Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система охлаждения двигателя конденсатор

  • 1 Классификация
    • 1.1 По типу циркуляции теплоносителя
    • 1.2 По источнику циркуляции теплоносителя
  • 2 Применение в технике
  • 3 Особенности
    • 3.1 В автомобиле
    • 3.2 Замкнутая СЖО в компьютере
  • 4 Жидкостное охлаждение в промышленности
  • 5 В майнинге криптовалют
  • 6 Промышленное охлаждение и кондиционирование
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

По типу циркуляции теплоносителя [ править | править код ]

Классифицируются в соответствии со способом использования теплоносителя в системе.

  • Замкнутые — в таких системах жидкость-теплоноситель циркулирует по герметичному контуру, нагреваясь от источника тепла (нагревателя) и остывая в охлаждающем контуре (охладителе). В зависимости от устройства системы, теплоноситель может закипать или полностью испаряться, вновь конденсируясь в охладителе (Тепловаые трубки).
  • Незамкнутые — в незамкнутых (проточных) системах теплоноситель подается извне, нагревается у источника тепла и направляется во внешнюю среду. В этом случае она играет роль охладителя, предоставляя необходимые объём теплоносителя нужной температуры на входе и принимая нагретый на выходе.
  • Открытые — системы, в которых нагреватель помещен в некоторый объём теплоносителя, а тот заключен в охладителе, если таковой предусмотрен конструкцией. Например, открытая система с маслом в качестве теплоносителя используются для охлаждения мощных электротрансформаторов.

По источнику циркуляции теплоносителя [ править | править код ]

Классифицируются в соответствии с механизмом, вызывающим циркуляцию.

  • Конвективные — системы, в которых теплоноситель протекает через нагреватель только за счет тепловой конвекции.
  • Циркуляционные — системы, в которых для перемещения теплоносителя используется насос той или иной конструкции.

Теплоноситель на выходе из нагревателя может иметь большую энергию и использоваться как энергоноситель в турбинах.

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Описание

Чиллеры и реверсивные тепловые компактные насосы с воздушным охлаждением конденсатора и осевыми вентиляторами. Серия спиральных герметичных компрессоров, заправленных хладагентом R410А.

Конструктивные характеристики

• Компрессор: герметичный ротационный, спирального типа, с тепловой защитой и ТЭН картера.
• 3 ступени регулировки с высокой эффективностью на частичных нагрузках.
• Водный теплообменник: с пластинами из нержавеющей стали с резиновой изоляцией из вспененного полиуретана с закрытыми ячейками и дифференциальным реле давления потока воды.
• Воздушный теплообменник: змеевик с оребрением с медными трубами и алюминиевым оребрением.
• Вентилятор: электровентиляторы осевого типа с внешним ротором с внутренней тепловой защитой и предохранительными решётками.
• Контроль: электронный с микропроцессором с логической системой Adaptive Function Plus.
• Конструкция: несущая конструкция выполнена из оцинкованной листовой стали, окрашена порошковой полиэстеровой краской.
• Также в комплект агрегата входит:
— термомагнитные выключатели, компрессоры и вентиляторы;
— отображение высокого и низкого давления охладительной цепи;
— управление Ведущий/Подчиненный до 4 блоков параллельно;
— плата часового датчика.

Варианты исполнения

• B — Базовая версия (TCAEBY).
• Т — Высокоэффективная версия с увеличенной конденсатной секцией (TCAETY-THAETY).
• S — Звукоизолированная версия, в комплект входит звукоизоляция технического отсека, вентиляторы на пониженной скорости и увеличенная конденсатная секция (TCAESY-THAESY).
• Q — Версия повышенной звукоизоляции, в комплект входит звукоизоляция технического отсека компрессоров, вентиляторы на сверхпониженной скорости и увеличенная конденсатная секция (TCAEQY-THAEQY).

• TCAEBY: базовая версия предусмотрена только для охлаждения.
• TCAETY: высокоэффективный агрегат, предусмотрен только для охлаждения.
• TCAESY: агрегат со звукоизоляцией предусмотрен только для охлаждения.
• TCAEQY: агрегат с повышенной звукоизоляцией предусмотрен только для охлаждения.
• THAETY: агрегат теплового насоса.
• THAESY: агрегат теплового насоса с пониженным уровнем шума.
• THAEQY: агрегат повышенной звукоизоляции теплового насоса.

Аксессуары, установленные на заводе

• Кожухотрубный испаритель.
• PUMP с отдельным или двойным электронасосом, один из которых находится в режиме ожидания с автоматическим подключением. Электронасосы предоставляются в версиях с низким и высоким напором.
• TANK&PUMP со встроенным накопительным баком от 230 до 440 литров (в зависимости от модели) с одинарным или двойным электронасосом, в комплект входит расширительный бак, клапаны стравливания воздуха, предохранительный клапан и манометр со стороны воды.
• Управление насосами с переменной производительностью.
• Пароохладитель.
• Теплоутилизатор 100%.
• Электронный расширительный клапан.
• Контроль конденсации -10°С (серийный в версиях S — Q).
• Контроль конденсации –15°C с вентиляторами с ЕС-двигателем.
• Контроль конденсации с вентиляторами повышенного давления (только версия B-Т).
• Конденсатор корректировки мощности (cos

Читать еще:  Что такое режим идеального хода в двигателе

Особенности конструкции конденсатора

Опять же для того, чтобы холодильный агрегат работал эффективно, через конденсатор чиллера должен проходить максимально возможный мощный воздушный поток – таким образом обеспечивается максимальный теплосъем.

В промышленном климатическом оборудовании первых поколений прямоугольные конденсаторы располагались по бокам холодильной машины. В более современных агрегатах используются конденсаторы W-образной формы. Эффективность работы промышленных климатических установок данного типа определяется также уровнем энергопотребления вентиляторов. Так, понижение температуры конденсации на один градус Цельсия уменьшает энергопотребление вентиляторов на 3%.

Основные конструктивные особенности

Рабочее колесо, аэродинамически оптимизированной формы, характеристики которого получены благодаря использованию новейших технологических достижений

  • Высокоэффективная полуоткрытая конструкция рабочего колеса
  • Рабочее колесо, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава методом точной отливки в цельной форме, отличается низким весом и высокой коррозионной стойкостью

Кондиционер автомобиля — система смазки компрессоров

Хладагент R134a, по сути, является частью системы смазки кондиционеров. Поэтому недопустимо пытаться запускать автомобильную систему кондиционирования в работу без хладагента. Если пренебречь этим требованием, компрессор автомобильного кондиционера работает без смазки, что чревато внутренними повреждениями.

Рекомендуется применять смазки для автомобильных кондиционеров, подобные продукту «PAOil». Это один из достойных примеров масла для автомобильных компрессоров. Смазочный продукт «PAOil» — это полиальфа-олефин, но не полиалкиленгликоль или сложный эфир.

Продукт «PAOil» представляет полностью синтетическое масло, тщательно смешанное, пригодное для любых автомобильных компрессоров кондиционеров.

Это неагрессивное, безопасное масло, которое не воздействует на уплотнения или резиновые шланги, совместимое с другими смазочными материалами. Продукт негигроскопичный.

Таблица: свойства смазочных масел компрессоров кондиционеров автомобилей

Как работает кондиционер?

Удивительно, но кондиционер живёт в нашем комфортном мире намного дольше, чем многие думают. Ещё компания Packard изобрела кондиционер в далёком 1939 году, а в 1940 году первый автомобиль компании начал предлагать своим клиентам установленный заводом кондиционер. Конечно, это система скорее была похожа на термостат, но это было лучше, чем не иметь вообще ничего. Идея прижилась, и уже к 1969 году более половины всех новых автомобилей были проданы с встроенным кондиционером. Это не включая послепродажных установок кондиционеров отдельно, которые чаще всего были установлены в течение первого года жары, когда новый владелец пожалел о своём скупом «существе» при покупке зимой.

Однако, история кондиционеров не так плоска и безропотна — в конце концов, было установлено, что хладагент, который использовался в течение многих десятилетий в автомобильных кондиционерах, известный как R-12 или CFC-12 в научном мире или своей торговой маркой — «фреон«, наносит ущерб озоновому слою (являясь хлорфторуглеродом). Вскоре такой хладагент был запрещен для использования в ряде стран, и появились альтернативы под названием R-134a или HFC-134a, которые стали обязательными для всех автомобилей, произведённых после 1996 года. Сегодняшний же автомобиль использует почти абсолютно безопасные типы хладагента как для человека, так и для остальной природы.

А вот история устройства и принципа работы кондиционера менялась довольно незначительно. Так, основной принцип его работы остался практически неизменным: кондиционер работает также, охлаждая и удаляя влагу из воздуха. Есть три основных части системы — компрессор, конденсатор и испаритель — все они главные «герои» достижения цели охлаждения воздуха, но существует также несколько других частей, чтобы сохранить работу системы гладкой. Давайте рассмотрим каждую из них и узнаем таким образом, как работает кондиционер в автомобиле!

Все автомобильные системы кондиционирования воздуха являются по своей сути почти замкнутой герметичной системой трубопроводов с двумя чётко выделенными отделами работы: стороной высокого давления, которую в среде профессионалов называют напорной магистралью, и стороной низкого давления — обратной магистралью. Мы начнём со стороны высокого давления, поскольку именно она приводит прохладный воздух в салон.

Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя установка своими руками

Компрессор кондиционера

Компрессор приводится в действие ремнём от коленчатого вала двигателя. Когда хладагент всасывается в компрессор, он находится под нормальным (почти атмосферным) давлением и в газообразной форме. Но после того, как хладагент оказывается внутри насоса компрессора, компрессор начинается соответствовать своему названию — ремень приводит в действие насос, который сжимает хладагент и заставляет его поступать в конденсатор. При этом, процесс сжатия сопровождается сильным нагревом хладагента. Следует отметить, что компрессор не может работать с жидким фреоном, поступающим в него и в этом случае значительно повышается его износ, потому на ряде автомобилей на пути течения фреона перед компрессором устанавливается ещё и ресивер-коллектор — устройство, обеспечивающее довыпаривание хладагента перед его поступлением в компрессор.

Но и этого бывает недостаточно — дело в том, что если в компрессор поступит определённое количество жидкого хладагента, то компрессор его попросту не сможет сжать, как сжимает газообразный хладагент, в результате чего получается гидроудар, который выводит работу компрессора из строя. Потому непременным спутником работы кондиционера является датчик температуры окружающего воздуха, и при определённом значении (как правило от 0 до -5 градусов по Цельсию — зависит от производителя) кондиционер попросту не включится, так как это может привести к тому, что фреон не весь испариться из-за низкой температуры.

Вам, вероятно, всё ещё довольно непонятна работа кондиционера — не волнуйтесь, так как система кондиционирования является замкнутой структурой, то начать с чего-то, что сразу внесёт ясность, не представляется возможным. А потому читайте далее — по мере изучения отдельных компонентов Вам будет проясняться общий принцип работы кондиционера.

Конденсатор

Конденсатор — его в простонародье чаще называют просто радиатором кондиционера, и он служит для той же цели, что и радиатор двигателя в Вашем автомобиле: выводить тепло из системы в окружающую среду за счет протекания по тонким трубкам, которые продуваются отдельным вентилятором и потоком воздуха в том случае, если Ваш автомобиль находится в движении. Хладагент поступает в конденсатор в виде жидкости из компрессора. Процесс создания давления газа и перемещение его в конденсатор по своей физической природе создаёт тепло, и хладагент, протекая внутри извилистых труб конденсатора, охлаждаясь, таким образом, становится почти готов для охлаждения автомобиля.

Ресивер-осушитель

Но сначала хладагент должен быть нацелен на ресивер-осушитель. На выходе из конденсатора жидкость проходит через небольшой резервуар, также установленный в линии трубок. Этот резервуар содержит осушители — небольшие гранулы, которые притягивают воду. Вы видели пакеты осушителей в обувных коробках? Они там делают то же самое: вытягивают воду из воздуха, чтобы сохранить новые туфли свежими для Ваших ног. В ресивере-осушителе удаляется лишняя вода, которая проникла в систему. Если бы вода оставалась, то из неё образовывались бы кристаллы льда, что может привести к повреждению системы кондиционирования воздуха. Кроме того, в ресивере-осушителе оседают также небольшие крупинки мусора, который может образовываться при прохождении фреона через компрессор и, особенно, конденсатор.

Этих трёх агрегатов достаточно в отделе работы кондиционера под высоким давлением, так что давайте перейдем к стороне низкого давления системы.

Впрочем, низким давление на этой стороне работы кондиционера назвать сложно — рабочая температура в зависимости от модели машины может варьироваться от 3 до 4 атмосфер (для сравнения, рабочее давление в обычно автомобиле 2 — 2,3 атмосфера. Итак, из чего же состоит сторона низкого давления работы кондиционера и как всё это работает?

Тепловой расширительный клапан (вентиль) (ТРВ)

Это именно тот этап, когда система работы кондиционера изменяется со стороны высокого давления в сторону низкого давления. Если попробуете на ощупь эту часть системы, то Вы почувствуете изменение температуры в трубках от горячего к холодному.

Жидкий хладагент под высоким давлением поступает в ТРВ из ресивера-осушителя через расширительный клапан, который позволяет ему перейти обратно в газообразное состояние. Такое расширение уменьшает давление хладагента, и в газообразном состоянии он переходит в испаритель (об испарителе немного ниже). Ещё одно замечательное свойство хладагента — он один лучших веществ, которые при переходе из жидкого состояния в газообразное (при кипении, проще говоря) сильно охлаждаются. Клапан включает в себя датчик давления хладагента и регулирует поток хладагента таким образом, чтобы система работала стабильно: чтобы хладагент поступал в испаритель в таком количестве и при такой температуре, которых достаточно, чтобы температура в испарителе не опустилась ниже 0 градусов и не образовалась изморозь, но и не поднималась слишком высоко, иначе это бы свело на нет всю работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиля. Движущиеся части ТРВ могут быстро изнашиваться, а иногда и требуют замены.

Читать еще:  Что такое иммобилайзер двигателя в автомобиле

Испаритель

Испаритель — это то место в структуре работы кондиционера автомобиля, где происходит волшебство. В то время как все остальные части системы расположены в моторном отсеке, испаритель помещается в салоне, как правило, немного выше места для ног на стороне пассажира в районе бардачка машины. Испаритель также похож на радиатор — он состоит из катушек, трубок и рёбер, но его работа заключается в поглощении тепла, а не рассеивании его.

Хладагент поступает в испаритель в виде холодного сжатого газа — в идеале его температура близка к нулю градусов Цельсия. Хладагент не замерзает при этой температуре — напротив, он имеет очень низкую температуру кипения. Тепла в салоне автомобиля достаточно, чтобы заставить хладагент в испарителе выкипеть. Вентилятор, в свою очередь, направляет поток воздуха через испаритель (мы ведь помним, что испаритель — это своеобразный радиатор!) в салон машины через дефлекторы. Воздух, проходя сквозь ребристую поверхность ледяного испарителя, также охлаждается и поступает в салон автомобиля в виде прохладного «кусочка рая».

После прохождения через испаритель в газообразном состоянии хладагент снова поступает в компрессор, где он находится под давлением и переходит в жидкое состояние, и весь процесс начинается заново.

Кроме того, все мы видели, что при работе кондиционера в автомобиле, снизу на асфальт или землю капает вода, и её иногда бывает довольно много — настолько, что при стоянке автомобиля в течение 5-10 минут может даже образоваться ручеёк. Это «выходки» того же испарителя, который также, будучи в охлаждённом состоянии принимает на себя влажность из воздуха, который задувается вентилятором в салон автомобиля, таким образом, несколько осушая этот воздух, что позволяет Вам чувствовать ещё большую прохладу. Вода из воздуха конденсируется на испарителе подобно утренней росе на траве, наряду с грязью и пылью и всем остальным, потому такой воздух проходит через воздушный фильтр.

Конечно, это не все составляющие работы кондиционера — есть ещё ряд датчиков, которые регулируют работу различных элементов кондиционера на различных этапах при различных условиях (например, когда мы стоим в пробке, давление в напорной магистрали может достигать критических отметок и система попросту не даёт трубкам лопнуть от такого давления).

Методы заправки автокондиционеров

Откачка фреона, то есть охлаждающего газа, из системы осуществляется с использованием специальной станции. После проверки герметичности системы его заправляют обратно.

Данный вариант экономичен, поскольку автовладельцу не приходится платить за фреон. Он платит только за работу. Однако в случае заправки в систему некачественного газа не избежать сбоев в работе, автомобильного кондиционера.

Если применяешь другую станцию, то система вакуумируется специальным прибором, который называется мановакуумметром, для того, чтобы проверить герметичность. И лишь потом осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данный метод удобен и прост. К сожалению, нет возможности сохранить фреон, если возникнут неполадки в процессе заправки.

Качество и долговечность автомобильного кондиционера зависят от того, насколько качественный газ, находящийся в системе.

ВАЖНО! До 1992 года львиную долю автомобильных кондиционеров заправляли фреоном R12. Однако было установлено, что этот газ неэкологичный. И потому от него отказались в применении. Сегодня кондиционеры заправляют безопасным фреоном R 134 А. Смешивание таких фреонов в системе охлаждения приводит к плохим последствиям.

Не рекомендуем самому проводить дозаправку кондиционера из специальных баллончиков. В противном случае не исключены поломки и неприятные последствия.

Кстати, не нужно проверять, есть ли фреон в системе, например, таким неординарным методом, как нажатие на ниппель. Высока вероятность того, что вы просто выпустите весь газ из системы.

Обязательно проводите диагностику и сервисное обслуживание автомобильного кондиционера один раз в год, когда начинаете его активно эксплуатировать. Если из автомобиля не вытаскивали двигатель, если не было крупных повреждений, ударов, то уверяем, что кондиционер будет в эксплуатации долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector