Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шатун в двигателе внутреннего сгорания

Устройство кривошипно-шатунного механизма

Основной задачей двигателей внутреннего сгорания, использующиеся на всевозможной технике, является преобразование энергии, которая выделяется при сжигании определенных веществ, в случае с ДВС – это топливо на основе нефтепродуктов или спиртов и воздуха, необходимого для горения.

Преобразование энергии производится в механическое действие – вращение вала. Далее уже это вращение передается дальше, для выполнения полезного действия.

Однако реализация всего этого процесса не такая уж и простая. Нужно организовать правильно преобразование выделяемой энергии, обеспечить подачу топлива в камеры, где производиться сжигание топливной смеси для выделения энергии, отвод продуктов горения. И это не считая того, что тепло, выделяемое при сгорании нужно куда-то отводить, нужно убрать трение между подвижными элементами. В общем, процесс преобразования энергии сложен.

Поэтому ДВС – устройство довольно сложное, состоящее из значительного количества механизмов, выполняющих определенные функции. Что же касается преобразования энергии, то выполняет его механизм, называющийся кривошипно-шатунным. В целом, все остальные составные части силовой установки лишь обеспечивают условия для преобразования и обеспечивают максимально возможный выход КПД.

Самые ранние свидетельства наличия шатуна относятся к римской лесопилке Хиераполиса в конце 3 века нашей эры . Он также появляется в двух восточно-римских лесопильных заводах VI века, раскопанных в Эфесе, соответственно, в Герасе . Кривошипный механизм и соединительный стержень из этих римских мельниц превращает вращательное движение водяного колеса в линейное перемещение пильных дисков. [2]

В Италии эпохи Возрождения самые ранние свидетельства — хотя и неправильно понятые с механической точки зрения — составного кривошипа и шатуна можно найти в альбомах для рисования Такколы . [3] Звуковое представление о задействованном движении показывает художник Пизанелло (ум. 1455), который показал поршневой насос, приводимый в движение водяным колесом и управляемый двумя простыми кривошипами и двумя шатунами. [3]

Читать еще:  Авто плохо заводится на горячем двигателе причина

К 16 веку свидетельства кривошипов и шатунов в технологических трактатах и ​​произведениях искусства Европы эпохи Возрождения становятся многочисленными; Одна только книга Агостино Рамелли « Разнообразные и искусственные машины» 1588 года содержит восемнадцать примеров, число которых в « Театрум Machinarum Novum » Георга Андреаса Бёклера возрастает до 45 различных машин. [4]

Ранняя документация по конструкции произошла где-то между 1174–1206 годами нашей эры в штате Артукид (современная Турция), когда изобретатель Аль-Джазари описал машину, которая включала шатун с коленчатым валом для перекачивания воды как части водоподъемной машины. [5] [6]

МПК / Метки

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1016577

. плоскость разъема.головки смещена относительно ее оси в 4 Осторону крышки, а плоскость разъемавтулки повернута относительно ее осидо совмещения одной из наружных кромок разъема втулки с одной из внутренних кромок разъема головки. 45 пусом 2, крышкой 3, разъемной подшипниковой втулкой 4, охватывающей щатунную шейку 5 с радиусом К коленчатого вала 6, с передним концом 7.Плоскость разъема В-В кривощипноя головки 1 смещена относительно ее омв сторону крышки на величину йПлоскость разъема С-С подшипниковойвтулки 4 повернута до совмещения одной из наружных кромок разъема втулки с одной иэ внутренних кромок разьема головки.При работе двигателя на верхнююполовину разъемной втулки 4 со стороны переднего конца 7 коленчатоговала 6 действуют.

Система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1315625

. головки шатуна 4.25Продольный канал 3 шатуна 4 выполнен из двух полостей, йагнетательной 13 и демпфирующей 1, и снабженобратным клапаном 15 с каналом 16.Стакан 5 выполнен ступенчатым,при этом меньшая по диаметру часть17 стакана 5 расположена со сторонынагнетательной полости 13. Со стороны днища 7 стакан 5 снабжен выступом 18.Нагнетательная 13 и демпфирующая 3-14 полости продольного канала 3 сообщены между собой. Канал 16 обратногоклапана 15 выполнен ступенчатым,причем ступень 19 большего диаметрарасположена со стороны выступа 18стакана 5.Обратный клапан 15 выполнен в виде лепестка и снабжен пластинчатойпружиной 20,Устройство работает следующим образом.Масло под давлением по каналам 1поступает для смазки подшипника 11,нижней головки.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на мерседес

Способ определения износа кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Номер патента: 1469382

. 5, к первому входу которого подключен выход ячейки памяти 4, а выход компаратора 5 соединен со вторым входом измерителя 6 временных интервалов.Устройство. работает следующим образом.Прогревают двигатель до рабочей температуры, затем в отверстие под свечу (Форсунку) проверяемого цилиндра устанавливают при помощи переходника обратный клапан 1 и датчик разрежения 2. При достижении поршнем на такте сжатия ВМТ, обратный клапан 1 закрывается, электроконтакт замыкается и вызывает срабатывание генератора 3 одиночных импульсов, предотвращающего ложные срабатывания измерительной схемы от помех вибрации электро- контакта н момент срабатывания. Единичный импульс с выхода генератора 3 включает ячейку памяти 4, фиксирующую начальный потенциал.

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1298576

. к Ресиверу 11. Способ осуществляется следующим образом.При закрытом регуляторе 12 давления прокручивают коленчатый вал испытываемого двигателя 1 с помощью электродвигателя 8 на заданном скоростном режиме. В цилиндрах двигателя сжимается и расширяется находящийся там воздух При этом при сжатии повышается температура воздуха в цилиндрах. За счет теплообмена двига тель прогревается до номинального ре; жима.Для форсирования газовых нагрузок давление в ресивере 11 и связанном с ним всасывающем коллекторе при по мощи регулятора 12 устанавливается на заданном повышенном уровне, контролируемом манометром 14, При этом на тарелку впускного клапана начинает действовать сила, пропорциональ» 45 ная ее площади и давлению в коллекторе. Этой.

Устройство для определения суммарного зазора в шатунных подшипниках двигателя внутреннего сгорания

Номер патента: 1064179

. в котором размещенывинты с возможностью перемещениясовместно с подпружиненной втулкойвдоль корпуса.На чертеже показано предлагаемоеустройство.Устройство включает основание 1,корпус 2 с выполненным на нем элементом винта, регистрирующий прибор 3(например, индикатор часового типа),чувствительный элемент 4, механизм 60перемещения, состоящий из подпружиненной втулки 5 с узлом Фиксации истопорения винты 6, диаметральныйпаз 7 в корпусе 2 и чувствительныйэлемент 41 и винтовой пары гайка.8 65 винтовая часть корпуса 2, пружину9, гаситель 10 вибраций регистрирующего прибора 3 и зажим 11,Подготовку устройства к работеосуществляют следующим образом.Ослабляют стопорные винты 6 узлафиксации и стопорения, расположенныедиаметрально в подпружиненной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector