Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система охлаждения судовых двигателей

Системы охлаждения и смазки на судах

Системы охлаждения и смазки на судах

Система охлаждения

Тепло при своей работе выделяют все двигатели внутреннего сгорания, в том числе и дизельные. Часть этого тепла уносится с продуктами сгорания, оставшееся нагревает двигатель. Чтобы он не утратил работоспособность из-за перегрева, применяются разные способы охлаждения.

Воздушное охлаждение сильно ограничено по количеству отводимого тепла и поэтому может применяться только в маломощных двигателях. В судовых энергетических установках используется водяное охлаждение (что вполне разумно – кругом ведь вода). Оно может быть:

                    • открытого типа – забортная вода через фильтр проходит в двигатель, охлаждает его и сбрасывается обратно. Подходит только для небольших судов из-за проблем, которые вызывает горячая морская вода – коррозия, отложения, обрастание и т.д.;
                    • замкнутого типа – когда одна и та же вода с ингибиторами коррозии, защищающими металл двигателя, циркулирует по замкнутому контуру, охлаждая двигатель и затем охлаждаясь в теплообменнике снаружи двигателя. Этот теплообменник уже использует фильтрованную забортную воду: или он установлен в специальной ёмкости с естественной циркуляцией морской воды, или она подаётся специальными насосами.

Теплообменник, насос, фильтр дублируются со всеми необходимыми клапанами для переключения между двумя параллельными системами, чтобы можно было проводить техническое обслуживание и очистку оборудования. Это приходится делать регулярно, особенно в тропиках, где главная проблема – обрастание.

Система смазки.

Как и в охлаждении, каждый двигатель нуждается в смазке. Все подшипники скольжения на коленчатом валу, каждый поршень при движении в своем цилиндре, шатуны, клапана, инжекторы – они очень чувствительны к смазке. Нарушение её подачи даже на короткое время может вывести двигатель из строя и потребовать затем дорогостоящего ремонта. Поэтому маслёнка – самый важный инструмент механиков-мотористов, они всегда ходят с ней.

Главный узел системы смазки – масляный насос. У небольших моторов он встроен в двигатель, у больших расположен отдельно. Через фильтр масло закачивается в двигатель. Каждый подшипник, каждый смазываемый узел имеет свой канал для подачи масла.

Отработанное масло стекает в поддон картера двигателя и там накапливается. Затем оно проходит через масляный радиатор, охлаждается, фильтруется и снова подаётся в двигатель. Моторное масло, кроме смазки, выполняет еще и определённую охлаждающую функцию, особенно для поршней.

Читать еще:  Бестопливный двигатель на магнитах своими руками

Качество фильтрации масла имеет решающее значение для работы всего двигателя. В больших двигателях это может быть целая система фильтров, включая масляный сепаратор и микрофильтр со встроенной системой самоочистки (обратной промывкой). Так же как и для охлаждения, все элементы системы смазки продублированы, чтобы можно было менять фильтры без остановки главного двигателя.

На маленьких двигателях стоят сменные фильтры, которые надо менять через определённое количество часов наработки.

Масляный насос применяют обычно винтового или шестеренчатого типа, они обеспечивают постоянное давление в системе.

Если масляный насос приводится в действие самим двигателем, возникает одна проблема. На момент пуска двигатель уже должен быть смазан! Для этого предназначены дежурные или предпусковые масляные насосы.

На некоторых двигателях применяются отдельные насосы для смазки клапанов и цилиндров.

Смазка цилиндров усовершенствована подобно системе Common Rail, используя регулировку подачи масла в зависимости от нагрузки на двигатель. Это позволяет сократить расход масла на смазку цилиндров. Масло может впрыскиваться под давлением в нужный момент, чтобы сформировать плёнку между поршнем и цилиндром.

Системы охлаждения и смазки – важнейшие для двигателя, поэтому много внимания уделяется обеспечению бесперебойности их работы.

Проверка герметичности

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка герметичности из этой процедуры не применяется в отношении судовых двигателей QSB5.9 с килевым охладителем. Используйте Процедуру 008-014 для проверки двигателей QSB5.9 с килевым охладителем.

Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы её уровень оказался ниже термостата.

На двигателях QSB5.9 с килевым охладителем снимите шланг с входного патрубка корпуса термостата охладителя.

Ослабьте хомут шланга радиатора.

Отсоедините шланг радиатора от выходного водяного патрубка.

На судовых двигателях снимите шланг теплообменника с выходного водяного патрубка и заглушите входной водяной патрубок теплообменника.

Используйте диагностический комплект INSITE™ для контроля за температурой охлаждающей жидкости или установите термопару или термометр, точность которых известна, на крышку водяной полости у выходного водяного патрубка со стороны двигателя.

На судовых двигателях используйте диагностический комплект INSITE™ для контроля за температурой двигателя.

Установите на выходной водяной патрубок шланг соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он доставал до установленной в стороне пустой ёмкости.

Читать еще:  Где у авео т300 температура двигателя

Установите на шланг на выходном водяном патрубке хомут и затяните его.

Поместите другой конец шланга в пустую ёмкость.

Запустите двигатель и дайте ему поработать при номинальной частоте вращения в течение 1 минуты.

Выключите двигатель и измерьте объём охлаждающей жидкости в ёмкости.

Объем собранной охлаждающей жидкости не должен превышать 100 куб.см (3,3 жидкой унции).

Если объём собранной жидкости больше, чем 100 куб.см (3,3 жидкой унции), это говорит о негерметичности термостата, который подлежит замене.

Выполните следующую проверку без снятия двигателя с транспортного средства для определения температуры открывания термостата.

Запустите двигатель и контролируйте температуру охлаждающей жидкости с помощью диагностического комплекта INSITE™ или термометра.

Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели без системы рециркуляции отработавших газов
celsiusfahrenheit
81МИН178
83МАКС182
Температура начала открывания термостата — Автомобильные двигатели с системой рециркуляции отработавших газов
celsiusfahrenheit
86МИН186
89МАКС193
Температура начала открывания термостата — Судовые двигатели
celsiusfahrenheit
70МИН158
72МАКС162
Температура начала открывания термостата — Промышленные двигатели
celsiusfahrenheit
87МИН188
89МАКС192

Выключите двигатель, когда начнется подача охлаждающей жидкости.

Если охлаждающая жидкость не начнет вытекать в ёмкость, когда двигатель будет прогрет до температуры начала открывания термостата, обязательно замените термостат.

Сиcтемы воздухозабора и выхлопа судового двигателя.

Если открытие входа в моторный отсек сопровождается повышением оборотов судового двигателя (и такое бывает!) — ему не хватает воздуха. Свободный приток воздуха из салона к мотору даже способствует ускоренной вентиляции помещений, т.к. работающий судовой двигатель в этом случае играет роль мощной вытяжки.

Стерильность морского воздуха не только полезна для здоровья, но и позволяет не усложнять системы воздухозабора и очистки его на входе в дизель. Воздушный фильтр (air filter) (1) обычно выполнен из поролона, который периодически просто промывается и сушится.

Через впускной коллектор (2) воздух поступает к впускным клапанам цилиндров (3), обеспечивая сгорание топлива.
Выхлопные газы через выпускные клапаны (4) и выпускной коллектор, смешавшись с водой внешнего контура охлаждения, через выхлопную трубу (5) сбрасываются в водяной замок/глушитель (6) и через гусек (7) выводятся за борт.

Описание системы охлаждения двигателя судна

РубрикаТранспорт
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления24.10.2014
Размер файла846,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Принцип работы карбюраторного двигателя ЗМЗ-406, применяемого на автомобилях типа «Газель». Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения автомобиля. Вариант конструктивных изменений усовершенствования системы охлаждения.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 06.08.2008

Назначение, устройство, принцип действия и принципиальная гидравлическая схема системы жидкостного охлаждения. Гидравлический расчет системы охлаждения автомобильного двигателя. Конструктивный расчет центробежного насоса, определение его мощности.

курсовая работа [696,6 K], добавлен 01.02.2014

Общее устройство системы охлаждения, которая предназначена для охлаждения деталей двигателя автомобиля, нагреваемых в результате его работы. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения: замена водяного насоса, термостата, охлаждающей жидкости.

контрольная работа [2,3 M], добавлен 18.12.2011

Конструкция, механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания. Устройство, техническое обслуживание, неисправности и ремонт системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106. Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 27.07.2010

Технология технического обслуживания и ремонта системы охлаждения трактора МТЗ 82. Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя трактора. Техника безопасности при ремонте трактора. Производственная характеристика предприятия КФХ Куликова А.А.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 23.04.2019

Система питания охлаждения автомобилей воздухом. Двигатели типа «С» и «F». Устройство системы питания. Воздушный фильтр, фильтрующие элементы. Описание системы охлаждения двигателей. Порядок устранения различных неисправностей в системе охлаждения.

контрольная работа [3,5 M], добавлен 04.06.2010

Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения. Пусковой подогреватель. Конструктивные особенности двигателя. Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Система смазки, питания и выпуска отработавших газов.

дипломная работа [323,4 K], добавлен 04.11.2008

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector