Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое синхронизм в синхронном двигателе

Основными частями синхронной машины являются якорь и индуктор (обмотка возбуждения).

Якорь представляет собой одну или несколько обмоток переменного тока. В двигателях токи, подаваемые в якорь, создают вращающееся магнитное поле (так называемое поле реакции якоря), которое сцепляется с полем индуктора и таким образом происходит преобразование энергии. В генераторах поле реакции якоря создается переменными токами, индуцируемыми в обмотке якоря от индуктора.

Индуктор состоит из полюсов — электромагнитов постоянного тока или постоянных магнитов. Индукторы синхронных машин имеют две различные конструкции: явнополюсную или неявнополюсную. Явнополюсная отличается тем, что полюса ярко выражены и имеют конструкцию, схожую с полюсами машины постоянного тока. При неявнополюсной конструкции обмотка возбуждения укладывается в пазы сердечника индуктора, весьма похоже на обмотку роторов асинхронных машин с фазным ротором, с той лишь разницей, что между полюсами оставляется место, не заполненное проводниками (так называемый большой зуб). Неявнополюсные конструкции применяются в быстроходных машинах, чтобы уменьшить механическую нагрузку на полюса.

Для уменьшения магнитного сопротивления, то есть для улучшения прохождения магнитного потока применяются ферромагнитные сердечники ротора и статора. В основном они представляют собой шихтованную конструкцию из электротехнической стали (то есть набранную из отдельных листов). Электротехническая сталь обладает рядом интересных свойств. В том числе она имеет повышенное содержание кремния, чтобы повысить её электрическое сопротивление и уменьшить тем самым вихревые токи Фуко.

СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЧЕРЕЗ СИНХРОНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, ВЫПОЛНЕННОГО ПО СИСТЕМЕ КРЕМЕРА Советский патент 1947 года по МПК H02P7/78

С целью расширения диапазона регулирования скорости асинхронного двигателя в системе Кремера, обеспечивающей либо постоянство мощности (фиг. 1), либо постоянство момента (фиг. 2), желательно использовать скоростную зону ее выше синхронизма.

Читать еще:  Hyundai ix35 модель двигателя технические характеристики

Предлагаемый способ перевода системы Кремера через синхронизм основывается на том, что асинхронный двигатель 1 в этой системе представляет собой машину двойного питания, которая имеет как синхронные, так и асинхронные режимы. Для целей регулирования скорости в системе Кремера используется только синхронный режим. При попытке перевести систему Кремера через синхронизм одноякорный преобразователь 3, как известно, при малых частотах скольжения выпадает из синхронного режима. Но одновременно с этим выпадает из синхронного режима также и асинхронный двигатель 1. Получается при этом зона примерно ±5% синхронной скорости (А-С-В на диаграмме фиг. 3), через которую система Кремера самостоятельно перейти не может.

Для перевода электропривода, выполненного по системе Кремера, через синхронизм по предлагаемому способу требуется:

1) Вблизи синхронной скорости асинхронного двигателя (точка А на фиг. 3) одноякорный преобразователь 3 необходимо затормозить при помощи механического тормоза 4 в определенном, установленном опытом, положении для того, чтобы через ротор асинхронной машины мог протекать максимальный ток возбуждения.

2) Переключить переключателем 5 цепь возбуждения вспомогательной машины постоянного тока 2 и дать с помощью реостата 6 достаточно большой ток возбуждения, установленный опытом, для синхронизации асинхронного двигателя 1. В этот момент через кольца неподвижного одноякорного преобразователя 3 и асинхронного двигателя 1 протекает постоянный ток, под влиянием которого асинхронный двигатель синхронизируется и подходит к своей работе к точке С (фиг. 3).

3) После синхронизации асинхронного двигателя 1 необходимо несколько уменьшить ток возбуждения вспомогательной машины 2.

4) Одновременно с этим необходимо форсировать ток возбуждения одноякорного преобразователя 3 путем временного замыкания накоротко сопротивления 8 выключателем 7.

5) Вслед за этим необходимо постепенно отпускать тормоз 4 одноякорного преобразователя 3.

6) После перехода асинхронного двигателя через синхронизм можно установить желательный ток возбуждения вспомогательной машины 2 соответственно необходимой скорости всего агрегата.

Читать еще:  Что такое навесное оборудование двигателя митсубиси

Мероприятия по пунктам (3) и (4) необходимы для того, чтобы снизить пограничную скорость одноякорного преобразователя 3, работающего в момент перехода через синхронизм, как машина постоянного тока, с тем чтобы он не слишком быстро повышал свою скорость, и чтобы при этом асинхронный двигатель 1 успевал изменять свою скорость вслед за изменением скорости одноякорного преобразователя.

Этому способствуют также: а) повышение маховых масс одноякорного преобразователя и б) несколько повышенное трение в его подшипниках. Поэтому система Кремера с постоянством момента (фиг. 2) гораздо легче переходит через синхронизм, чем схема с постоянством мощности (фиг. 1).

Автор сообщает, что опыты полностью подтвердили все указанные положения. При системе с постоянством мощности (фиг. 1) было получено регулирование скорости асинхронного двигателя в пределах 4:1 (при этом предел регулирования был ограничен опасностью разноса двигателя); в системе с постоянством момента (фиг. 2) был получен диапазон 30:1 (2000 об/мин и 66 об/мин). При испытании было полностью доказано существование синхронных и асинхронных режимов работы двигателей, включенных по системе Кремера.

Предлагаемый способ позволяет осуществить перевод электропривода, выполненного по системе Кремера, через синхронизм самыми простыми мероприятиями без специальных аппаратов (кроме тормоза, который в некоторых случаях даже и не требуется) и, тем самым, значительно расширить диапазон регулирования скорости асинхронного двигателя даже в уже существующей установке Кремера. Этот способ может найти применение на прокатных установках и в других механизмах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector