Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое повышенное скольжение в двигателе

Особенности работы симисторных регуляторов мощности асинхронных двигателей

Зачем нужен нулевой провод

При типовом включении трёхфазного двигателя соединённом звездой, при симметричной нагрузке, ток по нулевому проводу не течёт. В этом случае часто применяют схему включения электродвигателей без нулевого провода (Рис.1).

Для регулирования мощности асинхронных двигателей с помощью симисторных регуляторов, обычно используется фазовый метод регулирования (иногда в сочетании с другими алгоритмами). В этом случае возникает ситуация, когда при больших углах отсечки, межфазные токи отсутствуют. Это наглядно демонстрирует рисунок 2. В нижней части рисунка показана ситуация когда при включённом симисторе любой одной фазы, обе других оказываются выключенными. Другими словами включение фаз не перекрывается по времени и межфазного тока нет.

Поэтому все симисторные регуляторы для нормальной работы требуют подключения двигателей с нулевым проводом (Рис. 3).

В этом случае при больших углах отсечки, ток от каждой из включённых фаз протекает по нулевому проводу.

Контроллеры управления вентиляцией линейки КУВ для правильной работы и защиты оборудования анализируют ток в нулевом проводе. Результаты такого анализа позволяют выявить три возможных ситуации:

1 – нормальный режим, (в нулевом проводе присутствуют токи от коммутации всех трёх фаз)

2 – обрыв фазы (отсутствие токов от одной или двух фаз)

3 – отсутствие нулевого провода (полное отсутствие токов нагрузки в нулевом проводе)

При очень малой мощности нагрузки защита работать не сможет. Если суммарная мощность подключённых двигателей менее 2% от максимальной мощности (менее 200 Вт.), отключите защиту.

Скольжение

Характерной особенностью асинхронного двигателя является несинхронное (асинхронное) вращение его ротора с магнитным полем статора. Поэтому такой двигатель и назвали – асинхронный.

Отставание частоты вращения ротора от частоты вращения магнитного поля статора называют скольжением. В общем случае, чем меньше мощность двигателя, тем выше его скольжение. Кроме этого, существуют и специальные электродвигатели с повышенным скольжением.

Для работы с симисторными регуляторами мощности хорошо подходят асинхронные двигатели с повышенным скольжением. Это почти все двигатели мощностью до 0,37 кВт включительно. Они допускают большой диапазон регулирования мощности. Он показан зелёной и желтой стрелками на Рис. 4. Более мощные двигатели будут иметь более узкий диапазон регулирования мощности (красная стрелка на Рис. 4) и повышенный нагрев. Применять симистроные регуляторы с такими двигатели нежелательно.

Как регулируется мощность

Механически нагруженный электродвигатель совершает работу и отдаёт механическую мощность. Для совершения этой работы он потребляет от сети электрическую мощность.

При искусственном ограничении потребляемой электрической мощности, падает отдаваемая механическая мощность и уменьшаются обороты двигателя. Двигатель при этом начинает работать на участке повышенного скольжения Рис.4. Соответственно, при отсутствии механической нагрузки регулирования мощности не будет.

Существует предел уменьшения подаваемой электрической мощности, ниже которого скольжение становится недопустимо большим и растёт нагрев двигателя. Этот запрещённый диапазон показан красной стрелкой на Рис.4. Минимально-допустимая мощность, подаваемая на двигатели зависит от типа применяемых двигателей и характера их нагрузки. Она должна определяться при монтаже системы управления путём длительных тестовых прогонов с контролированием температуры двигателей. Найденное значение минимально допустимой мощности заносится в контроллер КУВ. Это гарантирует, что двигатели никогда не будут работать на опасном участке с недопустимо большим скольжением.

  • Каталог
  • Прайс-лист
  • Склад
  • О нас
  • Новости
  • Статьи
  • Акции и скидки
  • Поиск
  • Юмор
  • Как нас найти
Читать еще:  Шевроле авео с каким двигателем лучше брать

Наши многоканальные телефоны:
(495) 780-43-94
(495) 780-43-95

График работы офиса:
понедельник — четверг
с 10:00 до 17:00
пятница
с 10:00 до 14:00

График работы склада:
понедельник — четверг
с 10:00 до 16:00
пятница
с 10:00 до 14:00

Устройство асинхронного электродвигателя с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС

Электровигатель с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС это механизм, преобразующий электрическую энергию в механическую. Электродвигатель АИРСМ, 5АС, АИРС состоит из двух главных составляющих — статора и ротора, с воздушным зазором между ними. Статор двигателя имеет трехфазную обмотку, которая располагается в пазах сердечника и состоит из трех катушек. Катушки имеют смещение относительно друг друга в пространстве, этот угол составляет 120 градусов. Когда подается электричество, создается магнитное поле, которое вращает ротор асинхронного электродвигателя.

Асинхронные электромоторы повышенного скольжения АИРСМ, 5АС, АИРС бывают 2, 4, 6 и 8 полюсными. Двухполюсные двигатели имеют синхронную частоту вращения ротора 3000 оборотов в минуту, четырехполюсные — 1500 об/мин, шестиполюсные — 1000 об/мин и восьмиполюсные — 750 об/мин. Асинхронная частота вращения ротора каждого электромотора указана на его шильдике и составляет число немного менее 3000 об/мин для 2 полюсных моторов, немного менее 1500 об/мин для 4 полюсных двигателей, менее 1000 об/мин для 6 полюсных двигателей и чуть менее 750 об/мин для 8 полюсных электродвигателей соответственно.

Двигатели с повышенным скольжением АИРСМ, 5АС, АИРС имеют привязку своей мощности к установочным размерам по ГОСТ 31606-2012, что делает их взаимозаменяемыми.

КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Для того, чтобы правильно подобрать общепромышленный асинхронный электрический двигатель, необходимо знать:

1. Его мощность;
2. Количество оборотов в минуту (или количество полюсов);
3. Высоту оси вращения;
4. Монтажное исполнение;
5. Признаки модификации и предназначения (если есть);
6. Степень защиты и климатическое исполнение.

Разберем каждый критерий подробно.

1. Мощность асинхронного двигателя.

2. Количество полюсов (количество оборотов в минуту).

Количество полюсов электрического двигателя указано в его маркировке. В представленной ниже схеме расшифровке оно идет под цифрой «6» , то есть 8 полюсов, исходя из имеющегося примера. Таким образом, количество полюсов у двигателя показывает нам, сколько оборотов в минуту совершает данный привод:

2 полюса — 3000 об./мин.
4 полюса — 1500 об./мин.
6 полюсов — 1000 об./мин.
8 полюсов — 750 об./мин.

3. Высота оси вращения.

4. Монтажное исполнение.

Монтажное исполнение асинхронных электродвигателей бывает:

  • на лапах (IM 1081; IM 1001);
  • комбинированное, т.е. лапы + фланец (IM 2081; IM2681). Цена комбинированного двигателя обычно отличается от классического двигателя на лапах примерно на 5-10%.
  • на фланце (IM 3081; IM 3681). Цена фланцевого электрического двигателя обычно отличается от классического двигателя на лапах примерно на 5-10%.
Читать еще:  Блок питания для шагового двигателя схема
Асинхронный двигатель
на лапах
Асинхронный двигатель
комбинированный
Асинхронный двигатель
на фланце

5. Признаки модификации и предназначения.

Эти признаки могут присутствовать у двигателя, а могут и отсутствовать, если их нет и не должно быть. В представленной выше схеме маркировки эти признаки отмечены цифрами 2 и 7.

Под цифрой 2 указан признак модификации:

  • С — с повышенным скольжением;
  • Е — однофазный двигатель;
  • В — встаиваемый;
  • П — пристраевыемый;
  • М — модернизированный;
  • Х — с алюминиевой станиной;
  • К — с фазным ротором;
  • Р — с повышенным пусковым моментом;
  • Ф — с принудительным охлаждением.

Под цифрой 7 отмечено обозначение предназначения двигателя:

  • Б — со встроенной температурной защитой;
  • Б1 — с датчиком температуры подшипника;
  • Б2 — с датчиком и антиконденсатным подогревателем;
  • Е — со встроенным тормозом;
  • Е2 — с тормозом с ручным растормаживающим устройством;
  • Ж, Ж1, Ж2 — со специльным выходным концом вала;
  • РЗ — для мотор-редукторов;
  • П — повышенной точности по установочным размерам;
  • А — для атомных электростанций;
  • Х2 — химостойкие;
  • Л — для лифтов;
  • Н — малошумные.

6. Степень защиты и климатическое исполнение.

Степень защиты должна соответствовать имеющимся рабочим условиям. Содержит в себе информацию о степени защищенности прибора от пыли и воды.

Климатическое исполнение должно соответствовать имеющимся климатическим условиям (чаще всего это «У» или «УХЛ») и категории размещения оборудования: под навесом, в закрытом помещении с естественными климатич. условиями и тд.

Итак, надеемся, что определившись со всеми основными критериями подбора приводов, Вы без проблем сможете правильно выбрать и купить асинхронный электродвигатель 380 вольт. Впрочем, если у Вас еще остались сомнения или вопросы касательно наличия, сроков поставки или цены на конкретный электропривод, свяжитесь с нами по бесплатному номеру: 8 800 555 5836 или электронной почте: info@vibromail.ru.

С радостью поможем Вам!

PS: Купить асинхронный электродвигатель (общепромышленный трехфазный) можно в разделе «Каталог / Электродвигатели / Электродвигатели асинхронные (3Ф, общепром)».

Серия АИРУ112, 4АМУ90-280, 6АМУ132-160

Серия 6АМУ315-355
Электродвигатели асинхронные взрывозащищенные рудничные АИУ90

Двигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором серии 4АМУ90, 100; АИРУ112; 4АМУ180, 200, 225, 250, 280;, 6АМУ 132, 160 имеют общепромышленное применение.
Изготавливаются для поставок в районы с умеренным (исполнение У2), тропическим (исполнение Т2) и холодным (исполнение УХЛ1) климатом. По заказу двигатели могут изготавливаться в морском исполнении (ОМ2).
Двигатели изготавливаются в следующих конструктивных исполнениях :
– основное исполнение АИРУ, 4АМУ, 6АМУ (Таблица 1) ;
– с повышенным скольжением 4АМСУ (Таблица 2). Применяются в приводах с высоким коэффициентом инерции, с пульсирующей нагрузкой, частыми или тяжелыми пусками, реверсами;
– с повышенным пусковым моментом 4АМРУ (Таблица 3) Предназначены для приводов с высоким статическим или динамическим моментом на валу;
– многоскоростные (Таблица 4).
Технические характеристики приведены для частоты тока сети 50 Гц.
Степень защиты IР54. Класс изоляции – F.
Исполнения по способу монтажа по ГОСТ 2479:
– на лапах – IМ1081 (для 4АМУ 280, – IM 1001);
– на лапах с фланцем – IМ2081 (для 4АМУ280 – IM2001, IM2011);
– без лап с фланцем – IМ3081 (для 4АМУ225, 250 – IM3011, IM3031; для 4АМУ280 – IМ3011)
По заказу двигатели могут изготавливаться с двумя рабочими концами вала.
Двигатели основного исполнения, с повышенным пусковым моментом и многоскоростные рассчитаны для работы в режиме S1, с повышенным скольжением в режиме S3.
Двигатели предназначены для питания от сети переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц напряжением 220/380 В или 380/660 В. По требованию заказчика двигатели могут изготавливаться на другие стандартные напряжения сети.
Электродвигатели имеют вводное устройство, расположенное сверху и допускающее разворот на 180° (для 4АМУ280 – см. Рисунок 1).
По согласованию с изготовителем могут изготавливаться двигатели с питанием от частотно-регулируемых преобразователей.
Установочные, присоединительные размеры двигателей приведены в таблице 5 и на рисунке 1.

Читать еще:  Что такое перелив топлива в дизельном двигателе

Структура условного обозначения:
6АМУ 132М4
6АМУ – Обозначение серии;
132 – Высота (габарит) оси вращения двигателя в мм;
М – Установочная длина станины электродвигателя;
4 – Число полюсов;

Таблицы с характеристиками и рисунки приведены в прикрепленном файле

Загрузить тех. характеристики, габаритные и установочно-присоединительные размеры:

Новости

  • Поздравляем с Новым 2020 годом и Рождеством Христовым! Декабрь 27, 2019
  • С Днём машиностроителя и Днём города Новая Каховка! Сентябрь 24, 2019
  • Новокаховский электромашиностроительный завод отгрузил электромоторы в Азербайджан Сентябрь 9, 2019
  • Отправлена продукция заказчику в Литовскую Республику Июль 16, 2019

Сертификаты

Контакты

Адрес:
74900, Украина, Херсонская обл.,
г. Новая Каховка,
ул. Первомайская, д. 35

Приемная ген. директора:
Тел/Факс +38 (05549) 9-07-16;
e-mail: nkemz@nkmehz.com.ua

Отдел продаж:
+38 (05549) 7-02-20
+38 (067) 552-20-75
+38 (067) 552-20-61

Больше контактов и реквизиты
на специальной странице >>>

Характеристики и обозначения двигателей

Режимы работы промышленных электродвигателей подразделяются на:

  • S1 – продолжительный,
  • S2 – кратковременный,
  • S3 – повторно-кратковременный.

Степени защиты, обеспечиваемой оболочкой агрегата, обозначаются буквами IP и цифрами: первая цифра обозначает уровень защиты от проникновения инородных твёрдых тел, вторая – от попадания воды. По степени защиты различают следующие модели двигателей:

  • IP54;
  • IP44;
  • IP23.

Основные климатические исполнения: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Уровень вибрации: в зависимости от требований по вибрации двигатели разделяются на три категории: нормальные (N), с пониженной вибрацией (R), с особо жесткими требованиями по вибрации (S) по ГОСТ 20815-93.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector