Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое топливная аппаратура двигателя камаз 740

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Система охлаждения двигателя КамАЗ

Для отвода избытков тепла, силовые агрегаты Камского Автозавода имеют жидкостное охлаждение. Рассчитана система охлаждения двигателя КамАЗ 740 на использование жидкостей с пониженной точкой замерзания. Ёмкость системы – 35л. Центробежный насос, предназначенный для обеспечения непрерывной циркуляции жидкости, расположен в передней части мотора. Крутящий момент от коленвала передаётся на него посредством приводного ремня.

Вентиляция двигателя КамАЗ осуществляется 5-ти лопастным вентилятором, закреплённым на вале гидромуфты. Последняя, располагается соосно переднему концу коленвала. Гидромуфта имеет выключатель, что обеспечивает её работу в оптимальном режиме. Перед вентилятором размещён 3-х рядный, трубчато-ленточный радиатор, снабжённый жалюзи для регулирования воздушного потока.

Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро 2 дополнительно оснащена интеркулером с теплообменником, что позволило существенно снизить температуру подаваемого в цилиндры воздуха.

Агрегаты различных модификаций, применяемые на других транспортных средствах, в частности на грузовых автомобилях «УРАЛ» имеют некоторые конструктивные особенности, обусловленные требованиями монтажа. Например, гидромуфта на этих автомобилях смещена вверх. Впрочем, такие нюансы не оказывают существенного влияния на работу механизмов.

Двигатель КамАЗ Евро 3

Двигатели Евро-3

740.60-360 Евро-3
740.61-320 Евро-3
740.62-280 Евро-3-4
740.63-400 Евро-3-4
740.64-420 Евро-3-4
740.65-240 Евро-3-4

Двигатели КамАЗ евро 3 – серия моторов, разработанных заводом в Набережных Челнах, которые применяются на различную технику, в том числе других производителей и на спецтехнику.
Класс двигателей КамАЗ Евро 3 : 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240.

Читать еще:  Что такое егр в дизельном двигателе бмв

Экологический класс Евро 3 представляет собой документ, регламентирующий концентрацию вредных примесей для бензиновых и дизельных моторов. По сравнению с предыдущим Евро-2 требования были повышены на 30–40%

Двигатель КамАЗ евро 3, как и все силовые агрегаты Камского завода, имеют V-образное размещение цилиндров под углом 90 градусов, по четыре в ряд. Моторы эти работают на дизельном топливе, воспламеняется рабочая смесь посредством высокого давления. Камера сгорания находится в поршне, куда и впрыскивается топливо. Номинальная частота оборотов двигателя – 1900 оборотов в минуту.

Устанавливают на двигатель КамАЗ ТНВД Бош, что значительно улучшает работу мотора. Электронная система управления этого насоса обеспечивает бесперебойную подачу горючего в мотор на всех режимах работы. Топливная система Bosh развивает давление поступающего в двигатель топлива до 120-160 МПа, что выгодно отличает его от ТНВД «ЯЗДА».

Двигатель КАМАЗ 740.60-360

Мотор КамАЗ 740.60 широко применяются на грузовиках тяжелого класса КамАЗ 6520 (6520-011-60, 6520-010-60, шасси моделей 6520-1072-60 и другие). Мощность двигателя 360 лошадиных сил (265 Квт). Максимальный крутящий момент двигателя КамАЗ Евро-3 – 1570 Нм. Комплектуется топливной аппаратурой «Bosch» или» «Язда».

Двигатель КАМАЗ 740.61-320

Этот мотор дефорсирован до 320 л. с.
Он также применяются на модели 6520, но с меньшей грузоподъёмность, на самосвалы КамАЗ 5460. Данный двигатель КамАЗ Евро 3 имеет габариты: 1280х930х1045 мм. Сухая масса мотора – 885 кг. Максимальный крутящий момент — 1373 Нм.

Двигатель на КамАЗ 740.62 отличается усовершенствованной системой подачи топлива, оборудуется ТНВД германской фирмы «Bosch».
Ресурс, на который рассчитан современный двигатель КАМАЗ евро 3, составляет более 800 тысяч километров.

Двигатель КАМАЗ 740.63-400

Наиболее мощный из моделей серии Евро 3, развивает силу в 400 л. с. Устанавливается на седельные тягачи КамАЗ 5460, 6460, 65225, а также на самосвалах КамАЗ 6520. Крутящий момент двигателя КАМАЗ 740.63 соответствует 1766 Нм. Рабочий объём двигателя – 11,76л, как и у остальных двигателей этого класса.

Технические характеристики двигателя Камаз Евро-3 740.60, 740.61, 740.62, 740.63, 740.64, 740.65

Модель740.60-360740.61-320740.62-280740.63-400740.64-420740.65-240
Расположение и число цилиндровV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×130
Рабочий объём, л11,76
Степень сжатия16,8
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее360320280400420240
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -11900
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее15701373117717661864981
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -11300
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)207
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более0,1
Масса двигателя в комплектности поставки, кг885
Габаритные размеры: Длина х Ширина х Высота, мм1260х930х1045
Читать еще:  Впускная система двигателя принцип работы

Купить двигатель КамАЗ Евро 3

Не все продавцы могут могут предложить Вам настоящие гарантии на свои двигатели. Многие недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение, подсовывая минимальную комплектацию. Перед покупкой двигателя на КамАЗ евро 3 проверьте, что он имеет нужную комплектацию, включающую в себя навесное оборудование. Но и укомплектованные двигатели могут иметь разную стоимость — ТНВД Bosсh стоит дороже, чем ТНВД Язда.

Почему лучше купить у нас :

Стенд для испытания топливной аппаратуры СДМ-12-03-22

. клапанов. Данные стенды позволяют обслуживать ТНВД производства: ЯЗТА, ЯЗДА, НЗТА, РААЗ, ЧЗТА, АЗТН. На стенде можно испытывать топливные насосы: дизелей типа ЯМЗ-236 (автомобили МАЗ); ЯМЗ-238; 240 (МАЗ, КрАЗ. К-700); КАМАЗ-740 (автомобиль КамАЗ); топливные насосы типа НД-22 (двигатели СМД-62 –СМД-80); НД-21 (двигатели Д-37, Д-21 и другие . А-01М); 4СТН-19010 (двигатели СМД-14, СМД-17, СМД-16 и др.); УТН-5, 4УТМ (двигатели Д-240, Д-50, Д-90, Д-65 и др.); топливный насос 175 двигателя ЯМЗ-7511, топливные насосы 139 и 179, устанавливаемые на двигатели серии ЯМЗ-656 и 658, выполняющие нормы Евро-3, а также другие ТНВД с количеством секций до 128 и диаметром плунжера .

Наличие следующих признаков может служить причиной для ремонта дизельной аппаратуры КаМАЗ:

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля,
  • посторонние звуки при работе ТНВД,
  • протечки топлива из ТНВД,
  • нестабильность оборотов двигателя,
  • нарушение плавности хода двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • отсутствие реакции на нажатие педали «ГАЗ».

Наличие данных «симптомов» указывает на необходимость диагностика ТНВД КаМАЗ и дальнейшего устранения выявленных неисправностей.

Особенности ремонта ТНВД

Топливный насос дизельных двигателей является устройством, рабочие параметры которого должны находиться в строго определенных пределах. Поэтому даже малейшие их отклонения от нормы могут привести к неправильному функционированию двигательных установок КаМАЗа и к более серьезным поломкам. Определить точную причину неисправности поможет грамотно проведенная диагностика топливной аппаратуры КаМАЗ, результатом которой будет выявление всех нарушений в функционировании ТНВД и дефектов его конструкционных узлов и элементов. Это позволит правильно установить причины неисправностей и устранить их в процессе ремонта топливной аппаратуры КаМАЗ.

Например, чрезмерная загрязненность топливного фильтра может привести к проникновению в дизельное горючее посторонних микроскопических частиц, которые могут нанести серьезные повреждения плунжерным парам ТНВД. В таких случаях ремонт ТНВД КаМАЗ заключается в замене не только плунжерных пар, но и топливного фильтра. В противном случае их повышенный износ не будет прекращен и потребует впоследствии дополнительных расходов на обслуживание автомобиля.

Читать еще:  Geely emgrand ec7 технические характеристики двигателя

Для качественного и быстрого выполнения ремонта дизельной аппаратуры КаМАЗ целесообразно применение специализированного оборудования, что позволяет достичь прецизионной точности характеристик ТНВД.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КАМАЗ

Дизельное топливо очищается в несколько этапов. Сначала горючее проходит предварительную фильтрацию, а затем грубую очистку. После этого начинается этап тонкой фильтрации. Иногда на грузовиках устанавливают подогрев топливных фильтров, чтобы предотвратить образование на них парафиновых отложений.

Фильтр грубой очистки

Устанавливают на КАМАЗы с начала их производства. Элемент имеет металлический корпус и стакан-отстойник, который крепится к корпусу с помощью болтов и фланца. В качестве уплотнителя используется прокладка из резины.

Фильтр необходим для очищения топлива от механических загрязнений и воды. Во всасывающую и нагнетательную магистраль горючее подается через штуцеры. Фильтрующий элемент закрывается стаканом. После очистки в отстойнике топливо через сетку попадает в насос.

Фильтр тонкой очистки

Нужен для того, чтобы окончательно очистить топливо перед его поступлением в ТНВД. Кроме этого, элемент служит резервуаром для воздуха, попадающего в него вместе с дизелем.

Фильтр тонкой очистки камминз имеет алюминиевый корпус и два стакана, состоящих из картонных элементов. Главной особенностью конструкции является наличие множества микроскопических пор. Фильтрующий элемент, поджимаемый пружинами, находится в корпусе. Корпус, в свою очередь, соединен со стаканом болтом и шайбой. В стержне элемента закреплена пробка для слива отстоя.

Насос направляет топливо в корпус фильтра, откуда оно поступает в стакан. Горючее продавливается через микроотверстия и уходит в центральный стержень. После этого оно поступает в ТНВД и на форсунки, максимально очищаясь.

Фильтр насоса гидроусилителя руля

Гидроусилитель необходим, чтобы облегчить процесс поворота руля. Механизм гидроусилителя руля КАМАЗ состоит из гидроцилинда, распределителя, насоса, бачка насоса, заливного фильтра и подшипников.

Этот насос на КАМАЗ — самая важная часть системы. Он обеспечивает постоянную циркуляцию масла, а фильтр очищает рабочую жидкость от различных примесей.

Вывод

ТНВД КамАЗа – это важный элемент дизельного двигателя грузовых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом. Эксплуатационные и технические характеристики топливного насоса высокого давления в значительной степени определяют КПД и эффективность работы всего дизельного двигателя. Поэтому нет ничего удивительного, что разработке и совершенствованию ТНВД уделяется на заводе самое пристальное внимание.

Обязательным условием для длительной и беспроблемной эксплуатации топливного насоса выступает регулярное техническое обслуживание настолько важного для работы двигателя и всего грузового автомобиля узла. Лучше всего проводить диагностику, работы по обслуживанию и ремонту в специализированных сервисных центрах, обладающих как необходимым оборудованием в виде стендов для тестирования, так и штатом профессиональных и квалифицированных специалистов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector