива в автомобиле с механической коробкой передач, как правило, меньше. Как правило, это объясняется несовершенством АКП на бюджетных машинах. Такие коробки зачастую являются задумчивыми, они неадекватно реагируют на изменение нагрузки и, в итоге, повышают прожорливость машины.

5 Запуск «с толкача»

Если на автомобиле с автоматом померла аккумуляторная батарея или, к примеру, сломался стартер, то пустить на ней мотор будет весьма проблематично – придется вызвать эвакуатор. Привычные дедовские способы типа «пустить с толкача» не сработают. А вот простая машинка на механике таких проблем не вызовет.

6 Езда по бездорожью

Если машина угодила в глубокий снег, песок или грязь, то механическая коробка даст возможность выбраться в раскачку – вперед, назад и т.п. А вот на автомате такое не получается. К тому же, он в таком режиме запросто может перегреться.

7 Прогрев

Механические коробки приучили нас к тому, что работают в любых условиях. А вот автоматическая коробка все-таки требует прогрева рабочей жидкости. Не все водители соблюдают это правило, вследствие чего ресурс АКП снижается. На этом фоне «ручка» выглядит предпочтительнее.

8 езда на буксире

Сломавшийся автомобиль с механической коробкой можно тащить на галстуке сколь угодно долго и далеко. А вот автомат требует особого внимания: как правило, разработчик разрешает перемещать такую машину на расстояние не далее 50 км при скорости не выше 50 км/ч, а то и меньше. В роли буксировщика механика также менее прихотлива, чем автомат, который может перегреться.

9 Ремонтопригодность

Победа механики нокаутом: про ремонт АКП лучше вообще не задумываться. А про замену – тем более: очень дорого.

10 Удовольствие от вождения

Это – самый распространенный аргумент любителей механики. Дескать, я водитель, а не пассажир, за которого машина сама что-то переключает. Позиция спорная, но имеющая право на существование.

Читать еще:  Что такое тормоз двигателя в болгарке

Редакция рекомендует:

  • автомат
  • АКП
  • механика
  • МКП

Обсуждение Отменить

52 комментария

имеется авто на акпп альмера классик, до него была калина 82 лошади. скажу по городу ездить прикольней на акпп, но на трассе сразу вспомнил на альмере где моя калина на 4-3 скорости в пол на обгонах, но продолжаю ездить на акпп.комфорт

Если речь идет о «рэдванах»,то только механика.Но если о приличных авто то только автомат(причем нет разницы особой робот,вариатор….) .Они все работают прилично.Даже у америкосов 300 000 миль точно держат.Эксплуатация дешевле чем многими любимые дизеля особенно с нашей солярой и хитрыми форсунками.Разница почувствуется сразу либо после пробега так 500,а лучше 1000км в день.а все страхи от лукавого…..Это как цветной и ч.б телевизор. К хорошему привыкаешь быстро.А ДЛЯ ЗНАТОКОВ.СОЛЯРИС.

Ну что тут сказать, пишут те, кто и близко не знаком с темой письма… По слухам да и только.
1. Цена обусловлена конечно АККП-узлом и тем удобством что ты получаешь, человек платит доп.стоимость за комфорт, так что как бы это не минус, как говорится на вкус и цвет, хочешь дергаться как паралитик берешь — механику(по дешевле), хочешь сидеть овощем, бери — автомат(по дороже).
2. Динамика? Тут сильно зависит от типа самой ККП какой бы она ни была, мех или авто… А если она не важна тогда какая разница вообще?) Автоматы для гонок и не берут, но зато у нас каждый Ваня считает себя гонщщщиком на своём тазо-ведерном суставе. Для таких да, это важно=)
3. Торможение двигателем. Ну вообще для справки, на АККП есть селектор для переключения передач и они точно так же могут тормозить двигателем. Только зачем? Колодки беречь? Улыбнуло…
4. Расход, как правило? Скорее исключение, когда автоматы только пошли, да может у них и был расход больше, но сейчас даже у «старенькой» гидро-4-ступки расход такой же как на механике… А вообще это больше зависит от водителя,режима педалирования и общего состояния авто.
5. С толкача можно, чуть сложней но можно, тут вообще без комментариев=)
6. По бездорожью. Ну тут вообще сильно от прокладки зависит меж рулём и седлом. Были случаи где автоматы пролезали там, где механика вставала мёртво…
7. Прогрев. Т.е. на механике предлагается зимой в -25-30 сесть завести и сразу в пол? Ну-ну и она конечно же не требует прогрева рабочих жидкостей?! Ахинея… Греется всё одинаково.
8. Езда на буксире. Вот это меня вообще всегда прикалывало, ставишь селектор в нейтраль(N) и тащишь хоть через всю страну… Но, тянуть кого-то на автомате да, не рекомендуется вообще, если только вес маленький, иначе огромная нагрузка на узлы АККП ложиться. Перегрева может и не будет, а вот пакет фрикционов поменяете гораздо быстрей, если не завтра.
9. Ремонт. Нокаутом и не пахнет, да дороже немного, да немного сложней. Но чтобы прям как расписали, нет, такого нету. Замена всего узла, дорого что на мехе, что на автомате. Просто машину надо брать по возможностям, чтобы мочь её отремонтировать.
10. Удовольствие, это сугубо личное. Одно только скажу по этому поводу, автомат позволяет не отвлекаться на переключения и внимательней следить за дорогой и вкладываться больше в рулёжку, чем на механике(но, с оговоркой — только для новичков за рулём, к механикам со стажем это не относится, там всё пятой точкой чуется).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector