Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое простое тнвд в дизельном двигателе

После изобретения Рудольфом Дизелем, его двигатель с мировым именем, в силу своей громоздкости и малооборотности, стал использоваться в тяжелой промышленности, судостроении и в других областях, где вес не имел большого значения. Инженеры во всем мире продолжали работу над двигателем. Дизельный двигатель был эффективен и в то же время экономичен. Но для массового использования требовались серьезные доработки.

Малооборотность дизеля объяснялась способом подачи топлива. Дизельное топливо вдувалось под действием сжатого воздуха и было необходимо наличие громоздкого дополнительного компрессора, который не позволял уменьшить вес и габариты двигателя. Одним из инженеров, который смог создать систему для подачи топлива, стал Роберт Бош.

В 1922 он предложил схему, которая уже в следующем году была разбита на десять отличающихся друг от друга проектов топливного насоса высокого давления (ТНВД). После нескольких лет испытаний, в 1925 году был принят окончательный проект ТНВД. В 1927 году началось производство топливных насосов высокого давления по проекту Боша. Идея Роберта Боша дала толчок к развитию поколения дизельних машин. Топливная аппаратура нашла своё широкое применение на грузовых авто. Кстати, первой машиной на дизеле стал грузовик Benz 5K3, а первым легковым Mercedes – Benz 260D с 50 л.с.

ТНВД сегодня

На сегодняшний день, топливный насос высокого давления или как его обычно сокращенно называют ТНВД — основной компонент дизельного двигателя. Наиболее известные производители ТНВД — BOSCH, Denso, Zexel, Lucas, Delphi и другие.

Задача ТНВД в определенный момент времени подать определенное количество топлива под необходимым давлением. За количество впрыснутого топлива отвечает регулятор, за время впрыска отвечает распределительный вал — он крутится, кулачки давят на плунжера и происходит впрыск. Главная составляющая топливного насоса — плунжерная пара. Говоря простым языком, это длинный цилиндр и поршень, близко подогнанные друг под друга с очень маленьким зазором (поэтому в случае поломки меняется вся пара целиком).

Читать еще:  Что такое реактивный момент забойного двигателя

Типы ТНВД

ТНВД делятся на три основных типа (есть и подтипы, но сегодня поговорим об основных):

Схема работы распределительного ТНВД такова — с помощью одной плунжерной пары горючее нагнетается для всех цилиндров, то есть как бы распределяется (отсюда и название — распределительный). Плюсы этого типа ТНВД наряду с остальными — его вес, размер, более ровная подача топлива — за счет этого ставится на легковых автомобилях. Но из-за большой загруженности срок его службы значительно ниже его собратьев.

Распределительный ТНВД

Схема рядного ТНВД отличается от распределительного. Здесь для каждого цилиндра горючее нагнетает своя плунжерная пара. Среди плюсов — высокая надежность, долговечность, могут работать на дизельном топливе низкого качества, устанавливаются на грузовики, на легковых авто уже не ставят начиная с 2000 года.

Рядный ТНВД

Магистральный ТНВД — система подачи топлива, чаще всего в жизни используется название Common Rail. Отличие от предыдущих систем в том, что здесь топливо с помощью насоса нагнетается не в камеру сгорания, а в топливную рампу. Оттуда топливо уже идет к цилиндрам. За впрыск здесь отвечает электромагнитная форсунка, открываемая по команде бортового компьютера. Такой ТНВД может иметь одну и несколько плунжерных пар и приводиться в действие от кулачковой шайбы или вала.

Магистральный ТНВД

Ремонт и регулировка ТНВД — сложная задача, требующая теоретической и практической подготовки. Ремонтами топливных насосов занимаются специализированные сервисы, с наличием знаний опыта и самое важное — с наличие специальной аппаратуры. В домашних условиях, при возникновении большинства неисправностей в работе дизельного оборудования — это сделать невозможно.

Эффекты от применения

Состав «ТНВД» содержит микрчастицы специально подобранных минералов. При добавлении состава в топливный бак эти частицы вместе с потоком топлива попадает в насос. В областях трения, а это прежде всего трение плунжера и плунжерной гильзы, минерал проявляет свои восстановительные функции. В его присутствии на поверхности плунжера образуется микронной толщины металлический защитный слой. Этот слой устраняет микрозадиры и царапины на поверхностях плунжера и гильзы. Это предотвращает или существенно снижает обратный прорыв топлива при работе плунжера.

Читать еще:  Что такое детонация топлива в двигателе

Схожие процесссы происходят и в других зонах трения: оптимизируются зазоры в насосах подкачки, улучшается прилегание запорных игл в форсунках. Все это позволяет достичь ряда положительных потребительских эффектов:

Восстанавливается давление.

Насос обеспечивает выходное давление в пределах рабочих характеристик, вовремя повышает давление при повышении оборотов. Это обеспечивает нормальное поступление топлива в камеры сгорания.

Повышается мощность и приемистость двигателя.

Восстановление давление улучшает впрыск, обеспечивает своевременную подачу нужного количества топлива. Это улучшает воспламенение и сгорание, приводит к повышению качества сгорания топлива, что обеспечивает повышение мощности при одновременном снижении расхода топлива на 3-5%.

Снижается шум и вибрация рядных и распределительных насосов.

Восстановление оптимального сопряжения плунжерных пар снижает вибрации и, следовательно, шумы при работе насоса;

Уменьшается загрязнение выхлопных газов.

Полное сгорание топлива снижает количество недогоревших частиц топлива в выхлопных газах. Это до 50% снижает их токсичность.

Кроме того, несгоревшее топливо не попадает на лопатки турбины или в сажевые фильтры, что продлевает срок службы этих систем.

Эффективность триботехнического состава была доказана в ходе независимых испытаний:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector