Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рука дружбы на двигателе

Что такое рука дружбы на машине и причины ее возникновения

Критические поломки силовых агрегатов на авто достаточно редки и связанная терминология у водителей часто вызывает затруднения. Отсюда рождаются вопросы вроде, что такое рука дружбы на машине и причины ее возникновения. Далее рассмотрим подробно данную ситуацию и опишем все факторы, приводящие к ее возникновению.

  1. Рука дружбы – что это?
  2. Как возникает кулак дружбы на моторе
  3. Что провоцирует кулак дружбы
  4. Двигатель протянул руку дружбы, что делать?
  5. Видео
  6. Итог

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ

Мы Вам предлагаем произвести капитальный ремонт двигателя КамАЗ на заводе-изготовителе.

Подробности предложения:

Вышел из строя двигатель КамАЗ, что делать?

Наша организация с 1992 года продает новые автомобильные двигатели, есть определенный опыт и репутация в этом вопросе.

Не так давно задались вопросом, а как поступать нашему клиенту если у него двигатель KAMAZ изготовленный по нормам ЕВРО-2 или выше и он серьезно вышел из строя например: разморозили блок, провернуло коленчатый вал, двигатель показал руку дружбы и т.д.

И ситуация оказалась не очень веселой, а вариантов довольно мало:

  • -Ремонт своими силами
  • -Ремонт в специализированной мастерской
  • -Ремонт на заводе Ремдизель КамАЗ

В каждом случае есть свои плюсы и минусы.

Был бы это двигатель КамАЗ ЕВРО-0 или ЕВРО-1 мы бы отдали предпочтение первым двум вариантам,
а вот с Евро-2 или Евро-3 склоняемся к варианту с ремонтом в условиях завода КамАЗ.

Приведем свои аргументы:
Двигатели технически и технологически намного сложнее, редко в каком автосервисе есть необходимое оборудование для капитального ремонта, мало специалистов по таким двигателям, щеки надувать любят многие, а в реальности обычная ситуация по разговорам с нашими клиентами такова:
Затратились на запчасти потом столько же на ремонт, сделали, выехали и началось… То стук, то течь, то вал пополам…

В чем же причина :

Качество устанавливаемых деталей (заводские ли они)

квалификация специалистов производящих ремонт

наличие специального оборудования для отбраковки, восстановления и сборки деталей двигателя.

Какую услугу мы ВАМ предлагаем:

  • Вы отправляете в наш адрес или в адрес наших представителей в Н. Челнах Ваш двигатель или то, что от него осталось.
  • Делее мы его доставляем на завод КамАЗ , где производится его дефектовка (выявляются детали подлежащие восстановлению).
    В зависимости от степени поломки двигателя появляется цена капитального ремонта.
  • Вас эта цена устраивает – завод производит капитальный ремонт. Вы расплачиваетесь и мы отправляем двигатель в Ваш адрес или Вы забираете его самовывозом с нашего склада.
  • Вас эта цена не устраивает – мы отправляем неисправный двигатель в Ваш адрес. Вы несете затраты только за транспортировку.

К сожалению объявить цену ремонта без дефектовки двигателя не возможно т.к. есть скрытые дефекты и прочие нюансы. Завод может принять Ваш двигатель по цене ремфонда, но это Вам не выгодно, запчасти на эти моторы сейчас стоят очень дорого, а после восстановления в заводских условиях они могут прослужить еще очень долго.

Перед отправкой двигателя сфотографируйте его, что бы потом не было вопросов по наличию или отсутствию навесного оборудования.

При замене блока цилидров мы выпишем договор купли-продажи для органов ГИБДД.

Если у Вас значительный парк автомобилей КамАЗ бывает полезно откапиталить двигатель и держать его в резерве.

Срок проведения ремонта 2-3 недели.

Гарантийные обязательства 6 меяцев без ограничения пробега.

От компании ООО «ЕСК» (наш давний партнер) поступили 2 (два) двигателя КамАЗ 740.51. Дефектовка выявила, что из двух моторов цел только один блок и ни одного коленчатого вала (валы на этих моторах к сожалению не шлифуются).
Капитальный ремонт этих двух моторов обошлась клиенту 685 890р. В стоимость вошло новое навесное оборудование.
Была произведена отгрузка двигателей в адрес заказчика фото прилагается.

Обращайтесь к нам!

Если Вас заинтересовала данная услуга всегда будем рады Вам помочь. Наши контакты

Областные центры России: Архангельск Астрахань Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Великий Новгород Владимир Волгоград Вологда Воронеж Гатчина Екатеринбург Иваново Иркутск Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Красногорск Курган Курск Липецк Магадан Москва Мурманск Нижний Новгород Новосибирск Омск Орёл Оренбург Пенза Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Смоленск Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Ульяновск Челябинск Южно-Сахалинск Ярославль

Сцепление

Маловероятно, что даже внезапный отказ этого узла закончится аварией на дороге, но вот дорогостоящим ремонтом запросто. И не только относительно недорогих деталей сцепления (по отношению к стоимости ремонта двигателя и КП). При повышенном износе ведомого диска сцепление пробуксовывает – обороты двигателя растут, но крутящий момент с маховика передаётся не полностью. В этом случае водитель замечает, что педаль «берёт» в самом верху. При износе выжимного подшипника сцепление «ведёт» – происходит неполное выключение, пониженные передачи включаются туго, затем даже с хрустом, а педаль «берёт» с самого низа.

На начальном этапе эта проблема устраняется регулировкой (если предусмотрена конструкцией, что на современных автомобилях редкость) или ремонтом привода. Если не помогло – готовьтесь к замене. Причём, как это не прискорбно, менять сцепление необходимо только комплектом, состоящим из ведомого диска, нажимного диска (в народе именуемого корзиной) и выжимного подшипника, даже если по отдельности внешний вид деталей не вызывает нареканий.

Лепестковые современные «корзины» боятся перегрева при движении в заторах и при буксовании в сложных дорожных условиях: материал быстро изменяет свойства, вызывая неплотный прижим дисков, а выжимной подшипник при перегреве лишается смазки и затем изнашивается лавинообразно, у ведомого диска помимо износа накладок часто страдают пружины демпфера крутильных колебаний. Если пожадничать, то пострадает «и зад, и перед». Спереди сцепление встречается с маховиком, сзади – с КП.

Повреждение деталей сцепления может стать причиной задиров и появления трещин на безумно дорогом двухмассовом маховике современного двигателя, маховик ремонту не подлежит. И даже если он будет заменён, это не очень хорошо, потому что при изготовлении двигателя на заводе практически всегда производится совместная финишная балансировка троицы маховик – коленвал – передний шкив, и ремонтный маховик, поступающий в запасные части, эту балансировку уж точно не улучшит. Ну, а сзади всё и так понятно: затруднённое переключение передач, повышенный износ синхронизаторов, деформация кулисы, ударные нагрузки и преждевременная дорогая «капиталка» КП.

Мотофестиваль «Кулак Дружбы» (18+)

Собираются пойти: 98

Собираются пойти: 98

Архивное событие

Мотофестиваль «КУЛАК ДРУЖБЫ» пройдёт 19-21 июня 2015г.
Организует и проводит мотоклуб «Iron Riders» г. Ленинск-Кузнецкий
Кемеровская обл., Беловский р-н., с. Поморцево, база отдыха «Радуга»

Широта 54°23′46″N (54.396244)
Долгота 86°31′19″E (86.522009)

Заезд на территорию
Осуществляется с 19 июня.

Сбор Мотоколонны
19 июня с 16 до 18 часов в г. Ленинск — Кузнецкий ул. Телефонная 13, на площади ТЦ «Фабрика»
Для экономии времени при въезде на территорию фестиваля, для участников колонны, будет производится продажа билетов
Старт колонны в 18.00 часов.
Формирование колонны согласно указаниям организаторов (загонщиков).
Расстановка мотоциклов в два ряда, правый мотоцикл чуть впереди.
Мотоциклы с двухтактными двигателями ввиду особенностей выхлопа следуют в самом хвосте колонны!
В целях безопасности в колонну не допускаются: автомобили, велосипеды, а также мототехника с объемом двигателя менее 200 куб.см

В колонне по ходу движения запрещается:
обгонять впереди идущие мотоциклы;
перестраиваться из ряда в ряд;
поднимать мотоцикл на заднее или переднее колесо;
передавать с мотоцикла какие-либо предметы;
совершать другие действия, создающие опасность для движения колонны;

Колонна двигается в сопровождении машин ДПС, и порядок в колонне поддерживается мотоциклистами (загонщиками) в ярких жилетах, требования которых должны неукоснительно выполнять все двигающиеся в колонне мотоциклисты.

Проживание:
в палатках и благоустроенных домиках.
дома койка место -700
корпус койка место -900
VIP номер полностью -3000
беседка маленькая (на10 чел+ мангал)-1000
беседка большая (25-30 чел+мангал)-3000
Бронирование номеров : 8-951-188-91-86
89132871853 (Валерий)
карта сбербанк 4276 8260 2525 6063
(В альбоме фотографии мест проживания!)

На территории мероприятия будут работать кафе общепита.Меню разнообразное.Продажа алкоголя(разливное пиво,крепкие спиртные напитки.
Цены на всю продукцию — адекватные!

Цена билетов:
Мотоциклист, за рулём мотоцикла 800 руб.
Девушка на мото, дети ростом менее 140 см. бесплатно

Пешеход, пассажир мотоцикла, водитель автомобиля, велосипедисты 1000
Купание запрещено!
Костры разводить только в спец. местах (либо обратившись к организаторам мероприятия!
На территорию фестиваля запрещается провозить и проносить:
оружие
наркотики
домашних животных
звукоусиливающую и световую аппаратуру, колонки и другое оборудование для шоу.

Читать еще:  Бензиновый двигатель внутреннего сгорания принцип работы реферат

Программа:
Музыкальные коллективы фестиваля:
«Раут» Новокузнецк
«Realm of the Senses» (Кемерово)
«Thunderclap» (Промышленная)
«JAZZ Vegas» (Кемерово)
«Царёв_Experience» (Новокузнецк)
«Pandora Secret» (Кемерово)
«NEW AGE» (Новокузнецк)
«Verigga» (Кемерово)
«Без проводов» и «Дикобрасс» (Кемерово)
«Ангелиада» (Кемерово)
«Иод» (Новосибирск)
«7й район» (Кемерово)
«Paramaribo» (Барнаул)
«Шоу Ультра» (Новосибирск)
«Percussion Project»(Томск)
DJ Artem Freedom (Новокузнецк) Nemo ( Кемерово) K.Malinovsky (Кемерово),а также

Андрей Алексин(Москва)
рок-группа Мастер (Москва)

традиционные мотоконкурсы:
лучший самодельный мотоцикл,
лучший мотоантиквариат,
лучший мотоаудиозвук,
самый громкий выхлоп,
«сосиска» и другие.
Также в программе: файер, лазерное, dance & strip шоу
Местоположение:
Ленинск-Кузнецкий
Начало:
19 июня в 18:00
Окончание:
21 июня в 15:00

а верен ли такой маленький момент затяжки?

#1 DrunkMechanic

  • Пользователи
  • Cообщений: 84
    • Авто: Opel Record
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Москва
    • Наверх

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
    • Наверх

    #3 Шрек

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 488
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опель-Рекорд 1983г. (18S) седан
    • Реальное имя: Валентин
    • Место жительства: Россия, Пермский край, г.Чайковский.

    Рекомендую использовать для таких вещей фиксатор резьбы. Типа Done Deal. Тогда точно нечего не открутиться и движок не покажет руку дружбы. Сам не на одном движке так делал.

    Продам пирамидку от Шрека))) простая и эффективная вещь. Улучшает сон нарушенный проблемами со старыми корчами, нормализует давление поднявшееся после употребления пива в компании Опелеводов, по желанию значок Опеля на боку для фанатов марки!

    • Наверх

    #4 Scorpion307

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 173
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1, 1978 г.в., 2.0 л., мех. КПП., седан.
    • Реальное имя: Константин
    • Место жительства: Алтайский край, г. Барнаул
    • Наверх

    #5 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 060
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база

    Сообщение отредактировал dimarock: 03 Декабрь 2011 — 13:09

    • Наверх

    #6 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 753
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    до 5.5 можно, дальше не нужно порвётся болт. Я не поверил, что не более 5 , и попробовал «на глазок» на «ОНС 1.3» -у меня лопнул болт— на нём специальный такой вроде-как «перешеек» чтобы тянулся. щастье что обломок легко выкрутился.
    В принципе — 4.5 усилие рожкового ключа .


    • Наверх

    #7 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 072
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    дык резьба мелкая шаг 1мм если не ошибаюсь , там усилие нормальное получается.

    • Наверх

    #8 DrunkMechanic

  • Пользователи
  • Cообщений: 84
    • Авто: Opel Record
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Москва
    • Наверх

    #9 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 637
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    никак рука дружбы не связана с откручиванием крышки. шатун обрывает при заклинивании вкладыша. и он пробивает блок.

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #10 Шрек

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 488
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опель-Рекорд 1983г. (18S) седан
    • Реальное имя: Валентин
    • Место жительства: Россия, Пермский край, г.Чайковский.

    никак рука дружбы не связана с откручиванием крышки. шатун обрывает при заклинивании вкладыша. и он пробивает блок.

    Продам пирамидку от Шрека))) простая и эффективная вещь. Улучшает сон нарушенный проблемами со старыми корчами, нормализует давление поднявшееся после употребления пива в компании Опелеводов, по желанию значок Опеля на боку для фанатов марки!

    • Наверх

    #11 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 823
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    Сообщение отредактировал Свирепый бамбр: 04 Декабрь 2011 — 10:49

    Требуется совет по двигателю 03.

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #21 Karatkov

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #22 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Скажи примерную цену на запчасти (колено,распредвал,поршня)

    • Наверх
    • Жалоба

    #23 Nik_to

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 07-Май 08
  • RusLi Что менял для того что бы обьём стал 1.7?

    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #25 RusLi

  • Супер-модераторы
  • 7 361 сообщений
  • Регистрация 12-Август 06
    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Karatkov

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #27 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 Karatkov

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #29 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Karatkov

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #31 Black Eagle

  • Пользователи
  • 64 сообщений
  • Регистрация 04-Сентябрь 06
  • Скажи примерную цену на запчасти (колено,распредвал,поршня)

    Я же говорю, коленвал на 84 мм 1800 грн, поршни примерно 250. 500 грн, шатуны лучше поставить от 21213 (ок. 250 грн) но можно оставить и родные.
    Распредвал $200. 250.

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    А что за поршня такие дорогие. 😯 импорт типа.

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
  • Реально просадить сёдла в домашних условиях?

    • Наверх
    • Жалоба

    #34 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 Sershal

  • Пользователи
  • 388 сообщений
  • Регистрация 13-Май 08
  • Сори но сцылок нет на статьи
    Выкладываю живым текстом.

    Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем. От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.
    Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
    V=D2*3,1416*L,
    Где
    V-рабочий объем,
    D-диаметр поршня(цилиндра),
    L-ход поршня(коленвала).
    Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
    1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
    2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
    3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
    4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
    5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
    6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
    Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
    Несерийные: 84, 88 мм.
    Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
    Несерийные: 86, 88, 90 мм.
    Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
    1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске найти практически не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
    2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
    Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
    76*84=1524
    79*84=1647
    82*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
    3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
    4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
    Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

    Читать еще:  Шевроле круз неисправности двигателя возможные неисправности

    Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

    Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

    Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.

    1. Высота блоков 2101, 2103, 2106?

    какая именно высота интересует? если брать за основу блок 2101 то 2103,2106,21213 выше на 7мм, а 2130 на 2мм выше оных
    Цитата:
    2. Ход колена 2101, 2103, 21213?

    ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким )
    ход 2103 — 80мм
    ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
    противовесов, видимо в ущерб весу )
    ход 2130 — 82мм
    Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч(в Н-ске не встречал).
    Цитата:
    3. Диаметр поршней на классику?

    2101 — 76мм
    21011,2105 — 79мм
    21213 — 82мм
    2108 — 82мм (ставились для ездунства на 76 бензе, для экспорта)
    Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм.

    4. Длины шатунов на класические моторы (какие бывают)?
    ВСе шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такойже длинны, но там палец пресуется в цилиндр а не в шатун.
    Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на украине делают), и усаженные , то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желатьельны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»
    Цитата:
    5. Толшина голвочных прокладок?

    зависит от производителя. а посему ХЗ
    Цитата:
    6. На сколько высоту головы сточить можно?
    Зависит от желаемой СЖ
    Насколько я помню для 95 бенза на 2мм стачивают

    Ну ты же мой телефон знаешь.
    И знаешь где меня найти.
    Увидишь всё своими глазами 😀

    В таблице размещены ориентировочные цены. Чтобы узнать точную стоимость — свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 644-22-48

    наименованиеСтоимость за работу
    Мойка шатунаот 120 руб.
    Замена втулок верхней головки шатуна с расточкой и хонинговкойот 500 руб.
    Расточка и хонинговка нижней головки шатунаот 610 руб.

    Все работы в нашем сервисно-техническом центре производятся профессиональными специалистами на высококачественном современном станочном оборудовании. Высочайшая квалификация сотрудников сервисно-технического центра, позволяет выполнять даже самые сложные и нестандартные работы с гарантией качества.

    С принципом работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ) знакомят еще в школе, а теорию работы КШМ изучают сейчас в колледжах и университетах. Эффективное преобразование поступательного движения во вращательное занимает человечество практически уже более одной тысячи семьсот лет и столько же времени не меньший интерес вызывает у людей и разработка технологий ремонта КШМ, в частности, шатунов как одной из самой нагруженной детали.

    О ремонте шатунов написано много монографий, книг и статей в СМИ. Компания Мотортехнология имеет большой и положительный опыт восстановления шатунов от различных двигателей и мы хотим познакомить наших будущих потенциальных заказчиков с технологиями и специальным оборудованием, которые применяются в нашем сервисном центре.

    Ремонт или покупка нового шатуна?

    При капитальном ремонте двигателя всегда встает вопрос об экономической целесообразности его проведения. Из мировой практики известно что, если стоимость капитального ремонта агрегата, узла и т.п. составляет 50…75% от стоимости нового изделия и при этом обеспечивается 100% ресурс работы от нового, то такой ремонт считается экономически рациональным. Однако, это общеизвестные постулаты, а конкретнее нужно смотреть фактические цифры….

    Для проведения анализа мы взяли розничные цены (средние по г. Москве) на новые шатуны отечественного и импортного производства, а также стоимость по прайс-листу нашего сервисного центра на обязательные операции по ремонту шатунов, которые обеспечат их нормальную работу в эксплуатации. По данным можно сделать заключение, что ремонтировать шатуны от малолитражных моторов (типа ВАЗ 2112) нецелесообразно, так как цена их ремонта сопоставима со стоимостью новых (исключение может составлять только тюнинг или же реставрация). Восстановление шатунов от моторов среднего и большого литража является актуальным и экономически целесообразным, особенно, если взять во внимание «мягко говоря» российское качество шатунов, поступающих в запчасти. Более интересная ситуация получается с шатунами от импортных двигателей, восстановление которых составляет всего лишь 21…38% от стоимости новых.

    В заключение, следует отметить, что наибольший экономический эффект получается при восстановлении шатунов от моторов большого литража как отечественного, так и импортного производства.

    Перед тем как восстанавливать какую-либо деталь нужно знать не только технологию ее изготовления, допуски на размеры и отклонения от формы, но и условия ее работы в эксплуатации (действующие нагрузки).

    Краткая небесполезная информация

    Для серийного производства шатунов используют технологии:

    — литье в кокиль (специальные высокопрочные чугуны) – позволяет получать шатуны сложной формы;

    — штамповка из легированных сталей – обеспечивает повышение прочностных характеристик шатунов, имеет в сравнении с литьем более высокую производительность, но применима только для шатунов «простой» формы;

    — спекания порошкового металла – малоотходная технология, обеспечивающая очень высокие прочностные характеристики и снижение веса шатунов. Возможность формирование «ломаного» разъема нижней головки шатуна повышает надежность работы шатунных вкладышей.

    Для нормальной эксплуатации шатунов очень важное значение имеет точность размеров, формы и качество обработки сопрягаемых поверхностей, например, отверстий в ВГШ и нижней головки шатуна (НГШ), а также отклонения от параллельности их осей и т.п..

    При работе мотора шатуны подвержены высокодинамичным знакопеременным нагрузкам, которые обуславливают действие на сопрягаемых деталях КШМ высоких удельных давлений. При отклонении от формы сопрягаемых поверхностей выше допуска или же ограниченной или недостаточной смазке (масляный насос не исправен или же неправильно подобрано по характеристикам масло)- температура в сопряжениях резко повышается, происходит естественное расширение металлов, уменьшается действующий зазор и режим «граничного» трения переходит в режим «сухого» трения. Результат – антифрикционный материал на вкладышах разрушается, наволакивается на коленчатый вал, мотор «недолго» стучит и заклинивает.

    Не меньшее внимание надо уделять и качеству крепления разъема НГШ. Износы: резьбы в шатуне или болтах; центрирующих поясков на болтах; «удлинение» болтов из-за превышения момента затяжки; неперпендикулярность резьбы на шатунных болтах или гайках и т.п. – все это может создать аварийную ситуацию типа «руки дружбы». В связи с этим, перед сборкой шатунов их необходимо очень тщательно отдефектовать!

    Дефектовка шатунов

    Перед дефектовкой шатуны обязательно очищаются в автоматической мойке Magido L102. Шатуны разбираются, проверяется качество резьб на болтах и шатунах, состояние пазов под замки вкладышей, наличие загрязнений в масляных каналах и делается визуальный осмотр деталей на предмет наличия следов механических повреждений. Затем в специальном приспособлении (см. фото 1) с помощью динамометрического ключа производится сборка шатуна в соответствие с требованиями завода-изготовителя.

    с помощью динамометрического ключа производится сборка шатуна в соответствие с требованиями завода-изготовителя
    Для проверки параллельности осей ВГШ и НГШ используется специальное приспособление AZ 840 (фото2), состоящее из стойки с отшлифованной поверхностью, к которой в призмах перпендикулярно устанавливается одна из трех оправок с выдвигающейся опорой из твердого фторопласта. AZ 840 позволяет очень четко «забазировать» шатуны любых размеров для проведения тестирования. Две индикаторные головки, установленные на кронштейне с призмами, предварительно настраиваются на «ноль» и позволяют измерять с точностью ±0,01мм отклонения осей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, т.е. при тестировании шатуна на изгиб и кручение.

    Следует отметить, что при чрезмерном износе отверстия в ВГШ использование поршневого пальца стандартного диаметра невозможно, так как люфт в сопряжении превышает допуск на отклонения осей. В таких случаях нам приходится выпрессовывать втулку и изготавливать фальшпалец для проведения корректного тестирования шатунов.

    В практике было немало шатунов имеющих кривизну превышающую допуск. В таких случаях мы выбраковываем детали, т.к. у производителей современных моторов «правка» шатунов не предусмотрена в технологиях их ремонта. Естественно, у наших заказчиков возникает вопрос, а почему мы не исправляем этот дефект? Ведь предлагаются на рынке специальные механические прессы для правки шатунов. Здесь следует отметить следующее, что прессы эти были придуманы во всем мире и в СССР в том числе, для правки шатунов производства 70-х годов прошлого века, сделанных из достаточно «пластичных» сталей. Кроме того, всегда нужно помнить при правке какой-либо детали, в том числе коленчатого вала, что практически все металлы помнят свою «историю нагружения», поэтому «обратная» деформация под статической нагрузкой при правке на прессе может привести к неравномерному износу деталей цилиндро-поршневой группы в дальнейшей эксплуатации из-за проявления снова — непараллельности осей ВГШ и НГШ. Поэтому мы считаем вопрос о правке шатуна спорным и мы не хотим создавать проблем для заказчика в будущем и делаем все согласно рекомендациям заводов-изготовителей двигателей.

    Для проведения этой операции мы используем ручной пресс 10 тонн с комплектом оснастки, которую мы сами изготовили. Основной задачей при выполнении выпрессовки и запрессовки втулок является приложение нагрузки строго по оси втулки. Для успешного решения этой проблемы мы обеспечиваем четкую фиксацию шатуна на опорной плите с «разгрузкой» ВГШ и НГШ от воздействия плунжера, а также перпендикулярность оси штока гидроцилиндра к плите.

    Для обеспечения 100% ресурса восстановленных деталей мы используем оригинальные запасные части

    Процесс запрессовки втулок в ВГШ происходит быстро с использованием другой оснастки

    Важно отметить, что при установке новых втулок необходимо очень тщательно их выставить относительно шатуна, чтобы обеспечить нормальные условия для подачи масла, например, в зону поршневого пальца.

    Для обработки отверстий в разных компаниях используются расточные станки, в том числе и специальные. Первое время мы использовали для решения этой задачи швейцарскую координатно-расточную машину Henri Hauser AG, которая позволяла обрабатывать шатуны с точностью до 0,01мм. В 2012 г. в станочном парке нашей компании появилась специальная машина BERCO AB651VS, которая позволяет обрабатывать отверстия в любых шатунах в диапозоне диаметров 13-150 мм и с межцентровым расстоянием между отверстиями от 55-650 мм.

    Координатно-расточной станок Henri Hauser AG

    Отличие этой модели от других зарубежных аналогов является наличие привода с электронным управлением, который обеспечивает плавное изменение частоты вращения шпинделя. Последнее обстоятельство крайне важно для обеспечения требуемой чистоты поверхности за счет бесступенчатого подбора режима резания.Следует иметь ввиду, что как при обработке антифрикционного слоя подшипника (сталебронзовые втулки) с толщиной слоя 0,3….0,5мм необходимо использовать резец с очень острой кромкой. На станке Henri Hauser AG с механическим приводом выбор режимов резания был все-таки ограничен и в результате чистота поверхности была несколько хуже, что, естественно, увеличивало время на выполнение следующей операции — финишное хонингование отверстия ВГШ. Кроме того, следует отметить, что если время цикла обработки одного шатуна на универсальном координатно расточном станке составляет примерно 10-15 мин, то на специальном станке цикл обработки проходит в 2-2.5 раза быстрее.

    Фиксация, например, ВГШ производится с помощью плунжеров , которые зажимают головку и исключают возможность её перемещений при обработке отверстия. Установка межцентрового расстояния, базировка шатуна на станке BERCO AB651VS производится легко и четко.

    До обработки ВГШ производится её крепление с помощью зажимов

    После предварительного центрирования шпинделя относительно втулки в шатуне с помощью конусов, производится окончательная юстировка оси с использованием специального центроискателя с индикаторной головкой и по его окончании производится контрольные измерения диаметра отверстия с помощью нутромера с точностью +0,001мм. Расточка нижней головки шатуна производится по аналогичной технологии.

    Хонингование отверстий в шатунах

    Расточка цилиндров позволяет обеспечить точность обработки до 0,01мм, а на современных моторах уже действуют требования производить обработку в допуске 0,003мм. Выполнение этой задачи возможно только с использованием технологии хонингования.

    Станок Sunnen LBB 1660 (США) является очень популярным в России и зарекомендовал себя как очень точный, удобный и неприхотливый в эксплуатации станок. Наш станок Sunnen LBB 1660 оснащен большим набором инструментальной оснастки, позволяющий решать все вопросы по хонингованию отверстий в шатунах двигателей автотракторной техники.

    Кроме того, дополнительная опция в виде специального нутромера обеспечивает оперативный контроль отверстий с точностью до 0,0025мм.

    В процессе хонингования оператор управляет усилием раздвижения брусков с помощью педали, а величина съема металла контролируется по индикаторной головке. Для равномерного съема металла со втулки шатун перемещается возвратно-поступательно параллельно оси шпинделя. Основной задачей финишного хонингования является обеспечение идеальной чистоты поверхности и формы отверстия с отклонением величины диаметра отверстия в пределах 3 микрон.
    По завершении хонингования и проведения контрольных измерений шатуны поступают на участок мойки, а затем производится их консервация «легкими» смазками и детали поступают на склад готовой продукции.

    Участок по ремонту шатунов в сервисно-техническом центре Мотортехнология

    В сервисно-техническом центре компании Мотортехнология Вы можете получить более подробную информацию по ремонту шатунов или отдать шатуны в ремонт.

    * Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector