Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое снизить скорость применяя торможение двигателем

Есть с десяток способов торможения двигателя, но самый простой — отпустить педаль газа и последовательно переключить коробку с третьей на вторую, а затем и на первую (если нужно) передачу. Начинать тормозить двигателем с 4-й и выше передачи неэффективно — лучше сначала сбросить газ. Важно переключать передачи последовательно, если «перескакивать» с 3 или 4 на 1-2 сразу, машина может уйти в занос.

Чтобы тормозить двигателем без рывков, нужно выбрать такой момент переключения передачи, когда не приходится сильно давить на педаль тормоза. А в сам момент понижения передачи нажать слегка на газ, чтобы поднять обороты двигателя. Затем отпустить газ и продолжить плавно тормозить.

Как тормозить двигателем на АКП?

Зависит от типа «автомата». В некоторых коробках есть ручной режим, в других — опция понижения передачи.

Классический гидромеханический «автомат» не даст вам разомкнуть сцепление, а «робот» будет отключать его принудительно — так он устроен.

Поэтому прежде, чем экспериментировать, проконсультируйтесь со специалистом по своему типу коробки.

Как научиться тормозить плавно, без «клевков»?

Плавное торможение — полезный навык и с точки зрения комфорта пассажиров, и с точки зрения безопасности. Заранее погасить скорость — значит оставить себе время и запас места на реакцию, если что-то пойдёт не так: появится препятствие, изменится покрытие и т.п.

Плавное торможение выглядит так: начать снижать скорость плавным усилием на педаль, погасить основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки можно было приотпустить педаль, докатываясь на минимальной скорости.

Тогда не придётся перед самой остановкой дожимать педаль и «клевать» носом.

Как понять, как быстро я смогу остановиться?

Полезно провести эксперимент, затормозив в пол на своей машине — и не плавно, а экстренно, до полной остановки и срабатывания ABS. Разумеется, делать это нужно не на дорогах общего пользования. И, в идеалах, на разном типе дорожного покрытия, включая влажный асфальт, снег и лёд.

Мерить тормозной путь лучше не в метрах, а в секундах: засечь и запомнить время может каждый и в любых обстоятельствах.

Как рассчитать безопасную дистанцию?

Чтобы поддерживать безопасную дистанцию в потоке, придерживайтесь правила «четырёх секунд», плюс-минус секунда в зависимости от времени года и покрытия.

Почему 4 секунды: 1,5-2 секунды на реакцию водителя (возраст, навык, эмоциональное состояние, усталость и прочее) + 0,5-1 секунда на срабатывание тормозной системы (тип, исправность). Плюс хотя бы секунда запаса времени.

Как проверить: во время поездки выберите себе неподвижный ориентир впереди — дерево, столб. Как только впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начинайте отсчёт в уме: 221, 222.. (так считать секунды получается точнее). Не раньше, чем на счёт 224, вы должны проехать тот же ориентир передним бампером. Повторяйте тест до автоматизма.

Останавливаясь за другой машиной, «держите» её колеса на капоте, то есть сохраняя свое обычное положение за рулём, вы должны видеть задние колёса машины спереди полностью.

Как тормозить в повороте?

Можно ли вообще тормозить в повороте — сложный вопрос.

  • Есть порог скорости, до которой машина пройдёт поворот и сохранит траекторию, и её не вынесет с дороги. Эта скорость зависит от подвески, типа авто, покрытия и других факторов.
  • Если этот порог скорости превышен и на машину начинает действовать центробежная сила, ее, скорее всего, выкинет в кювет или на встречку. И в таком случае тормозить всё же придется.

Но из-за того, что колеса, которые проходят по внутренней дуге поворота, легко блокируются, интенсивное торможение приведёт к их блокировке, развороту и заносу. Опять же, машину выкинет с траектории поворота.

Поэтому основная задача водителя — не просто погасить опасную для поворота скорость, но и избежать блокировки колёс. Поэтому, продолжая рулить, нужно плавно нажимать на педаль, не полагаясь на то, что системы типа ABS, ESP отменят законы физики.

Проверить предельно безопасную скорость прохождения поворотов на своей машине, опять же, помогут тренировки на автодроме.

При торможении обязательно выжимать сцепление?

Так учат в автошколах, но это необязательно.

Есть несколько причин, почему торможение на передаче более эффективно:

  • водитель тормозит не только колодками, но и двигателем — машина останавливается быстрее;
  • такое торможение более безопасно — если под колесами разное покрытие, например, лёд только с одной стороны, без выжатого сцепления машину не занесёт и не развернёт;
  • это экономит время в критической ситуации: например, если при подъезде к светофору в вашу машину кто-то летит сзади, и вам достаточно перенести правую ногу на педаль газа и подвинуться вперед, избежав ДТП.

Чтобы не дать машине заглохнуть, тормозить нужно так: сначала педалью тормоза и только перед самой остановкой выжимать педаль сцепления.

Что делать, если авто сзади не успевает затормозить?

Первый вариант мы уже рассмотрели: считав ситуацию заранее, можно успеть чуть «подвинуться» вперед или вывернуть руль в сторону — только не на забитый машинами перекрёсток или встречную.

Читать еще:  Давление в конце сжатия на двигателях формула

Если у водителя привычка стоять на светофоре с включённой передаче и с выжатым сцеплением, это может спасти тоже: достаточно газануть, и за счёт рефлекторно брошенного сцепления машина подвинется вперёд — главное, чтобы там было свободно.

Если времени нет и удар неизбежен, уберите ногу с педали тормоза: это уменьшит силу удара. Желательно еще подготовиться к столкновению: упереться в подголовник и перенести руки на руле на 9 и 15 часов, чтобы их не сломало вылетевшей подушкой безопасности.

Как тормозить зимой

В условиях скользкого покрытия лучше всего применять торможение двигателем.

Если необходимо остановиться чуть интенсивнее — можно применить торможение, имитирующее работу системы ABS, что поможет остановиться даже в гололёд.

Владельцам со штатной и работающей ABS можно тормозить как обычно.

На спуске лучше всего, не выключая передачу, использовать метод «газ-тормоз», то есть кратко нажимать на педаль тормоза, а чтобы ведущие колёса не заблокировались, поддерживать их педалью газа.

Что делать, если отказали тормоза?

Как замедлить и остановиться машину, если педаль не реагирует на нажатие, мы подробно писали здесь. Изучай и пользуйся!

Принцип действия

HDC включается или отключается переключателем на центральной консоли. Лампа в переключателе горит, когда функция активирована.

Когда HDC действует, в комбинированном приборе горит символ вместе с текстовым сообщением Система контроля устойч.на спуске ВКЛ .

В автомобилях с механической коробкой передач функция действует только на первой передаче и передаче заднего хода.

В автомобилях с автоматической коробкой передач функция действует, если выбрана передача 1 в режиме ручного переключения передач (+S-), или положение R . Выбор подтверждается цифрой 1 или R в комбинированном приборе, см. Автоматическая коробка передач — Geartronic .

Примечание

HDC не может активироваться в автоматической коробке передач, если селектор передач находится в положении D .

Правила безопасности в гололед от МЧС

В связи с понижением температуры воздуха и образованием гололёда сотрудники ФГКУ «15 ОФПС по Свердловской области» просит Вас быть осторожными и соблюдать следующие правила безопасности.

В гололёд не торопись!

В связи с понижением температуры воздуха и образованием гололёда сотрудники ФГКУ «15 ОФПС по Свердловской области» просит Вас быть осторожными и соблюдать следующие правила безопасности:

— Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскользящую обувь. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.

— Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

— Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и не бегите.

— Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Если падения не удалось избежать

Если вы чувствуете, что падение неизбежно, присядьте и наклонитесь в сторону, так как это делают хоккеисты. Неудачное падение на спину чревато травмой позвоночника, а на вытянутые вперед руки – переломом плеча или запястья, поэтому постарайтесь сгруппироваться: прижать локти к бокам, втянуть голову в плечи, напрячь мускулы. Если в момент соприкосновения с землей, вам удастся перекатиться (такой перекат существенно снижает силу удара), то, скорее всего, максимум что вам грозит – это синяк или небольшой ушиб. Такие действия получаются, как правило, у тех, кто занимается спортом, – регулярные тренировки помогают выработать нужную реакцию, сохранить равновесие в экстренной ситуации.

Первую доврачебную помощь можно оказать прямо на месте. Если травмирована конечность, то ее, прежде всего, нужно обездвижить, зафиксировать с помощью шины, на руку сделать поддерживающую повязку; для этого могут быть использованы предметы, которые всегда есть рядом: доска, шарф, косынка. Для того чтобы снять отек, уменьшить болевые ощущения к ушибу или перелому желательно приложить что-нибудь холодное, снег для этого вполне подойдет. Получив травму, не стоит заниматься самолечением, обязательно и безотлагательно обратитесь в больницу.

Памятка автолюбителям: как управлять автомобилем в гололед

Для того, чтобы не стать участником аварии зимой, водителям необходимо быть особенно осторожными.

Главный зимний совет — снизьте в два-три раза интенсивность ваших разгонов, торможений и поворотов, и тогда проблем на скользкой дороге не будет.

Следует быть особенно аккуратным при нажатии на педаль тормоза в гололед. При управлении автомобилем, оснащённым системой АБС, компьютер сообщит вам, что следует разблокировать колёса, если при движении по льду произошла их блокировка. Однако, не следует возлагать большие надежды на электронику, лучше справляться своими силами.

Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Если профессионал, управляя машиной, тормозит прерывисто, этого можно и не заметить. Работать педалью тормоза следует быстро, на грани блокировки колёс, однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом. Некоторые водители, которые уже имеют стаж управления автомобилем, отключают АБС в гололедицу. Делать этого всё-таки не следует, можно и ошибиться при торможении.

Читать еще:  Что поставить на класику двигатель

В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Это следует делать таким образом:

а) сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления,

б) выжимаем сцепление, включаем низшую передачу,

в) снова включаем сцепление.

Двигатель увеличит обороты и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

При управлении полноприводным автомобилем, торможение обеими способами даёт почти одинаковые результаты. Однако, если тормозить на льду обеими способами одновременно, то скорость автомобиля не особо снизится. Большинство водителей при торможении на льду всё-таки отдают предпочтение торможению двигателем.

Важно: ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застрянете в снегу, не допускайте, чтобы колёса длительное время буксовали. Маневрировать на льду возможно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить. Возникнет аварийная ситуация, которая в условиях городского движения нередко приводит к серьёзным ДТП. Правило гласит, что на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два. Соблюдайте дистанцию!

Выбирая скорость, не забывайте, что на снегу тормозной путь увеличивается почти втрое.

Возле остановок общественного транспорта и перед светофорами от частых торможений образуются наледи, будьте здесь особенно осторожны.

Следуя этим простым советам, вы сможете обезопасить своё передвижение на автомобиле в гололёд.

Берегите себя и своих близких!

Телефон пожарно-спасательной службы – 101.

Обстоятельства, при которых можно использовать такое торможение

Водитель может воспользоваться функцией торможения мотором, если есть необходимость приостановить движение по обледенелой дороге. Также его можно применить в случаях передвижение в гору или при отсутствии затормозить стандартным методом. К такой функции применимы следующие правила:

  1. Чтобы не перегрузить двигатель и трансмиссию, нужно выжимать передачи в обратном порядке (переключение с 4 на 3 скорости).
  2. Если отказали тормоза, можно постепенно дойти до первой передачи и отключить мотор. Если требуется провести экстренную остановку есть возможность сразу включить 1 скорость.
  3. Перед тем как нажать на сцепление, лучше перестраховаться, отжав педаль тормоза.

Еще одним важным нюансом выступает отсутствие стоп-сигналов во время остановки с помощью мотора. Поэтому владельцам авто рекомендуется включать аварийную сигнализацию

Безопасное управление транспортным средством: безопасная дистанция и боковой интервал, как правильно тормозить и техника торможения двигателем

Автошкола – это место, где будущие водители приобретают первоначальные навыки вождения и знания, позволяющие сдать экзамены в ГИБДД. Однако для того, чтобы стать опытным водителем, нужна практика в условиях настоящего дорожного движения. Курс «Основы безопасного управления ТС» дается будущим водителям для теоретической подготовки к вождению в сложных городских условиях. Ознакомимся с ним подробнее. И так…

1. Безопасная дистанция

Многим водителям знакома такая ситуация, когда едущая впереди машина резко тормозит, а вы, не успев отреагировать, в нее врезаетесь. В 99% случаев из 100 вы будете виноваты, так как не соблюли безопасную дистанцию. Так какой же она должна быть?

ПДД не содержат конкретных чисел, и каждый водитель, в зависимости от множества факторов, сам должен определять безопасную дистанцию.

Чем быстрее движется автомобиль, тем больше должна быть дистанция. Если покрытие сухое – одна дистанция, а если скользкое – другая.

Согласно рекомендациям, если дорога сухая, дистанция должна составлять не меньше половины скорости, а если скользкая, то не меньше абсолютного значения скорости. К примеру, если ваша скорость 60 км/ч, и дорога сухая, дистанция должна быть не меньше 30 метров, а если дорога скользкая – не меньше 60 метров.

Рекомендации – рекомендациями, но на деле все происходит так, что каждый водитель сам определяет для себя безопасную дистанцию. Если на дороге внезапно возникает препятствие, то наши глаза посылают информацию в головной мозг, который посылает сигнал в спинной мозг, а тот, в свою очередь, дает команды определенным группам мышц, в связи с чем мы переставляем правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

Время, с момента обнаружения водителем препятствия и до момента начала нажатия на педаль тормоза, называется временем реакции водителя, и у всех оно разное, в пределах 0,4-1,6 секунды, в зависимости от опытности. А гидравлический привод тормозов, по данным инженеров, срабатывает за 0,4 секунды.

Таким образом, у нас получилось две секунды, после которых начнется торможение. Если дорога сухая, то безопасной будет та дистанция, которую автомобиль проедет за 2 секунды: на скорости 60 км/ч – немного больше 33 метров, а на скорости 90 км/ч – 50 метров.

На экзамене будут вопросы об этих двух секундах и о том, что считается временем реакции водителя.

2. Безопасный боковой интервал

Боковым интервалом называют расстояние между боками автомобилей попутного или встречного направления, и очень важно его соблюдать, особенно по отношению к встречному транспорту. Двигаясь на небольшой скорости, у вас будет время среагировать и нырнуть между автомобилями, а вот если скорость большая, вам потребуется широкий коридор, чтобы безопасно управлять автомобилем.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на логане скачет

Также следует помнить, что боковой интервал должен быть больше, если вы разъезжаетесь с длинномерным транспортом, поскольку его колебания в поперечной плоскости высоки. Боковой интервал следует увеличить, если на дороге плохая видимость, поскольку вы не сможете правильно оценить расстояние до других автомобилей, и на скользкой дороге.

3. Как правильно тормозить?

Для начала давайте разберем следующие термины:

  • Путем, пройденным за время реакции водителя, называют путь, который прошел водитель с момента обнаружения опасности и до начала принятия мер по ее избежанию.
  • Тормозным путем называется путь, который прошел водитель от начала принятия мер и до полной остановки.
  • Остановочный путь – путь, который прошел водитель с момента обнаружения опасности и до полной остановки, то есть он включает и пройденный за время реакции водителя путь, и тормозной путь.

Длина и траектория тормозного пути зависит от навыков водителя и его действий. Если водитель ударит по тормозам и вгонит педаль в пол, то он заблокирует мгновенно все колеса, и они перестанут вращаться, однако движение автомобиля не прекратится. Он продолжит двигаться по инерции, колеса начнут скользить по дороге. Данное движение колес зовут «юзом». Автомобиль становится неуправляем, и руль вращать бесполезно.

Вы можете управлять автомобилем только тогда, когда колеса катятся. Следовательно, нажатие на педаль тормоза нужно производить плавно. В случае же экстренного торможения время нажатия на педаль тормоза сжимается во времени до предела, однако удара по тормозам не будет, и водитель сможет вовремя почувствовать, что машина начала скользить, то есть она больше не тормозит, и колеса потеряли сцепление с дорогой. Он ослабит нажатие на педаль, восстановит торможение и вернет машине управляемость. То есть вы будете тормозить прерывистым нажатием на педаль: надавите на тормоз сильно, но не блокируя колеса, а до момента, когда авто заскользит, а после ослабите нажатие на тормоз и снова его усилите, и так далее, пока полностью не остановитесь.

Данный способ торможения нужен вам только в том случае, если у вашего авто отсутствует АВS – антиблокировочная система.

Узнать о наличии в автомобиле АВS можно по желтому значку с надписью АВS на панели приборов, который загорится при повороте ключа зажигания, и если работа ее исправна, спустя несколько секунд значок погаснет.

Если АВS у вас имеется, то жмите на тормоза как угодно, данная система не допустит блокировку колес.

Таким образом, важно усвоить основные принципы экстренного торможения:

  • Чтобы тормозной путь был минимальным, особенно на скользком дорожном покрытии, нельзя допускать блокировку колес.
  • Если у вашего автомобиля отсутствует АВS (антиблокировочная система), то ею являетесь вы сами, и ваша задача в условиях экстренного торможения удержать торможение на грани блокировки колес методом прерывистого нажатия на педаль тормоза.
  • Если АВS у вас имеется, то жмите на тормоза до полной остановки авто, а остальные задачи на себя возьмет умная АВS.

4. Техника торможения двигателем

Для начала отметим, что все теоретические вопросы билетов ГИБДД относятся к автомобилям с механической трансмиссией, и мы также будем говорить о технике управления автомобилями с механической коробкой передач.

И так, если дорога сухая, то блокировка колес врятли случится, но если дорога скользкая, то при легком нажатии на педаль тормоза колеса могут уже не катиться, а скользить. В подобной ситуации самым эффективным способом торможения является торможение двигателем или же одновременное торможение двигателем и методом прерывистого нажатия на тормоза на грани блокировки колес. При этом нажим на педаль тормоза производится плавно и нежно.

Тормозить двигателем – значит плавно уменьшить нажатие на педаль газа, в связи с чем обороты двигателя начнут падать, и если раньше ваша скорость движения была 90 км/ч, то она начнет на этой же пятой передаче плавно снижаться на 60 км/ч. При этом колеса перестанут скользить, а будут принудительно вращаться, и автомобиль будет управляем. Вы можете перейти с пятой передачи на четвертую, третью, затем на вторую или первую, правой ногой слегка притормаживая нажимом на педаль тормоза, пока скорость ваша не станет безопасной, и можете дальше двигаться по скользкой дороге, но уже намного медленнее.

Опытные водители любят тормозить двигателем, даже когда останавливаются на светофоре. Они двигаются не накатом на «нейтралке», а переставляют ногу с акселератора на тормоз, и, подъехав к перекрестку в таком режиме, переводят рукоятку переключения передач в нейтральное положение.

Наглядно с техникой торможения вас познакомит видео:

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 13.02.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector