Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое преобразователь частоты вращения двигателя

Преобразователи частоты – это электронные устройства, которые позволяют регулировать частоту вращения асинхронного двигателя. Обоснование: Если электрические машины или асинхронные двигатели работают непосредственно от сети переменного напряжения, у них есть только одна фиксированная частота вращения – в зависимости от числа полюсов и частоты местной электросети. Однако если приводной системе или производственному процессу требуется изменяемое переменное напряжение, т. е. регулируемая скорость, то применяются преобразователи частоты. Из фиксированного переменного напряжения они могут вырабатывать переменное напряжение с изменяемой амплитудой (величиной выходного напряжения) и частотой.

>Преобразователь частоты подключается перед двигателем, чтобы создавать соответствующее потребностям, изменяемое переменное напряжение. Таким образом, уже не электросеть создает частоту и величину напряжения, с которыми работает двигатель, а преобразователь частоты берет на себя эту задачу и регулирует выходную частоту и выходное напряжение.

Большое преимущество преобразователя частоты? С его помощью вы плавно изменяете частоту вращения двигателя почти от нуля до нужного номинального уровня и заметно расширяете ее диапазон. При этом вращающий момент двигателя остается неизменным. Таким образом пользователи оборудования всегда могут адаптировать свою приводную технику к текущим условиям. Кроме того, преобразователь частоты позволяет быстро менять направление вращения. Чтобы изменить порядок следования фаз, достаточно простого управляющего сигнала. После этого подключенный асинхронный двигатель будет работать в противоположном направлении.

Множество серий частотных преобразователей Siemens и разнообразные режимы управления, применяемые при регулировании электродвигателей, делают возможным выбор преобразователей Siemens практически для любых промышленных применений. Серии SINAMICS G 120 (C/D/P), V20 представляют универсальные частотные регуляторы, применяемые в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности, печатной и текстильной промышленности, строительстве для автоматизации следующего оборудования:

  • насосное и вентиляторное оборудование;
  • приводы подъемно-транспортного оборудования для грузов и персонала;
  • конвейерное и транспортерное оборудование;
  • строительное оборудование: мельницы, дробилки, смесители, центрифуги и т.п.;
  • приводы главного движения в машинах с соединенными осями (прядильные, плетельные и др.).

Серии SINAMICS G 130/150 представляют универсальные преобразователи шкафного и встраиваемого типов для индивидуальных электроприводов:

  • технологических машин и установок различных производств;
  • установок электростанций и ЖКХ – водоснабжения и отопления;
  • установок химического, бумажного, цементного производств;
  • сталелитейного производства.

Серия SINAMICS V90 в интеграции со специализированными электродвигателями представляют линейку сервоприводов для управления частями механизмов металлообрабатывающих комплексов, манипуляторов на сборочных конвейерах, подъемно-транспортных механизмов и т.п.

Частотный преобразователь для синхронного двигателя

Для регулирования частоты вращения синхронного двигателя также используют изменение частоты напряжения, которое его питает. Частотные преобразователи синхронных двигателей, подключение которых происходит так же, как и у асинхронных, тем не менее имеют некоторые особенности работы. Так, они применимы лишь при малых мощностях и небольших нагрузочных моментах, когда инерция приводного механизма мала. При больших мощностях двигатель может выпасть из синхронизма, поэтому используется частотное управление с самосинхронизацией.

Читать еще:  Двигатель 2111 или 21114 какой лучше

У нас вы можете приобрести преобразователь частоты для трех фазного асинхронного двигателя, цена которого будет выгодно отличаться от более дорогих предложений. Кроме того, мы предлагаем частотники и для 3-х фазных синхронных двигателей, а также оборудование, которое работает от сети 220В или 380В. Звоните нам сейчас, чтобы узнать больше или сделать заказ.

193315, г. Санкт-Петербург
пр. Большевиков д.52 корпус 9

109029, г. Москва,
ул. Нижегородская, д.32, стр.3

630015, г. Новосибирск
ул. Королева, д.40

620137, г. Екатеринбург
ул. Блюхера, д.88

8 800 222 00 21 Звонок бесплатный по России

2021 © www.instart-info.ru Официальный сайт производителя INSTART. Все права защищены.
INSTART — производство и продажа преобразователей частоты, устройств плавного пуска и дополнительного оборудования к ним

Данная политика конфиденциальности относится к сайту под доменным именем instart-info.ru. Эта страница содержит сведения о том, какую информацию мы (администрация сайта) или третьи лица могут получать, когда вы пользуетесь нашим сайтом.

Критерии выбора

В «НТЦ Приводная Техника» вы можете заказать устройства проверенных брендов:

  • Mitsubishi Electric — качественные, надежные и удобные в эксплуатации;
  • LS (LG) — функциональные ПЧ среднего ценового сегмента;
  • ProfiMaster — надежный и универсальный ПЧ для российского рынка, применяется для насосных систем и управления механизмами, в том числе лифтами.

Устройство подбирают к конкретному типу электродвигателя. Важный момент: ток ПЧ должен быть больше номинального тока двигателя. Частотник нужно выбирать, ориентируясь также на тип оборудования, оказывающего механическую нагрузку на электродвигатель (это может быть насос, вентилятор, конвейер, тяга).

Есть преобразователи двух категорий:

  • для работы только в легком режиме, когда нагрузку оказывает вентилятор или центробежный насос;
  • ПЧ для нормального или тяжелого режима работы — при применении с другими видами нагрузки, отличными от вентилятора и центробежного насоса для воды.

Поэтому важно обязательно учитывать назначение серии преобразователя частоты.

Вентиляторы и системы кондиционирования воздуха ZIEHL-ABEGG для охлаждения преобразователей частоты

Стандартным методом охлаждения преобразователей частоты является принудительная вентиляция. Вентиляторы направляют холодный воздух на нагретые компоненты и таким образом рассеивают избыточное тепло.
В преобразователях частоты меньшего размера с малой мощностью передачи, НВП или низковольтных приводах, для этой цели обычно используют небольшие осевые вентиляторы. В свою очередь, для охлаждения больших преобразователей частоты с высокой мощностью передачи, так называемых ВВП или высоковольтных приводов, нужны радиальные вентиляторы. Они подают воздух снизу вверх через весь инвертор и потому должны преодолевать более высокое дифференциальное давление. Для этого вентиляторы устанавливают либо на шкафы или корпусы преобразователей частоты, либо прямо в инверторы.

Читать еще:  Виброплита изготовление с бензиновым двигателем своими руками

Универсальный бионический вентилятор ZIEHL-ABEGG компактной конструкции гарантирует максимальную надёжность в любом диапазоне напряжения, низкий уровень шума и наивысшую энергоэффективность. Мы с радостью порекомендуем вам лучшие вентиляторы для вашей отрасли и предоставим профессиональную поддержку на всех этапах — от планирования до технического обслуживания.

Компания ZIEHL-ABEGG также станет для вас надёжным партнёром в вопросах модернизации имеющегося оборудования, а также планового расширения или усовершенствования систем. Мы поставляем тщательно продуманную продукцию, идеально соответствующую вашим требованиям. Клиенты по всему миру высоко ценят наш широкий ассортимент, качественное выездное обслуживание и эффективное проектирование в случае необходимости реконструкции.

  • Количество фаз на входе – возможны однофазные и трехфазные варианты
  • Исполнение по номинальному напряжению – существуют общепромышленные ПЧ для сетей до 500В, а также высоковольтные на U до 6000В
  • Исполнение по степени защиты IP
  • Типу управления — векторное или скалярное
  • Области применения – существуют общепромышленные, лифтовые, для нососно-вентиляторной нагрузки

Мощность преобразователя частоты. Мощность электропривода является, пожалуй, одним из основных его параметров. В зависимости от номинальной мощности двигателя выбирается частотный преобразователь. Рекомендуется выбирать по максимальному значению тока потребляемого двигателем от частотного преобразователя с учетом перегрузочной способности ПЧ. Если требуется большой пусковой момент или короткое время разгона/замедления, выбирается преобразователь на ступень выше стандартного.

При выборе преобразователя для работы со специальными двигателями (двигатели с тормозами, погружные двигатели, с втяжным ротором, синхронные двигатели, высокоскоростные и т.д.) следует руководствоваться, прежде всего, номинальным током преобразователя, который должен быть больше номинального тока двигателя, а также особенностями настройки параметров преобразователя.

Диапазон регулирования. Если скорость не будет падать ниже 20% от номинальной, то подойдет практически любой ПЧ, но если нужно снижать скорость и далее, обеспечивая при этом номинальный момент на валу, нужно убедиться в способности частотного преобразователя обеспечить работу электродвигателя на частотах, близких к нулю. Кроме того, с диапазоном регулирования скорости связан еще один вопрос, который требует решения, – охлаждение электродвигателя. Обычно асинхронный двигатель (с самовентиляцией) охлаждается вентилятором, закрепленным на его валу, поэтому при снижении скорости эффективность охлаждения резко падает. Некоторые ПЧ снабжены функцией контроля теплового режима с помощью обратной связи через датчик температуры установленного на самом электродвигателе. Существуют и другие варианты решения данного вопроса, но уже без использования ПЧ

Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя постоянного тока

Способы управления заданием. Некоторые механизмы должны управляться от задания, плавно изменяя обороты электродвигателя с вращением ручки потенциометра, а в некоторых случаях требуется работа на фиксированных скоростях. Причем, и в том и другом случае может быть возможным управление, как с самой панели ПЧ, так и по аналоговым входам с помощью кнопок, переключателей и потенциометров. При реализации последнего варианта необходимо убедиться в достаточном количестве требуемых входов. В случае использования внешнего управляющего устройства (контроллера, логического реле и т.д.), необходимо убедиться в согласовании по техническим параметрам. Обычно это токовые или вольтовый сигналы с диапазонами 0…20мА, 4…20мА и 0…10В соответственно. Если управление частотного преобразователя происходит по сети, то необходимо наличие соответствующих интерфейса с протоколом передачи данных. Управление двигателем может проходить автоматически, для этого необходимо наличие ПИД-регулятора и возможность организовать обратную связь от датчика контролируемого параметра.

Тормозные резисторы для преобразователей частоты

Асинхронный двигатель устроен таким образом, что в момент торможения энергия движется в обратном направлении – к преобразователю. Это приводит к увеличению напряжения в сет и постоянного тока. Потери мощности определяют степень интенсивности торможения двигателя. Частотные преобразователи построены таким образом, что мощность торможения может составлять до 20% номинала. Это происходит за счёт собственных потерь ПЧВ. Этого вполне достаточно, если кинетическая энергия и время торможения не очень велики.

Для быстрого торможения необходимо воспользоваться тормозным резистором и ключом. Резистор включается в схему к шине постоянного тока для рассеяния энергии, поступающей от электродвигателя. Это делается для того, чтобы не допустить блокировки частотного преобразователя. Как правило, преобразователи для работы в сетях большой мощности комплектуются встроенными тормозными ключами. Это необходимо в схемах подъёмных механизмов, транспортёров, станков с дискретными режимами работы.

Тормозной резистор балластного типа имеет корпус из керамики. Необходимая степень защиты – IP00. Сопротивление резисторов – 80 Ом (мощность 1 кВт) и 400 Ом (мощность 200Вт). В одном номинале мощности ПЧВ используется на выбор две схемы:

  • Один тормозной резистор;
  • Одна группа резисторов, подключённая параллельно.

Это делается для того, чтобы была обеспечена нужная мощности в момент торможения. Продолжительность включения должна составлять не менее 10% времени полного цикла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector