Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое распылитель форсунки дизельного двигателя

Ремонт форсунок дизельного двигателя своими руками: 3 причины и 6 признаков неисправности детали

Механика впрыска — это главное отличие дизельного мотора от бензинового. В дизельном ДВС подача топлива в камеру сгорания осуществляется с помощью форсунки. Устройство дозированно впрыскивает горючее в камеру с высокой температурой и давлением, после чего солярка воспламеняется. На форсунку идёт самая большая нагрузка: деталь постоянно находится в агрессивной среде и работает с высокой интенсивностью. Любой негативный фактор может вывести деталь из строя или существенно снизить её ресурс, после чего потребуется ремонт форсунок дизельных двигателей.

Диагностика двигателя и его топливной системы

Чтобы удостовериться в том, что ремонт требует именно форсунка, а не какой-либо иной компонент топливной системы двигателя, мастер проводит общую диагностику силового агрегата автомобиля. С этой целью он считывает хранящуюся в памяти ЭБУ информацию, из которой он узнает о том, как работал мотор за период, прошедший с момента предыдущего ТО машины. Если выяснится, что причина возникшей проблемы действительно кроется в форсунках, он приступает к детальной диагностике уже этих агрегатов. В этом вопросе все уже зависит от типа топливной системы ремонтируемого автомобиля и, соответственно, от конструкции используемых ею форсунок. А они могут быть двух основных типов:

  1. традиционные, которые осуществляют дозирование топлива и осуществляют впрыск. Такие форсунки работают в наиболее распространенных на сегодняшний день дизельных моторах с топливной системой Common Rail;
  2. насос форсунки, совмещающие в себе функции топливного насоса высокого давления. Эти агрегаты имеют значительно более сложную конструкцию, что существенно осложняет их ремонт. Но зато проводить их диагностику проще. Дело в том, что каждая насос форсунка управляется непосредственно ЭБУ автомобиля и уже на стадии компьютерной диагностики можно выяснить, какой конкретно из этих агрегатов неисправен. А вот для того, чтобы найти вышедшую из строя форсунку традиционного типа, мастеру придется каждую из них поочередно устанавливать на диагностический стенд и уже на нем тестировать ее во всех возможных режимах.
Читать еще:  Что рычит в двигателе на ваз 2109

Параметры настройки форсунки

Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля. Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ). Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.

Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).

Регулировка форсунок

Чтобы не начал троить двигатель, необходимо обеспечить ему качественную подачу топлива. Точная регулировка форсунок, обеспечивающая бесперебойное функционирование мотора, способна уберечь владельца автомобиля от нежелательных расходов, вызванных необходимостью проведения незапланированного капитального ремонта.

При желании каждый автолюбитель может выполнить самостоятельно отладку этого высокотехнологичного механизма. Однако обязательным условием является наличие специально оборудованного стенда и особого инструментария.

Самостоятельная настройка форсунок осуществляется следующим образом:

  • после установления приемлемой герметичности детали выявляются расхождения с установленными параметрами степени давления при открывании и закрывании иглы распылителя. Отклонения от допустимой нормы свидетельствуют о необходимости отладки форсунок дизельного автомобиля;
  • существует два механизма регулировки необходимой степени давления. Для плавного способа используется винт, дополненный контрагайкой. Ступенчатый способ подразумевает применение шайб, толщина которых подбирается отдельно.

Устройство форсунки двигателя ЯМЗ

Топливный насос высокого давления

дизеля ТНВД КамАЗ-740

На штанге в верхней части крепится нижняя опорная тарелка пружины, в нижней части запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Резьбовая втулка в верхней части закрыта колпач-ковой гайкой с резьбовым отверстием под дренажный трубопровод.
Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу корпуса в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость (средней части распылителя), расположенную под утолщенной (с конусным пояском) частью иглы. Под действием топлива, поступающего в полость, игла поднимается, сжимая возвратную пружину. Сопла распылителя открываются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания впрыска давление топлива падает и под действием возвратной пружины игла плотно садится на седло в распылителе. Давление впрыска топлива регулируется регулировочным винтом с контргайкой в резьбовой втулке затяжкой возвратной пружины иглы распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится дренажным трубопроводом в бак.

Читать еще:  Асинхронный двигатель работа в воде

По каким признакам можно понять, что форсунки необходимо почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются с первыми холодами, т. к. испаряемость топливной смеси серьезно ухудшается.

Если вы вовремя не обратили внимание на нарушения в работе двигателя и не заметили вышеперечисленных признаков необходимости промыть форсунки, произойдет закоксовка распылителя форсунки и ее внутренних клапанов, возникает износ запорной иглы. От высокой температуры распылитель деформируется, если процесс износа уже запущен, то промывка дизельных форсунок не поможет, единственным правильным выходом в этой ситуации будет произвести полную замену таких форсунок. Промывка имеет смысл в случае незначительных отложений, а также тогда, когда необходимо убрать налет или нагар с рабочих поверхностей.

Тюнинг

Чип тюнинг дизельных двигателей может выполняться как путем перепрограммирования блока управления, так и за счет изменения давления турбины.

Следует сказать, что чип тюнинг дизельного двигателя отличается простотой и имеет доступную стоимость. При этом он позволяет существенным образом увеличить показатели мощности мотора без снижения его ресурса работы.

Отметим, что для качественной работы такого чипованного силового агрегата необходимо удалить катализаторы или поставить их обманки. Следует помнить о том, что чип тюнинг дизельного двигателя должен выполнять исключительно опытный специалист, который знает, какая компрессия должна быть в моторе.

В настоящее время существуют различные программы увеличения мощности силового агрегата путем перепрограммирования его блока управления. В данном случае имеется возможность как легкого тюнинга, так и кардинальное увеличение мощности.

Читать еще:  Что плохого в двигателях mazda

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector