Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое противо эдс двигателя постоянного тока

В онлайн курсе «Управление синхронными двигателями» рассматриваются принципы управления гибридными шаговыми двигателями и бесконтактными двигателями постоянного тока.

Оба эти типа двигателей являются синхронными машинами малой мощности, используемыми в робототехнике, автоматизированных производственных системах и в тяговом электроприводе.

Онлайн курс состоит из 3 разделов:

  1. «Основы электромеханики»;
  2. «Управление гибридными шаговыми двигателями»;
  3. «Бесконтактные двигатели постоянного тока».

В курсе рассматриваются методы скалярного управления, методы же векторного управления остаются за рамками курса. Вот почему не рассматривается управление синхронными двигателями с постоянными магнитами с синусоидальной противо-ЭДС, которые используются в сервоприводе и управляются векторно.

Трапециевидное или синусоидальное управление?

Как показано на Рис. 1, HV-IPD является последней ступенью подачи тока на обмотку статора. Для этого создается крутящий момент, который действует против электромагнитного поля (противо-ЭДС) в зависимости от положения ротора. При движении ротора сигнал противо-ЭДС принимает трапециевидную или синусоидальную форму – это зависит от формы намагничивания магнитов ротора, воздушного зазора между ротором и статором, конструкции статора и расположения пазов для намотки.

На Рис. 2 представлены образцы этих сигналов. Трапециевидное / прямоугольное управление основано на 120º-фазной зоне, когда положение ротора определено (Рис. 1). Синусоидальное управление основано на 180º фазной зоне обмотки и использовании микроконтроллера или ИС управления электродвигателем (Рис. 3).

Высоковольтный интеллектуальный силовой модуль содержит управляющий затвор и перемычку, которая передает сигналы U, V и W. Сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ) от микроконтроллера или драйвера двигателя служит входным сигналом. Защитный контур – токовая защита, защита от размыкания при падении напряжения или повышении температуры – также уже включен в схему. На Рис. 3 можно увидеть схему действия IV-IPD и схему подключения к микроконтроллеру.

Читать еще:  Двигатель 615 мерседес дизель характеристики

Устройство можно применять для различных целей. Поскольку на потребительском рынке представлено множество установок с регулируемыми приводами (например, в бытовой технике), HV-IPD были оснащены логическими интегральными схемами для выработки трапециевидного управляющего сигнала ШИМ на входе и перемычкой от высоковольтного биполярного транзистора с изолированным затвором и быстровосстанавливающимися диодами.

Компания Toshiba разработала 2 серии силовых модулей для трапециевидного управления — TPD4151K и TPD4142K. Они основаны на структурах кремний-на-диэлектрике и сочетают затворы для низких напряжений и защитную схему на одном чипе с биполярными транзисторами с изолированным затвором и быстровосстанавливающимися диодами.

Интегрированные биполярные транзисторы обеспечивают низкое прямое напряжение, что приводит к повышению КПД. Такой вид силовых установок прекрасно подходит для трапециевидного управления небольшими двигателями с малым потреблением мощности – например, в воздушных фильтрах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector