Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сажевый фильтр на дизельных двигателях

Если у нас попалось фосфорное масло с большим содержанием фосфора, то удалить эти отложения будет невозможно: фосфор реагирует с платиной, вызывая ее деградацию, это уже все, так сказать: сажевый фильтр «отравили». Он, в принципе, после промывки работать будет, но будет иметь сокращённый интервал между этими промывками, потому что активной платины мало;

На каждый процесс регенерации у него будет занимать больше времени и процесс регенерации не будет доходить до состояния почти нового фильтра, он уже не сможет так окислять сажу. Окислять сернистые отложения он точно не сможет, если мы его фосфором потравим. Опять же, если скопились сернистые отложения, они также удерживаются при помощи смол на частичках сажи в этом импровизированном лабиринте. Если мы уберём вот эти скрепляющие смолистые отложения, сможем растворить нагар, то всё остальное у нас прекрасно вымоется в обратную сторону, водой, будь то сажа или сернистые отложения.

Немного теории…

Как вы знаете, в процессе работы любого мотора выделяется много тепла, а еще продуктов сгорания топливно-воздушной смеси. Особенно грязными и загрязняющими ОС являются выхлопные газы дизельного двигателя. Дела в том, что топливо в процессе воспламенения сгорает не до конца, в результате чего образуется сажа, которая относится к загрязняющим веществам 3-го класса опасности. Для человеческого организма этот тип загрязнения опасен заболеваниями дыхательных путей, риском развития рака кожи. А для природы ежедневный выброс сажи в атмосферу приводит к ухудшению климатических условий, а также различным природным катаклизмам.

С появлением сажевого фильтра уровень твердых частиц, содержащихся в выхлопе дизельного мотора, сократилось почти на 80%. Но не все так просто, за такую существенную очистку выхлопа приходится дорого платить, причем как в прямом, так и в переносном смыслах. Система очистки довольно сложная и дорогая с точки зрения изготовления.

Сажевый фильтр довольно часто путают с катализатором, который используется на бензиновых моделях. В принципе по своему предназначению они действительно очень схожи, так как оба служат для очистки выхлопа, однако отличия между ними все так есть.

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

    «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.

«Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.

  • «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%
  • Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

    ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

      «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).

    Читать еще:  Двигатель глохнет на холостом ходу субару

    «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.

    «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.

  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.
  • Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

    Удаление и замена сажевого фильтра

    Мы осуществляем удаление сажевого фильтра – програмно и физически. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми действиями, которые убирают ошибку из блока управления двигателем и не влияют на работу системы в целом. Програмное удаление сажевого фильтра производится с помощью перепрошивки блока управления двигателем, при этом мы также можем предложить отключение системы EGR.

    Стоимость удаления сажевого фильтра для каждого автомобиля индивидуальна, узнайте цену по нашим телефонам.

    Также при удалении сажевого фильтра в нашей компании мы можем поднять мощность двигателя за счет чип-тюнинга дизельного двигателя. При чип-тюнинге дизельного двигателя возможно увеличение мощности и момента до 25-30%, что безусловно позволит вам ощутить автомобиль по-новому!

    При чип-тюнинге дизельного двигателя, програмное удаление сажевого фильтра мы делаем бесплатно!

    Неисправность сажевого фильтра

    Обычно водитель узнает о необходимости удалить или заменить такой элемент как сажевый фильтр (FAP/DPF) только после появления на панели приборов знака ошибки.

    Повышение расхода топлива, нестабильная работа, снижение мощности и дымность – вот то что влечет за собой неисправность сажевого фильтра дизельного двигателя. При диагностике появляется код ошибки P2002 “Низкая эффективность FAP/DPF”.

    Так как в России качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, то засорение сажевого фильтра – довольно распространенное явление. Но если в Европе, для которой и были созданы сажевые фильтры с их жесткими нормами качества топлива, замена сажевого фильтра – дело долгого времени то у нас их можно менять постоянно.

    Попытки восстановить сажевый фильтр редко когда дают долговременный результат. Требуется удаление или замена сажевого фильтра.

    Принцип работы сажевого фильтра (FAP / DPF)

    Уменьшение вредных выбросов дизельных двигателей с системой common rail достигается благодаря сажевому фильтру и конструктивным особенностям двигателя. Часто сажевый фильтр и окислительный катализатор объединяют в одном корпусе. Катализатор располагается в передней части банки а сажевый – в задней. Тем самым выполняются как функции каталитического конвертера так и фильтра FAP/DPF.

    Сажевый фильтр задерживает на себе мелкие частицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатора доокисляет углеводороды, так же как и в бензиновых двигателях.

    Но для корректной работы, дизельный двигатель с сажевым фильтром использует большее количество датчиков чем бензинновый.

    1. Панель приборов
    2. Блок управления двигателем (ЭБУ)
    3. Датчик расхода воздуха (MAF)
    4. Двигатель
    5. Датчик температуры до турбокомпрессора
    6. Турбокомпрессор
    7. Датчик температуры перед сажевым фильтром
    8. Датчик кислорода (лямбда-зонд)
    9. Сажевый фильтр (FAP / DPF)
    10. Датчик изменения давления на сажевом фильтре
    11. Датчик температуры после сажевого фильтра

    Фильтр FAP / DPF обычно устанавливается недалеко от турбокомпрессора.

    Фильтр представляет собой керамическое изделие в корпусе из металла, которое буквально пронизано впускными и выпускными каналами. Стенки сажевого фильтра, изготовленные из состава на основе пористого карбида кремния, задерживают частички сажи не создавая препятствий газу. Процессу удаления или замены сажевого фильтра предшествует процесс регенерации.

    Регенерация

    Со временем, сажевый фильтр накапливает много сажи и неспособен пропускать выхлопные газы. Его очистка называется регенерацией сажевого фильтра.

    Регенерация может быть активной и пассивной.Регенерация сажевого фильтра незаметна для водителя.

    Таблица: Виды регенерации в зависимости от степени заполнения сажевого фильтра

    Пассивная регенерация

    Пассивная регенерация подразумевает выжигание сажи естественным путем без дополнительного вмешательства. Пассивная регенерация сажевого фильтра происходит когда температура в нем превышает 350 градусов С, обычно это происходит при повышенной нагрузке на двигатель. В этом случае сажа превращается в диоксид углерода. Платина, выполняющая роль каталитического элемента, ускоряет это превращение.

    Активная регенерация

    Блок управления двигателем(ЭБУ) контролирует уровень засорения сажевого фильтра через датчики температуры, изменения давления и расхода воздуха. Когда засорение достигает критических пределов, ЭБУ включает активную регенерацию.

    Смысл активной регенерации в повышении температуры в сажевом фильтре до 600 градусов и более. Для повышения температуры выпуса ЭБУ выполняет следующее:

    Несмотря на то, что производители предусмотрели процесс регенерации, нашу отечественную сажу выжечь оказывается не совсем просто. Машина не едет и удаление сажевого фильтра становится необходимостью, ибо его замена – достаточно затратное мероприятие. Цена сажевого фильтра редко когда ниже 30 000 руб. Удалить сажевый фильтр необходимо грамотно, т.к. банальное удаление в виде вырезания его из системы выпуска не сулит ничем хорошим.

    Читать еще:  Двигатель 2111 а блок 21083 как такое

    ПОЧЕМУ ВЫГОДНЕЕ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЙ?

    – замена неисправного сажевого фильтра на новый обойдется в разы дороже (30 000 – 150 000 руб), так как оригинальный сажевый фильтр содержит ценные металлы и не может быть заменен на простую керамическую вставку;

    – при замене сажевого фильтра на новый нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшем будущем;

    ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА?

    – ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром не возникнут;

    – регенерации сажевого фильтра не потребуется, индикации очистки сажевого фильтра на панели приборов не загорится;

    – не будет повышения уровня масла вследствие регенерации, так как регенерация полностью отключается в программе;

    – снизятся затраты на частую замену масла при приходящем в негодность сажевом фильтре, владельцы машин с датчиками загрязненности масла понимают о чем речь;

    – черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке не будет, так как регенерация больше никогда не включится;

    – отключив и удалив сажевый фильтр, Вам не нужно жидать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно заглушить машину и уйти ( наверное, всем известно, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);

    – вынужденных поездки по кольцевой или по трассе, для того чтобы сажевый фильтр очистился, не потребуются;

    КАКИЕ БУДУТ ПОСЛЕДСТВИЯ?

    При правильном отключении сажевого фильтра исправный дизельный двигатель работает так же стабильно, как и с ним. Дымность не увеличивается или практически не увеличивается. Большинство производителей автомобилей имеют модификации дизельных двигателей БЕЗ сажевого фильтра, и мы в основном используем заводские решения.

    СКОЛЬКО СТОИТ УДАЛИТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

    Программное отключение – 8000-18000 рублей;

    Механическое удаление сажевого фильтра:

    – при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) – от 2000 до 5000 рублей;

    – при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке – от 5000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы).

    СТО Глушитель-Сервис предлагает удаление и замену сажевого фильтра. Удаление сажевого фильтра сопровождается необходимыми действиями, которые убирают ошибку из блока управления двигателем и не влияют на работу системы в целом.

    Програмное удаление и замена сажевого фильтра производится с помощью перепрошивки блока управления двигателем, при этом мы также можем предложить отключение системы EGR. Также при удалении сажевого фильтра в нашей компании мы можем поднять мощность двигателя за счет чип-тюнинг дизельного двигателя. При чип-тюнинге дизельного двигателя возможно увеличение мощности и момента до 25-30%, что безусловно позволит вам ощутить автомобиль по-новому!

    Ремонт, диагностика и техническое обслуживание автомобилей, чип-тюнинг, установка фаркопов, тюнинг глушителей и продажа запчастей.

    Очиститель сажевого фильтра Hi-Gear Diesel Particulate Filter Cleaner

    При эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного сажевым фильтром, неизбежно постепенное засорение фильтра частицами сажи, что влечет за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива и, в конечном итоге, включение аварийного режима работы двигателя (ограничение мощности, отключение турбины). Эксплуатация автомобиля в городе (в пробках), а также использование топлива невысокого качества ускоряют засорение фильтра. Автоматическая регенерация не всегда способна справиться с образовавшимися загрязнениями. Использование данного состава помогает вернуть сажевому фильтру заводские параметры.

    Регулярное и своевременное использование Очистителя сажевого фильтра HG3185 позволяет значительно продлить срок службы сажевого фильтра (DPF) и сократить расходы на эксплуатацию автомобиля. Препарат подходит для всех типов дизельных двигателей и всех типов дизельного топлива.

    Особенности

    • Ускоряет и облегчает процесс дожигания сажи даже в режиме городского движения, за счет снижения температуры ее воспламенения.
    • Возвращает исходные мощностные характеристики двигателя и способствует снижению расхода топлива.
    • Исключает необходимость разборки фильтра.
    • Не оказывает влияния на токсичность выхлопа.

    Способ применения

    1. Открутите крышку и удалите защитную мембрану.
    2. Залейте в бак перед заправкой. При необходимости воспользуйтесь прилагаемой лейкой.
    3. Заправьте топливом.
    4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме. Для достижения наилучшего результата совершите длительную поездку по трассе или эксплуатируйте автомобиль в форсированном режиме (на повышенной скорости, на повышенных оборотах двигателя, с активными ускорениями).
    5. Израсходуйте все обработанное топливо полностью перед следующей заправкой.

    В зависимости от степени загрязнения сажевого фильтра могут потребоваться 1–3 дополнительные обработки.

    Одна упаковка рассчитана на обработку 70–90 л дизельного топлива. Если объем бака меньше 70 л, то применять препарат следует исходя из пропорции: 50 мл очистителя на 10 л дизельного топлива. Не превышайте указанную дозировку.

    Читать еще:  Электромагнитный клапан холостого хода не глохнет двигатель

    Используйте препарат через каждые 15–25 тыс. км пробега для профилактики, а также в случае частого включения режима автоматической регенерации сажевого фильтра.

    Состав: Дистилляты нефти, изопарафин, ароматический углеводород, функциональные добавки, составляющие но-хау компании.

    Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

    В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

    Сажевый фильтр без катализатора и автоматическая регенерация

    Есть другие типы, они не имеют в своем строении катализатора. Если точно подметить, то можно сказать что он есть, однако устанавливается перед «сажевиком» и никак с ним не соприкасается (два отдельных элемента). Такими типами пользуются производители концернов Peuqeot — Citroen, а также FORD, TOYOTA и некоторые другие.

    Здесь очистка устроена совершенно по-другому. Раз в несколько сот километров, автомобиль в автоматическом режиме впрыскивает специальную присадку в топливо, (обычно она основана на таком веществе как Церий).

    При наполнении фильтра сажей, система впрыска дизеля нагнетает эту присадку в цилиндры. Причем при выхлопе внутри фильтра создается очень высокая температура примерно + 650, +750 градусов. Сам «сажевик» раскаляется.

    Церий при этом не распадается в топливе, он доставляется с газами в фильтр, после того как он попадает на раскаленный «сетчатый» элемент, он начинает сгорать поднимая температуру до 900 — 1000 градусов. Сажа окисляется и сгорает. При такой температуре происходит регенерация фильтра, то есть он очищается. Материалы выпускной системы достаточно прочные, поэтому разрушение выхлопного тракта не происходит.

    Посмотрите познавательный ролик, там все расписано на пальцах.

    Присадка в топливо хранится в отдельной емкости, причем ее хватает достаточно на длительный срок, как заверяют производители должно хватить на 90 – 100000 километров, однако при использовании некачественного «дизеля» пробег может значительно уменьшиться.

    Сажевый фильтр это очередное устройство, которое призвано сделать наш с вами воздух чище в угоду экологии. Если его убрать, машина будет работать немного лучше – потому как нет никаких преград в выхлопном тракте.

    Кстати на многих дизелях, реализованы системы отключения цилиндров, для экономии топлива, советую почитать.

    НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (7 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Описание и принцип работы сажевого фильтра

    В прошлом определить дизельный двигатель можно было не только по характерному тракторному звуку, но и наличию из трубы грязного чёрного дыма. В последующем на автомобилях стали использоваться сажевые фильтры, которые очищают выхлопные газы, устраняя вонь от сгоревшей солярки.

    Но как только такой фильтр забивается сажей, появляются проблемы с машиной, которая теряла лошадиные силы, увеличивался расход топлива, появлялись проблемы с многочисленными датчиками в катализаторе. Все это отрицательно сказывалось на всей работе двигателя. Устанавливаются такие фильтры исключительно на дизельных двигателях, их располагают после катализатора, обеспечивая механическую очистку выхлопных газов от сажи.

    Современные сажевые фильтры оснащается многочисленными датчиками, которые позволяют определить температуру выхлопных газов и объём пропускаемого воздуха. На основании последнего вся система делает вывод о состоянии сажевого фильтра, предупреждая автовладельца о необходимости его замены. Забившийся фильтр не сможет в штатном режиме пропускать газы, в итоге увеличивается нагрузка на двигатель, и, если автовладелец не проводит регенерацию или не меняет вышедшие из строя запчасти, могут отмечаться серьёзные неисправности у двигателя. В конечном счете такой ремонт обойдется в солидную сумму.

    Подведем итоги

    Сажевый фильтр позволяет очищать выхлопные газы от вредных примесей практически полностью. Без катализаторов ездить нельзя, по крайней мере в Европе. У нас же ситуация несколько иная. Взять, к примеру, КАМАЗ или старенькую фуру. Там не предусмотрено подобных систем. Чадит такая тяжелая техника, как 30 легковушек вместе взятых. И ничего, ездят себе, и никто за это штрафы не выписывает. Но все же хорошего в этом мало.

    Ухудшение экологии влияет на наше с вами здоровье. Огромное количество автомобилей ежедневно выбрасывают в атмосферу тонны вредных примесей. Такие устройства, как сажевые фильтры, все же помогают. Но вот сложность конструкции и высокая стоимость катализатора приводят к тому, что от них многие отказываются в пользу пламегасителей. Но если в Европе последние уже давно запрещены по экологическим нормам, то нас, скорее всего, это ожидает в ближайшем будущем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector