Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система паук на двигателе

Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки

Паук — замена выпускного коллектора

Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге штатный заменяют на так называемый паук — отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами.

Пауки бывают короткие и длинные (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб длинного строится по формуле 4-2-1, а ‘короткого’ 4-1. К ‘длинному’ пауку положена соединительная муфта 2-&gt,1, у короткого более сложная геометрия.

Установка паука 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях.

Паук 4-2-1 подходит для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Добавление мощности дает около 5-7%.

В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят гофры’ (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске, и резком наборе мощности.

Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.

В реальной жизни для мотора объемом 1,5 литра, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 — 50 мм при длине 3 — 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления.

Замена стандартного глушителя на спортивную ‘банку’

Большинство тюнинговых глушителей — универсальные. Их можно подогнать на все без исключения автомобили определенного типа. Проблемы возникают, только когда выбранная деталь велика для машины. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую ‘банку’.

Покупателю нужно определиться в предпочтениях — хочет ли он вороненую сталь, никелировку или тусклый белый металл, один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы. И, конечно, звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность немного меняются.

Одна лишь замена стандартного глушителя на спортивную ‘банку’ не даст результата. Это делается для улучшения звучания автомобиля. Со спортивной ‘банкой’ ваш автомобиль будет звучать как настоящий гоночный, только вот мощности от этого не повыситься (или прибавка будет минимальной). Для наибольшей эффективности придется менять всю стандартную выхлопную систему на тюнингованную.

Цена ‘спортивной банки’ зависит от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. В общем, придется походить, посмотреть витрины и попытать консультантов. Отечественные глушители, изготовленные из нержавейки, часто превосходят импорт по качеству и долговечности. Изредка попадаются безумно дорогие изделия из титана.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя ваз 21214

Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в ‘банке’ не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.

В бюджетном варианте тюнинга выхлопной системы можно ограничиться только оконечной банкой и пауком, а также дополнительно к ним приобрести нулевик и дроссельную заслонку большего диаметра. Это будет достаточно, чтобы немного повысить мощность мотора (примерно на 5 процентов), а для более серьезного тюнинга потребуется расточка цилиндров двигателя или установка турбо компрессора совместно со спортивными распредвалами.

Спорт [ править | править код ]

В сфере автоспорта и автотюнинга данный элемент занимает важное место и ему уделяется много внимания. В сфере автотюнинга в России выпускной коллектор называют «паук», что обусловленно его внешним видом.

На некоторых гоночных автомобилях выпускной коллектор отсутствует вовсе — у каждого цилиндра установлена своя выхлопная труба чётко определённой длины, без катализатора и без глушителя. Для тюнинга выпускается множество выпускных коллекторов с разными характеристиками заметно влияющими на работу двигателя. Выпускные коллекторы изготавливают из стали, чугуна, нержавеющей стали и титана. Выпускные коллекторы, изготовленные из нержавеющей стали, не поддаются коррозии вследствие воздействия высоких температур и отработанных газов. Из-за высоких температур внешняя часть выхлопного коллектора меняет цвет на синий [1] . Выхлопные коллекторы из чугуна обладают высокой степенью теплоизоляции, поэтому в случае установки выхлопного коллектора из этого материала остальные части автомобиля менее подвержены влиянию высоких температур. Титановые коллекторы самые легкие, и зачастую устанавливаются в гоночные автомобили. Выхлопные коллекторы из черного металла со временем разрушаются, поскольку этот материал сильно подвержен ржавлению и коррозии. Поэтому, как правило, их покрывают слоем керамики, термостойкой краски или хромируют. Большинство выпускных коллекторов выполнено из нержавеющей стали или керамики. Хотя коллекторы из керамики и получаются гораздо более лёгкими, но при сильном нагреве, с последующим охлаждением, они дают трещины, что моментально отражается на качестве выполняемой функции.

Что необходимо для проведения работ?

Все работы можно провести и самому, предварительно купив все необходимое. Переделка выхлопной системы может быть частичная, с заменой катализатора на резонатор, но в таком случае «Паук» свою эффективность будет обеспечивать не полностью, и полная замена выхлопной системы.

В первую очередь, необходимо купить сам «Паук» на автомобиль ВАЗ-2114, лучше брать тип 4-2-1. Если переработка будет полной, потребуется еще резонатор и прямоточный глушитель, а при неполной — только резонатор. При замене обязательно меняется прокладка выпускного коллектора. Покупать следует только детали фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Таким производителем является, к примеру, Stinger, но есть и другие.

Из инструментов потребуется:

  • Набор ключей;
  • Сварочный аппарат (возможно);
  • Шлиф. машинка с отрезным кругом (возможно);
  • Новые крепежные элементы выхлопной системы;
  • Лямбда-зонд с удлиненной проводкой;
  • WD-40;
Читать еще:  В каком месте находится номер двигателя опель

Спорт [ править | править код ]

В сфере автоспорта и автотюнинга данный элемент занимает важное место и ему уделяется много внимания. В сфере автотюнинга в России выпускной коллектор называют «паук», что обусловленно его внешним видом.

На некоторых гоночных автомобилях выпускной коллектор отсутствует вовсе — у каждого цилиндра установлена своя выхлопная труба чётко определённой длины, без катализатора и без глушителя. Для тюнинга выпускается множество выпускных коллекторов с разными характеристиками заметно влияющими на работу двигателя. Выпускные коллекторы изготавливают из стали, чугуна, нержавеющей стали и титана. Выпускные коллекторы, изготовленные из нержавеющей стали, не поддаются коррозии вследствие воздействия высоких температур и отработанных газов. Из-за высоких температур внешняя часть выхлопного коллектора меняет цвет на синий [1] . Выхлопные коллекторы из чугуна обладают высокой степенью теплоизоляции, поэтому в случае установки выхлопного коллектора из этого материала остальные части автомобиля менее подвержены влиянию высоких температур. Титановые коллекторы самые легкие, и зачастую устанавливаются в гоночные автомобили. Выхлопные коллекторы из черного металла со временем разрушаются, поскольку этот материал сильно подвержен ржавлению и коррозии. Поэтому, как правило, их покрывают слоем керамики, термостойкой краски или хромируют. Большинство выпускных коллекторов выполнено из нержавеющей стали или керамики. Хотя коллекторы из керамики и получаются гораздо более лёгкими, но при сильном нагреве, с последующим охлаждением, они дают трещины, что моментально отражается на качестве выполняемой функции.

Паук и его разновидности

Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:

  • отсутствии острых углов на пути газов;
  • многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
  • отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).

По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом. Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу. Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.

Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.

Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.

Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2410 с двигателем 402

Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.

Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).

Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена

Для монтажа нового коллектора «паук», понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • головка на 13мм с удлинителем;
  • смазка WD-40.

Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:

  1. 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
  2. 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
  3. 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
  4. 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
  5. 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
  6. 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.

Этапы установки выхлопа

Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.

Паук, создающий специфический звук во время движения автомобиля, особенно во время добавления газа.

По названию несложно догадаться, что он имитирует неповторимое нарастающее клокотание двигателей японского автомобильного бренда.

Такой звуковой эффект создается благодаря специфической конфигурации отводящих труб, которые по принципу компоновки являются аналогом предыдущей модификации, но имеют конструктивные отличия. Это попарный способ соединения труб – 2 правые и 2 левые, если условно разделить паук пополам. Они имеют более короткое расстояние схождения в 1 трубу.

Главным отличием паука Subaru sound является кольцо, формируемое рукавом после схождения 2-х правых труб в одну. Именно эта конструктивная особенность позволяет создавать характерный звук двигателя.

Каталог нашего магазина предоставляет широкий выбор пауков, как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. Здесь можно подобрать выпускные коллекторы для разных типов двигателей. Все модели производятся из высококачественных сортов нержавеющей стали. Помимо пауков собственного производства, в нашем магазине можно купить модель Team 80 (УСА).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector