Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степень двухконтурности авиационного двигателя

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД) – это «усовершенствованный» турбореактивный двигатель, конструкция которого дает возможность уменьшить расход топлива, что является главным недостатком ТРД, за счет улучшенной работы компрессора и соответственно увеличения объема прохождения воздушных масс через ТРДД.

Впервые конструкцию и принцип работы ТРДД разработал авиаконструктор А.М. Люлька еще в 1939 году, но тогда на его разработку не обратили особого внимания. Только в 50-хх годах, когда турбореактивные двигатели стали массово использоваться в авиации, а их «прожорливость» стала настоящей проблемой, его труд был замечен и оценен по достоинству. С тех пор ТРДД постоянно усовершенствуется и успешно используется во всех сферах авиации.

По сути, двухконтурный турбореактивный двигатель – это тот же ТРД, корпус которого «обволакивает» еще один, внешний, корпус. Зазор между этими корпусами формирует второй контур, ну а первый – это внутренняя полость ТРД. Конечно, масса и габариты при этом увеличиваются, но положительный результат от использования такой конструкции оправдывает все сложности и дополнительные затраты.

«Двигатель, который будет конкурировать с лучшими западными аналогами»

По словам Иноземцева, изначально Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) хотела покупать двигатели для самолета МС-21 у западных производителей, считая, что это значительно снизит риски выхода нового продукта — самолета МС-21 — на рынок. «Самое сложное было доказать, что мы можем сделать двигатель, который на равных будет конкурировать с лучшими западными аналогами. Переговоры с ОАК вела только что созданная в марте 2008 года ОДК, доказывая, что без отечественного двигателестроения Россия никогда не сможет вернуть себе звание мировой авиастроительной державы. ОДК в этом споре поддержало Министерство промышленности и торговли РФ», — отметил он.

Читать еще:  Что стучит в двигателе пассат б5

Иноземцев подчеркнул, что основную роль в положительном решении вопроса создания собственного двигателя сыграли Виктор Христенко, Юрий Слюсарь, Андрей Богинский, Александр Ивах, Александр Пономарев. Большую помощь оказали руководители ФГУП «ЦИАМ» — Владимир Скибин, Александр Ланшин и ФГУП «ВИАМ» — Евгений Каблов.

Консолидированная поддержка ОДК со стороны отраслевых институтов и Минпромторга РФ позволила в конце 2008 года начать финансирование проекта ПД-14.

Затем началась работа над самим изделием, где тоже пришлось столкнуться и преодолеть немало трудностей. Так, по словам Иноземцева, были затруднения с изготовлением материальной части. «Когда мы начинали проект в 2008 году и формировали кооперацию предприятий, все заводы были почти без работы и стремились максимально увеличить долю своего участия в проекте. А потом у всех появился гособоронзаказ, все сроки поползли вправо. Поэтому своевременное изготовление материальной части стало серьезной проблемой», — поделился воспоминаниями генеральный конструктор.
Много внимания и сил отнимала организация работ по проекту, разработка и реализация концепции программно-проектного управления проектом, прохождение первых контрольных рубежей. «Мы были первыми в ОДК, и приходилось самим разрабатывать методологию программно-проектного управления и реализовывать ее на практике», — подчеркнул он.

Проект по созданию ПД-14 делился на определенные стадии, характеризующиеся законченным этапом работ и необходимостью принятия решения о начале финансирования следующего, более дорогостоящего этапа. На каждом контрольном рубеже внимательно рассматривалось состояние работ по проекту по нескольким ключевым критериям, главный из которых — техническая реализуемость и экономическая эффективность проекта, оценка экономических рисков реализации проекта.

Компоненты Liebherr в двигателях Rolls-Royce UltraFan™ Liebherr и Rolls-Royce UltraFan™

Компании Liebherr-Aerospace и Rolls-Royce на условиях равного долевого участия создали совместное предприятие, специализирующееся на разработке технологической и производственной базы для изготовления редукторов новых авиационных двигателей Rolls-Royce семейства UltraFan™.

Читать еще:  Ближний свет фар после запуска двигателя

Авиационный двигатель UltraFan™ — Источник: Rolls-Royce

Высокоэффективный редуктор

Авиационные двигатели UltraFan™ будут отличаться высокой степенью двухконтурности. В них новые редукторы обеспечат эффективную передачу мощностей в различных классах тяги. При этом в версиях двигателей с самой большой силой тяги редукторы позволят реализовать мощность, превосходящую суммарную мощность 500 легковых автомобилей. В основу авиадвигателей UltraFan™ ляжет технология, которую планируется довести до эксплуатационной готовности к 2025 году. В результате расход топлива в новых двигателях будет по меньшей мере на 25% ниже, чем в первом поколении авиадвигателей Rolls-Royce Trent.

Первые испытания

В октябре 2016 года состоялись первые тесты редуктора на базе испытательного центра Rolls-Royce в Далевице – южном пригороде Берлина, Германия. Таким образом была достигнута очередная веха на пути разработки новых двигателей UltraFan™.

Первая серия тестов прошли на высотном испытательном стенде Rolls-Royce. Это позволило инженерам смоделировать все эффекты, которым подвержены редукторы внутри двигателей самолётов во время взлёта и набора высоты, снижения и посадки, а также при выполнении виражей. В ходе испытаний при низких температурах и малых скоростях подтвердились динамические свойства редукторов и функциональность системы смазки.

Совместное предприятие

Совместное предприятие, основанное Rolls-Royce и Liebherr, расположено в городе Фридрихсхафен, Германия. Его задачей является создание технологической базы для изготовления компонентов, используемых в высокопроизводительных силовых передачах. На первых этапах эти компоненты будут выпускаться на двух производственных площадках Liebherr. Первая – это близлежащий завод во Фридрихсхафене, который является центром НИОКР департамента Liebherr-Aerospace в области приводов для самолётов и вертолётов. Вторая – это завод в городе Биберах-на-Рисе, специализирующийся на изготовлении планетарных редукторов и других компонентов, которые находят своё применение в разнообразной технике Liebherr: например, в кранах, самосвалах, землеройных машинах, портовом оборудовании и ветряных электростанциях. По мере увеличения объёмов производства совместное предприятие Rolls-Royce и Liebherr займётся исследованием возможностей для организации собственной производственной инфраструктуры.

Читать еще:  Большой расход масла двигателя опель омега в

Следует отметить, что в своей работе предприятие полагается не только на обширный опыт Liebherr в сфере изготовления силовых передач и приводных механизмов, но также и на технические компетенции компании в области разработки и внедрения комбинированных станков для обработки зубчатых зацеплений. Станки и обрабатывающие центры этого типа компания Liebherr проектирует и производит на протяжении многих десятилетий на заводе в городе Кемптен, Германия.

Компания Rolls-Royce, в свою очередь, и далее будет определять исполнение нового редуктора, контролировать его интеграцию в конструкцию двигателя и проводить соответствующие испытания.

Новый центр испытаний для редукторов Rolls-Royce Power Gearbox

Контакты

Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH

88161 Линденберг (Альгой)

  • Тел. +49 8381 46-0
  • Факс +49 8381 46-4377
  • Эл. почта
  • Смотреть на картах Google
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector