Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стучит в двигатели машины

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно + видео

Мне часто задают вопросы на канал, почту, и на сайте в комментариях – «как определить, что стучит в двигателе»? Многие даже куски видео скидывают в социальных сетях. НО зачастую определить не удается, потому как снимают издалека, в салоне – расслышать нереально! ДА и диагностировать что-то по вашим материалам, дело не благодарное. Зачастую мастер на СТО не сразу поймет, откуда звук, а тут видеоролик. Нет, конечно есть такие случаи, когда стук очевиден, однако зачастую не все так просто. В этом материале я вам расскажу пару простых способов (один из них старый «дедовский») которые вам помогут определить, в какую часть мотора нужно смотреть. Как обычно будет подробная статья + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое стетоскоп для двигателя?
  • Обычная палка
  • Микрофон от телефона
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стуки в силовом агрегате слышны практически со всех сторон. Если у вас что-то неисправно и гремит, то скрыть это не получится. Не бывает так — что справа слышно, а слева нет. Ведь двигатель металлический, а металл очень хорошо проводит звук.

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Основные источники и причины возникновения посторонних шумов

Источники появления стуков могут быть самыми разными, однако автовладельцам не стоит забывать, что мотор подвержен существенным температурным и силовым нагрузкам. Тем не менее стоит выделить три основные причины:

  • Первая, связанная с постепенным износом узлов и агрегатов двигателя;
  • Вторая связана с осуществлением некачественной замены вышедшего из строя элемента двигателя либо при использовании неоригинальных запчастей, которые, не выдерживая чрезмерных нагрузок, деформируются и становятся причиной стуков и шумов;
  • Третья связана с нарушениями правил и условий эксплуатации силового агрегата, которые были предусмотрены компанией-производителем. К примеру, использование плохого моторного масла, несвоевременное прохождение ТО, чрезмерно резкий набор оборотов и тому подобное.
Читать еще:  Шум при запуске двигателя ниссан примера

Стук клапанов приводит к быстрому износу двигателя

Специалисты выделяют ряд наиболее распространённых источников появления шумов в двигателе:

  1. Стук клапанов — проявляется, когда возрастает зазор между кулаками и рычагами распредвала, при этом звук похож на металлический цокот или лязганье. Данная неисправность чревата повышенным и более скорым износом силового агрегата, поэтому крайне важно своевременно осуществить регулировку клапанов.
  2. Стучащие подшипники, находящиеся в коленвале. В механизме распределительного вала мотора находятся специальные прокладки, которые со временем изнашиваются и становятся причиной появления глухого металлического звука, прослушивающегося в области картера. Одной из наиболее весомых причин появления проблемы с подшипниками выступает так называемый «масляным голоданием» (проще говоря, наличие низкого давления масла) – для его устранения необходимо осуществить полную замену масляной субстанции, а также заменить прокладки распределительного вала.
  3. Стук поршней — может проявиться в случае увеличения зазора между цилиндрами и поршнем либо банального износа. Лучше всего стук нарастает после холодного запуска двигателя, при этом после того, как двигатель прогреется, стук исчезает, что вызвано расширением деталей.
  4. Шумы в цепи ГРМ, которые могут появиться вследствие механического износа, осуществления низкокачественного ремонта или использования неоригинальных деталей низкого качества.
  5. Тихий стрекот форсунок, причиной появления которого является несвоевременный уход и замена деталей, диагностика должна осуществляться с периодичностью 3–5 тыс. км.
  6. Стук вкладышей шатунов. Для диагностики неполадки необходимо попеременно снимать провод высокого напряжения с каждого из имеющихся в автомобиле цилиндров, причём делать это необходимо непосредственно после запуска мотора.
  7. «Стук пальцев» появляется из-за использования низкокачественного топлива. В этом случае шум чрезвычайно звонкий и имеет металлический отлив.

Как стучит шатун в бензиновом двигателе (видео)

Аномальное горение в камере сгорания

При нормальных рабочих условиях на этапе поднятия поршня происходит сжатие воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Непосредственно перед достижением поршнем верхней мертвой точки смесь воспламеняется от электрической искры, после чего воздушно-топливная смесь распространяется во «фронте горения», имеющем форму пузыря, в обратном от свечи зажигания направлении.

При определенных условиях возможно независимое самовоспламенение воздушно-топливной смеси в другой части камеры сгорания. Когда сверхзвуковая ударная волна, представляющая собой фронт горения, достигает ударной волны, вызванной преждевременным самовоспламенением смеси, они отталкиваются друг от друга и ударяются о стенки цилиндра двигателя. Это сопровождается металлическим звоном, резким скачком давления в цилиндре и выделением теплоты, способной расплавить компоненты конструкции и привести к образованию пробоев в них.

Причины аномального горения

Повышение температуры и/или давления в цилиндрах двигателя, произошедшие по той или иной причине, однозначно увеличивают риск аномального горения и преждевременного воспламенения. Основными причинами резких скачков температуры и давления являются следующие:

* слишком высокая степень сжатия для октанового числа используемого топлива;
* количество топлива в воздушно-топливной смеси недостаточно для охлаждения цилиндра, то есть нарушено соотношение смеси 15:1;
* чрезмерное опережение зажигания;
* излишнее турбонагнетание при отсутствии промежуточного охлаждения;
* недостаточное количество моторного масла;
* попадание выпускных газов в цилиндры двигателя, а также его перегрев.

Читать еще:  Что означает крутящийся момент двигателя

Детонация под давлением наддува быстро выводит из строя большинство двигателей, особенно те, в которых используются предрасположенные к разрушению поршни из заэвтектического сплава с высоким содержанием кремния. Не стоит прислушиваться к звукам, доносящимся из-под крышки капота, при использовании закиси азота. Если детонация произойдет, когда двигатель автомобиля подпитывается «из баллона», грандиозный взрыв произойдет быстрее, чем вы успеете подумать о такой вероятности.

Стук в дизельном двигателе

Кинетическая энергия движения молекул определяет то, что принято называть температурой вещества. При сжатии газа молекулы сближаются и отталкиваются друг от друга, ускоряясь для поддержания того же количества чистой энергии. Такое увеличение кинетической энергии приводит к увеличению теплоты, поэтому при сжатии воздуха происходит его нагревание.

Поскольку в дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют, воздух в них сжимается до тех пор, пока его температура не станет достаточной для воспламенения топливной смеси. Самовоспламенение бензина, в отличие от дизельного топлива, происходит при гораздо более низкой температуре, поэтому любые горячие участки в камере сгорания могут с большой вероятностью стать причиной воспламенения газа до момента образования искры на свече зажигания.

Причины преждевременного воспламенения

Для преждевременного воспламенения достаточно наличия горячего участка в камере сгорания и стабильного источника топлива, особенно в тех случаях, когда двигатель продолжает «дизелировать», то есть слышен звук работающего двигателя после выключения зажигания.

В основном горячими участками являются слои нагара или свечи зажигания, раскаленные докрасна под воздействием высокой температуры в камере сгорания, а также всасываемый из карбюратора бензин или попавшее в цилиндр масло. Протекающие топливные форсунки тоже относят к источникам топлива, хотя это и маловероятно.

Предотвращение преждевременного воспламенения

Для предупреждения образования горячих участков в камере сгорания в течение нескольких недель или месяцев в топливо следует добавлять присадки, растворяющие углеродистые отложения, а также заменить свечи зажигания на так называемые «холодные» свечи с другим температурным диапазоном.

Устранение источников топлива может быть достаточно проблематичным, особенно при попадании масла в цилиндры двигателя, которое в первую очередь становится причиной образования углеродистого нагара. Справиться с этой проблемой поможет предназначенное для автомобилей с пробегом синтетическое масло, в состав которого входит присадка, повышающая ресурс уплотнений.

Характерное звучание

В процессе эксплуатации машин некоторые стуки сервисмены называют модельными, то есть свойственными конкретной модели. К примеру, на Ford Mondeo прошлого поколения довольно типичной проблемой одно время было ослабление хомута, крепящего трос стояночного тормоза, отчего он и стучал по металлическим деталям. Такая мелочная неисправность доставляла немало хлопот автовладельцам и сервисменам, не знакомым со спецификой автомобиля: внешний осмотр и диагностика ходовой не выявляли каких-либо проблем. Между тем знатоки Ford разбирались в ситуации в считанные минуты – это еще один аргумент в пользу обслуживания на специализированных станциях.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холодную киа сид

Скрипы изношенных сайлент-блоков могут быть отчетливо слышны в сухую погоду, в сырую же они исчезают. Влага становится своеобразной смазкой для соприкасающихся деталей

Причина стука пальцев

Вне зависимости от того, по какой причине начинают стучать пальцы, всё же подобное явление ненормально и необходимо вскрывать мотор, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Только лишь на отдельных модификациях двигателей при резком разгоне всё же такой стук может возникать по естественным причинам, когда на мотор приходятся повышенные нагрузки. Но если такие звуки появляются на холостом ходу или плавном разгоне, то у двигателя имеются неполадки, которые необходимо как можно скорее устранять.

Кстати, причиной такого стука пальцев может стать плохое качество используемого бензина. Ни в коем случае не следует понижать октановое число, чем-то требует автопроизводитель. Именно это является основной причиной появления неприятного стука пальцев. Также возникать такие поломки могут по причине неисправности расходомера воздуха или же поломке датчика детонации. В любом случае, если смена топлива не помогла решить проблему, то потребуется выполнять первоначально компьютерную диагностику мотора, а потом вскрывать его и проверять впрыск.

Ещё одной причиной появления подобных проблем являются неисправности системы зажигания. Настройки зажигания могут сбиваться даже в самых современных автомобилях, что и приводит к неправильной детонации и появлению выраженных посторонних стуков в работе мотора. В подобном случае необходима перенастройка инжектора и зажигания, что выполняется в условиях сервиса на специальном оборудовании.

Куда хуже, когда причиной стука пальцев является общий износ автомобиля. В подобном случае потребуется комплексный ремонт, который относится к категории капитального и имеет соответствующую стоимость. Однако подобное отмечается лишь на сильно изношенных автомобилях, которые пробежали уже 300-400 тысяч километров и более. Для такого восстановления используются соответствующие ремкомплекты, однако куда проще бывает заменить мотор на бэушный контрактный, чем пытаться заняться его восстановлением.

Подведём итоги

На большинстве двигателей появление характерного металлического стука пальцев является признаком неисправности системы зажигания или других поломок двигателя. В первую очередь автовладельцу следует попробовать сменить заправку, если подобное не помогло, нужно доставить машину в сервис, выполнить её компьютерную диагностику, определить имеющиеся неисправности и провести оперативный ремонт. Оставлять без внимания такие неисправности не следует, так как в последующем выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой. В конечном счете, приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Подводим итоги

Высокое качество и надежность современных автомобилей относительны. Если вы эксплуатируете машину в коммерческих целях, двигатель может прослужить лишь несколько лет. Да и в дорогих технологиях современных производителей может оказаться множество слабых мест. Столкнувшись с проблемой стука в силовом агрегате, не принимайте поспешных решений и не занимайтесь самодеятельностью — доверьте работу настоящим специалистам.

Случалось ли на вашем опыте столкнуться с такой проблемой, как стук в двигателе, и какие решения были приняты для его устранения?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector