Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сезонное техническое обслуживание двигателя

Сезонное обслуживание

    12 3 16k
    14 0 38k

Техническое обслуживание автомобилей — это ряд мероприятий профилактического характера. Данные мероприятия производятся по плану или сезонно, а также через определенный промежуток километража пробега.

Наступает конец еще одного сезона, поэтому автомобиль необходимо подготовить к следующему. Опытный автолюбитель знает, что регулярный технический осмотр намного продлит жизнь транспортного средства. Но далеко не всем известно, что подразумевается под понятием «сезонное техническое обслуживание».

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Особенности подготовки к зиме

Техническое обслуживание автомобиля перед зимним сезоном имеет много общего с подготовкой транспорта к лету. Начать стоит с шин, которые должны быть заменены на зимние или фрикционные. Делать это лучше заблаговременно, чтобы не столкнуться с неожиданными заморозками или очередями на автосервисах.

Дальнейшие действия по сезонному обслуживанию автомобиля будут связаны с проверкой антифриза и жидкости ГУР. Не секрет, что зимой машина подвержена суровым погодным условиям. Поэтому обеспечить безопасность ее рулевой системы и двигателя можно с помощью замены этих жидкостей. При подготовке машины, нельзя забывать и о замене масла. При низких температурах эта жидкость может загустеть и негативно сказаться на работе и износе двигателя. Перед покупкой масла, обращайте внимание на условия его эксплуатации, ведь далеко не все марки проявляют стойкость к морозам при постоянных нагрузках.

Читать еще:  Шум в двигателе что может означать

Теперь, когда основной этап работ позади, осталось воспользоваться еще несколькими услугами технического обслуживания:

  1. Диагностика подвески. В процессе эксплуатации авто этот узел подвергается значительным нагрузкам. От его исправности зависит комфорт и безопасность вождения.
  2. Проверка и регулировка углов установки колес. От этой процедуры зависит управляемость автомобиля и его устойчивость.
  3. Замена воздушного и салонного фильтров. Эти приспособления защищают системы автомобиля и его салон от частиц пыли и других загрязнений.
  4. Визуальный осмотр всех силовых агрегатов. Обнаружение подтеков, разрывов, нагара или других похожих явлений может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.

Даже когда сезон уже начался, автомобилистам рекомендуется проводить диагностику своего транспортного средства. Такая процедура не только избавит от проблем, но и поможет сэкономить средства.

Техническое обслуживание: какое бывает

Выделяют несколько категорий обслуживания: техническое обслуживание (сокращенно ТО-1 и ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО ), ежедневное техническое обслуживание (ЕО ).

Ежедневное техническое обслуживание

ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово «ежедневный » здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю (иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия (трещин , сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

Периодическое техническое обслуживание

ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные «составляющие » плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла (двигательного , АКПП, вариатора), фильтрационных элементов (масляных , воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

Сезонное техническое обслуживание

СО — «крупный » комплекс процедур, позволяющий подготовить транспортное средство к езде в летнее либо зимнее время; соответственно, периодичность сезонного технического обслуживания составляет порядка полугода. Обязательно проводится при наступлении первых холодов: нужно заменить резину, обработать кузовную часть и произвести целый ряд мероприятий. СО предполагает внимательный осмотр системы охлаждения (поверхность не должна иметь вздутий, трещин, а шланги должны быть прочно сочленены), проверку ее герметических качеств (при нахождении отклонений производится промывка).

Также проверяют пусковой подогреватель, при необходимости производят замену некоторых масляных расходных материалов (на зиму заливаются более жидкие масла, на лето — более вязкие). Помимо того, многие автомобилисты с первыми заморозками отключают масляный радиатор.

Если в жидкость для охлаждения ранее добавлялась вода, рекомендуется произвести замену (альтернатива — добавление концентрата, позволяющего добиться необходимого уровня плотности). Если ваша машина будет находиться на улице либо в помещении, которое не отапливается, вся вода должна быть слита из системы. В целях предвосхищения коррозийных процессов все дефектные области просушиваются и «консервируются » при помощи специализированного средства. Защита радиаторного кондиционера от негативного влияния солей осуществляется при помощи чехла либо перегородки.

Среди иных обязательных мер, входящих в сезонное техническое обслуживание автомобиля, можно выделить следующие:

  • Заменяются свечи. В отдельных случаях можно произвести очистку старых, однако такой вариант может производиться лишь в случае крайней экономии (недостатка финансовых средств).
  • При наличии в бачке омывающей системы воды стоит заменить ее специальным раствором, стойким к замерзанию.
  • Крышка воздушного фильтрационного элемента должна быть переставлена в соответствии с сезоном эксплуатации.
  • Промываются инжектор (либо карбюратор).
  • Если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор беспроблемно работал в течение долгого срока, желательно обеспечить его защиту от температурных перепадов; проще говоря, создать изоляционный слой утепления.
  • Промываются баки, в которые заливается топливо, удаляются остатки не подходящего для сезона бензина.
  • Разбирается, очищается и тестируется топливное насосное оборудование.
  • Проверяется герметичность системы.

Также обязательной является проверка электрического оборудования; стоит обратить внимание на состояние проводки, плотность электролита в аккумуляторе (если значение будет слишком низким, батарея может промерзнуть в морозное время); также обратить внимание нужно на состояние приборов. Следующий этап — подготовка тормозной системы, предполагающая тестирование на предмет корректности работы, проверку патрубковой герметичности; анализируется состояние тормозных дисков и колодок.

Все профилактические меры неизменно производятся с тщательностью — максимальной дотошностью, не допускающей экономии либо невнимательности, — поскольку от них зависит функционирование автомобиля (а значит, здоровье и жизнь тех, кто его использует).

При необходимости проведения периодического либо комплексного сезонного технического обслуживания автомобиля, специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля

По регламенту, Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО) проводится два раза в год. СО — это комплекс мероприятий направленный на подготовку автомобиля к эксплуатации в холодное или жаркое время года. С наступлением холодов, обязательно следует провести соответствующее СО.

Замена шин.

Зимние шины имеют в своём составе вещества, позволяющие резине не затвердевать даже в сильные морозы и осуществлять качественное сцепление с покрытием дороги. Шипованные шины для зимы предпочтительнее.
Система охлаждения двигателя. Необходимо проверить плотность антифриза. Его необходимо заменить если плотность не соответствует нормам или срок годности его. Герметичность всей системы охлаждения, включая радиатор, шланги и их соединения. При необходимости систему промывают.

Система зажигания.

Необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания (для бензиновых двигателей) или предпусковые свечи (для дизельных двигателей). Экономия на этой операции при температурах ниже -20 обернётся проблемами с запуском холодного двигателя и массой отрицательных эмоций.

Система подачи топлива.

Топливная система автомобиля подлежит ревизии в связи с довольно посредственным качеством топлива. Качество его не гарантировано даже на брендовых автозаправочных станциях. Поэтому чистка форсунок и дроссельной заслонки, при проведении СО, настоятельно рекомендуется. Не лишним будет и промывка топливной системы, особенно для дизельных двигателей. Промывке подлежит топливный бак, топливопровод, фильтр грубой очистки бензонасоса. Возможна замена топливного фильтра.

Система смазки двигателя.

Современные автомобили имеют довольно продолжительный межсервисный пробег. В современных двигателях используются исключительно всесезонные масла. Других просто не выпускается. Однако на период холодов рекомендуется замена масла на свежее, если близок к завершению период замены масла.

Аккумуляторная батарея.

Аккумуляторная батарея подлежит ревизии на предмет плотности (для всех аккумуляторных батарей) и соответствующего уровня электролита (для обслуживаемых аккумуляторных батарей). Если плотность электролита будет ниже нормы, велика вероятность его замерзания в морозную ночь, и соответственно невозможность запуска двигателя утром. Для восстановления требуемого показателя плотности электролита батарею необходимо подзарядить. Контакты батареи должны быть затянуты и защищены от окисления специальной смазкой.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе шевроле авео

Тормозная система автомобиля.

При проведении СО в обязательном порядке необходимо проверить состояние тормозных колодок, тормозных дисков и барабанов, а так же герметичность всей тормозной системы.
Кузов автомобиля. Кузов автомобиля на зимний период желательно защитить специальным восковым покрытием. Сколы и царапины необходимо обработать антикоррозионными средствами.

По всем интересующим вас вопросам просьба обращаться

по телефонам в Зеленограде (499) 734-05-92, (905) 500-03-30 с 10°° до 20°°,

Подходит плановое ТО? Обращайтесь!

В зависимости от номера проходимого ТО (с ТО1 по ТО8) или пробега автомобиля мы выполним следующие виды работ:

Станция технического обслуживания автомобилей «Фортуна» предоставляет услуги по проведению профилактических мероприятий, направленных на поддержание автомобиля в исправности.

Своевременное сервисное обслуживание вашего авто − залог того, что вам реже придётся обращаться по поводу его ремонта на сервис, например для замены радиатора охлаждения или ремонта двигателя.

Виды технического обслуживания

В зависимости от того, как часто проводится техническое обслуживание автомобиля, какое количество работ включает в себя, выделяют такие виды ТО:

  • Ежедневное;
  • ТО1 − ТО8;
  • Сезонное (СО).

Ежедневное ТО проводится непосредственно водителем автомобиля перед каждым выездом. Оно направлено на осмотр внешнего состояния машины (например, чистота зеркал, надёжность крепления номерных знаков), а также проверку состояния шин, уровня масла, охлаждающей жидкости и т.д.

ТО, имеющие порядковую нумерацию с первого по восьмое (ТО1 − ТО8), заключаются в выполнении спектра работ после определённого пробега автомобиля.

В частности, проводятся такие операции:

  • регулировочные;
  • смазочные;
  • крепёжные;
  • контрольно-диагностические;
  • электротехнические.

ТО8 не последний в жизни автомобиля, после его прохождения весь цикл обслуживания повторяется сначала, начиная с ТО1.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля необходимо выполнять 2 раза в год. Оно направлено на подготовку транспортного средства для эксплуатации в тёплое и прохладное время года. Составляющими частями этого ТО являются шиномонтаж, замена масла в соответствии с сезоном, обработка кузова антикоррозийными средствами с целью избежания появления коррозии и другие профилактические работы.

Что такое сезонное техническое обслуживание двигателя

  • Март 14, 2019
  • От admin
  • В рубрике Обслуживание автомобиля
  • 11169

Прохождение межсезонного технического обслуживания автомобиля

Обслуживание двигателя автомобиля

Что мы понимаем под техническим обслуживанием автомобиля и в частности двигателя автомобиля, это как правило замена технических жидкостей, различных фильтров, тормозных колодок, да и практически все. Обслуживание автомобиля для многих на этом списке и заканчивается, поскольку официалы за редким исключением рассказывают своим клиентам, как правильно следить за машиной и что необходимо делать, чтоб она не ломалась долгое время, потому что данные пояснения приводят к отсутствию у них дальнейшей работы, все просто, если авто не ломается это не интересно мастеру и не прибыльно для всего техцентра. Помимо простого прохождения (ТО 1 ТО 2), есть такое понятие как межсезонное техническое обслуживание, когда мы готовим свои любимые автомобили к лету или зиме не важно, после затяжной холодной и мокрой зимы или долгого затяжного лета и засухи. Задачами прохождения данного обслуживания автомобиля стоит предотвращение поломок авто, связанных с несоблюдением регламента. Давайте рассмотрим более детально что входит в регламент ТО 1 ТО 2 ТО 3 и о чем нам совсем не рассказывают представители производителей большинства марок.

Самостоятельное ежедневное обслуживание и контроль автомобиля.

Прежде чем мы рассмотрим регламентные действия определённых официалами технического обслуживания, давайте обратим внимание на ежедневный контроль технических жидкостей, если хотите назовите его ежедневное обслуживание автомобиля. Для постоянной и правильной работы всех систем, в первую очередь нам необходимо ежедневно наблюдать уровень тормозной жидкости, жидкости стеклоочистителя, жидкости гидроусилителя руля уровня моторного масла, а также уровень охлаждающей жидкости. Поскольку большинство систем напрямую зависят и производят работу с помощью гидравлических систем и систем смазки, мы ежедневно обязаны быть в курсе сколько конкретной жидкости находится в системе, не вытекает ли то или иное вещество. Поддержание уровня всех жидкостей это и есть ежедневное техническое обслуживание, о состоянии жидкости мы поговорим в регламентных ТО. Далее прежде, чем сесть в автомобиль и поехать по своим делам, необходимо осмотреть состояние колес или шин, наличие болтов на дисках автомобиля, поскольку никто не застрахован от потери креплений колеса, это очень важно. Есть еще одно необходимое действие при ежедневном запуске двигателя, это прогрев целиком системы минимум до 70 градусов до того, как вы тронетесь с места. Для того чтобы поехать и дать нагрузку на ДВС, необходимо достичь нужных температурных режимов, не прогретое моторное масло прибывает в более густом состоянии, не образует быстрый скоростной проход по масляным каналам соответственно масляная пленка не принимает должное состояние. Холодный двигатель можно сравнить с человеком, который только что проснулся и его заставили быстро бежать на длинную дистанцию, соответственно это приведет к поломке и во много раз сократит ресурс каждого узла, находящегося внутри двигателя.

Техническое обслуживание под номером 1 (ТО 1)

Ну вернемся к статье о замене моторного масла через 15 тысяч километров, я там подробно описал что нет никаких регламентных 15 или 20 тысяч, можете почитать если не лень, поскольку данные цифры попусту уничтожают и сокращают ресурс двигателя в три четыре раза. При прохождении первого ТО (ТО1), необходим осмотр транспортного средства в полном объеме, что туда входит:

1) Компьютерная диагностика блоков управления автомобилем (все современные автомобили оснащены различными блоками, блоками двигателя, блоками АКПП, блок управления кузовом или как его еще называют блок комфорта, которые непосредственно работают в комплексе с датчиками, которые расположены по всему авто)

2) Диагностика тормозной системы автомобиля (целостность всех тормозных магистралей и тормозных шлангов, проверка на наличии повреждений)

3) Диагностика ходовой части автомобиля (никто не застрахован от попадания в пробоины на поверхности дороги и нарушения геометрии движения автомобиля при любом пробеге)

4) Диагностика рулевого управления (гидравлических и электрических узлов)

5) Проверка уровня всех технических жидкостей

6) Замена моторного масла

7) Замена масляного и воздушного фильтра (при необходимости замена фильтра циркуляции воздуха в салоне автомобиля)

Проверка давления в шинах автомобиля

После прохождения всех необходимых действий при осмотре мастером автомобиля, вы можете пользоваться и эксплуатировать его дальше до потребности пройти обслуживание вновь. Мы рекомендуем проходить второе техническое облуживание не более чем через 8 тысяч километров повторюсь огромное значение имеет в какой среде вы передвигаетесь город или трасса и какой стиль вождения вам присущ, средний пробег это 7-8 тысяч и мы рекомендуем данный интервал не потому что купите много масла и много фильтров, а только потому что это единственный шанс продлить жизнь вашему двигателю.

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя ваз классика

Техническое обслуживание под номером 2 (ТО 2)

Второе техническое обслуживание (ТО2) по всем общепринятым параметрам официалов проводится при пробеге 45 тысяч километров, смею сразу остановиться и напомнить что второе ТО , касаемо замены масла в двигателе проводится гораздо раньше, к 45 тысячам каждый автовладелец желающий сохранить свой ДВС поменяет масло уже 4-5 раз как минимум, продолжим, второе техническое обслуживание включает в себя полный перечень диагностических работ , предусмотренный первым (ТО 1),а также дополнительные работы по коробке передач, раздаточным механизмам и более углубленные диагностические процедуры по двигателю. Итак, в перечень второго технического обслуживания входят такие дополнительные работы:

1) Из обязательных работ это замена фильтров воздуха, фильтра салона, фильтры топливных магистралей, фильтр АКПП (если он находится на поверхности)

2) Диагностика всех ременных приводов (диагностика и замена при необходимости приводного ремня и ремня генератора, на всех автомобилях разное строение ДВС и в комплектацию может входить до четырех различных ремней)

3) Диагностика системы фаз газораспределения (натяжка цепи грм или состояние ремня ГРМ, хотя для пробега 45 тыс км для данного узла необходим только контроль)

4) Диагностика и замена свечей зажигания на бензиновых двигателях

5) Проверка и контроль крепежных систем основных узлов ДВС и АКПП, диагностика крепежей элементов ходовой части

6) Детальная диагностика системы торможения, обслуживание тормозных суппортов.

Как ранее мной и говорилось, что перечень заявленных работ при прохождении ТО 2 это достаточно индивидуальный подход в зависимости от страны производителя автомобиля, количества лошадиных сил двигателя и соответственно марки и модели. Детально описывать и утверждать, что есть определенный список при ТО 3 не имеет смысла, поскольку в нашей стране имеет место быть резкое изменение температурных режимов, многие двигатели и автомобили очень капризно реагируют на сильный мороз, а ряд высокотемпературных ДВС и на жару. Есть такое понятие как межсезонное техническое обслуживание, которое реально продлевает жизнь многим агрегатам.

Межсезонное техническое обслуживание

Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

Проведение ТО

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание – гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

  • Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector