Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степень сжатия двигателя ваз 2109

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110? (Видео)

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Стандартный манометр для проверки

Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108. Масло в двигатели

Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108 — характеристики

В 1984 году стартовал новый, переднеприводный автомобиль — Лада Спутник — 2108. Для нее около 6-и лет разрабатывался двигатель переднеприводной компановки. В создании, а точнее доводке этого агрегата принимали участие инженеры Porshe. Двигатель имел объем 1.3 литра и вышел достаточно надежным, уже в 1987 году ставился на девятое семейство Лада — 2109 и 21099. Главные особенности мотора ВАЗ 2108 — его поперечное расположение и ременный привод.

Он имеет и младшую версию — ВАЗ 21081, двигатель 1984 года, который так же устанавливался на Лада 2108, 2109, 21099. Объем двигателя ВАЗ 21081 составлял 1.1 литра и применялся этот мотор на автомобилях предназначенных для экспорта в страны имевшие льготы для малолитражных двигателей.

Уже в 1987 году АвтоВАЗ выпустил модификацию двигателя ВАЗ 21081 — ВАЗ 21083. Модифицированный двигатель отличался от предшественника увеличенным объемом и, как следствие, большей мощностью и крутящим моментом. Объем ВАЗ 21083 составлял 1.5 литра. На этом двигателе впервые была применена технология хонингования стенок блока цилиндров. Она увеличила надежность и свела необходимость обкатки двигателя к минимуму. Устанавливался ВАЗ 21083 на те же Лада 2108, 2109, 21099. Этот же двигатель с минимальными доработками стал первым двигателем десятой серии, выпускался с индексом 2110.

Устройство, характеристики и особенности обслуживания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083:

1. Коленчатый вал; 2. Крышка первою коренного подшипника; 3. Шкив привода распределительного вала; 4. Шкив привода генератора; 5. Передний сальник коленчатого вала; 6. Масляный насос; 7. Шатун; 8. Передняя защитная крышка зубчатого ремня; 9. Поршень; 10. Впускной клапан; 11. Выпускной клапан; 12. Ремень привода распределительного вала; 13. Шкив распределительного вала; 14. Задняя защитная крышка зубчатого ремня; 15. Сальник распределительного вала; 16. Передний корпус подшипников распределительного вала: 17. Распределительный вал; 18. Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 19. Крышка головки цилиндров; 20. Крышка маслоотделителя; 21. Задний корпус подшипников распределительного вала; 22. Эксцентрик привода топливного насоса; 23. Датчик-распределитель зажигания; 24. Корпус вспомогательных агрегатов; 25. Отводящий патрубок рубашки охлаждения; 26. Свеча зажигания; 27. Головка цилиндров; 28. Блок цилиндров; 29. Держатель с задним сальником коленчатого вала: 30. Маховик: 31. Кронштейн с опорой передней подвески двигателя; 32. Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением); 33. Кронштейн с опорой левой подвески двигателя; 34. Кронштейн с опорой задней подвески двигателя; 35. Опора передней подвески двигателя; 36. Кронштейн передней подвески двигателя; 37. Масляный картер; 38. Указатель уровня масла; 39. Пробка отверстия для слива масла из картера; 40. Кронштейн левой подвески двигателя; 41. Опора левой подвески двигателя; 42. Кронштейн задней подвески двигателя; 43. Опора задней подвески двигателя.

1. Приемник масляного насоса; 2. Масляный картер; 3. Масляный фильтр: 4. Блок цилиндров: 5. Выпускной коллектор; 6. Впускной трубопровод; 7. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8. Теплоизолирующий экран карбюратора; 9. Термостат; 10. Топливный насос; 11. Крышка маслозаливной горловины; 12. Крышка головки цилиндров; 13. Передний корпус подшипников распределительного вала; 14. Распределительный вал; 15. Головка цилиндров; 16. Свеча зажигания; 17. Прокладка головки цилиндров; 18. Поршень; 19. Поршневой палец; 20. Шатун; 21. Вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала; 22. Крышка шатуна; 23. Коленчатый вал; 24. Маслоотражательный колпачок; 25. Толкатель; 26. Сухарь клапана; 27. Тарелка пружин; 28. Регулировочная шайба; 29. Внутренняя пружина клапана; 30. Наружная пружина клапана; 31. Опорная шайба пружин; 32. Стопорное кольцо; 33. Направляющая втулка клапана; 34. Седло клапана; 35. Впускной клапан; 36. А.Зазор в механизме привода клапанов на холодном двигателе: 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных; 37. В.Диаграмма фаз газораспределения; 38. 1.Впуск горючей смеси; 39. 11.Сжатие; 40. III.Рабочий ход; 41. IV.Выпуск.

Читать еще:  Что нужно чистить в дизельном двигателе

Характеристики двигателя ВАЗ 2108:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1289 см. куб / Ременной64 л.с. / 95 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2108
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 876 мм71 мм9.9

Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 45 — 60 т.км. (или при необходимости, при троении) — проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Характеристики двигателя ВАЗ 21081:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21081
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1100 см. куб / Ременной54 л.с. / 79 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21081
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 876 мм60.6 мм9.9

Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 45 — 60 т.км. (или при необходимости, при троении) — проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

1 — шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.

Читать еще:  Ваз 2105 как ставить 2 вентилятора двигателя

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – масляный фильтр; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслоотражательный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – маслосъемное кольцо; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – маслоприемник.

Характеристики двигателя ВАЗ 21083:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 21083
Объем / Привод ГРММощность / Крутящий моментСистема питания / Тип топливаЭкологические нормы
1499 см. куб / Ременной73 л.с. / 106 Н·мКарбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21083
Тип / Кол-во цилиндров / КлапановДиаметр цилиндраХод поршняСтепень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 882 мм71 мм9.9

Устанавливался на*: Лада 2108, Лада 2109, Лада 21099

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 45 — 60 т.км. (или при необходимости, при троении) — проверка работоспособности компонентов системы зажигания, проверка работоспособности трамблера и состояния высоковольтных проводов;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения, проверка целостности прокладки клапанной крышки;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс (может потребоваться гораздо раньше), проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Масло для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

ESSO Ultron 5W-40 / 141888

Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40 / 104121

ВАЗ 2108: Подкапотное народное творчество




Сердце гоночного автомобиля – его мотор. Оттого, насколько
он грамотно «доведен», во многом зависит и результат спортсмена. Сегодня
расскажем о секретах доводки «восьмерочного» мотора.

Приступая к «операции»
на «гоночном сердце», следует четко уяснить два нюанса. Во-первых, практически
любое действие по форсировке двигателя не только отнимает много времени
и финансов, но и заметно уменьшает его ресурс. Во-вторых, «одноразовые
вливания» в виде «кривых валов» (спортивных коленвалов), кованых поршней
и прочей гоночной атрибутики являются абсолютно неоправданными. В спортивном
моторе (да и во всем автомобиле) любое серьезное «улучшение» влечет за
собой целый ряд других изменений. Тот же «кривой вал» без последующей
корректировки степени сжатия, да при стандартных клапанах и системе выхлопа
в лучшем случае не нанесет двигателю вреда, не говоря уже о какой-то прибавке
мощности.

Если решили самостоятельно «строить»
двигатель по причине ограниченного бюджета, начните с надежности.

Работы по наращиванию мощности проводятся сразу по двум направлениям:
увеличение рабочего объема и числа максимальных оборотов.

Пилите, Шура, пилите!

Регламент ФИА разрешает расточку цилиндров при условии, что полученный
рабочий объем не выйдет за пределы класса, в котором заявлен данный автомобиль.
То есть, если у вас изначально 1500-кубовый мотор, а машина будет заявлена
в 1600-кубовом зачете У2 (на сегодня единственный в Украине класс для
ВАЗ-2108), то можно спокойно наращивать рабочий объем до максимально разрешенной
величины. Однако следует иметь в виду, что при расточке цилиндров уменьшается
толщина их стенок, а значит, снижается прочность и нарушается теплообмен,
что ведет к уменьшению ресурса.

Читать еще:  Ваз двигатель обороты плавают и трясет всю

Второй путь увеличения рабочего объема – применение коленвала с большим
радиусом кривошипа (от 1,6-литровых ВАЗ-2110), который увеличивает ход
поршня. Для борьбы с силами инерции и большими нагрузками потребуются
иные, более легкие и прочные поршни: чаще всего используют кованые, изготавливаемые
специализированными российскими фирмами. Бюджетный вариант – поршни от
1,6-кубовых ВАЗ-2121 или 1,5-литровых ВАЗ-2105, у которых в днище предусмотрены
тарельчатые выточки под клапаны на случай обрыва ремня ГРМ.

Крутится-вертится

Мощность увеличивается за счет уменьшения камеры сгорания и, соответственно,
повышения степени сжатия. Поскольку в «восьмерочном» двигателе камера
сгорания большей частью находится в головке цилиндров, самый действенный
способ ее уменьшить – выфрезеровать посадочную плоскость головки блока
цилиндров на глубину 1-2 мм. Это даст увеличение степени сжатия с 9,8
примерно до 11 под бензин А-98.

При уменьшении камеры сгорания уменьшается и расстояние между днищем
поршня (в положении ВМТ в конце такта выпуска) и еще не успевшим закрыться
выпускным клапаном. Из-за сил инерции, действующих на клапаны и толкатели
возвратно-поступательных масс ГРМ, перемещение клапана отстает от фактического
профиля кулачка распределительного вала. Возникает зависание клапанов,
что исключается снижением массы деталей ГРМ, совершающих возвратно-поступательное
движение. Для этого высверливают цилиндрические части толкателей, применяют
облегченные клапаны с выемкой в тарелке. Увеличивают жесткость клапанных
пружин – под них устанавливают дополнительные шайбы (две штатные меняют
на одну более жесткую) или применяют две пружины с большим межвитковым
расстоянием.

Не увлекайтесь юбками!

Частота вращения коленвала повышается за счет снижения веса движущихся
деталей кривошипно-шатунного механизма. Для этого протачивается задняя
часть маховика или же он изготавливается из более легких сплавов, например,
из алюминия, а стальным остается только венец. Второй путь – сокращение
механических потерь (и веса) в цилиндро-поршневой группе, для чего путем
высверливания или подрезки сокращается площадь поверхности трения юбки
поршня. Но не увлекайтесь: поверхность юбки отводит тепло от поршня к
стенкам цилиндра, и чрезмерное, более чем 20-процентное, сокращение этой
площади почти всегда приводит к перегреву поршня, а там и до его прогара
недалеко.

Еще один действенный метод заставить коленвал крутиться шустрее – проточка
его противовесов. Но опять-таки не стоит увлекаться: после подрезки вал
должен удовлетворять условиям динамической балансировки при наличии грузов,
соответствующих развесовке шатуна. Попутно уменьшается и масса шатуна.
При грамотном подходе вес коленчатого вала в сборе с маховиком снижается
на 3 кг.

Валерий
Разумовский
Многократный чемпион Украины по ралли, кроссу и
горным гонкам

Тем, кто начинает свой путь в автоспорте с «восьмерки»,
думаю, не стоит сразу же гнаться за большими объемом
и мощностью. Советую начать «моторостроительную карьеру»
с 1300-кубового двигателя. При правильной форсировке
прибавка мощности у него заметнее, чем у более объемных
1500-го или 1600-го. Не бойтесь отдавать мотор в опытные
руки мастера – таких немало среди маститых гонщиков.
У них не только свои секреты изыскания лишней мощности,
но и «завалявшиеся» на антресолях «горбатый распредвал»,
сделанные еще в Тольятти «особые» клапаны, поршни, пружины,
карбюратор или система впрыска и много другого гоночного
добра. Если решили самостоятельно «строить» двигатель
по причине ограниченного бюджета, начните с надежности:
грамотно настроенного распределителя зажигания и карбюратора/инжектора,
максимально качественно собранной шатунно-поршневой
группы с допустимыми и правильно подобранными зазорами
с посадкой крышек поддона картера и головки блока на
герметик и т. д.

Сергей Суховский
Фото Андрея Яцуляка и Александра Щербакова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector