Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степень сжатия двигателя или турбина

Турбирование двигателя? Купить турбину, и все?

Для усовершенствования двигателя нужно купить одну турбину, и он повысит большую мощность? Это неправильное мнение, в целом для этого существует немало нюансов. Для турбирования двигателя необходим новый выпускной коллектор, на который устанавливается турбокомпрессор. В случае, если транспортное средство распространённых современных моделей, таких как:

  1. Peugeot
  2. BMW
  3. Nissan,
  4. IVECO.
  5. Toyota.
  6. KIA Optima GT.

Тогда приобретается коллектор под турбину или изготовляется самостоятельно. Любой автолюбитель может найти схожий и подогнать его под стандарт. Выпускной коллектор отличается от турбины от обычного тем, что трубы для выхлопных газов поступают не в приемную трубу глушителя, а в турбину, газы попадают в выпускную систему.

Устройство газовой турбины

Основными составляющими газотурбинной установки являются компрессор, камера сгорания, ротор и статор с лопатками.

Компрессор устанавливается для сжатия входящего воздуха и его перемещения в камеру сгорания. В турбинной установке используется центробежный или осевой нагнетатель.

Первый надежен в эксплуатации и не требует больших затрат на приобретение, однако степень сжатия в нем ограничена. Он применяется в небольших установках.

Наиболее распространен осевой компрессор. Он распределяет сжатый воздух вдоль оси механизма, имеет меньшее количество секций и большую степень сжатия.

От компрессора воздух подается в камеру сгорания через воздухопровод.

В камере сгорания воздух смешивается с топливом и сгорает. После расширения газ подается на рабочие лопатки.

Лопатки представляют собой металлические лопасти с хвостовиками, за которые они прикрепляются к диску.

Рис. 1. Лопатки турбины

Вал – вращающийся элемент, соединенный с генератором, на который устанавливаются диски с лопатками. После попадания воздуха на лопатки вал приводится в движение.

Статор – корпус с лопатками. В процессе работы он остается неподвижным, пластины на нем направляют газ на лопасти вала под определенным углом.

Scania V8 на пике развития: экономия топлива до 3%

  • Снижено внутреннее трение
  • Новая система очистки выхлопных газов с двухступенчатым впрыском AdBlue
  • Новый топливный насос с активным дозированием на входе
  • Полностью новое оборудование и программное обеспечение для управления двигателем
  • Повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре
  • Отключаемое сопутствующее оборудование, как компрессор сжатого воздуха
  • Турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками в двигателе мощностью 770 л.с.

Scania постоянно работает над усовершенствованием двигателей V8 и сейчас представляет четыре еще более экономичные модификации для решения самых сложных транспортных задач. Все эти значимые улучшения являются результатом энтузиазма, опыта, компетентности и гениальных решений инженеров Scania.

«Мы опираемся на огромный опыт Scania в области производства двигателей V8 и продолжаем совершенствовать то, что создали несколько поколений квалифицированных инженеров, — говорит Горан Линд, главный инженер по двигателям Scania V8. — Нет никаких «квантовых скачков», все дело в усовершенствовании деталей и внедрении новейших технологий. Новая система управления двигателем (EMS) позволяет использовать современное интеллектуальное программное обеспечение для управления двигателем с более высокой точностью. Мы можем, например, еще более точно рассчитать, сколько топлива потребуется и когда именно».

Читать еще:  Что такое двигатель ohv ohc cvh

За счет двухступенчатого впрыска AdBlue, когда первая доза впрыскивается в очень горячий поток сразу после горного тормоза, улучшается испарение при работе с низкой нагрузкой. Это означает, что новые двигатели Scania V8 соответствуют требованиям экологического стандарта «Евро-6», который вступит в силу в 2021 году.

Система управления двигателем EMS взаимодействует с AMS, системой нейтрализации отработанных газов. Обе они важны для соблюдения действующих и будущих норм «Евро-6» в отношении NOx и частиц сажи. (Не только на новый грузовик, но и с пробегом, требования европейского экологического стандарта должны выполняться в течение не менее семи лет или 700 тыс. км).

Scania предложила новое решение: присадка AdBlue фактически впрыскивается дважды: первый раз непосредственно после моторного тормоза-замедлителя, второй раз — как и ранее, в самом глушителе. При дополнительном дозировании испарение AdBlue улучшается во время движения с низкой нагрузкой, так как температура вблизи выпускного коллектора выше. Кроме того, улучшается стратегия нейтрализации, что способствует повышению топливной экономичности.

Высокое давление

Обновленная линейка двигателей V8 оснащена новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для дальнейшего улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности.

Новое поколение двигателей Scania V8 оснащено топливным насосом с активным дозированием на входе для оптимизации подачи топлива.

Одна из важнейших задач при проектировании высокоэффективных двигателей – это снижение внутреннего трения. За счет сокращения внутренних потерь удалось достичь существенных результатов. Одной из альтернатив является использование более эффективных современных масел пониженной вязкости со свойствами, которые были невозможны всего 10–15 лет назад. Но только улучшений, достигнутых при переходе на масло длительного срока службы, в последние годы недостаточно. Сам двигатель также должен быть разработан с учетом новых возможностей.

«Для повышения давления и выходной мощности необходимо, чтобы несколько компонентов двигателя, включая шестерни, поршни, кольца, головки цилиндров и клапаны, были усовершенствованы и усилены, — говорит Горан Линд. — Это требует тонкой настройки и улучшений с целью снижения внутренних потерь, тем более что мы также хотели увеличить интервалы технического обслуживания и повысить долговечность. И я могу с гордостью сказать, что достичь этих несколько противоречивых целей удалось».

Читать еще:  Что такое помпаж двигателя ту 154

Новый король дорог

Самым впечатляющим представителем семейства V8 является новый DC16 123. Имея мощность 770 л.с., он заменяет предыдущий флагманский двигатель в 730 л.с. Разница между ними в том, что 770 имеет ту же обновленную платформу, что и остальные двигатели новой линейки, обеспечивая стабильно высокий уровень надежности, которым славятся все Scania V8.

«Здесь становится очевидной огромная разница. Увеличение мощности сочетается с экономией топлива, чего мы достигли благодаря внедрению новейших технологий, — говорит Горан Линд. — Двигатель имеет систему селективного каталитического восстановления (SCR), надежный турбокомпрессор с фиксированной геометрией и такой же однорядный выпускной коллектор, как и у трех других двигателей V8».

Мощный DC16 123 развивает 770 л. с. за счет более крупных форсунок и турбокомпрессора с фиксированной геометрией (FGT) на шарикоподшипниках, что обеспечивает быструю реакцию на изменение условий и улучшенное сгорание топливной смеси.

Удаление и упрощение некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение массы двигателя до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л.с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

«Новые объединенные выпускные коллекторы не только гораздо легче и эффективнее, — объясняет Горан Линд, – кроме того, они создают характерный звук двигателя – особый рокот, который так ценят многие клиенты Scania и поклонники V8, он не производит больше шума, это скорее результат того, как при работе цилиндров происходит соударение выхлопных газов по ходу их движения внутри коллектора».

Мощность по запросу

Независимо от того, какой из четырех новых агрегатов Scania V8 лучше всего подходит для конкретных условий эксплуатации и транспортных задач, все они являются носителями безупречной репутации и наследия Scania V8, которое создавалось более пяти десятилетий. Надежные, долговечные и мощные, всегда с ноткой эмоций. Их можно назвать высокотехнологичными рабочими лошадками, если такие существуют.

«Это поистине великолепные двигатели с коротким прочным коленчатым валом и плавной передачей мощности за счет многоцилиндровой конфигурации. Наши знаменитые двигатели Scania V8 не имеют себе равных, если учитывать сразу и эффективность транспортировки, и грузоподъемность», говорит Горан Линд.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с отделом маркетинга ООО «Скания-Русь»:

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что двигатели с переменной степенью сжатия способны обеспечить значительное снижение расхода топлива на бензиновых моторах с турбонаддувом.

Другими словами, подобный ДВС вполне способен предложить все преимущества мощного бензинового высокооборотистого турбодвигателя. При этом по расходу топлива подобный агрегат может вплотную приблизиться к турбодизельным аналогам, которые сегодня популярны, в первую очередь, благодаря своей экономичности.

Читать еще:  Блок двигателя для тюнинга какой лучше

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Как автосервису готовиться к встрече с новой технологией переменной компрессии мотора?

  1. Изучение новых электрических схем и методов диагностики: Приведение в действие системы переменного сжатия осуществляется электродвигателем. Возможно, управление этим двигателем выполняется очень специфическим сигналом. Кроме того, появились дополнительные датчики положения. Потребуются новые компетентные данные для правильной диагностики системы. Новое программное обеспечение для диагностических приборов. Закупать в наличие на склад детали для этого мотора нет смысла в связи с их высокой стоимостью, и отсутствием статистики по неисправностям. Поэтому самым востребованным будет навык качественной диагностики моторов vc-turbo и его агрегатов.
  2. Новые параметры и значения при анализе выхлопных газов: Как думаете – технология мотора с вариативной компрессией- это автономная система? Как происходит управление мотором? На основе каких данных ЭБУ определяет эффективность работы двигателя? Да, электрика выхлопной системы была также изменена. Схема работы и выходные значения лямбда-зондов отличаются от привычных. Но ведь и двигатель необычный. Он использует несколько датчиков для определения эффективности коррекции степени сжатия, топливо-воздушной смеси и зажигания для оптимальной производительности двигателя.
    Таким образом необходимо запастись электрическими схемами и научиться интерпретировать считываемые данные при диагностике. Такая подготовка к эре новых моторов будет иметь решающее значение при ремонте одного из них.
  3. За Nissan последуют другие производители. Сжатие с переменными параметрами – это Святой Грааль для инженеров, давно стремящихся создавать мощные и эффективные двигатели. Saab пытался разработать двигатель с шарнирной головкой в начале 2000-х годов, и многие другие автопроизводители разрабатывают аналогичные системы, которые скоро начнут выпускаться. Знания, полученные на примере ремонта Nissan, в будущем можно будет применять на других транспортных средствах.

По мере появления опыта эксплуатации и ремонта, а также более подробной и интересной технической информации будем с радостью делиться с вами. Подписывайтесь, сохраняйте в закладки, комментируйте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector