Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое теплообменник в дизельном двигателе

Зачем нужен интеркулер в автомобиле и как он работает?

Одним из способов повышения мощности двигателя внутреннего сгорания является установка компрессора с механическим или газодинамическим приводом. Нагнетатели устанавливаются в заводских условиях или в тюнинговых ателье. Владельцу, решившему улучшить динамические характеристики своей машины, необходимо знать, что такое интеркулер в автомобиле.

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

На стенке алюминиевого корпуса находятся специальные каналы, которые осуществляют связь с масляными фильтрами. Подводящий и отводящий коллекторы служат циркуляции охлаждающей жидкости от системы охлаждения к теплообменнику и наоборот. На одной из частей сердечника находится дефлектор, направляющий поток масла в нужную сторону.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Где находится на КамАЗе

Где находится и зачем нужен теплообменник? ЖМТ встроен в систему жидкостного охлаждения дизельных двигателей КамАЗ.

Этот узел необходим для того, чтобы моторное масло сохраняло вязкость и смазывающие свойства. Масло, проходя через теплообменник, связанный с системой жидкостного охлаждения, остывает, тем самым помогает сохранять рабочие качества двигателя.

Установка

  1. Протрите привалочные поверхности на теплообменнике и на головке масляного фильтра.
  2. Установите на теплообменник новую прокладку.
  3. Установите теплообменник на головку масляного фильтра и затяните болты. Момент затяжки 22 Н·м.
  4. Наденьте шланг на теплообменник и закрепите его хомутом.
  5. Присоедините шланг к трубке системы охлаждения и закрепите его хомутом.
  6. Установите опорный кронштейн и затяните новые болты. Момент затяжки 20 Н·м с доворотом на 90°.
  7. Наверните гайку крепления опорного кронштейна двигателя к опоре и затяните её. Момент затяжки 100 Н·м.
  8. Уберите поддержку из-под двигателя.
  9. Закрепите вакуумный шланг в хомутах.
  10. Залейте в двигатель масло.
Читать еще:  Что такое двигатели втэк на хондах

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ, Моторное масло и масляный фильтр — двигатель Td6.

  • 11. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

  • 12. Присоедините «отрицательный» провод к аккумуляторной батарее.

Почему течёт маслоохладитель? RoverCity Эксперт #48 Range Rover Vogue

Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер LR WEST

Рендж Ровер 4.4 дизель Течь антифриза Все о системе охлаждения LR-West

Замена масла в двигателе Range Rover Полезная информация LR WEST

BMW F30 F10 N20 328xi замена прокладки масляного радиатора F30 F10 N20 oil cooler gasket replacement

Замена прокладок теплообменника и прокладок. Как снять масляный радиатор

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

На стенке алюминиевого корпуса находятся специальные каналы, которые осуществляют связь с масляными фильтрами. Подводящий и отводящий коллекторы служат циркуляции охлаждающей жидкости от системы охлаждения к теплообменнику и наоборот. На одной из частей сердечника находится дефлектор, направляющий поток масла в нужную сторону.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Где находится на КамАЗе

Где находится и зачем нужен теплообменник? ЖМТ встроен в систему жидкостного охлаждения дизельных двигателей КамАЗ.

Этот узел необходим для того, чтобы моторное масло сохраняло вязкость и смазывающие свойства. Масло, проходя через теплообменник, связанный с системой жидкостного охлаждения, остывает, тем самым помогает сохранять рабочие качества двигателя.

Читать еще:  Бмв х5 е53 как помыть двигатель

Маслоохладитель (теплообменник). Течь антифриз

#1 artemrud

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:Артем

    Добрый день.. Стал уходить антифриз (Кайрон,дизель 2008 года, пробег 25000), лужа за ночь под машиной.. Полезли смотреть, течь где-то с левой стороны двигателя, в районе копруса маслянного фильтра.. Просматривается очень плохо, но решили что течь именно из под корпуса маслянного фильтра.. Соответственно 4 вопроса:

    1) Встречался ли кто-нибудь с такой проблемой? Как решали?
    2) Как к нему подлезть? там, походу, пол машины разбирать нужно ((
    3) Открутили сливную пробку на радиаторе, слилось литра 2-3 атнифриза и все!! Как лучше слить остальной? через какой патрубок?
    4) Есть ли смысл попробовать залить в систему присадки для устранению течи? Кто-нибудь пробовал?

    Спасибо .

    Сообщение отредактировал artemrud: 19 Февраль 2014 — 08:45

    • Наверх

    #2 Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Добрый день.. Стал уходить антифриз (Кайрон,дизель 2008 года, пробег 25000), лужа за ночь под машиной.. Полезли смотреть, течь где-то с левой стороны двигателя, в районе копруса маслянного фильтра .. Просматривается очень плохо, но решили что течь именно из под корпуса маслянного фильтра.. Соответственно 4 вопроса:
    .

    На дизеле к корпусу масляного фильтра (Exist) крепится масляный радиатор (теплообменник). На корпусе два штуцера под шланги ОЖ вход/выход.
    Корпус масляного фильтра (каталог), №1

    Маслоохладитель №13 (теплообменник, «масляный радиатор»)

    Соответственно между корпусом масляного фильтра и маслоохладителем, устанавливаются 4 прокладки, 2 на масло и 2 на антифриз, №№ 14 и 20

    Поэтому варианты — либо шланги ОЖ и хомуты, либо прокладки.

    4) не надо заливать никаких присадок, а надо нормально разобраться и отремонтировать.

    Сообщение отредактировал Олег03: 27 Ноябрь 2017 — 03:09

    • Наверх

    #3 artemrud

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:Артем

    В корпусе масляного фильтра, на плоскости крепления к радиатору, устанавливаются 4 прокладки, 2 на масло и 2 на антифриз. Поэтому варианты — либо шланги ОЖ и хомуты, либо прокладки.
    4) не надо заливать никаких присадок, а надо нормально разобраться и отремонтировать.

    Течет точно не из под шлангов.. Из-под прокладки 100% Подскажи плиз, нужно ли снимать корпус масляного фильтра, или можно снять масляный радиатор не снимая первого?
    Так же вопрос № 3 в силе..

    • Наверх

    #4 Земляк НН

  • Пользователи
  • 343 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижегородская область, г. Саров
    • дизель механика
    • Имя:Иван
    • Наверх

    #5 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    Сообщение отредактировал PaintBallMan: 19 Февраль 2014 — 12:05

    • Наверх

    #6 artemrud

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:Артем
    • Наверх

    #7 artemrud

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • дизель механика
    • Имя:Артем

    На дизеле к корпусу масляного фильтра (Exist) крепится масляный радиатор (теплообменник). На корпусе два штуцера под шланги ОЖ вход/выход.
    Корпус масляного фильтра
    Теплообменник
    В корпусе масляного фильтра, на плоскости крепления к радиатору, устанавливаются 4 прокладки, 2 на масло и 2 на антифриз. Поэтому варианты — либо шланги ОЖ и хомуты, либо прокладки.
    4) не надо заливать никаких присадок, а надо нормально разобраться и отремонтировать.

    Сообщение отредактировал artemrud: 22 Февраль 2014 — 10:38

    • Наверх
    Читать еще:  Штанга подвески двигателя приора как поменять

    #8 Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Теплообменник в дизельном котле

    После того как мы определили сильные и слабые стороны дизельных котлов, давайте рассмотрим, из каких основных элементов состоит стандартный дизельный котел. Основными элементами котла являются его корпус, или как его еще называют теплообменник, топливный бак, газовая горелка с топливным насосом и электронная система управления. Теплообменники дизельных котлов можно разделить на два вида, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, это стальные и чугунные. К основным преимуществам чугунных теплообменников можно отнести их большую надежность и большой срок службы. Благодаря свойствам чугуна таким теплообменникам не страшен конденсат. При правильной эксплуатации, чугунный теплообменник способен прослужить до полувека. Стальные теплообменники также имеют свои преимущества. К ним можно отнести большую мощность котла со стальным теплообменником, которая может достигать 30 мВт. Естественно, что необходимость в такой большой мощности больше встречается при отоплении производственных помещений, чем жилых домов.

    Как верно подобрать и заменить масляный теплообменник КАМАЗ

    Жидкостно-масляные теплообменники имеют простую конструкцию, что обуславливает их высокий ресурс и надежность. Однако с течением времени сердечник ЖМТ засоряется, пространство между пластинами забивается различными отложениями — это приводит к повышению сопротивления потоку масла и снижает эффективность теплообмена. При чрезмерном засорении срабатывает перепускной клапан, и масло из фильтров поступает в двигатель в обход теплообменника. В результате охлаждение масла ухудшается и даже при малой нагрузке высок риск перегрева. Если возникает такая ситуация (загорается соответствующая индикаторная лампа, наблюдается ухудшение работы мотора), масляный теплообменник необходимо проверить, демонтировать с двигателя, подвергнуть разборке и очистке.

    Также в деталях теплообменника в результате процессов коррозии или при повреждении возникают трещины и щели, через которые масло попадает в охлаждающую жидкость. Эта же проблема наблюдается при износе или повреждении уплотнительных элементов. В этом случае ЖМТ подлежит ремонту или полной замене. Сегодня на рынке присутствуют различные по комплектации ремонтные комплекты, содержащие прокладки, сердечники, коллекторы и другие детали. Если же ремонт выполнить невозможно или нецелесообразно, то необходимо полностью заменить деталь. Все работы выполняются в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Перед ремонтом осуществляется слив охлаждающей жидкости и части масла, после замены все жидкости доводятся до нужного уровня. Впоследствии ЖМТ требует лишь регулярного осмотра и проверки клапанов при каждом регламентном ТО.

    Если теплообменник подобран и установлен правильно, то моторное масло всегда будет иметь оптимальную температуру, обеспечивая эффективную работу силового агрегата.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector