Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое режим холостого хода двигателя

Техника

В технике холостой ход используется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам выключать двигатель при отсутствии необходимости в передаче энергии. Обычно это связано с тем, что применяемые двигатели внутреннего сгорания могут отдавать необходимую мощность только при достижении некоторого минимального количества оборотов. Для отключения нагрузки двигатель отсоединяется от потребителя с помощью специальных механических устройств. Например, в автомобилях для этого предназначено сцепление, в автоматических коробках передач связь происходит через гидротрансформатор, в станках могут применяться различные фрикционы.

В системе холостого хода топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, который поступает по специальному воздушному каналу. Процесс эмульсирования топлива происходит следующим образом. Когда дроссельная заслонка закрыта и горючая смесь подается только через отверстие малых оборотов холостого хода, топливо смешивается с воздухом, поступающим не только по воздушному каналу, но и с воздухом из-под дроссельной заслонки, прошедшим через переходное отверстие. По мере подъема дросселя происходит перемещение зоны максимального разрежения в сторону распылителя главной дозирующей системы. В связи с этим количество поступающего в систему холостого хода воздуха через переходное отверстие уменьшается. В какой-то точке подъема дросселя воздух совсем перестает поступать из переходного отверстия, и под действием разрежения топливо начинает фонтанировать через него. В этот момент весь воздух начинает поступать только через специальный воздушный канал, пропускная способность которого регулируется винтом конической формы.

Окончательная (точная) настройка системы холостого хода производится с помощью специального винта с коническим кончиком, который регулирует пропускную способность воздушного канала системы холостого хода. Некоторые модели карбюраторов оснащены винтом, регулирующим количество топлива уже предварительно смешанного с воздухом, подаваемого системой холостого хода.


Винты регулировки смеси на холостом ходу. Два винта слева регулируют количество смеси, два справа — состав смеси.

Так как в одном случае винт регулирует состав смеси, а в другом — количество топливной смеси, применяются противоположные приемы регулировки. Если винт регулирует пропускную способность воздушного канала, то для обогащения смеси необходимо уменьшить количество воздуха путем закручивания винта. Для того чтобы сделать смесь беднее, винт необходимо выкручивать. Если винт регулирует количество подаваемого топлива, то, напротив, для обогащения его выкручивают, для обеднения, соответственно, закручивают.

Понять, по какому принципу осуществляется регулировка на том или ином карбюраторе, очень просто. Винт регулировки воздуха располагают ближе к входному устройству карбюратора, который подсоединяют к фильтру, в то время как винт регулировки топлива располагают ближе к фланцу крепления к двигателю.


Расположение винтов регулировки смеси на холостом ходу: a — винт регулировки состава смеси, b — винт регулировки количества смеси

Управление в режиме холостого хода

Post by Sergey89 » Wed Oct 16, 2013 4:23 pm

Обсуждаем управление двигателем в режиме холостого хода.

Существует два способа регулирования оборотов ХХ. Один это управление наполнением и второй это управление УОЗ. Управление наполнением относительно медленное и реализуется в виде ПИ регулятора. Управление через УОЗ достаточно быстрое (можно менять УОЗ на каждый рабочий цикл) и реализуется в виде П регулятора с разным наклоном характеристик для положительного и отрицательного отклонения частоты вращения. Так же должна быть введена зона нечувствительности регулятора, т.к. изменение частоты вращения может носить случайных характер. Так же регулирование через УОЗ должно отключаться при больших рассогласованиях.

Управление наполнением позволяет изменять обороты в достаточно широких пределах, тогда как через управление УОЗ можно только подстраивать обороты.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель на субару

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by AndreyB » Wed Oct 16, 2013 4:29 pm

Я в https://subversion.assembla.com/svn/rusefi/trunk/firmware/controllers/algo/idle_controller.c сделал наивный, но работающий алгоритм через управление клапаном холостого хода: устанавливается цель оборотов, в зависимости от разницы фактических оборотов и цели — инкрементально изменяем степерь открытия клапана. Через какое-то время повторяем операцию.

Как-то более-менее работает, но нужно донастроить параметы — сейчас я всё еще иногда глохну, когда останавливаюсь перед светофором.

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by nikll » Fri Oct 18, 2013 12:09 pm

Эксперементировал с РХХ и УОЗ получил следующее:
1. Чтобы регулированние через УОЗ нормально работало надо определить границы нормальной работы двигателя — оптимальный уоз при котором наибольшие обороты и самый поздний уоз при котором двигатель стабильно работает
2. выставляем дефолтный уоз ровно между этими точками
3. изменение уоз в зависимости от оборотов через ПИД регулятор без зоны нечуствительности вообще, главное правильно подобрать коэфициенты, ну и не изменять уоз дальше границ из 1 пункта
В итоге ХХ держался как прибитый но только без существенных скачков нагрузки, когда дельта нагрузки превышала возможности регулирования через УОЗ то движок колбасило.

Соответсвенно пришлось добавлять управление ХХ через РХХ. Почти тоже самое но дельта нагрузки гораздо больше, но скорость реактции существенно ниже. Реализовывал в связке с регулятором через УОЗ, алгоритм был довольно корявым с захардкоженным коэфициентом сдвига РХХ по дельте УОЗ через недо ПИД.

В итоге система работало примерно так:
1. крутим рулем чтобы через гур нагрузить движок и видим резкий скачок уоз на 4-5 градусов в более раннюю сторону
2. нагружаем движок постоянно в течении нескольких секунд и видим что сначала прыгнул УОЗ, потом довольно быстро открывался РХХ, и одновременно с увеличением наполнения падал УОЗ до нормального состояния удерживая обороты
3. отключаем доп нагрузку, уоз резко позднится, РХХ прикрывается, по пере падения наполнения УОЗ приходит в норму.

Вся суть в двух ПИД регуляторах и их связи. Пропорциональный коэфициент РХХ у меня был зависим от квадрата дельты УОЗ с захардкоженным коэфициентом поправки.

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by XDA » Wed Oct 23, 2013 8:14 pm

могу рассказать, как работает система регулировки ПХХ продвинутом заводском ЭБУ с электронным дросселем.
1. регулировка осуществляется по ПИД алгоритму.
2. к-ты ПИ нелинейные и задаются таблицами:
P:
RPM Ptab
+400 0
+200 0
+100 0
+20 0
0 0
-20 0
-100 0
-200 0
-400 0

I:
RPM Ptab
+400 1,00
+200 0,36
+100 0,06
+20 0,01
0 0
-20 -0,01
-100 -0,06
-200 -0,12
-400 -0,25

как видно, фактически это I алгоритм.
так же есть таблица констант P в зависимости от температуры.

это я к тому, что в реальных ЕЦУ все ПИД алгоритмы нелинейны. и стоит воспользоваться этой практикой

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by Sergey89 » Wed Oct 23, 2013 8:37 pm

Управление электронной заслонкой тоже интересный вопрос, т.к. изначально мой мотор комплектовался именной такой. И само управление заслонкой я уже тестировал

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by Maxi » Thu Oct 24, 2013 5:34 am

принудительный холостой ход — это режим торможения двигателем и он не относится к регулируемым режимам. т.е. все управление им производится через уставки.

Читать еще:  Mitsubishi space gear какой двигатель лучше

то что вы описываете — просто холостой ход.

Re: Управление в режиме холостого хода

Post by Sergey89 » Thu Oct 24, 2013 5:59 am

Re: Управление в режиме холостого хода

Post by Mad Max » Wed Nov 13, 2013 10:54 pm

Основной фактор регулировки ХХ это тупизна системы и возможность запоминания параметров (самообучение).
Ничего не должно происходить быстро. Прежде чем РХХ на 1 или 10 шагов закроется (в соответствии с алгоритмом или таблицей по текущему рассогласованию оборотов) должно пройти 2-4 сек.

Коректировка УОЗ применяется для точной подстройки ХХ (обычно +- 50 обмин) между шагами РХХ или лопаты электродросселя. (при 3,5 % хх низкий, при 5% высокий. 4,5% не бывает). Тогда РХХ должен занять положение более открытое, и уменьшением УОЗ понизить ХХ.
Однако должны быть пределы регулировки УОЗ- например 5-17 град. Если мы достигли мин. УОЗ, а ХХ выше нормы, то УОЗ увеличивается,а РХХ (лопата электродросселя) прикрывается на 1 пункт. Точная коректировка ХХ с помощью УОЗ повторяется.

Еще несколько аспектов- принудительный хх (экономайзер принудительного хх)- когда едем на передаче, газ отпущен (дроссель=0%), обороты выше 1700 -топливоподача откл. Обороты ниже 1350- переход на ХХ.
При этом топливоподача должна быть фиксированная, как для ХХ либо расчетная, но тогда она должна быть правильно калибрована. И при увелчении разрежения/уменьшения расхода воздуха практически не меняться.
Иначе обеднение смеси и мы заглохли на сбросе газа.
РХХ при этом должен приоткрыться, пока обороты не зависнут на 1000-900 на полсекунды. Потом используем последнее значение РХХ из памяти,при котором ХХ был правильным.
Зажигание по таблице. Просто нужно понимать, что весь угол ниже ХХ по нагрузке должен быть прописан одинаково.

Впринципе на старых тупых инжекторах с трамлерами и где РХХ и никогда не было, я ниразу не наблюдал проблем с ХХ.

Самостоятельная диагностика регулятора

Признаки неисправности регулятора холостого хода – повод провести хотя бы базовую проверку. Извлеките регулятор и проверьте состояние: обильные отложения углерода станут прямым поводом выполнить чистку, чтобы исключить их влияние на РХХ.

В этом плане клапана с ШИМ-управлением удобнее: в них можно залить очиститель карбюратора и оставить регулятор холостого хода «отмокать», шаговые РХХ же моют под давлением струи из баллона, расход средства при этом выше.

Когда РХХ извлечен, сразу проверьте его уплотнение (прокладку или резиновое кольцо), если на автомобиле РХХ установлен на патрубок или дроссель. Внешние РХХ соединяются со впускным коллектором резиновыми патрубками – внимательно осмотрите их в поисках трещин или разрывов. Дефектную прокладку или патрубок потребуется заменить.

Гораздо проще проверить РХХ при наличии хотя бы простейшего диагностического оборудования, например – адаптера ELM327 с соответствующим программным обеспечением. Рассмотрим проверку регулятора холостого хода на примере программы OpenDiag (которая есть и в бесплатной, и в платной версии, в том числе и для смартфонов).

Как проверить РХХ на работающем моторе? Запустите программу и обратите внимание на две строки: желаемое и текущее положение регулятора. Цифры изменяются синхронно с изменением оборотов (снижение по мере прогрева). При включении фар или кондиционера Вы увидите изменение степени открытия РХХ, но обороты мотора при этом не должны падать. Причем первой меняется строка «желаемое положение» (этот параметр рассчитывается ЭБУ впрыска каждый цикл), а за ней – «текущее положение» (для шаговых РХХ – после передачи каждой серии импульсов на регулятор смещение составит один шаг, вплоть до совпадения «текущего» и «желаемого»). Если же данные меняются, а обороты нет – то у нас или серьезный подсос воздуха, компенсировать который закрытие РХХ не может, или сам регулятор не движется.

Читать еще:  Датчики при неисправности которых троит двигатель

Можно проверить РХХ еще быстрее. Перейдем в меню управления исполнительными механизмами, вызываемое из верхнего левого угла. Здесь нас интересуют параметры «Желаемое положение регулятора ХХ» и «Желаемые обороты ХХ»: нажимая кнопки «вправо-влево» при работе мотора, можно либо изменять текущее положение клапана РХХ, либо устанавливать по желанию обороты, точно так же управляя клапаном. Любое вмешательство должно сразу отражаться на работе двигателя. Если же в каком-то участке хода команда на его изменение не вызывает реакции, то становится видно, что в этом месте регулятор холостого хода подклинивает.

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Меры по снижению тока холостого хода

Ток при нахождении трансформатора в режиме холостого хода возникает, благодаря конструктивным особенностям сердечника. Для ферромагнитного материала, попавшего в электрическое поле переменного тока, характерно наведение вихревых индуктивных токов Фуко, вызывающих нагревание данного элемента.

Чтобы снизить вихревые токи, сердечник изготавливают не в виде цельной детали, а набирают из пакета пластин небольшой толщины. Между собой пластины изолируются. Дополнительная мера – изменение свойств самого материала, позволяющее увеличить порог магнитного насыщения.

Чтобы не допустить разрыва магнитного потока с возникновением поля рассеивания, пластины тщательно подгоняют в процессе набора. Отдельные элементы шлифуют, с получением гладкой, идеально прилегающей поверхности.

Также потери снижаются за счёт более полного заполнения окна магнитопровода. Это позволяет обеспечить оптимальные показатели массы и габаритов агрегата.

Холостой ход трансформатора – режим, при котором можно рассчитать важные характеристики. Это проводится для оборудования, находящегося в эксплуатации и на стадии проектирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector