Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое рампа в дизельном двигателе

Топливная рампа – одна из основных составляющих топливной системы автомобиля. Основой топливной рампы служит трубка с круглым или прямоугольным сечением. Она прикреплена к впускному коллектору двигателя болтами. Функции рампы – подвод топлива, находящегося под давлением для дальнейшего распределения его между форсунками.

На странице: Коннектор Форсунки (см. ниже)

Рампа HOWO ЕВРО-3

Рампа топливная HOWO ЕВРО-3.
Артикул: 61540080016.
Качество: Оригинал.

Рампа DONG FENG

Рампа топливная DONG FENG ЕВРО-3.
Артикул: D3963815/0445226025.
Качество: Оригинал.

Рампа SHAANXI WP10

Рампа топливная SHAANXI WP10.
Артикул: 612630080038/0 445 226 053.
Качество: Оригинал.

Порядок выполнения установки топливной рампы форсунков ВАЗ-2114, 2115, 2113

  1. Сначала смажьте чистым моторным маслом новые уплотнительные кольца.
  2. Затем установите на головку цилиндров топливную рампу и закрепите ее на месте болтами.
  3. Дальше подсоедините жгут проводов форсунок.
  4. После чего установите ресивер.
  5. Подсоедините топливные трубки, затянув при этом накидные гайки моментом к регулятору и рампе.
  6. Затем необходимо установить шланг регулятора давления в топливной системе.
  7. Устанавливаем на ресивер дроссельный патрубок, а также его хорошо закрепляем гайками.
  8. Подсоединяем шланг впускной трубы к установленному уже дроссельному патрубку.
  9. Устанавливаем привод дроссельной заслонки, после чего проверяем его работу.
  10. Подсоединяем провод к «минусовой» клемме автомобильной аккумуляторной батареи.
  11. И наконец, проверяем с помощью напряжения и электробензонасоса все на отсутствие утечки топлива.

Помните, все делать нужно предельно осторожно!

  • Есть опасность, что Вы можете повредить контактные группы соединителей форсунок или распылителей.
  • Все выполнять необходимо очень стерильно.
  • Нельзя чтобы в каналы или открытые трубопроводы попала грязь. Все отверстия или штуцеры обязательно в процессе работы закрывать пробками.
  • Штуцер также необходимо придерживать вторым ключом при откручивании накидной гайки.
  • Рампу очищать от грязи можно только с помощью распыляемого очистителя.

Устройство

Электробензонасос

Электробензонасос конструктивно входит в модуль электробензонасоса, устанавливаемого на инжекторных автомобилях внутри топливного бака. Модуль включает в себя сам насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр и завихритель для отделения пузырьков пара.

Электробензонасос нагнетает топливо из топливного бака в подающий топливопровод. На инжекторных автомобилях применяется модуль погружного типа, то есть располагается непосредственно в топливном баке и охлаждается за счет бензина. Создаваемое насосом давление топлива значительно больше требуемого для нормальной работы двигателя на любых режимах.

Топливный фильтр

Система топливоподачи предназначена для точной регулировки количества поступающего в двигатель топлива. Грязь в топливе может привести к неустойчивой работе форсунок и регулятора давления, быстрому их износу. Поэтому к чистоте топлива предъявляются особые требования.

В системе топливоподачи предусмотрен фильтр. Основу топливного фильтра составляет бумажный элемент с пористостью около 10 мкм. Интервал замены фильтра зависит от объема фильтра и степени загрязнения топлива.

Топливопроводы

Различают прямой и обратный топливопроводы. Прямой предназначен для топлива, поступающего из модуля электробензонасоса в топливную рампу. Обратный доставляет избыток топлива после регулятора давления обратно в бак.

Топливная рампа


Топливная рампа инжекторного двигателя
Топливо заполняет топливную рампу и равномерно распределяется на все форсунки. На топливной рампе кроме форсунок располагаются регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе. Размеры и конструктивное исполнение рампы устраняют локальные пульсации давления топлива вследствие резонансов при работе форсунок.

Регулятор давления топлива

Количество впрыскиваемого топлива должно зависеть только от длительности впрыска — времени открытого состояния форсунки. Поэтому разница между давлением топлива в топливной рампе и давлением во впускной трубе (перепад давления на форсунках) должна оставаться постоянной. Для этого служит регулятор давления топлива. Он пропускает обратно в бак излишки топлива.

Электромагнитная форсунка

В спокойном состоянии спиральная пружина прижимает клапанную иглу к уплотнительному седлу распылителя и закрывает выходное топливное отверстие. При прохождении электрического тока сердечник с клапанной иглой поднимается (на 60—100 мкм), и топливо впрыскивается через калиброванное отверстие. В зависимости от способа впрыска, частоты вращения и нагрузки двигателя время включения составляет 1,5—18 мс. Зависимость количества прошедшего через форсунку топлива от времени открытия при постоянной разности давлений — важнейший показатель работы форсунки.

Не стоит менять форсунки на своем автомобиле на дорогие от иномарки. Как правило, хороших результатов это не дает, более действенный метод это очистка форсунок. Из вышесказанного видим, что форсунка — очень важный компонент системы впрыска. Поэтому она требует к себе большого внимания.

Читать еще:  Балансировочный вал двигателя что это такое

Как работает?

Для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить поступление в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси оптимального состава. Смесь приготавливается во впускной трубе при смешивании воздуха и топлива. Контроллер подает на форсунку управляющий импульс, который открывает нормально закрытый клапан форсунки, и топливо под давлением распыляется во впускную трубу перед клапаном.

Поскольку перепад давления топлива поддерживается постоянным, количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива — обогащению смеси. Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива, то есть к обеднению.

Топливная рампа – одна из основных составляющих топливной системы автомобиля. Основой топливной рампы служит трубка с круглым или прямоугольным сечением. Она прикреплена к впускному коллектору двигателя болтами. Функции рампы – подвод топлива, находящегося под давлением для дальнейшего распределения его между форсунками. Количество форсунок зависит от числа цилиндров блока питания. Форсунки могут быть расположены непосредственно на рампе или на небольшом расстоянии от неё. В последнем случае подача топлива будет осуществляться по отдельным трубкам.

На любом современном дизельном двигателе с распределённым впрыском установлена топливная рампа (или топливная рейка) – основной элемент системы впрыска горючего. Сделана она из легированной стали, благодаря антикоррозийным качествам которой внутренняя часть рампы, контактирующая с горючим, не ржавеет. Сталь эта способна выдерживать давление (иногда очень высокое), необходимое для подачи горючего. Конструктивно топливная рампа представляет собой отрезок полой трубки, концы которой закрыты с обеих сторон. Вдоль трубки расположены отводы для подключения трубок меньшего диаметра, с помощью которых горючее подаётся к форсункам. Когда форсунки прикреплены к рампе, её называют рампа форсунок.

Топливная рампа – одно из немногих наследий, доставшихся бензиновому двигателю от дизельного. Рампу применяют почти во всех системах распределённого впрыска, за исключением тех, в которых отвод топлива к форсункам производится из корпуса регулятора. Рампа стоит на впускном коллекторе мотора.

Принцип работы топливной системы Common Rail

Принцип действия топливной системы Common Rail заключается в подаче горючего к распылителям от рампы, которая выполняет функцию предварительного аккумулятора высокого давления. Схема работы оборудования схожа с технологией старых топливопроводов. Насос подкачки забирает дизель из бака и отправляет к ТНВД, который нагнетает давление в магистрали и снабжает горючим распылители, в необходимый момент впрыскивающим его в цилиндры.

Желтым цветом показан контур низкого давления, красным – контур высокого давления, коричневым – обратный слив топлива в бак.

  • Топливоподкачивающий насос.
  • Топливный фильтр.
  • Топливный насос высокого давления.
  • Клапан дозировки.
  • Датчик давлений топлива в рампе.
  • Аккумулятор высокого давления – топливная рейка.
  • Регулятор давления (контрольный клапан).
  • Инжекторы.

Электронное управление позволило организовать двухступенчатую схему подкачки строго дозированных порций топлива. На первом этапе в камеру поступает минимально необходимая доза (порядка 1 мг), воспламенение которой повышает температуру в замкнутом объеме, после чего в него впрыскивается основная часть горючего. Такая схема дает возможность обеспечить плавное нарастание давления в камере, вследствие чего силовой агрегат функционирует мягче и значительно снижается уровень шума при его работе.

На основании поступающих от датчиков данных система определяет необходимое количество топлива, которое забирается из бака через дозирующий клапан. Таким образом, топливо вначале попадает в насос, а через него – во «временный аккумулятор». За поддержание необходимого уровня давления в рампе отвечает соответствующий регулятор. В заданный момент времени управляющий блок посылает команду к форсункам, и те на определенный срок открывают заслонки. В зависимости от режима эксплуатации силового агрегата, система может в некоторых пределах автоматически менять показатели давления и объем топлива. Давление рассчитывается и поддерживается вне зависимости от скорости вращения коленвала и количества подаваемого горючего. Распылители подают смесь в цилиндры, получая управляющий сигнал от электронного блока к соленоиду.

Использование разделенного цикла воспламенений в дизельных топливных системах позволяет поднять крутящий момент на низких оборотах коленвала до 25% при одновременном уменьшении потребления горючего на 20%. Помимо этого, понижается степень выхода сажи в выхлоп, а звук работы двигателя становится значительно тише.

Читать еще:  Что такое мощность двигателя автомобиля в квт

Подача топлива в системе Common Rail

В системах впрыска топлива Common Rail для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей для подачи топлива к насосу высо­кого давления используются электрические или шестеренчатые топливные насосы. На тяжелых коммерческих автомобилях используются ис­ключительно шестеренчатые топливные насосы (см. «Подача топлива»).

Система подачи топлива с электрическим топливным насосом

Электрический топливный насос устанавлива­ется в топливном баке или встраивается в ли­нию подачи топлива. Насос всасывает топливо через фильтр грубой очистки и подает его к насосу высокого давления под давлением 6 бар (см. рис. «Системы впрыска топлива Common Rail для легковых автомобилей«, а и с). Максимальная про­изводительность насоса составляет 190 л/ч. Для обеспечения быстрого пуска двигателя насос включается, как только водитель вклю­чает зажигание.

Система подачи топлива с шестеренчатым топливным насосом

Шестеренчатый топливный насос крепится на фланце к насосу высокого давления и приво­дится во вращение его входным валом (см. рис. Ь, «Системы впрыска топлива Common Rail для легковых автомобилей» ). Отсюда следует, что шестеренчатый топливный насос начинает действовать только после пуска двигателя. Производительность на­соса зависит от частоты вращения коленчатого вала и достигает 400 л/ч при давлении до 7 бар.

Комбинированные системы подачи топлива

Существуют также системы с насосами обоих типов. Электрический топливный насос улучшает условия пуска двигателя, в особенности прогре­того, поскольку, горячее топливо имеет низкую вязкость, при которой производительность шестеренчатого топливного насоса снижается. Кроме того, как уже говорилось, шестеренчатый насос имеет низкую производительность при малых скоростях вращения.

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Особенность системы, ее составные части

Если в целом посмотреть на устройство Common Rail, то можно обнаружить очень сильное сходство с инжекторными бензиновыми системами питания, особенно непосредственного впрыска. По сути, конструкторы просто позаимствовали все положительные качества, которыми обладает инжектор, и перенесли их на дизельную установку, но с учетом особенностей работы этого типа мотора.

Особенность этой системы, по отношению к классической механической, заключена в предварительном аккумулировании давления топлива перед подачей его в цилиндры. Отсюда и название – аккумуляторная топливная система.

Как и ранее на дизельных моторах, система питания делится на два контура – низкого и высокого давления. Дополнительно в конструкцию Common Rail добавили электронную часть, осуществляющей контроль и управление исполнительной частью.

Контур низкого давления

Эта составляющая конструктивно практически не изменилась. В его состав входят:

  • бак,
  • фильтрующие элементы (грубой и тонкой очистки);
  • насос подкачки топлива;
  • топливные трубопроводы.

Контур низкого давления

Дополнительно в этот контур включены еще некоторые детали – охладитель и подогреватель топлива, а также отсекатель. Об этих составных частях – ниже.

Контур высокого давления

А вот этот контур конструктивно значительно изменился, поскольку в него добавились новые составные элементы. Устройство этой части включает в себя:

  • ТНВД;
  • магистраль высокого давления;
  • центральный магистральный трубопровод (рампа);
  • форсунки;
  • датчик и клапан регулировки давления.

Контур высокого давления

Суть этой конструкции заключена в том, что насос высокого давления качает топливо не к каждой форсунке по отдельности, как это было в механической системе, а закачивает его в магистральный трубопровод (рампу). А уже из нее оно подается на форсунки.

Читать еще:  Двигатель toyota rav 4 что такое

Использование в конструкции рампы позволяет поддерживать давление дизтоплива перед подачей в требуемом значении, при этом обороты мотора не оказывают на него никакого влияния. Это свою очередь оказывает положительное влияние на процесс подачи топлива при разных режимах функционирования мотора.

Основными рабочими элементами в этом контуре, как и раннее, являются ТНВД и форсунки.

Насос имеет механический привод, а количество плунжерных пар, создающих давление, может варьироваться от 1 до 3. Примечательно, что в таком насосе, поскольку нет надобности качать для каждой форсунки, на некоторых режимах плунжерные пары могут отключаться.

А вот форсунки конструктивно изменились. В Common Rail применяются электрогидравлические форсунки, оснащенные электромагнитными или пьезоэлектрическими клапанами управления. Применение их позволило обеспечить многократный впрыск, повышающий эффективность работы силовой установки.

Электронная составляющая

Что касается электронной части, то она практически полностью идентична используемой на инжекторных моторах. То есть, состоит она из электронного блока управления и ряда датчиков:

  • давления в магистральном трубопроводе;
  • скорости вращения коленвала;
  • положения акселератора (педали газа);
  • расхода воздуха;
  • лямбда-зонда;
  • температуры дизтоплива и воздуха.

На некоторых моторах применяется еще ряд других датчиков. Назначение электронной части идентично бензиновому мотору. Датчики передают информацию о работе систем и механизмов силовой установки и ряд других параметров. Поступающие данные блок сравнивает с табличными, занесенными в память, и на основе этого подает импульс на срабатывание форсунок.

Низкое давление в рампе Q7 3.0 TDI

#1 aleks-7266

Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с подобным.

Q7 2008г.в. 3,0 TDI. При резком трогание с места или при быстрой езде по трассе боле 120 к/м на приборной доске начинает мигать свечи накала. остановишься заглушишь двигатель и все вроде в порядке пока опять резко коксу не дашь. После того как три раза выскочит не исправность свечей накала начинает гореть не исправность двигателя. Приехал в сервис ошибка показала — низкое давление в рампе. Поменяли фильтр результата не дало, проблема осталась та же. Потом меняли ТНВД на новый проблема та же. Меняли насос в баке все осталось без изменений. Датчик давления на рампе тоже меняли.

Проблема эта все чаще и чаще становиться напоминать про себя.

За ответы всем заранее спасибо.

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#2 n e d

  • Пользователь
  • 59 сообщений
  • Регистрация 16-марта 10
    • Модель Audi: Opel
    • Город: Харьков
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 TForse

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Регистрация 22-ноября 11
    • Модель Audi: OZ
    • Кузов: 7R
    • Двигатель : ZXER
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2011
    • Город: Moskau

    n e d (08 декабря 2011 — 15:53) писал:

    Мног чего увидишь в 140 группе на дизельном двигателе. Особенно давление. 20-21 группы.
    Хороший подход к поиску неисправностей. Двигатель пробуйте поменять, может поедит. Кстати буквы двигателя какие?

    Если просят сделать как-нибудь , в конце работы обязательно скажут: посмотри урод, что ты наделал .

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 aleks-7266

    TForse (08 декабря 2011 — 21:32) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 n e d

  • Пользователь
  • 59 сообщений
  • Регистрация 16-марта 10
    • Модель Audi: Opel
    • Город: Харьков
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Mishanya

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 TForse

  • Пользователь
  • 30 сообщений
  • Регистрация 22-ноября 11
    • Модель Audi: OZ
    • Кузов: 7R
    • Двигатель : ZXER
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2011
    • Город: Moskau

    Если просят сделать как-нибудь , в конце работы обязательно скажут: посмотри урод, что ты наделал .

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 aleks-7266

    TForse (10 декабря 2011 — 21:21) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 aleks-7266

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 duha

  • Пользователь
  • 712 сообщений
  • Регистрация 26-января 12
    • Модель Audi: А4
    • Кузов: В8
    • Двигатель : CDHB
    • Обьем (V): 1.8Т
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Троицк
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector