Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое растаможка на двигатель из японии

Растаможка автозапчастей для юридических лиц и ИП

Особенного внимания заслуживает таможенное оформление запчастей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Оно предполагает немного другие правила проведения процедуры. Разрешение на ввоз выдается на любые товары, не противоречащие законодательству. При первичном ввозе компания должна являться участником внешнеэкономической деятельности, зарегистрировавшись в таможенном органе с помощью декларации. После этого необходимо оплатить соответствующие пошлины, сборы и другие платежи. Они рассчитываются с использованием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и с учетом особенностей, связанных со страной-экспортером.

Так, в общем виде при ввозе грузов для ООО и ИП необходимо:

внести денежные средства в счет ставки пошлины.

При этом в последнем случае можно избежать выплат в нескольких случаях. Они связаны с целью ввоза. Если детали пересекают границу для сборки промышленного типа или их производство базируется в странах СНГ (преференциальных), то ставка пошлины равняется 0%.

Какие документы необходимы

Для того чтобы растаможка авто из Японии в России прошла без проблем, покупателю потребуются следующие документы:

  • Таможенная декларация ТД-6.
  • Действительная страховка на купленное авто.
  • Таможенная расписка и таможенный сертификат.

Также понадобится полный пакет документов на купленное транспортное средство – оригинал и копия иностранного техпаспорта, документы, идентифицирующие машину, и документы, подтверждающие право покупателя на владение японским автомобилем.

На кого может оформляться авто

Сперва пару слов о разнице растаможивания машин на физическое лицо и юридическое лицо. В первом случае речь идет о конечном заказчике — человеке, который заказал компании-посреднику пригон праворульного автомобиля для личного использования. Это удобно и понятно, но не всегда выгодно по деньгам. Поэтому в отдельных случаях покупка изначально оформляется на фирму — компанию-брокера во Владивостоке. Когда транспорт уже растаможен, он передается клиенту по обычному договору купли-продажи. С точки зрения закона все легально, никаких рисков человек не несет. Не стоит бояться, что компания заберет машину себе или автомобиль отбуксируют потом на штрафплощадку. По такой схеме ввезено сотни и тысячи правых рулей.

3-5 лет

Начнем с самого выгодного и, стало быть, самого ходового диапазона возрастов — Тойот и Ниссанов, которым от пяти до семи лет. Такие автомобили таможатся на физическое лицо, если подразумевается легковой тип. Объем двигателя может быть самым разнообразным — от 700-кубовых кей-каров до мощных внедорожников и седанов, у которых под капотом 2,5-3 л.

На юридическое лицо выгодно оформлять только грузопассажирские кузова. Сюда можно отнести Мазду Бонго, Ниссан Ванетте, Тойоту Таун Айс. Пять пассажирских мест плюс багажное отделение, грузоподъемность 400-450 кг.

ВАЖНО:
Раньше все микроавтобусы оформлялись на юридическое лицо. Но недавнее повышение ставок сделало это нецелесообразным. Поэтому сейчас модели вроде Ниссан Серена, Хонда Степвагон таможатся на физическое лицо, как и легковушки.

Для примера расчетов можно взять двигатель объемом 1,5 л — один из самых ходовых вариантов. Если это авто возрастом от 3 до 5 лет, то размер пошлины составит 200-250 тыс. руб. Для растаможивания 2-литрового мотора (большая часть микроавтобусов) придется заплатить 400-450 тыс. руб. Модели с двигателем 2,5 л обойдутся еще дороже — потребуется сумма в районе 600 тыс. руб., то есть в три раза больше, чем при объеме 1,5 л, и в два — по сравнению с 2-литровой Тойота Вокси.

В некоторых случаях люди ищут мощные автомобили редких моделей, например Тойота Краун Маджеста с двигателем 4,3 л. Подобные проекты обходятся дороже всего — свыше миллиона рублей на растаможку.

До 3 лет

Транспорт этой категории стоит дороже. Наибольший смысл брать машину в таком «молодом» возрасте — когда хочется конкретную модель (только начала продаваться). Зачастую вы получаете практически новый автомобиль.

Согласно закону, оформлять данную категорию можно только на физических лиц (раньше можно было таможить на компанию). Главная особенность заключается в системе начисления размера пошлины. Сумма опирается не на объем, а на стоимость ТС в Японии. Если эксперт может «пробить» статистику цен, то покупателю придется заплатить государству 54% от японского ценника.

Читать еще:  Газонокосилки как двигатель для лодки

Это означает, что при покупке правого руля за условные 2 млн. руб. растаможка потребует сверху еще 1 млн. руб. Итого три миллиона. Причем не имеет значения, какой у вас двигатель — полтора литра или большой V8.

ВАЖНО:
Когда эксперт не может найти информацию об актуальной цене приобретенной машины, пошлина начисляется по объему двигателя. Растамаживая экземпляр с мотором 1,5 л, например Тойота Аллион, придется заплатить 350 тыс. руб. (2,5 евро за 1 куб. см). Если бы седан был немного старше и входил в категорию 3-5 лет, то довесок в виде пошлины оказался бы заметно меньше — примерно 200 тыс. руб.

СОВЕТ:
Если вам предлагают приобрести уже растаможенное ТС до 3 лет по доступной цене (как машины 3-5 лет), то это либо ДТП, либо утопленник. Авто данной категории не могут стоить дешево и почти всегда привозятся под конкретного клиента — когда человек сознательно переплачивает за свежего «японца».

5-7 лет

Третья возрастная группа таможится на юридическое лицо. Рассмотрим в качестве примера двухлитровую Ниссан Серена мощностью 144 л.с. Для экземпляров проходных годов (от 3 до 5 лет) пошлина составит 400-450 тыс. руб. Если же физическое лицо решит оформить на себя Серену старше пятилетнего возраста, то сумма на таможне вырастет вдвое (!).

Выходом становится оформление на компанию-брокера, что автоматически снижает таможенный платеж до 500 тыс. руб. (вместо положенных 800-850 тысяч для физлиц). При этом львиную долю суммы для юридического лица составит даже не сама пошлина, а утилизационный сбор. После оплаты всех расходов на формальности и доставку Серены 2 л клиенту стоимость покупки составит примерно 1 млн. руб.

ВАЖНО:
Помимо объема в рассматриваемой категории берется во внимание и мощность. Она не должна превышать 150 л.с., в противном случае платить придется еще больше (плюс 70-80 тысяч за пару лишних «лошадок»). По этой причине невыгодно ввозить такие модели, как Тойота Вокси 2.0 — у нее мощность выходит за рамки 150 л.с. Еще дороже обойдутся гибридные модели вроде Тойота Альфард и Эстима, так как они оснащаются мотором 2.4 (хотя и укладываются в норму 150 л.с.). Таможенное оформление потребует уже не 550, а все 800 тыс. руб.

Старше 5 лет (на физлицо)

Это так называемый непроходной возраст, который требует увеличенных трат по сравнению с аналогами до 5 лет. Если брать все тот же мотор 1,5 л, то размер пошлины для физлица возрастает до 370-400 тыс. руб. То есть в 2 раза больше, чем для парка от 3 до 5 лет. Кроме того, получить сертификат безопасности (СБКТС) можно не на все автомобили, а только на те, что выпущены не позднее 2008-2010 годов. Имеем в итоге коридор от 5 до 10 лет.

Так зачем же люди покупают такие автомобили, если есть проходные варианты с меньшей пошлиной? Обычно это модели, уже снятые с производства. Человек хочет именно эту машину и готов доплатить за ее возраст. Второй случай — нахождение экземпляров в исключительном состоянии, десятилетних машин с мизерным пробегом 20-50 тыс. км по идеальным японским дорогам.

СОВЕТ:
Имейте в виду, что вариант с двигателем 1,8 л обойдется примерно на 100 тысяч дороже, чем 1,5 л. Например, Тойота Аллион 1.5 стоит 800 тыс. руб., а версия 1.8 — уже 900 тыс. руб. Что же касается двухлитровых моделей, то их в этом диапазоне лучше вообще не рассматривать по причине высоких поборов. Так, оформление 2.0 от 3 до 5 лет на физлицо потребует 400 тыс. руб., от 5 до 7 лет на юрлицо — 500 тыс. руб., а старше 5 лет на физлицо — 800 тыс. руб.

Поэтому везти, к примеру, Ниссан Серена 2010 года просто не имеет смысла — одна только таможня обойдется дороже, чем стоит эта модель в России. Пошлина для Тойота Ипсум 2.4, которая выпускалась до 2009 года — и вовсе миллион рублей!

Читать еще:  Что то щелкает в двигателе приоры

ВАЖНО:
Оформить авто старше 2008 года (2005-2006 годы выпуска) уже невозможно. Они полностью непроходные по любой из вышеуказанных схем. Это также касается машин нулевых годов и девяностых. Единственный путь — в виде запчастей (конструктор или так называемый распил).

Раритет

Есть еще одна категория ввозных машин — это автомобили, представляющие историческую ценность. К ним относятся любые модели старше 30 лет. При таком заказе нужно быть готовым к уплате полного размера пошлины, как и в случае авто старше 5 лет. Следовательно, кузов 70-х годов с двигателем 2 л обойдется в 800 тыс. руб.

Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?

Как возили машины из Японии до 2009 года?

«Полная пошлина»

Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под «полную пошлину» выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.

«Конструктор»

Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой «машинокомплект» не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить «конструктором» старые авто стало невыгодно.

«Распил»

Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с «распилами», и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?

Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

  • Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
  • Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
  • Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
  • Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.
Читать еще:  Гольф 2 как промыть систему охлаждения двигателя

Впрочем, есть и минусы.

  • Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
  • Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
  • Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.

Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

Отделы компании располагаются в:

Сотрудничая с КВАТРО Логистик, вы получаете:

Кроме услуг таможенного оформления, можно заказать:

Сколько стоит таможенное оформление японского автомобиля?

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

В чем преимущества брокера?

Рассчитать залоговый платеж и приблизительную сумму пошлины можно самостоятельно – используя специальный калькулятор. Все, что нужно для этого – ввести данные приобретаемого авто. Минус такого варианта – большая погрешность (можно легко ошибиться в большую или меньшую сторону).

Самый надежный способ – оплатить услуги брокерской компании и попросить специалистов сделать точный расчет.

Принцип стоимости пошлины

Таможенная пошлина на ввоз авто в РФ рассчитывается, исходя из нескольких факторов: объем двигателя, возраст авто и его стоимость.

Для автомобилей, возраст которых составляет менее 3-х лет, основной критерий расчета таможенной пошлины – их стоимость, однако и объем двигателя при этом имеет значение:

Единая ставка (% от таможенной

стоимости либо в Евро/1 куб.см рабочего

Для автомобилей, старше 3 лет, учитывается объем двигателя и возраст.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector