Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое приводные ремни навесных агрегатов двигателя



Постоянное совершенствование конструкции автомобиля и, в частности, его двигателя приводит к появлению в нем компонентов, которые по своим качествам и эксплуатационным свойствам разительно отличаются от тех, что применялись ранее. Так, еще совсем недавно на смену традиционным, нерастяжимым приводным ремням вспомогательных агрегатов пришли их э ластичные аналоги.

В чем между ними принципиальная разница и можно ли один ремень заменить другим? Начнем с того, что эластичные ремни набирают все большую и большую популярность в среде конструкторов автомобильных двигателей, потому что они, в отличие от традиционных, не требуют каких-либо дополнительных устройств, обеспечивающих их натяжение. Это означает не только снижение себестоимости продукции, но и упрощает последующее техническое обслуживание .

Если в массовом производстве ДВС отказаться только от роликов, посаженных на подпружиненные рычаги, или иных натяжных устройств, то экономия производителя силовых агрегатов будет исчисляться сотнями тысяч евро в год.

Конечно, в простых приводных схемах, характерных для машин 10 — 15-летней давности, натяг мог задаваться и отклонением одного из приводных агрегатов относительно оси его крепления . Как правило, таковым в большинстве случаев является генератор. Этот метод, пожалуй, самый простой и распространенный, и именно по этой причине он долгое время был основным практически во всех силовых установках автомобилей и специальной техники.

Однако как его реализовать, если генератор имеет встроенную рубашку охлаждения? А ведь такие агрегаты применяются на ряде легковых машин бизнес-класса. Их электрическая сеть настолько сильно нагружена различного рода потребителями, что агрегаты традиционной конструкции зачастую просто не выдерживают. Потом, моторостроители все чаще и чаще применяют один длинный ремень, которым приводится сразу несколько навесных агрегатов. В этом случае натяжение его должно быть задано с особой точностью . Во-первых, это исключит проскальзывание ремня на шкивах, а во-вторых, не допустит перегрузки подшипников.

Кстати, именно по этой причине производители двигателей применяют автоматические натяжители , в которых усилие задается строго тарированной пружиной. Но ведь не секрет, что со временем жесткость этой пружины может измениться, особенно если рассматривать компоненты, устанавливаемые в процессе ремонта или обслуживания ДВС взамен оригинальных.

Что остается? Правильно, возложить функции натяжителя непосредственно на сам ремень. А поскольку при этом мы убираем все устройства для натяга, то ремень должен обладать строго определенной эластичностью — чтобы и на шкивы его можно было надеть, и требуемый натяг при этом обеспечить.

Точка натяжения

В сложных конструкциях современных двигателей приводные ремни выполняют ответственную задачу передачи мощности от шкива коленчатого вала ко всем агрегатам в системе ременного привода агрегатов (Accessory Belt Drive System — ABDS). Энергоемкие генераторы, воздушные кондиционеры, гидроусилитель рулевого управления и водяные насосы — все они дают свой вклад в нагрузку на ремень и отбирают часть передаваемой им мощности. Обеспечение нормальной работы всех этих узлов, без преувеличения, является серьезной задачей, особенно в условиях экстремальных температур.

Весьма тривиальная на первый взгляд и легкая операция – замена приводного ремня может стоить вашему автосервису довольно дорого, если вы не будете обращать внимание на важные нюансы. Многие сотрудники автосервисов меняют ремни привода, генератора, ГУР, кондиционера по принципу «снял-поставил», забывая о том, что шкивы, на которые устанавливаются ремни, долгое время эксплуатируются без профилактического осмотра и без обслуживания. И если не обращать на них внимания, не очищать и не осматривать, то ваш клиент может очень скоро вновь столкнуться с проблемами и вернуть вам автомобиль на устранение поломок по гарантии. Технические специалисты компании Gates объясняют, каким образом можно избежать преждевременных отказов, осуществляя профилактическое обслуживание шкивов и соблюдая правила замены ремня. Для правильной работы ремня должны выполняться три следующих условия:

  1. Шкивы должны быть в хорошем состоянии и очищены от грязи, смазки или наслоений.
  2. Совмещение (или соосность) — шкивы привода должны находиться в одной плоскости с устранением любого нарушения перед установкой нового ремня.
  3. Натяжение – ремень с недостаточным натяжением будет проскальзывать и перегреваться, что приведет к появлению шума и преждевременному отказу. Повышенное натяжение ремня приводит к ускоренному износу подшипников валов.

Шкивы

Перед установкой нового ремня шкивы для поликлиновых ремней должны подвергаться осмотру и очистке точно так же, как и шкивы для клиновидных ремней. Прежде всего, следует удалить дорожную грязь или остатки масла/резины в канавках шкивов при помощи жидкости для очистки тормозов на спиртовой основе и кисти с мягкой щетиной. Если не удалить остатки масла на любом из шкивов, то при первом же запуске двигателя новый ремень покроется маслом. Соответственно, ремень будет проскальзывать.

Совмещение

При замене ремня привода вспомогательного оборудования важно проверить соосность и параллельность шкивов, поскольку этот фактор имеет критическое значение для ресурса поликлиновых ремней. Неточное совмещение может вызвать сильный износ и повреждение ремня. Кроме того, нарушение соосности может создавать шум или стать причиной соскока ремня со шкивов, его внезапного обрыва и так далее. Несоосность может быть двух видов: параллельное смещение или угловое смещение. Параллельное смещение (Рисунок 1) наблюдается в случае, когда шкив выходит из плоскости расположения других шкивов в системе привода при сохранении параллельности валов. Дабы устранить эту проблему, достаточно правильно расположить шкив на валу, подвинув его в горизонтальной плоскости. Угловое рассогласование (Рисунок 2) возникает в случае, когда шкивы системы привода находятся в одной плоскости, но имеют наклон из-за нарушения параллельности валов. Чаще всего это связано с неправильным креплением навесного оборудования к двигателю (к примеру, загиб кронштейнов). В особо сложных случаях возможно сочетание рассогласования обоих видов.

Читать еще:  Шум при работе двигателя в рации

При работе двигателя оба типа таких нарушений вызывают целый спектр проблем: повышенный шум, повышенный износ, преждевременное растягивание ремня. Доказано, что несоосность всего на несколько градусов может повысить рабочую температуру ремня на 15° C и сократить срок его службы на 50%.

Шумы, связанные с нарушением совмещения, возникают чаще всего на самых коротких пролетах привода – между гладким обводным шкивом и шкивом агрегата, имеющим канавки. Тщательное совмещение шкивов в этих местах имеет особо важное значение. Проверить незначительные отклонения в согласованности шкивов можно с помощью инструмента лазерного совмещения Gates DriveAlignTM (Рисунок 4), который позволяет выявить два наиболее распространенных вида нарушений взаимной ориентации шкивов в системах ременного привода даже в стесненных условиях моторного отсека. Для проведения диагностики надо разместить инструмент в канавках шкива и направить луч лазера на противоположный шкив; нарушение совмещения тут же становится заметным.

Еще одним способом выявления нарушения соосности шкивов или проскальзывания является «пульверизационный тест» — распыление воды на ремень из пульверизатора на работающем двигателе. При этом появляется шум. Если громкость шума возрастает, то ремень проскальзывает – недостаточное натяжение ремня; если шум снижается до полного исчезновения, a потом вновь нарастает, то в системе ременного привода вспомогательного оборудования нарушена взаимная ориентация шкивов.

Натяжение

Другой серьезной причиной возникновения шума ремня, в дополнение к неточности совмещения шкивов, является неправильное натяжение, которое может быть вызвано рядом обстоятельств:

  • Недостаточное натяжение при установке
  • Износ шкивов
  • Несоблюдение режима натяжки нового ремня в процессе его приработки (в приводе с ручной регулировкой натяжения)
  • Изменение межцентрового расстояния в приводе
  • Износ боковин ремня.

При недостаточном натяжении ремень проскальзывает, его боковые грани изнашиваются, и ремень постепенно твердеет из-за «теплового старения». По мере засаливания поверхности ремня возрастает вероятность возникновения шума и снижается способность к передаче крутящего момента. Зачастую причиной возникновения шума считается удлинение или растяжение ремня, в то время как на самом деле подлинной причиной является недостаточное натяжение в силу одного из обстоятельств, перечисленных выше.

Шум — это не единственная проблема, возникающая из-за неправильного натяжения ремня при его установке. Чрезмерное натяжение ремня может привести (как уже было отмечено выше) к избыточным нагрузкам на подшипники. Кроме того, слишком большое натяжение вызывает ускоренный износ, повышение рабочих температур и преждевременное разрушение ремня. Многие автослесари уверены, что они могут проверить натяжение ремня на основании собственного опыта, и никакие дополнительные средства диагностики им не нужны. На деле же, оценки степени натяжения ремня у двух разных автомехаников всегда отличаются. Именно поэтому компания Gates рекомендует пользоваться акустическим тестером натяжения ремня STT-1. Прибор STT-1 обеспечивает простое и исключительно точное измерение силы натяжения (Рисунок 3).

Профилактическое обслуживание — залог длительного срока службы ремня

Поскольку мы переживаем трудные экономические времена, вопрос снижения расходов требует большего внимания, чем когда бы то ни было. Затраты на ремонт автомобиля, а тем более на его техническое обслуживание, зачастую переносятся на более поздний срок, потому что на данный момент они не кажутся жизненно необходимыми. Однако статистика — вещь упрямая. Она говорит о том, что значительная часть аварий и внезапных поломок автомобилей вызвана несвоевременным техническим обслуживанием автомобиля, и в результате этих поломок автомобилиста ждут намного более высокие расходы на ремонт, как правило, незапланированные. Так что в конечном итоге затраты на профилактическое обслуживание автомобиля всегда оказываются более приемлемыми. Компания Gates убеждена в том, что профилактическое обслуживание по-прежнему остается одним из наилучших способов сохранить исправное состояние автомобиля, а также избежать ремонта с заменой дорогостоящих запасных частей.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена приводных ремня на Шевроле Круз прошла успешно, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены приводных ремней на Шевроле Круз

Температура воздухаСопротивление, кОм
-2013-17
5,3-6,7
202,3-3,0
401,0-1,5
600,56-0,76
800,3-0,42

Вспомогательный приводной ремень: снятие/установка

Снятие:

Снимите кожух двигателя;

Снимите защиту картера, если установлена;

Подоприте двигатель с помощью гидравлической опоры;

Снимите бачок охлаждающей жидкости;

Примечание: Не отсоединяйте шланги.

Снимите правую подушку (опору) двигателя;

Поверните натяжитель против часовой стрелки;

Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня;

Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня;

Снимите вспомогательный приводной ремень;

Схема приводного ремня Форд Куга 1,6 л.:

Схема расположения приводного ремня Ford Kuga 1,6 (EcoBoost) (JQMB)

Установка

Порядок установки ручейкового ремня обратен порядку снятия.

Проверьте правильность установки (см. схему выше).

Моменты затяжки:

Натяжитель вспомогательного приводного ремня: (48 Nm)

Разновидности приводных ремней

Эксплуатируя свой автомобиль, каждый водитель должен знать, какие бывают приводные ремни и каково их назначение. Выделяют два типа приводных ремней:

  1. зубчатый;
  2. клиновой.

Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.

Зубчатые ремни, как правило, применяются для передачи чётко установленного крутящего момента.

Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:

  1. непосредственно от ширины шкивов;
  2. типа двигателя (рядный, V-образный);
  3. количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

О преемнике традиций легендарного Урала – Урале Некст – можно узнать из этого материала.

Смотрите детальную информацию о том, что такое детонация двигателя и как ее избежать.

Клиновые ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов двигателя таких как: масляный насос, насос гидроусилителя руля и так далее. В этом случае, н обходимо жёсткое сцепление между шкивами, и поэтому шкивы там обычные. Размеры клинового ремня зависят от количества приводимых агрегатов и расстояния межу ними. Клиновые ремни также делятся на два подтипа:

  1. ручейковые (обычные);
  2. плоские ремни или иное название поликлиновые.

Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.

Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.

Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.

Выбор приводного ремня для своего автомобиля

Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

Замена приводного ремня

Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться. К признакам износа приводных ремней относят:

  • полностью стёртые дорожки и выступы рабочей поверхности ремня;
  • стёртые зубья ремня;
  • наличие трещин на рабочей поверхности.

Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.

Когда ремень изношен, он проскальзывает по шкивам, в результате чего возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.

Изношенные ремни теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при сильном износе могут соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля приводит к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

Однако это ещё пол беды, так как самые серьёзные последствия возникают при обрыве ремня ГРМ, в результате чего в большинстве случаев поршень, идя вверх, бьёт по неуспевшему закрыться клапану с такой силой, что клапан гнётся. Такие неисправности приводят уже к другим видам ремонта и большим денежным затратам, что малоприятно для владельца автомобиля, поэтому, чтобы этого не допустить, следует вовремя заменять приводные ремни.

Большой износ ремня может стать причиной серьезной поломки.

В сервисной книжке каждого автомобиля указывается, с каким пробегом нужно менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладельцу самому заглядывать под капот и проверять состояние ремней, даже если по пробегу, они ещё годные.

Помимо этого, долгий срок службы ремня обеспечивает то, как он натянут. Если ремень перетянуть, то он быстрее изнашивается и повышает износ шкивов, с деталями приводимого вспомогательного агрегата, а если он будет ослаблен, то может в любой момент соскочить со шкивов. С развитием автомобильных технологий, отпадает надобность натяжения ремня вручную. На замену обычных натяжителей, приходят механические, использующие упругую силу пружины и гидравлические, которые натягивают ремень с помощью масла, закачиваемого в каналы натяжителя масляным насосом из системы смазки двигателя. А новейшие автомобили, оборудуются гидравлическими натяжителями ремня с датчиком, и клапаном, регулирующим натяжение приводного ремня в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Замена приводного ремня, а особенно ремня ГРМ, – достаточно ответственная работа, требующая соответствующих знаний и опыта, так как нарушив тот же цикл газораспределения можно погнуть клапана двигателя.

О процедуре замены ремня ГРМ вы узнаете из видео:

Приводные ремни — назначения, виды и рекомендации

  • Главная /
  • Все новости /
  • Приводные ремни — назначения, виды и рекомендации

Приводные ремни, как элементы ременных передач, широко применяются в современных автомобилях. Об их назначении, видах и способах проверки и пойдет речь ниже. Виды приводных ремней В зависимости от назначения выделяют два их вида: 1. Ремни (ременные приводы) ГРМ, как правило, зубчатые.

2. Приводные ремни вспомогательного навесного оборудования – клиновые (клиновидные, ручейковые) или поликлиновые (плоские).

Требования к ремням ГРМ и их замена

Использование зубчатых ремней в приводах ГРМ предотвращает их проскальзывание на шкивах. Они обеспечивают связь между коленчатым и распределительным валами, а также иногда и работу водяного насоса. Ремень ГРМ должен быть достаточно надежным и износоустойчивым. Т.к. в случае его обрыва возможны серьезные последствия с существенными тратами на ремонт. Во избежание этого рекомендуем придерживаться нескольких простых правил, касающихся ремней ГРМ, и своевременно производить их замену. Важно использовать при этом оригинальные их модели или, по крайней мере, ремни ГРМ известных мировых брендов. Отличными и доступными вариантами в этом случае будут ремни Gates или Contitech.

Возможны два варианта установки приводов ГРМ на двигатель:

1) с автоматическим натяжным устройством ремня; 2) с натяжным роликом.

Считается, что в 1-м случае проверять ремень и выполнять регулировку его натяжения не нужно. Однако нет гарантии, что сам «натяжитель» не выйдет из строя или не потечет масло через сальники валов. Поэтому следует периодически все же проверять его и при необходимости заменить. Во 2-м случае требуется регулярная (при ТО после каждых 15 тыс. км) проверка состояния и натяжения ремня и его периодическая замена в соответствии с техдокументацией автомобиля. Пошаговых инструкций и видеороликов о том, как проверить ремень ГРМ самостоятельно и выполнить регулировку его натяжения в автомобилях самых различных марок в интернете достаточно много. Но, пользуясь ними, не забудьте и о проверке натяжного ролика. А, решая купить ремень ГРМ для замены старого, позаботьтесь о приобретении и ему замены. Ремни привода вспомогательного оборудования (навесные) В современных автомобилях все чаще используется всего один навесной поликлиновый ремень. Он обеспечивает работу их основных вспомогательных систем (генератор, гидроусилитель, кондиционер и пр.) и одновременно является движителем для ряда других устройств, индивидуальных для каждой модели. Применение поликлинового ремня позволяет обеспечить работу мощного генератора. Он и является источником питания автомобильной бортовой электроники и вспомогательных устройств. Потому его часто и называют ремнем генератора. Однако такой ремень в процессе эксплуатации подвергается износу. Поэтому требуется постоянно уделять внимание его состоянию: следить за наличием повреждений, грязи и следов ГСМ, как на самом ремне, так и на шкивах, за натяжением – допустимый прогиб – 5 мм. Регулярно следует проверять и состояние натяжных и обводных роликов, также изнашивающихся в результате постоянного давления. От этого зависит сила натяжения ремня и, как следствие, его работа. Такие проверки должны проводиться после наезда очередных 15 тыс. км. Об износе ремня свидетельствует появление посторонних шумов (свиста) в районе мотора. Поэтому его рекомендуется менять после наезда порядка 50 тыс.км. Но лучший вариант — это замена вместе с ним всей роликовой системы.

Купить приводной ремень и иные запчасти известных брендов всегда можно в нашем гипермаркете. Консультацию в выборе товара предоставят менеджеры.

Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения

Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.

Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).

  • Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
  • При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
  • При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).

Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.

Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.

Замена привода на двигателях 1,8 и 2,0 л

На силовых установках 1,8 и 2,0 литра технология замены существенно отличается и является более простой, благодаря использованию в конструкции натяжного ролика.

Ситуация и с ременными передачами для двигателей на 1,8 и 2,0 литра та же, что у «меньших собратьев» — есть как оригинальные расходники (каталожный номер комплекта – 1708274), так и аналоговые, выпускаемые указанными выше производителями.

Дополнительно для проведения работ понадобиться новый натяжной ролик — оригинальный (индексы 534024910 для дорестайлинговых моделей и 1465253 — рестайлинговых версий) или же аналог.

Благодаря натяжителю технология замены ремня генератора очень проста и не требует использования дополнительных приспособлений.

Алгоритм работ такой:

  • Срезаем изношенный привод;
  • Заменяем натяжной ролик;
  • Садим ремень – надеваем его на шкив коленчатого вала, обводим шкив помпы, надеваем на шкив генератора, подтягиваем к ролику (важно соблюдать указанную последовательность);
  • На болт ролика надеваем головку с воротком (заведя их под ремень) и движением в сторону двигателя смещаем ролик, что позволит на него надеть ремень. Отпускаем ролик.

После установки нового привода обязательно проверяем правильность его посадки – он не должен быть смещенным в стороны и выходить за бортики шкивов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector