Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое расточка двигателя и гильз

Расточка блока цилиндров и гильзовка

Расточка блока цилиндров – задача, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей, как при желании увеличить мощность двигателя, так и при восстановлении мотора. Сам по себе процесс расточки блока цилиндров довольно простой, и он представляет собой физическую сточку стенок цилиндров двигателя с целью увеличения их объема и восстановления идеальной формы. Несмотря на то, что звучит это достаточно просто, на деле расточка двигателя – это крайне сложный процесс, имеющий массу нюансов. На них мы и обратим внимание в рамках данной статьи, подробно рассмотрев вопрос.

ТехноКрат

Стоимость гильз и работ по гильзованию

В процессе работы двигателя цилиндры изнашиваются, их внутренние поверхности покрываются неровностями, утрачивают идеальную форму. Для того, чтобы вернуть двигателю былую эффективность и экономичность, выполняют растачивание блока цилиндров. Однако со временем процедура требуется вновь. Но бесконечно растачивать цилиндры нельзя – их стенки когда-нибудь истончатся до недопустимой величины, да и поршней необходимого диаметра просто нет в природе. Те моторы, у которых уже закончился ремонтный ресурс, очень часто пробуют восстановить с помощью метода гильзования.

Гильзование (гильзовка) — двигателя является альтернативой обычному растачиванию, имея перед ним преимущество: блок цилиндров растачивается лишь один раз. Далее в него вставляются гильзы, играющие роль сменных стенок цилиндров. Поэтому сам блок не изнашивается, а отработавшие гильзы периодически заменяются.

Благодаря методу гильзования ремонт обходится намного дешевле, чем покупка нового двигателя.

Для восстановления двигателя с чугунным блоком используют гильзы из износостойких легированных чугунов, а цельно-алюминиевые блоки восстанавливают при помощи специальных гильз — с большим содержанием кремния (20-27%).

В цельно-алюминиевые блоки также помещаются и чугунные гильзы. Благодаря этому обеспечивается хороший результат, и так намного дешевле.

Главным образом, технологические методы ремонта блоков из разных материалов одинаковы, и различаются только в деталях.

Напомним, что ремонт гильз цилиндров не обязательно должен проводиться с заменой всех гильз. Для этого существует диагностика гильз цилиндров при помощи нутромера, после которой и принимается решение о замене гильз.

Способы настройки разделяют гильзы на «сухие» и «мокрые» типы:

Гильзы «мокрого» типа омываются в охлаждающей жидкости, поэтому способны вставляться, а также удаляться из блока вручную.

«Сухие», как правило, не взаимосвязаны с охлаждающей жидкостью и находятся в блоке, благодаря силе трения. Они устанавливаются термическим способом, или сжимаются «на холодную». Пр оцесс замены сложен, и требует применения оборудования и участия специалистов. Об этом мы и поговорим далее.

Читать еще:  Что создает давление в дизельном двигателе

Этапы гильзования двигателя:

Расточка

Реконструкция блока начинается с расточки потертых цилиндров под гильзы. Ресурс реконструируемого двигателя зависит от качества данного процесса.

Во время растачивания блока необходимо добиться не только нужного размера, но также правильной геометрии и определенной степени чистоты поверхности гнезд, в противном случае образовавшиеся во время обработки искривления цилиндрической формы после гильзования передаются гильзе, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Гильзование

Различают два метода сборки «сухих» гильз в блоке. Это проведение предварительной термообработки и запрессовка «на холодную».

В первой ситуации гильзу помещают с натягом от 50 до 80 мкм, таким образом, обеспечивается различие температур деталей. Для этого блок нагревают пламенем газовой горелки до 180. Спустя 15-20 минут, после того, как тепло в блоке распределилось равномерно, устанавливают охлажденные в жидком азоте гильзы. После того, как температура блока и гильз сравнялась, гильзы крепко схватываются с блоком. Гильзу необходимо устанавливать на место аккуратно, но очень быстро, т.к. во время паузы она способна на полпути прихватиться к блоку, и в этом случае ее придется растачивать.

Хонингование

После установки гильзы растачивают под размеры поршней. Затем хонингуют на специальном станке, достигая желаемого диаметра цилиндров с качественной внутренней поверхностью. Также при хонинговании гильзам придается специальный профиль — сетка рисунка, глубиной 0,01 мм, прорезанная в рабочей поверхности и нанесенная под углом 20-60. Сетка нужна для того, чтобы масляная пленка лучше держалась на поверхности цилиндра, благодаря этому сокращается трение в паре поршень-цилиндр.

Крацевание

Заканчивает обработку гильзы крацевание – эта процедура, во время которой с канавок хонинговочной сетки удаляются острые кромки, выпирающие внутрь гильзы. Операция крацевания происходит с помощью нейлоновых щеток, в состав которых входит карбид кремния. При этом диаметр цилиндра увеличивается на 2 микрона, и не более.

Критерии выбора «правильной» гильзы

Внешняя поверхность гильзы обязана быть отшлифована до 8 — 10 класса чистоты поверхности.

Конусность и эллипсность гильзы не выходят за границы 0,02 мм, разность толщины стенок составляет 0,01 мм, и не более.

Готовые гильзы выбирают так, чтобы припуск диаметра на дальнейшую расточку под поршень находился в пределах от 0,3 до 0,5 мм, а также минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки была не меньше, чем 1,5 мм.

Точность и аккуратность проведения всех этапов гильзования обеспечат двигателю Вашего автомобиля бесперебойную работу на долгий срок.

Изготовить или подобрать гильзы для ЛЮБОГО двигателя (в т.ч.грузовых автомобилей), КАЧЕСТВЕННО расточить и загильзовать блок Вам поможет ТЕХНОКРАТ

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя форд фокус

Стоимость гильз и работ по гильзованию

Точную стоимость и сроки изготовления гильз для вашего двигателя, а также стоимость работ по гильзованию вы можете узнать по нашему телефону
+7 (913) 562-10-06. Звоните!

Часы работы:

Рады Вас видеть:

с понедельника по пятницу:
09:00 — 18:00

в субботу:
09:00 — 14:00

04, 05, 08 Января:
09:00 — 18:00

Охраняемая территория с въездом через шлагбаум. *В 2ГИС адрес отмечен как ул. 4-я Шинная, 20

Охлаждающие форсунки: ставить или нет?

Параллельно с гильзовкой во многих мастерских водителям предлагают устанавливать в ЦПГ специальные масляные форсунки. Эти приборы впрыскивают в цилиндры масло, под воздействием определённого уровня давления в блоке, охлаждают и смазывают поршень, предотвращая тем самым появление задиров на стенках цилиндров и на поршневых юбках.

Некоторые механики утверждают, что задиры в двигателе G4KD появляются именно по причине несовершенства системы охлаждения автомобиля. Бороться с перегревом деталей, по их мнению, можно только путём использования форсунок. Среди автомехаников находится множество скептиков, которые утверждают, что врезать форсунки в двигатель, устройство которого для этого не предусмотрено неэффективно. Решать, кто на самом деле прав приходится каждому водителю самостоятельно.

Почему необходимо производить гильзовку блока цилиндров

Во время долгой эксплуатации автомобиля стенки цилиндра подвергаются износу. В результате от того, насколько сильный износ, работоспособность двигателя восстанавливается при помощи расточки цилиндров в тот размер, при котором можно произвести ремонт или делается гильзовка блока цилиндров. Процедура гильзовки блоков считается надёжной и проверенной годами, поэтому можете смело ей пользоваться. Чаще всего, этот вид ремонтных работ, наиболее актуален, когда не существует поршней большего ремонтного размера, или в условиях повреждения одного из цилиндров.

Цены указанные на сайте носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой.

Расточка: для чего нужна и когда применяется

Расточка позволяет восстановить геометрию. С ее помощью достигается оптимальное расстояние между поршнем и цилиндром. После выхода цилиндра из строя его подвергают растачиванию. Часто этого достаточно, чтобы мотор опять заработал нормально.

Реабилитация нужна, если размер поршневого кольца изменился. Даже если изменение составляет несколько сотых миллиметра, восстановление лучше провести. Если размеры изменились в месте касания цилиндров с поршневой юбкой, критическим считается отклонение в 3/10 мм. «На глаз» такое изменение определить не получится, поэтому во время диагностики используют специальный инструмент.

Самым опасным считают дефект в форме ступеньки. В этом случае ускоряется износ поршневой системы, во время ее работы слышится сильный шум, напоминающий стук. Двигатель вибрирует, нарушается компрессия. Топливо начинает расходоваться быстрее. Поршневые кольца могут просто развалиться, и тогда стенки цилиндра будут повреждены настолько, что им уже не поможет шлифовка. Цилиндр придется менять.

Читать еще:  Что показывает диагностика двигателя дизель

Для расточки нужен станок с вертикальной подачей. Основная задача мастера — восстановление цилиндрической формы и удаление конусности. Перед работой делают калибровку станка.

Если гильзовку блока провести качественно, с полным соблюдением технологии, двигатель будет без проблем работать в течение 150 000-200 000 км пробега. Если процедуру не провести вовремя, автомобилю может потребоваться капитальный ремонт.

Цены: Гильзовка блока цилиндров

п/пРаботыПримечаниеЦена/руб.
Блок цилиндров
1Дефектовка Блока цилиндровблок550
2Дефектовка постелей блока цилиндровблок1540
3Мойка блока цидиндровблок550
4Мойка блока цидиндров с повышенным загрязнениемблок+350
5Мойка блока цидиндров повышенной тяжестиблок910
6Опрессовка блока цилиндровЛегковой а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный2860
за 1 цил. V-образ. двиг.990
за 1 цил. грузового а/м1100
7Обработка плоскости блока цилиндровЛегковой а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный1430
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м550
8Расточка гильзы (c хонингованием)Легковой, а/м, за блок 3-4 цилиндра, рядный5500
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м1540
9Хонингование гильзы блока цилиндровза 1 цил. Легковой а/м660
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м1100
10Расточка пастели коленчатого валаза шейку2200
11Гильзовка (без расточки гильзы под поршень)за 1 цил. Легковой а/м1760
за 1 цил. V-образ. двиг. или двиг. грузового а/м2530
12Установка форсункиза 1 шт.1540
13Изготовление гильзза 1 шт.1100
Поршень
1Перепресовка поршняза поршень550
2Очистка поршня от нагараза поршень220
Прочие работы
1Мойка деталей двигателя330
2Мойка картера двигателя330
3Шлифовка плоскости коллектораза гбц1100
4Установка футорки990
5Восстановление свечных отверстий1 100
6Токарные работыУточняйте
7Слесарные работыУточняйте

Критерии качества гильзы цилиндра

Форма. Конусность и эллипсность гильзы не должна выходить за пределы 0,02 мм. Разность толщины стенки не должна превышать 0,01 мм.

Поверхность. Шлифовка поверхности гильзы цилиндра выполняется не ниже 8-10 класса точности, иначе через некоторое время вам вновь понадобится ремонт двигателя.

Выбор гильз. Ремонтные гильзы выбираются по каталогу с учетом припуска для последующей расточки. Допустимый разнос может быть не более 0,5 мм.

Удачи вам при проведении ремонта гильз цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector