Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шатун в двигателе мотоцикла

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Багажник на Урал и не только
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • мой Агрегат
  • Нижний Новгород (52,152)
  • Мой Днепр-11(стандартный)

Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение GuitarManiac » 02 фев 2015, 23:41

Всем доброго времени суток. В процессе ремонта двигателя с китайского мотоцикла 250cc(одноцилиндровый), вызванного заклиниванием коробки передач, обнаружилось что палец заклинил в шатуне(Посадка пальца плавающая). Насколько я понял заклинило его из-за того что стружка от разбитых шестеренок попала в маслоканал шатуна. Палец пришлось выбивать из шатуна, и после стала видна вот такая картина.


Как видно на фото, в конструкции шатуна нет втулки в вгш. На данный мотор шатун продается только в сборе с коленом, поэтому встает вопрос, возможно ли как-то починить шатун? Сначала были мысли расточить шатун под втулку, но я так понимаю что толщины металла в головке шатуна не хватит под втулку. Есть еще мысль просто пройти головку разверткой номинального размера чтобы тупо убрать все задиры, и поставить новый палец(в целом головка шатуна не разбита, мотор прошел то всего 2 000 км.) но что-то мне подсказывает что это слишком колхозный метод и долго такой мотор не проходит. В общем надеюсь что кто-то подскажет что-нибудь дельное

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение Алекс98 » 03 фев 2015, 00:05

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение AB-Engine » 03 фев 2015, 00:27

Тут 2 способа :
1) изготовить ремонтный палец увеличенного размера и все отверстия обработать в ремонтный размер хонингованием (развертки сразу в топку ). При хонинговании важно правильно назначить зазоры, что очень непросто .
2) все новое . Но тут тоже проблема — придется все посадки проверять и дорабатывать напильником (хонингованием). А также заливать специальное масло.

Причина повреждения пальца — комплексная, связана с приходом в одно место в одно время сразу 3-х причин :
1) плохим качеством металла, а именно, малой твердостью шатуна,
2) хреновым маслом без нужных присадок и малой вязкости, а также
3) неправильными зазорами (слишком малыми).
Поэтому все и умерло. И нет никакой гарантии, что все новое будет работать . У нас все то же самое было лет 17 назад, когда начинали делать такие посадки пальца для спорта. Потом, правда, довели до ума . А кетайцам пока рано еще .

Тут в чем фишка — все, что позволено Юпитеру (Японии), еще нескоро дойдет до быка (Китая) . Так что совет был правильный — продавайте это кетайское чудо от греха подальше.

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение AB-Engine » 03 фев 2015, 00:29

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение GuitarManiac » 03 фев 2015, 00:52

Спасибо за советы) Модель — Patron Taker 250. Двигатель на этом мотоцикле — копия двигателя с honda ax-1 (эндурик 80-90 годов). Но судя по всему, хреновая копия)

Читать еще:  Датчики отвечающие за холодный запуск двигателя

На счет продать и т.п., я все понимаю, но сейчас не до того, поэтому хочу сделать его так, чтобы с максимальной вероятностью можно было поездить подольше, ведь все таки у кого-то он ходит.

Вот мне еще не совсем ясно, а разве не мог появиться такой задир и как следствии клин пальца от попадания стружки в шатун? просто при разборе весь картер и все внутренности мотора были в ней), а задир прямо вдоль масляного канала, вот я и подумал.

По поводу первого варианта ремонта, для того чтобы его выполнить ведь однозначно придется разбирать коленвал, да? просто коленвал вот такой конструкции

и если перепрессовывать шатун, я думаю дешевле будет взять все новое в сборе.

и еще не совсем понял про «заливать специальное масло».

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение AB-Engine » 03 фев 2015, 18:02

Ничего не могло быть от стружки, и стружка вообще не является причиной заклинивания. От стружки мог пойти износ, но никак не заклинивание. Причины указаны выше — они, скорее всего, все производственные .

Масло для таких соединений непростое и недешевое — там нужна высокая вязкость и много присадок, что-то типа 10W60 Racing. Или даже лучше — 15W60. Попытка применить маловязкое масло типа 5W30 в паре «сталь-по-стали» в таком соединении шатуна с пальцем на 100% гарантирует задир как на фото . По крайней мере, если такая водичка была залита в новый мотор (например, по причине полного непонимания кетайцами процесса работы пары ), ее надо было немедленно слить и заменить на нормальное масло — не исключаем, что это помогло бы избежать катастрофы .

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение MotoMaster » 04 фев 2015, 02:23

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение Stalt » 04 фев 2015, 14:36

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение AB-Engine » 05 фев 2015, 23:39

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение VRT » 09 фев 2015, 10:39

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение Stalt » 09 фев 2015, 17:56

Где то было фото, как такой шатун кувалдой проверяли на прочность в месте сварки. Найду — выложу.

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение AB-Engine » 10 фев 2015, 16:12

Re: Ремонт мотора с китайского мотоцикла.

Сообщение GuitarManiac » 23 фев 2015, 02:01

Спасибо всем за ответы! Буду заказывать новое колено в сборе. И у меня еще несколько вопросов появилось)

Во-первых хотел узнать, обязательно ли при замене поршня менять кольца? при учете того что пробег всего 2000, цилиндр и поршень в отличном состоянии(ну естественно кроме отверстий под палец), и кольца тоже не изношены.

И еще один момент — это собственно не все проблемы этого мотора были) Дело в том, что он вообще на гарантии был, и сначала я его отвез к дилеру. не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что они мотор разобрали, сказали что скоро все сделают, а через пару недель вдруг оказывается что случай якобы не гарантийный. В общем мотор мне собрали как есть и отдали. И проблема в том что эти криворукие товарищи где-то потеряли болтик, где-то еще что-то. но самая большая проблема вот в чем — при откручивании головки, они разбили постели распредвалов ключом, и теперь на них есть задиры. плюс ко всему валы очень сильно люфтят в постелях, на видео я это записал. В планах сделать так: шлифануть поверхность головки и поверхности крышек распредвалов, а потом расточить их в нужные размеры, вроде так делают же) получится так вернуть головку к жизни? И собственно вопрос касаемо зазоров в валах. По мануалу от хонды(головка тут один в один) зазор распредвал-постель должен быть 0.02-0.04, сервисный лимит 0.07. Вопрос вот в чем, если ремонтировать головку, зазоры делать именно такие? Зависят ли требуемые зазоры от качества металла?
Аналогичный вопрос и по зазорам клапанов. В мануале для хонды, зазор для всех клапанов 0.23, а в мануале для китайской копии — 0,1-0,15 впуск, 0,15-0,2 выпуск. но я этим цифрам абсолютно не доверяю, так как они даже неправильно объем картера в мануале указали. Делать зазоры как на хонде?

Читать еще:  Irbis ttr 125 тюнинг двигателя

http://youtu.be/zm01IxxZXDo

Спасибо заранее за помощь!

8 комментариев к « Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета» »

шатуны на таких и более ранних коленвалах были с двумя прорезями, а этот шатун от поздних планет.

А как называется прибор?

Индикатор часового типа, можете посмотреть на него здесь.

Интересно было очень. Спасибо за труды. Читая вспомнил про свою возню с коленвалом на чезете. Ставил шатун с явы. Выдержав размер цапф с нетронутым шатуном. Центровал пластмассовой кувалдой для рихтовки машин. Дабы не помять цапфы. При этом прижимая ножовку по металлу к нетронутым цапфам и сравнивая на разбороной где выступ относительно не тронутой где провал обводя по кругу полотно от ножовки. Прослужила чеза долго .

Человек вещает о «грубой конструкторской недоработке» и объясняет как правильно обращаться с коленвалом с помощью кувалды! Шел бы лучше шпалы «улаживать» ! Грамотей!

Столкнулся с этим «товарищем» по имени Александр из г. Энгельс, лошадка я вам скажу тёмная. Послал ему на ремонт коленвал Иж планета спорт. Телефон сразу же отключён, мне уже звонят с ПЭК, говорят не можем до него дозвониться, я пишу ему на электронку, шлю смс и т.д. Ладно, с горем пополам забрал он кв, и всё тишина, неделя, две, три, четыре… (хотя ремонт по его словам 5 дней). Кое как нашёл его, говорю только не обманывай, делай всё по человечьи. Отмазки у него я вам скажу, как у детей 3-х летних, но самое, то что водит в бешенство, отключённый на постоянку телефон, я заметил он его включает для просмотра сообщений от клиентов на авито, потом сразу выключает, т.есть клиент с ним общаться может путём смс. Ладно, изрядно помотав мне нервы, подошли мы к моменту отправки кв, соответственно он присылает видео, который не читает ни один видеопроигрыватель, деваться некуда, оплатил ему. Приходит коленвал, сразу смотрю, чего то не то, шатун другой, непонятный, хотя клеймо 1-49 стоит, но шрифт не такой как на заводских советских шатунах. Звоню ему, спрашиваю, почему шатун не мой, ответ его прост, тебе какая разница какой шатун, для меня есть разница, что родной заводской, что неизвестно какой и откуда, тем более изначально он писал мне, что ваш шатун будет первтулен и т.д. Короче нервов измотал с ним — море. Ещё не известно как поведёт себя этот кв, время покажет. Да кстати дистанционные шайбы сепаратора ваш установил так, что их пришлось выбивать с немалым усилием молотком( непонятно)…(((. Так что ребята, я категорически НЕ СОВЕТУЮ вам этого чудо- мастера- человека невидимку, дабы не мотать свои нервы и всё отсюда вытекающее. Удачи. На авито висят его объявления. , его телефон 89172160879.

Читать еще:  Шприц давление двигатель цилиндр клапан ассоциации

Владимир с г Иваново прежде чем обосрать человека научись пользоватся ПК и научись слушать людей . я тоже производил ремонт коленвала иж пс у Александра и при изначальном общении смотрел несколько видео отчетов в том числе и твой коленвал и в процессе балансировки и т.д . ну ты брат даешь. коленвал то у тебя просто отличный .железяке 40 лет -а она как новая . шатун установлен как раз ижмаш ссср и не какой другой ! лично спрашивал у Александра что случилось и почему такой отзыв по всем сайтам -человек даже слова плохово в вашу сторону не сказал (в отличие от ВАС) .ну делал дольше обычного по времени -значит были причины на это .зачем доставать человека звонками и т.д. главное конечный результат и работа двигателя. а он как известно инету и мотосообществам работает как часы у Вас .а коленвалы с г энгельса ходят и это временем проверено многими .лично мне шайбы на пальце поршневом тоже плотные делал и товарищу на планете 5 вообще сделал подшипник вместо втулки и там тоже шайбы плотные и ничего не звенит при работе . технически грамотным нужно быть и не делать скоропостижных выводов .

Перепрессовали палец в щеки вала ПС К 16 , после запуска щеки разъехались… «спецы» проварили тремя точками с каждой стороны. проточили, в итоге после первого заезда блины вновь расползлись и стали тереть стенку со стороны генератора…
Можно ли как то его закрепить (палец) ?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector