Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система зажигания дизельного двигателя

Как работает дизельный двигатель автомобиля

Согласно сложившимся представлениям, дизельные двигатели производят много шума, неприятно пахнут и не дают нужной мощности. Считается, что они пригодны лишь для грузовых автомобилей, фургонов и такси. Возможно, в 1980-х гг. все было так, однако с тех пор ситуация в корне поменялась. Дизельные двигатели и органы управления системами впрыска топлива стали гораздо более совершенными. В 1985г. в Великобритании было продано почти 65 000 автомобилей с дизельными двигателями (примерно 3,5% от общего количества проданных автомобилей). Для сравнения, в 1985г. было продано всего 5380. (данные, вероятно, для рынка США).

Основные части дизельного двигателя должны быть прочнее, чем части двигателя, работающего на бензине.

Зажигание. Для зажигания не требуются искры, т.к. смесь воспламеняется под действием компрессии.

Запальные свечи. Нагревают камеру сгорания при холодном старте.

Многие дизельные двигатели были созданы на основе бензиновых двигателей, однако их основные детали обладают повышенной прочностью и способны выдерживать высокое давление.

Топливо попадает в двигатель за счет нагнетательного насоса с дозатором, который обычно прикреплен к боку блока цилиндров. В системе не используется электрическое зажигание.

Основным преимуществом дизельных двигателей перед бензиновыми является снижение эксплуатационных расходов. Дизельные двигатели обладают большей эффективностью за счет сильной компрессии и низкой стоимости топлива. Разумеется, цены на дизель могут варьироваться, поэтому автомобиль с дизельным двигателем обойдется вам дорого, если вы живете в регионе с высокими ценами на дизельное топливо. Кроме того, таким автомобилям реже требуется техобслуживание, однако замена масла для них организуется чаще, чем для автомобилей, которые работают на бензине.

Что такое система зажигания дизельного двигателя

Маркетинговая
и техническая поддержка
для клиентов

  • семинары и вебинары
  • каталоги по продукции
  • маркетинговые материалы (технические бюллетени по решению проблем в тормозной системе, инструкции по установке, таблицы диагностики неисправностей тормозной системы)
  • бесплатный обучающий интернет-портал FM Campus (www.fmcampus.eu)

Группы продукции для легкового транспорта

  1. Детали системы кондиционирования и отопления
  2. Свечи зажигания и накаливания

Группы продукции для грузового транспорта

  1. Детали системы кондиционирования и отопления
  2. Свечи зажигания и накаливания

Компания Federal-Mogul основана в 1899 г.
Торговая марка BERU® была создана в 1912 году.
Компания Federal-Mogul является эксклюзивным дистрибьютором запасных деталей BERU ® на мировом вторичном рынке с 2013 г. BERU ® является зарегистрированной торговой маркой Borg Warner Ludwigsburg GmbH. Бренд BERU ® знаменит своими инновационными решениями для систем зажигания и технологией холодного пуска двигателя. BERU ® , обладая экспертными знаниями в области технологий зажигания, является проверенным партнером всех ведущих автопроизводителей

Ассортимент: детали системы зажигания и холодного пуска двигателя, компоненты системы охлаждения, датчики двигателя

Система зажигания: Свечи зажигания, свечи накаливания, высоковольтные провода цепи зажигания, катушки зажигания, контакты/штекеры/модули системы зажигания

Технологии холодного пуска дизельного двигателя: свечи накаливания, свечи накаливания с датчиком давления, системы быстрого запуска дизельного двигателя

Датчики двигателя: датчики кислорода, высокотемпературные датчики, датчики скорости, давления в системе смазки и температуры двигателя

Система охлаждения: шкивы и корпусы вентиляторов, муфты вентиляторов и электровентиляторы.

История компании BERU («Беру») началась в 1912 г., когда немецкий исследователь и изобретатель Альбрехт Рупрехт запатентовал свечу, отличавшуюся повышенной гидроизоляцией. Среди своих специалистов свеча скоро получила признание и ее стали называть «свечой Рупрехта». Получение первого патента на свечу зажигания стало стартовым моментом для основания собственной компании, которая до настоящего времени является лидером среди производителей продукции для систем зажигания, холодного пуска двигателя. Вся производимая продукция сертифицирована в соответствии с ISO.

Преимущества продукции
и аргументы для продажи

Примеры инновационных технологий компонентом системы зажигания BERU, активно используемых в конвейерных поставках и для вторичного рынка:

  • Свеча накаливания с датчиком давления (PSG)

Эксклюзивная технология холодного пуска двигателя BERU с интегрированным датчиком, постоянно передающим электронной системе управления двигателем данные о давлении в камере сгорания для каждого из цилиндров, оптимизирует впрыск топлива, давление нагнетания воздуха и рециркуляцию отработавших газов в случае необходимости.

  • Керамическая свеча накаливания (CPG)

Новая технология, используемая в керамических свечах накаливания, гарантирует сверхбыстрый нагрев и высокую максимальную температуру в тех случаях, когда при других условиях двигатель выбрасывал бы в атмосферу больше вредных веществ вследствие работы при пониженной температуре в камере сгорания.

  • Система ускоренного пуска (ISS)
Читать еще:  Выкидывает тосол с радиатора на холодном двигателе

Эта система позволяет запустить дизельный двигатель с воспламенением от сжатия так же, как и бензиновый, с эффективным уменьшенным

расходом мощности и меньшим количеством отработавших газов.

  • Штекерные катушки зажигания

Отдельная катушка зажигания, устанавливаемая непосредственно на свечу зажигания. Как правило, в этом случае высоковольтных проводов

зажигания не требуется. Такая конструкция, расположенная непосредственно над изолятором свечи зажигания, имеет очень небольшой размер.

  • Колодки катушек зажигания

Колодка соединяет вместе несколько отдельных катушек зажигания. Для раннего обнаружения пропусков зажигания или детонации на катушки

может устанавливаться интегральная система измерения ионного тока, проводящая мониторинг оптимальной горючей смеси.

  • Катушка зажигания с распределителем и блок катушек зажигания

На катушки зажигания с распределителем устанавливается распределитель, направляющий электрический ток к соответствующим свечам зажигания. В блочной конструкции собраны несколько катушек

зажигания, и блок управляет отдельными свечами через провода зажигания. Есть блоки с одной искрой и с двойной искрой, с нтегрированным оконечным элементом и без него.

  • Высоковольтный конический соединитель

Двойная платиновая свеча зажигания с совершенно новой конструкцией передачи высокого напряжения для максимального напряжения зажигания. Отличается большой устойчивостью к поверхностному пробою благодаря удлиненной шейке изолятора, большему перекрытию и

инновационному высоковольтному коническому соединителю с подпружиненным контактом.

  • Cвечи зажигания Bi-Hex с двойным шестигранником под ключ

Двойные платиновые свечи зажигания с двойным шестигранником под ключ гарантируют в высшей степени эффективный холодный пуск для

  • Ultra X Ti tan

Характерное Х-образное расположение заземляющих электродов, инновационная конструкция заземляющего электрода Poly-V .

Такие свечи доступны с платиновым армированием электродов и полностью соответствуют строгим требованиям автомобилей последнего поколения.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читать еще:  Что такое давление масла в двигателе статья

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧАМИ НАКАЛИВАНИЯ

Сочетание инновационных технологий и тщательных испытаний, применяемых на производстве, обеспечивает надежность и качество блоков управления предварительным разогревом марки BERU ® , что гарантирует надежный запуск двигателя даже при очень низких температурах.

Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе хендай аванта

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Устройство и принцип действия типовой системы зажигания

С технической стороны система зажигания входит в комплекс электрооборудования двигателя. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

  • Аккумулятор или другой источник питания. Он подает в сеть низкое напряжение 12 вольт.
  • Переключатель. При повороте ключа переключатель замыкается и низкое напряжение поступает в накопитель энергии.
  • Накопитель энергии. Бывает двух видов: индуктивный (катушка зажигания трансформаторного типа, преобразующая низкое напряжение в высокое до 30 тысяч вольт) и емкостной (конденсатор).
  • Блок управления аккумулированием и распределением энергии. В зависимости от типа системы зажигания это может быть прерыватель, транзисторный коммутатор или ЭБУ (электронный блок управления).
  • Распределитель. Этот узел может быть механическим или электронным. Он осуществляет снабжение определенных свечей энергией в заданный момент времени.
  • Провода цепи высокого напряжения. По ним поступает высокое напряжение к электродам свечей.
  • Свечи зажигания.

Работа системы зажигания основана на следующем принципе: при подаче в сеть низковольтного напряжения, происходит накопление и преобразование энергии, что затем распределяется по свечам, на электродах которых формируется искра, провоцирующая воспламенение топливовоздушной смеси.

1)Источник питания системы зажигания.

  • Аккумуляторная батарея (АКБ) – является источником питания при неработающем двигателе и в момент запуска двигателя.
  • Генератор – является источником питания во время работы двигателя.

2) Замок зажигания (выключатель зажигания) служит для передачи напряжения на систему зажигания, бортовую сеть и втягивающее реле стартера.

3) Катушка зажигания служит для создания тока высокого напряжения.

4) Свечи зажигания – устройство для воспламенения горючей смеси, которое имеет два электрода, зазор между, которыми составляет 0,15-0,25 мм.

5) Распределитель зажигания

6) Трамблер – устройство распределения тока высокого напряжения через провода к свечам зажигания.

7) Коммутатор – электронное устройство, которое генерирует импульсы для управления катушкой зажигания.

8) Блок управления устройство микропроцессорного типа, которое регулируетмоменты подачи импульсов в катушку зажигания с учетом информации поступающих от датчиков: положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика температуры, лямбда-зонд (кислородного датчика).

Когда нужна диагностика

Плановая диагностика автомобиля в Москве проводится 1 раз в год. Но только лишь при условии, что транспортное средство полностью исправно, а на бортовом компьютере нет ошибок. Незамедлительная оценка состояния автомобиля обязательна в следующих случаях:

посторонние звуки во время движения;

двигатель работает нестабильно;

увеличение расхода топлива;

проблемы в ходе переключения скоростей;

появление рывков во время движения;

обнаружение утечки масла;

неравномерное изнашивание резины;

громкий стук во время движения.

Любые посторонние звуки и нетипичные «сигналы» со стороны автомобиля должны насторожить. Специалисты сервиса проведут полноценную оценку состояния всех основных агрегатов. После диагностики автомобиля в Ясенево, даются рекомендации относительно последующих действий. Ремонтные работы проводятся в нашем сервисе по предварительной договоренности. Для всех клиентов, обращающихся за услугами по ремонту, диагностика проводится совершенно бесплатно!

Цена диагностики автомобиля зависит от ряда факторов, включая модель и тип проблемы. За дополнительной информацией можно обращаться по указанным номерам телефонов! Консультации предоставляются бесплатно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector