Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое топливо для двигателей технологического оборудования

Заправиться водородом: альтернативное топливо

В мире активно идут разработки топлива, которое может заменить бензин и дизель. Каких инноваций стоит ждать в ближайшем будущем — разбиралась РВК.

Создать альтернативу традиционным видам автомобильного топлива ученые пытались не одно десятилетие. Но скорее из спортивного интереса — речи о масштабном выводе разработки на рынок не шло. Запасов бензина и нефти было достаточно. Причем по приемлемым ценам, если не считать периодические скачки. Всерьез о необходимости нового топлива эксперты заговорили в начале 2000-х, когда заметно выросли цены на нефть. Параллельно стали ужесточаться экологические нормы и требования к выхлопам автотранспорта.

Оптимальным ответом на вызовы времени стало предложение гибридных двигателей, которые, кроме бензина, могли бы использовать электричество. Появились и газовые системы. Однако тренд последнего времени — разработка двигателей, которые работают за счет трех источников энергии: аккумуляторных батарей, водородных элементов и суперконденсаторов. Водородные элементы позволяют химически (без пламени) генерировать электричество, а аккумуляторы и конденсаторы его сохраняют. В итоге машина движется за счет накопленной электроэнергии, которую создает газовое топливо.

В отличие от обычных электрокаров, такой автомобиль получает значительный запас хода — даже больше, чем с бензиновым топливом. И это, кстати, актуально для России с ее огромными территориями и слишком холодными для электродвигателей зимами.

Еще одно важное преимущество водородных топливных элементов — то, что они позволяют запустить двигатель быстро без подзарядки аккумулятора, да и в обслуживании такой двигатель, как заверяют разработчики, неприхотливее классического. В целом за счет цены топлива и долговечности водородные машины, по-видимому, должны стать экономичнее для потребителей.

Варианты технологий

Газовые топливные элементы имеют немало различий. Поэтому компании-разработчики продолжают экспериментировать с вариантами нового двигателя. Самый популярный — топливный элемент с протонно-обменной мембраной. Он отмечается высокой плотностью энергии и быстрым запуском в компактном корпусе. Перспективной считается технология с использованием метанола. Но здесь есть и побочный эффект: углеродный остаток. Водород же в качестве остатка дает воду.

Также топливные элементы могут иметь различные типы электролитов, в которых ионные реакции протекают при разных температурах. Низкотемпературные требуют чистый водород, а значит, больше энергии и специальное оборудование. Высокотемпературные топливные элементы менее затратны, но не везде подходят.

Соревнования разработок

В отличие от беспилотных автомобилей, крупных технологических конкурсов по разработке водородных двигателей не проводится. Потенциальных участников не так много. Среди корпораций — разработчиков водородной технологии можно назвать лишь Toyota, Honda и Hyuindai.

Большинство конкурсов по «водородной альтернативе» проходят среди студентов технических вузов с призовым фондом до 1 тысячи долларов, а испытания проводятся на миниатюрных конструкторских моделях.

Например, ежегодный конкурс Hydrogen Car Challenge (H2 Challenge) среди университетских команд, проводимый компанией TransOptions. В ходе гонки профессиональное жюри оценивает следующие параметры: скорость модели, техническое проектирование, внешний дизайн, качество проектной документации.

Еще пример — ежегодный студенческий конкурс Chem-E-Car Competition, проводимый Американским институтом химических инженеров (American Institute of Chemical Engineers). Участники также работают на миниатюрных моделях, при этом водород должен вырабатываться на месте (либо на автомобиле), а использование баллонов водорода запрещено.

Среди других конкурсов по водородным топливным элементам стоит отметить соревнования, проводимые правительством Великобритании. В данном случае конкурсы имеют целью развитие инфраструктуры и экосистемы на основе водородного топлива.

Первый из таких конкурсов состоялся в 2016 году, в рамках которого участники могли получить софинансирование со стороны Департамента транспорта Великобритании на пополнение своих автопарков автомобилями на водородных топливных элементах. Суммарный объем фонда составил 2 миллиона фунтов стерлингов (160 миллионов рублей), победителями стали 14 организаций, в том числе Europcar (прокат автомобилей), Skanska (строительная компания), служба скорой помощи Йокршира.

Другой конкурс с более весомым бюджетом — 23 миллиона фунтов стерлингов (1,8 миллиарда рублей) — объявило Бюро по автомобилям с низким уровнем выбросов Департамента транспорта Великобритании в 2017 году. Цель подобных соревнований, как объясняют местные власти, — достичь нулевого выхлопа CO2 на транспорте к 2040 году.

Конкурсы для разработчиков водородных технологий вскоре пройдут и в России. В июле стартовал сбор заявок на Up Great в рамках Национальной технологической инициативы. Среди первых трех конкурсов два — на создание водородных двигателей для летательных аппаратов и наземного транспорта. Возможные победители (при условии выполнения задания) станут известны уже в следующем году.

По результатам соревнований могут появиться новые разработки, которые подтолкнут развитие «водородного» рынка и соответствующей инфраструктуры в России. На данный момент ее практически нет.

Игроки рынка топливных элементов

Поскольку расходы на разработку водородных двигателей требуют еще значительных инвестиций, многие автопроизводители пока делают выбор в пользу альтернативных электродвигателей. Однако к 2020 году ожидается выход на рынок более 12 крупных производителей водородных двигателей. В частности, над разработками в этой области работают BMW, Daimler, Honda и Toyota. Демонстрационные авто уже эксплуатируются в Европе, США и Азии.

Хотя разработки водородных двигателей идут уже более десяти лет, основным сдерживающим фактором остается их высокая стоимость (в частности, платины, которая используется в составе). Для доработки и удешевления технологии компании начали создавать консорциумы-партнерства — как, например, Honda, Nissan и VW.

По оценкам Frost & Sullivan, к 2030 году глобальный рынок водородных двигателей составит около 583 тысяч единиц, причем на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Японию и Южная Корею — будет приходиться наибольшая доля продаж (219 тысяч и 80 тысяч соответственно). В других регионах ожидается более медленная динамика:117 тысяч к 2020 году в Европе и 119 тысяч — в Северной Америке.

Предполагается, что лидерами отрасли будут Toyota и Hyundai. На первого придется порядка 30% объема всех продаж к 2030 году, на Hyundai — около 25%.

Кстати, японцы уже разработали свою первую серийную модель автомобиля с водородным двигателем — Toyota Mirai. Автопроизводитель заявляет, что она отличится от своих аналогов повышенным запасом хода, который составит 480 километров.

Свой мелкосерийный водородный автомобиль в конце 2015 года представила и компания Honda — седан Honda Clarity Fuel Cell. Мощность двигателя составляет около 100 кВт (135 л.с.), заявленный запас хода — 700 километров, время заправки не превышает трех минут.

Конечно, стоимость этих машин сильно ограничивает их популярность. Например, в 2017 году водородная Honda стоила 3,3 миллиона рублей. Toyota в 2015 году — 66 тысяч евро, или 5,28 миллиона рублей по текущему курсу.

Создание инфраструктуры для заправки водородным топливом будет играть решающую роль в успешной коммерциализации заработок. Сейчас число водородных станций остается довольно низким, и это основной сдерживающий фактор роста рынка автомобилей на водородных двигателях. Сегодня в мире всего порядка 250 водородных заправочных станций, из них 75% — в Северной Америке и Европе. Великобритания поставила цель — создать к 2018 году 65 заправочных станций и более 840 — к 2030-му.

Ожидается, что автопроизводители будут постепенно продвигать водородные транспортные средства для соответствия нормативным требованиям по количеству выбросов вредных веществ, а также исходя из развития инфраструктуры водородных заправочных станций.

Несмотря на то что основной рынок водородного топлива — автомобили, перспективы этих двигателей наблюдаются и в других транспортных индустриях. Они используются и в авиации, железнодорожном транспорте, морской технике.

Например, компания MAN Truck & Bus производит городские низкопольные автобусы на водороде. Они уже эксплуатируются в Европе.

Компания Boing совместно с европейскими компаниями в 2008 году запустила первый пилотируемый полет самолета с двигателем на топливных элементах. В Германии компания Siemens занимается выпуском подводных лодок на водороде (плюс их в том, что они практически не производят шума).

Испанская судостроительная компания Navantia, S.A. также планировала начать производство водородных подводных лодок для охраны побережья. Однако испытания в 2013 году прошли неудачно: из-за конструкторских ошибок спроектированные лодки оказались значительно тяжелее и испытывали трудности при всплытии.

Зато Исландия планирует перевести на водород весь транспорт, включая общественный, личные автомобили и плавательные средства. Начать решили с рыболовецких судов. Так, в 2008 году сообщалось, что 12 тысяч судов рыболовного флота будут оснащены водородными двигателями.

Перспективы водородных автомобилей в России

Российский рынок транспортных средств на водородных топливных элементах фактически отсутствует. Официальные поставки водородных моделей мировых автопроизводителей — Toyota, Honda, Hyundai — в Россию не планируются, в первую очередь из-за отсутствия заправочных станций, а также конкретных планов развития водородного транспорта в стране.

Вместе с тем существуют определенные перспективы. Водородные автомобили имеют преимущество в потенциальном запасе хода в условиях холодных российских зим на фоне электромобилей, которые значительно сокращают его в холодное время года. Предполагается, что стоимость в обслуживании таких автомобилей может стать ниже классических моделей, что также сыграет существенную роль в потребительских предпочтениях и развитии рынка.

Многое о перспективах развития водородной технологии в России могут сказать результаты конкурсов «Первый элемент» по разработке альтернативных двигателей в рамках технологических конкурсов Up Great.

Услуги

Использование компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива открывает предприятиям новые возможности экономии на топливе и обслуживании автопарка, а также повышения экологичности деятельности

Читать еще:  Что такое двигатель дизель евро 4

Мы готовы стать надежным партнером по внедрению технологий применения газомоторного топлива в технологические и бизнес-процессы предприятия. Инженеры выполнят весь комплекс работ, начиная с разработки технико-экономического обоснования и проектирования и заканчивая изготовлением и ведением в эксплуатацию необходимого оборудования

Устройство ТРК

На АЗС установлено много сложного оборудования, большая часть из которого скрыто под землей. Но основным оборудованием являются ТРК (расшифровка — топливораздаточные колонки). Потому что именно с ними клиенты взаимодействуют на заправках. В данной статье рассмотрим: назначение, типы, из чего состоят (устройство), принцип работы, характеристики и марки топливораздаточных колонок.

Назначение и типы заправочных колонок

Заправочная колонка предназначена для измерения объема и выдачи дизельного топлива, бензина или масла (в случае с маслораздаточной колонкой) потребителям.

Колонки бывают 2-ух типов:

Всасывающие. У бензоколонок со всасывающей системой двигатель с насосом установлены внутри колонки. Вы можете это определить по характерному звуку во время заправки на АЗС.

Напорные. Соответственно у колонок с напорной системой двигатель с насосом отсутствуют. В них горючее попадает с помощью погружного насоса, который установлен в резервуаре.

Из чего состоит, устройство топливораздаточной колонки

Принцип работы и устройство ТРК на АЗС может несколько отличаться в зависимости от типа и марок. Рассмотрим самую типовую

Схема заправочной колонки

Обратный (приемный) клапан. Служит, чтобы после окончания заправки топливо не сливалось обратно в резервуар. Иначе система будет опустошаться. Это увеличит нагрузку на оборудование, т.к. ему придется работать на сухую. Также в бензобаки будет сначала попадать воздух, а не бензин.

Фильтр. Обязательный элемент. Он задерживает механические частицы, которые попадают из резервуара. Если не будет фильтрующего элемента, то срок полезного использования топливораздаточной колонки и двигателей автомобилей значительно сократиться.

Двигатель. Приводит в действие насос через ременную передачу.

Насос. Закачивает нефтепродукты из резервуара. В современных ТРК насосом имеет общую конструкцию с газоотделителем и называется это моноблоком. В раздаточных колонках с напорным типом моноблок и двигатель отсутствуют. Подачу топлива на себя берет погружной насос, который установлен в резервуаре.

Газоотделитель. Вместе с бензином и дизтопливом в колонку по разным причинам могут попадать пузырьки воздуха. Назначение фильтра-газоотделителя заключается в отделении воздуха от топлива. Без него может быть не долив топлива, частично заправится воздух.

Электромагнитный клапан двойного действия. Наверняка, при заправке вы обращали внимание, что в начале и в конце процесс значительно замедляется. Это происходит благодаря клапану двойного действия (КДД). У него 3 положения: закрытое, открытое и открытое на малый проход. Третье положение позволяет осуществить точный налив топлива.

Измеритель объема (также может называть объемомер). Измеряет объем проходящей через него жидкости. При этом с помощью генератора импульсов подает сигналы на интерфейс (табло) колонки, где можно наблюдать количество отпущенного топлива.

Индикаторное или смотровое окно. Через него видно заполнена ли система топливом и не попадают ли пузырьки воздуха. Т.е. можно определить работоспособность приемного клапана и фильтра-газоотделителя.

Заправочный пистолет. Принцип работы раздаточного пистолета можно посмотреть на видео.

Система управления ТРК. Может управляться с кнопок, которые находятся непосредственно на колонке. Также может управляться из операторской, с помощью .

Табло, модуль индикации. На коммерческих заправках имеет трехстрочную индикацию. Показывает стоимость за литр, количество заправляемого топлива и общую сумму на которую вы заправились. Также выпускаются колонки с однострочной индикацией, где показывается только количество отпущенного топлива. Данные колонки являются ведомственными. Их используют предприятия для заправки собственного автопарка. Колонки с однострочной индикацией запрещено использовать в коммерческих целях.

На территории АЗС колонки располагаются под навесом на специальных островках безопасности. Островок защищает колонку от случайного наезда автомобиля.

Характеристики ТРК

Рассмотрим базовые характеристики

Тип гидравлики —напорная или всасывающая

Количество видов топлива и топливораздаточных пистолетов. Колонки производятся с расчетом от 1 до 10 заправочных пистолетов и могут заправлять от 1 до 5 видов топлива

Ведомственная или для коммерческого использования. Зависит от количества строк на табло. Трехстрочная индикация может использоваться для коммерческих заправок. Однострочная индикация может использовать только внутри ведомства (внутри организации) для заправки своей техники.

Расход топлива через ТРК — производительность. У стандартной колонки номинальный расход составляет 50 литров в минуту. Бывают колонки с повышенной производительностью, до 400 литров в минуту (используют для заправки крупногабаритной техники)

Марки и фото заправочных колонок

На российском рынке заправочные колонки представлены как зарубежными так и отечественными марками. Из популярных импортных колонок необходимо выделить:


Gilbarco

Tokheim

Adast

Татсуно Рус

К отечественным колонкам относятся:


Топаз

Шельф

Нара

Ливенка

К слову, самыми покупаемыми являются колонки Топаз.

В данной статье мы рассмотрели общие положения про ТРК. Если вы выбираете колонки или вам нужна более подробная техническая консультация, звоните! Будем рады помочь.

Засорение топливного фильтра

Отправить сообщение по электронной почте

Скопируйте эту ссылку, чтобы поделиться ею с другими пользователями по электронной почте или другими сообщениями.

Ссылка на копию

Connect with WeChat

Признаки проблем с качеством дизельного топлива

Происходит неожиданный останов оборудования из-за засорения топливных фильтров? Засоряются фильтры двигателя или раздаточной колонки? Возникают простои или повреждения форсунок? Эти признаки могут указывать на проблемы с качеством дизельного топлива.

Проводили ли вы проверку фильтруемости топлива или оценочные испытания в соответствии со стандартами ISO? Компания Donaldson предлагает такие услуги. Мы придерживаемся принципа очистки, защиты и тонкой фильтрации топлива перед его перекачкой в транспортные средства и оборудование.

Изменения в технологиях фильтрации топлива и их причины

Современные топливные фильтры обеспечивают более эффективную фильтрацию по сравнению с фильтрами, которыми оснащались дизельные двигатели предыдущих поколений.

Сегодня фильтры должны обеспечивать защиту чувствительных к загрязнениям компонентов топливных систем с рампой высокого давления (HPCR). Системы впрыска дизельного топлива предыдущих поколений выдерживали повышенную загрязненность топлива по сравнению с системами современных двигателей. Современные топливные системы с рампой высокого давления требуют фильтрации частиц загрязнений размером от 2 микрон.

Устанавливаемые на двигатель топливные фильтры должны задерживать в 125 раз больше загрязнений по сравнению со старыми фильтрами, сохраняя при этом достаточно продолжительный срок службы. Кроме систем впрыска топлива изменения коснулись и дизельного топлива: из него удаляется сера и добавляется биодизельное топливо. Важно отметить, что в некоторых ситуациях поставляемое топливо, которое отвечает всем требованиям действующих промышленных стандартов (D975 для дизельного топлива и D6751 для биодизельного топлива), может создавать проблемы в работе оборудования.

Засорение топливных фильтров обычно происходит на интенсивно используемом новом оборудовании. Количество проблем, связанных с фильтрами наливного топлива и топливными фильтрами на двигателях, увеличивается в холодную погоду, при сезонных изменениях топливных смесей, в случае смены источника топлива, а также при неудовлетворительном состоянии топливных хранилищ.

Особенности

Высокая концентрация обычных загрязнений чрезвычайно редко приводит к быстрому засорению фильтров. Исключение составляют передвижные заправочные системы в неудовлетворительном состоянии, которые могут стать источником огромного количества загрязнений. Быстрое засорение топливных фильтров почти всегда происходит из-за быстрого увеличения концентрации частиц загрязнений размером менее 4 микрон, связанного с проблемами в химии топлива или окружающими условиями.

Гелеобразование и парафинизация топлива

Гелеобразование и парафинизация — единственные процессы, приводящие к образованию твердых веществ в топливе. Гелеобразование возникает при понижении температуры топлива до уровня формирования твердых частиц воска размером 100–300 микрон из длинных цепей углеводородов. Эти частицы быстро засоряют топливные фильтры. Дизельное топливо для холодной погоды характеризуется температурой помутнения, при которой становятся видны твердые частицы воска и топливо теряет прозрачность. Если температура немного превышает это значение, частицы воска начинают образовываться, но топливо не мутнеет. Гелеобразование в топливе даже при отсутствии видимых признаков может засорить высокоэффективные фильтры наливного топлива или топливные фильтры, установленные на двигателе. Это может привести к затруднению или невозможности перекачки топлива или запуска оборудования.

Компания Donaldson рекомендует использовать зимнее дизельное топливо класса 1 и летнее дизельное топливо класса 2 с учетом климатических условий в регионе и повышать класс смеси по мере понижения температуры. При необходимости используйте 7-микронные антистатические зимние фильтры, чтобы снизить риск возникновения проблем. Учтите, что связанные с химией топлива проблемы могут возникать и после перекачки топлива из емкости для хранения.

Тебе может понравиться.

Наливные жидкости

Присадка для улучшения текучести топлива при низкой температуре

Присадка для улучшения текучести топлива при низкой температуре может повышать нагрузку на фильтр, так как она приводит к образованию твердых частиц. Присадку необходимо предварительно правильно смешать с теплым топливом. В противном случае она может остаться нерастворимой в топливе и повысить нагрузку на фильтр. В зависимости от условий применения минимальная температура топлива достигается в емкостях для хранения или в топливных баках оборудования. Компания Donaldson рекомендует правильно хранить, смешивать и добавлять присадку для улучшения текучести топлива при низкой температуре. Рекомендуется также перейти на использование дизельного топлива класса 1 и 2, чтобы подобрать топливо с надлежащей температурой помутнения для региона. Если фильтры наливного топлива продолжат засоряться, в зимнее время используйте 7-микронные фильтры.

Читать еще:  Глохнет двигатель при запуске на лансер
Карбоксилаты аминов

Карбоксилаты аминов — это твердые вещества, образуемые из присадок к топливу на основе органических аминов (с азотистыми основаниями), воды и распространенной антикоррозийной присадки. Присадки к топливу часто используются в зависимости от сезона. Например, в зимнее дизельное топливо добавляют присадку для улучшения текучести топлива при низкой температуре. Компания Donaldson рекомендует ограничить, прекратить использование или сменить источник присадки для улучшения текучести топлива при низкой температуре и перейти на использование дизельного топлива классов 1 и 2, чтобы предотвратить образование твердых веществ из аминов.

Карбоксилаты металлов

Карбоксилаты металлов — это твердые вещества, часто присутствующие в топливе. Они могут приводить к преждевременному засорению фильтров и образованию отложений на форсунках. Кроме того, они могут быстро засорять высокоэффективные топливные фильтры, устанавливаемые на двигатель. Карбоксилаты металлов появляются в топливе задолго до того, как оно попадет к потребителю. Карбоксилаты металлов проявляются как значительное увеличение количества очень мелких частиц менее 4 микрон. Они образуются из солей (обычно из влагопоглотителей), воды с низким уровнем pH и антикоррозийной присадки. Компания Donaldson рекомендует использовать высокоэффективную фильтрацию на входе в емкость наливного хранения и продолжать наблюдение. Часто это проблема проявляется на короткое время.

Глицерин и другие побочные продукты биодизельного топлива

Глицерин — побочный продукт биодизельного топлива — может образовывать твердые вещества и засорять фильтры при повышении содержания влаги в топливе и (или) его охлаждении. Компания Donaldson рекомендует снизить содержание воды в биодизельном топливе в зимнее время, удалить свободную воду из топливного бака, добавить присадки с ПАВ, чтобы увеличить растворимость глицерина в топливе, а также использовать 7-микронные фильтры в зимнее время. Если отказ от биодизельного топлива невозможен из-за местных распоряжений, очистите топливный бак и установите на него осушитель воздуха, чтобы свести к минимуму содержание влаги в топливе для предотвращения выпадения глицерина в осадок из раствора.

Прочие вещества

Антитурбулентные присадки могут образовывать твердые вещества, которые быстро засоряют топливные фильтры. Такие присадки добавляются в топливо перед его перекачкой по трубопроводам, чтобы увеличить пропускную способность трубопровода и снизить затраты энергии. Химический состав присадок подобран таким образом, чтобы распадаться и растворяться в топливе при перекачке насосами. Иногда антитурбулентные присадки не растворяются в топливе и быстро засоряют фильтры. Эти присадки в основном используются для перекачки топлива в летнее время, однако они могут образовывать твердые вещества при зимнем хранении топлива, что приводит к засорению фильтров. Компания Donaldson рекомендует использовать высокоэффективную фильтрацию в емкости для наливного хранения, чтобы предотвратить попадание загрязнений в оборудование, и обратиться к поставщику топлива для решения этой проблемы. Эта проблема обычно затрагивает большое число потребителей.

Высокая концентрация обычных твердых частиц грязи указывает на транспортировку и хранение топлива в условиях высокой запыленности, которые вызваны неудовлетворительным состоянием инфраструктуры. Компания Donaldson рекомендует очистить емкости для хранения, установить на них сапуны и фильтровать топливо с использованием фильтров для емкостей наливного хранения после доставки и перед подачей в оборудование.

Высокое содержание воды также указывает на неудовлетворительное состояние инфраструктуры. Компания Donaldson рекомендует очистить емкости для хранения и установить на них сапуны, Кроме того, можно установить абсорбирующие воду фильтры на стороне выпуска и (или) впуска топливного бака.

Применение мазута

К основным областям применения мазута относятся промышленность, флот, жилищно-коммунальное и сельское хозяйство. Нефтепродукт применяют в качестве котельного топлива. Из марок М-40 и М-100 производят флотский мазут, а еще бункерное топливо и тяжелое моторное топливо для крейцкопфных двигателей (в них шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном).

В бытовых условиях нефтепродукт применяется для отопления частных жилых домов. Топливо подходит для отопительных систем низкой и средней мощности. Еще его применяют в фермерском хозяйстве с целью заготовки на зиму сена, фруктов и овощей, т. е. для изготовления кормов для животных.

Для чего и где используют мазут определенных марок:

  • Флотский Ф5. Применяется как топливо для судовых энергоустановок. В отличие от других видов топлива обладает наибольшей удельной теплотой сгорания, которая обеспечивает более значительный вход энергии. Содержание серы в марке Ф5 может доходить до 2%. За счет этого топливо не теряет выхода энергии от сгорания.
  • Топочный М-40. Применение мазута этой марки особенно распространено в сельском хозяйстве. Нефтепродукт используют в теплогенераторах, например, для сушки зерна и фруктов.
  • Топочный М-100. Дает большое количество тепла, поэтому используется как котельное топливо для разных отопительных систем, печей, технологических установок и систем парового отопления.

Здесь перечислены те сферы, где применяют мазут в чистом виде. Но этим его использование не ограничивается, поскольку он может подвергаться вторичной переработке. Другой сферой применения мазута в промышленности является производство продуктов его перегонки. Яркий пример – гудрон, который нужен для изготовления битума и остаточных масел. Битум, в свою очередь, широко применяется в дорожном строительстве и производстве изоляционных и отделочных материалов, таких как рулонная гидроизоляция и битумная черепица.

Продукты переработки мазута и их применение – одна из популярных тем в промышленности, поскольку подобные нефтепродукты используются в ее крупнейших отраслях. Кроме битума в эту категорию входят:

  • Котельное топливо. Выступает продуктом первичной перегонки мазута. Используется в судовых установках, котельных и технологических печах.
  • Моторное топливо. Применяется как топливо для ДВС (двигателей внутреннего сгорания). Характеризуется невысокой долей механических примесей, что минимизирует негативное влияние топлива на двигатель.
  • Дистиллятные и остаточные масла. Используются как сырье для изготовления гидравлических жидкостей и смазочные материалы, уменьшающие трение между деталями разных механизмов.

К 2030 году самолеты станут более экологичными

Версия для печати:

Отказ от авиадвигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) — самые распространенные энергоустановки в современной авиации. Из-за больших объемов потребляемого топлива и вырабатываемых парниковых газов они крайне негативно влияют на окружающую среду. Отказ от ДВС станет вехой на пути к повышению экологичности авиационного транспорта.

Заменить ДВС могут двигатели нового типа, работающие от энергии солнечных батарей или других видов возобновляемых источников. Для введения в коммерческую эксплуатацию пилотируемых летательных средств этого типа надо решить задачу снижения взлетной массы воздушного судна за счет уменьшения веса солнечных батарей и его корпуса.

Уже созданы первые прототипы аппаратов на солнечных батареях. В 2009 году прошел летные испытания прототип самолета Solar Impulse. Его доработанная версия Solar Impulse2 смогла развить скорость до 140 км / час и установить мировой рекорд продолжительности пилотируемого полета для воздушных судов этого типа — 26 часов.

Благодаря мощным аккумуляторам, которые заряжаются в течение светового дня, такие самолеты способны совершать полеты и в ночное время. В скором будущем они могут стать популярным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на региональных и местных маршрутах.

Эффекты

Самолеты на солнечных батареях позволят кардинально снизить затраты на авиаперевозки и полностью решить ключевые экологические проблемы современной авиации — выбросов парниковых газов и акустического воздействия на окружающую среду.

Оценки рынка

На первоначальном этапе солнечные батареи будут использоваться наряду с другими источниками, питающими электродвигатель.

В 2020 году объем мирового рынка электросамолетов гражданской и военной авиации ожидается на уровне 22 млрд долларов при среднегодовом темпе роста 4,6 %.

К 2030 году доля сегмента самолетов на солнечных батареях будет составлять 50–70 % рынка электросамолетов.

Драйверы и барьеры

Рост стоимости авиатоплива и снижение себестоимости солнечной энергии, производимой в фотовольтаических системах, создадут благоприятные условия для серийного производства воздушных судов на солнечных батареях, их эксплуатации на местных и региональных маршрутах.

Высокие требования к обеспечению безопасности полетов и обусловленная этим некоторая «инертность» отрасли авиастроения могут сдерживать реализацию тренда.

В сегменте магистральных перевозок препятствием к коммерческой эксплуатации воздушных судов на солнечных батареях может быть недостаточная емкость аккумуляторов.

Международные
публикации

Международные
патентные заявки

Уровень развития
технологии в России

«Заделы» — наличие базовых знаний, компетенций, инфраструктуры, которые могут быть использованы для форсированного развития соответствующих направлений исследований.

Нанотехнологии для миниатюризации бортового авиаоборудования

Значительное повышение экологичности авиации может быть достигнуто за счет уменьшения размеров и массы базовых элементов бортового оборудования воздушных судов — систем навигации, коммуникации, автоматического управления — при усилении их надежности и повышении энергоэффективности.

Снижение максимальной взлетной массы воздушных судов посредством миниатюризации бортового авиационного оборудования позволит, с одной стороны, уменьшить расход топлива, с другой — сократить количество полетов за счет увеличения коммерческой загрузки каждого совершаемого рейса.

Для реализации тренда потребуется качественное изменение конструкции воздушных судов, а также использование принципиально новых материалов для нанодатчиков, встраиваемых в разные части корпуса самолета.

Эффекты

Снижение себестоимости бортового оборудования и общих расходов на производство самолетов.

Сокращение эксплуатационных издержек за счет уменьшения максимальной взлетной массы воздушных судов.

Увеличение доступности авиаперевозок для населения.

Оценки рынка

В 2020 году объем мирового рынка бортового авиационного оборудования для гражданских воздушных судов может составить 105 млрд долларов при среднегодовом темпе роста в 10,5%.

К 2030 году воздушные суда, частично или полностью оснащенные миниатюризированным бортовым оборудованием, могут занять примерно 80 % рынка гражданского авиатранспорта.

Читать еще:  Что такое электронная система управления двигателем
Драйверы и барьеры

Стимулирует спрос на миниатюрное бортовое оборудование воздушных судов развитие военной авиации.

Трудоемкость и длительность процесса изменения конструкции самолета, а также высокая стоимость производства этого оборудования могут сдерживать развитие тренда.

Международные
публикации

Международные
патентные заявки

Уровень развития
технологии в России

«Заделы» — наличие базовых знаний, компетенций, инфраструктуры, которые могут быть использованы для форсированного развития соответствующих направлений исследований.

Самолеты с изменяемой геометрией (стреловидностью) крыла

Повысить топливную эффективность воздушного судна можно за счет оптимизации динамики полета и распределения максимальной взлетной массы. На решение этих задач нацелены разработки в области изменяемой геометрии крыла.

Адаптация конструкции крыла к условиям полета (при высокой скорости эффективна большая стреловидность крыльев, на низких скоростях — меньшая) позволяет на 15–20 % увеличить отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению крыльев, что способствует уменьшению расхода топлива.

Одну из самых перспективных разработок в этой области ведет компания FlexSys Inc. по заказу NASA. Ее технология трансформируемых закрылок (крепятся к неподвижной части крыла с помощью не оставляющего зазоров гофра, перемещаются вверх-вниз во встречном воздушном потоке, изменяя таким образом геометрию крыла в зависимости от условий полета) уже прошла летные испытания на базе воздушного судна Gulfstream III, показав высокую эффективность.

Эффекты

Снижение объема потребляемого топлива и выбросов парниковых газов.

Увеличение скорости самолетов.

Снижение себестоимости летного часа.

Повышение доступности авиаперевозок и сокращение времени в пути.

Оценки рынка

В настоящее время оборот гражданского сегмента рынка воздушных судов с изменяемой геометрией крыла оценивается в 135 млрд долларов (или 10000 единиц техники, включая бизнес-джеты).

В 2025 году спрос на воздушные суда такого типа составит около 14000 единиц техники, в 2030 году — около 23000.

Драйверы и барьеры

Первоначально формировать спрос на летательные аппараты с изменяемой геометрией крыла будут военная авиация и космическая индустрия.

Развитие индустрии сверхзвуковых пассажирских самолетов нового поколения станет стимулом к широкому применению данной технологии в гражданском секторе. Разработка будет особенно востребованной в производстве бизнес-джетов.

Ограничением является тот факт, что адаптивное крыло приспособлено для полетов на сверхзвуковых скоростях, поэтому при современной системе конструирования воздушных судов использование изменяемой геометрии крыла невозможно.

Международные
публикации

Международные
патентные заявки

Уровень развития
технологии в России

«Возможность альянсов» — наличие отдельных конкурентоспособных коллективов, осуществляющих исследования на высоком уровне и способных «на равных» сотрудничать с мировыми лидерами.

Мониторинг глобальных технологических трендов проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (issek.hse.ru) в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.

При подготовке трендлеттера использовались следующие источники: Прогноз научно-технологического развития РФ до 2030 года (prognoz2030.hse.ru), материалы научного журнала «Форсайт» (foresight-journal.hse.ru), данные Web of Science, Orbit, nasa.gov, forecastinternational.com, iea.org, icao.int, boeing.com, airbus.com, avascent.com, faa.gov,aviaport.ru, researchandmarkets.com, marketsandmarkets.com и др.

Более детальную информацию о результатах мониторингового исследования можно получить в ИСИЭЗ НИУ ВШЭ: issek@hse.ru, +7 (495) 621-82-74.

© Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2014

Данный класс оборудования отличается надёжностью, компактностью и небольшой массой. Для перекачки жидкостей используется мускульная сила оператора, что особенно актуально при отсутствии электроэнергии (аккумуляторов или стационарных сетей).

  • в мастерских и гаражах;
  • на строительных и производственных площадках;
  • в сельском хозяйстве (особенно в полевых условиях);
  • на станциях техобслуживания;

Они могут применяться для заправки автомобилей небольшой сельскохозяйственной техники, малых судов и технологического оборудования.

Кроме того, в электронном каталоге представлены мощные промышленные шиберные и роторные шестеренчатые насосы для вязких жидкостей. Также в наличии имеются и аксессуары: счетчики, раздаточные краны, фильтры, катушки, шланги и пр.

Желаете выгодно купить промышленное оборудование в Новосибирске? Необходима дополнительная информация по поводу представленных товаров? Обращайтесь к нашему менеджеру по контактному телефону!

  • Бережная доставка
  • Система скидок
  • Сервисная служба
  • Оперативность

Остались вопросы? Мы ответим!

  • Насосное оборудование
    • Водяные насосы
    • Дозирующие насосы
    • Бытовое насосное оборудование Unipump
    • Химические насосы
    • Мотопомпы
    • Насосы для перекачки ГСМ
      • Ручные бочковые насосы для топлива
      • Электрические насосы для топлива 12В, 24В
      • Электрические насосы для топлива 220В, 380В
      • Счетчики для топлива
      • Пистолеты краны раздаточные для топлива
      • Шланги, катушки, обратные клапаны, фильтры для топлива
      • Насосы шестеренчатые роторные
      • Насосы шиберные для нефти, мазута и бензина.
    • Оборудование для раздачи бензина, дизельного топлива, масла PIUSI
    • Мини АЗС
    • Пищевые насосы
    • Насосы для водоснабжения
    • Насосы систем отопления
    • Циркуляционные насосы
    • Бустерные станции
    • Насосы принудительной канализации
    • Для мазута
    • Для нефти
  • Сварочное оборудование
  • Окрасочное оборудование
  • Электростанции
  • Металлообрабатывающее оборудование
  • Тепловое оборудование и парогенераторы
  • Строительное оборудование
  • Газонокосильная техника и мотоблоки
  • Инструмент для гибочных прессов
  • Инструмент для координатно-пробивных прессов
  • Ножи для гильотин
  • Расходные материалы для плазменной резки
  • Компрессорное оборудование
  • Напыляемая изоляция
  • 3M 50-125/3,0
  • 3M 50-125/4,0
  • 3M 50-160/5,5-A
  • 3M 50-200/9,2
  • 3M 50-200/11
  • 3M 50-200/15-A
  • 3M 65-160/9,2
  • 3M 65-200/15
  • 3M 65-200/22
  • CDX 70/05
  • CDX 70/07
  • CDX 120/20
  • CDX 200/25
  • CDXM 70/05
  • CDXM 70/07
  • CDXM 90/10
  • CDXM 120/12
  • CDXM 120/20
  • CDXM 200/20
  • DWO 150
  • DWO 200
  • DWO 300
  • DWO 400
  • DWOM 150
  • DWOM 200
  • DWO/E 150
  • DWO/E 200
  • DWO/E 300
  • Штуцер под шланг Alu G 1 1/4хD19
  • Штуцер под шланг Alu G 1 1/4хD25
  • Штуцер под шланг Alu G 1 1/4ХD32
  • Двигатель p310-A-230V
  • Двигатель p310-230V
  • Двигатель p310-A-SR-230V
  • Двигатель p310-SR-230V
  • Двигатель p400-A-230V
  • Двигатель p400-230V
  • Двигатель p400-A-SR-230V
  • Двигатель p400-SR-230V
  • Двигатель p400-MA-230V
  • Двигатель Ex700-230V взрывозащищенный
  • Двигатель Ex700-230V взрывозащищенный с отключением при снятии напряжения
  • Двигатель d600 пневмо
  • Насос бочковый Gruen Pumpen DS 8.1
  • Насос бочковый Gruen Pumpen DS 20.1
  • Насос бочковый Gruen Pumpen DS 40.1
  • Насос бочковый Gruen Pumpen DS 40.2
  • Насос бочковый Gruen Pumpen DS 80.1
  • Двигатель PD 500-1 (220V)
  • Двигатель PD 500-3 (380V)
  • Двигатель PD 500‒3‐Eex (380V, взрывозащищенный)
  • Насос бочковый Gruen Pumpen STARR DS 20.1
  • Насос бочковый Gruen Pumpen STARR DS 40.1
  • Насос бочковый Gruen Pumpen STARR DS 40.2
  • Насос бочковый Gruen Pumpen STARR DS 80.1
  • Двигатель ST-300-0.37, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-700-0.37, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-300-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-500-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-700-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-900-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-300-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-500-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-700-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-900-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-700-1.1, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-900-1.1, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-700-1.5, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель ST-900-1.5, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Пневмодвигатель D6 (расход воздуха 56 л/мин, давление 6 Бар)
  • Пневмодвигатель D8 (расход воздуха 72 л/мин, давление 6 Бар)
  • Бочковый насос Gruen Pumpen SWK DS 20.1
  • Бочковый насос Gruen Pumpen SWK DS 40.1
  • Бочковый насос Gruen Pumpen SWK DS 40.2
  • Бочковый насос Gruen Pumpen SWK DS 80.1
  • Двигатель swk-300-0.37, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-500-0.37, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-700-0.37, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-300-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-500-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-700-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-900-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-300-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-500-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-700-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-900-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-700-1.1, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-900-1.1, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-700-1.5, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-900-1.5, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk-swk-700-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель swk 0,75 с регулировкой оборотов
  • Двигатель swk 1,1 с регулировкой оборотов
  • Двигатель swk 0,75 Ex взрывозащищенный с регулировкой оборотов
  • Бочковый насос Gruen Pumpen EX DS 20.1
  • Бочковый насос Gruen Pumpen EX DS 40.1
  • Бочковый насос Gruen Pumpen EX DS 40.2
  • Бочковый насос Gruen Pumpen EX DS 80.1
  • Двигатель Ex-swk-300-0.65, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-500-0.95, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-700-1.35, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-300-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-500-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-700-0.55, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-300-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-500-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-700-0.75, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-700-1.1, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-900-1.1, 230/400 В, 50 Гц, IP 55
  • Двигатель Ex-swk-900-1.5, 230/400 В, 50 Гц, IP 55

76670 Руб. 69700 Руб.
Подробнее>
Шестерные насосы JYB 220

21340 Руб. 19400 Руб.
Подробнее>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector