Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое порядок работы цилиндров двигателя определение

Количество и расположение цилиндров

На всем протяжении истории автомобилестроения инженеры преследовали единственную главную цель – получить от двигателя максимальную отдачу.

Задача не ограничивается этими условиями. Перед конструкторами, как и прежде, стоит задача поместить двигатель заданной мощности в минимальный объем подкапотного пространства. Стараясь решить ее, разработчики экспериментируют, в числе прочего, с количеством цилиндров. В разное время в серийных автомобилях применялись как миниатюрные одноцилиндровые двигатели, таки огромные агрегаты с 16 цилиндрами.

Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя

На автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри цилиндра. В основу их действия положено свойство газов расширяться при нагревании.

Рассмотрим принцип устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, а также его рабочие циклы.

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным.

Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Принцип работы ДВС (для просмотра нажмите на кнопку иллюстрации)
Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). Подробнее в статье как устроен двигатель внутреннего сгорания.

Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

Расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал.

При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0.3 — 0.75 МПа, а температура до 950 — 1200 о С.

Читать еще:  Гольф 4 какой двигатель для него лучший

Выпуск. При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

В отличие от бензинового двигателя, при такте ‘впуск’ в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта ‘сжатие’ воздух нагревается до 600 о С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Впуск. При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900 о С.

Выпуск. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700 о С. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Более подробно про работу дизеля в статье Дизельные двигатели. Устройство и принцип работы.

Принцип работы многоцилиндровых двигателей

На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

Диаграмма работы двигателя по схеме 1-2-4-3
Многоцилиндровые двигатели бывают рядными и V-образными. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных — под углом. Последние характеризуются меньшей габаритной длиной по сравнению с первыми. Современные восьмицилиндровые двигатели выполняют двухрядными с V-образным расположением цилиндров.

Почти всего боится

Ременный привод ГРМ позволяет снизить шумы и вибрации, с ним двигатель получается компактнее и дешевле. В отличие от цепи ремню не требуется смазка, он не запрятан глубоко в двигатель, не купается в масляной ванне, но очень часто его защитный кожух недостаточно эффективен, а попадание грязи и, что еще хуже, масла сокращает его ресурс.

Читать еще:  Что такое степень сжатия бензинового двигателя

Внимательный читатель наверняка возразит: а как же двигатель Ford 1.0 Ecoboost, в котором ремень как раз окунается в ванну, то есть масла не боится? Да, это как раз одно из исключений из правил (по одной из версий двигатель изначально разрабатывался с цепным приводом ГРМ, но в последний момент «переиграли», благо современные технологии позволили применить ремень).

Но оборотная сторона медали – трудоемкая и дорогая процедура замены привода ГРМ. В зависимости от выбираемого места проведения стоимость работ колеблется в районе 400-1000$. И если изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, то зачастую его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Риск как раз в том, что ремень в отличие от цепи признаков износа не подает, а рвется моментально. На Ecoboost его просто так не проверишь, а вот на остальных моторах, где привод обычно легко доступен для осмотра, визуальный контроль не помешает. Гарантий все равно не дашь, но хотя бы можно сократить риски.

Вообще, некоторые мастера так и поступают, особенно на тех моторах, где имеется соответствующий печальный опыт. Некоторые доверяют только заводским комплектам привода ГРМ, а на всех остальных рекомендуют произвести замену чуть раньше.

Но дело не в одном самом ремне: рвануть он может не только из-за предельного износа. Подложить свинью могут заклинившие ролики или помпа, если она завязана на этот же привод. А еще на некоторых моторах к катастрофе может привести соскок или обрыв соседнего ремня, отвечающего за привод навесного оборудования (генератора, компрессора кондиционера) или балансирных валов (если они есть).

Опрокидывание погрузчика. Как предотвратить?

Вилочные автопогрузчики, как и всё подъёмно-транспортное оборудование, являются источником повышенной опасности. Такие неприятные инциденты, как столкновения, наезды, опрокидывания далеко не редкость при эксплуатации погрузочной техники, особенно в условиях интенсивной работы на современных складах и предприятиях. Вместе с тем, эти инциденты в большинстве случаев предсказуемы, а значит могут быть предотвращены. Погрузчики могут травмировать пешеходов или сталкиваться с другими движущимися или неподвижными объектами, когда операторы отвлекаются или теряют концентрацию внимания. Кроме того, погрузчики могут потерять сцепление с поверхностью, могут проколоться колеса или, из-за неправильного захвата, возможна потеря или порча груза. Но самым распространенным происшествием по статистике является опрокидывание погрузчика.

С тех пор, как в середине 1800-х годов в Англии появилась самая первая примитивная конструкция погрузочной машины, опрокидывание погрузчика при перегрузе или при вхождении в поворот является главной проблемой производителей и операторов. И хотя на рынке по сей день не появилось ни одного полностью защищенного от опрокидывания погрузчика, механизмы и технологии стабилизации улучшаются с каждым годом.

Читать еще:  Ветрогенератор из щеточного двигателя своими руками

погрузчик опрокидывается с рампы

Также улучшается подготовка операторов и ужесточаются требования к соблюдению правил безопасности. И в идеале, при сочетании современного оборудования и хорошей подготовки персонала, подобные происшествия на вашем предприятии станут маловероятными, если не невозможными. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять для достижения этой цели.

опрокидывание погрузчика

Во-первых, осознайте, что опасность всегда рядом.

Остерегайтесь перегруза, независимо от того, насколько хорошо спроектированы ваши погрузчики. Даже самая совершенная в мире система стабилизации не может изменить того факта, что подъём груза на высоту снижает общую устойчивость системы «погрузчик-груз». На уклонах, неровных поверхностях и при транспортировке грузов, не соответствующих спецификациям производителя, опрокидывание может произойти с высокой степенью вероятности. Только внимательность и соблюдение правил безопасности и правил производства работ могут предотвратить такое негативное развитие событий.

опрокинутый ричтрак

Во-вторых, обучите операторов не только стандартным задачам, но и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Профилактика важна, но обучение реагированию на чрезвычайные ситуации также может помочь оператору в работе, а в критических случаях даже спасти жизни. Обучите операторов приемам выравнивания погрузчика при угрозе опрокидывания вперед или в бок, или при потере сцепления и устойчивости в крутом повороте или на уклоне.

груз с сильно смещенным центров тяжести

Приобретайте только те погрузчики, которые подходят вашим производственным задачам.

Любые грузоподъёмные операции потенциально опасны и сопряжены с различными сложностями, но ваш собственный опыт наверняка имеет набор уникальных проблем, которые пришлось решать в рабочем порядке. Вы эксплуатируете погрузчики на гравийных покрытиях? Ваши погрузчики перемещаются из помещения в помещение и обратно? Даже такая простая вещь, как высокая текучесть кадров, может повлиять на безопасность, поскольку вы можете иметь дело с постоянным притоком новых и неопытных операторов.

бывает и такое опрокидывание погрузчика

Приобретайте вилочные погрузчики с набором требуемых в ваших условиях опций, даже если это требует дополнительных вложений. Ваши инвестиции в производительность и безопасность погрузчика со временем обязательно окупятся.

оператор погрузчика не расчитал высоту потолков

Обзор, эргономика и комфорт оператора.

Человеческий фактор является как главной причиной происшествий, так и надежным заслоном возникновению аварийных ситуаций. Создайте операторам комфортные и безопасные условия для работы. Убедитесь, что ваши операторы не переутомлены, что им доступна обзорность на 360 градусов и они защищены от отвлекающих факторов, таких как холод, жара, внезапные громкие звуки и яркий или мигающий свет.

опрокидывание погрузчика опасно

Специалисты компании «Корвет-М» всегда готовы оказать техническую поддержку в выборе подъёмно-транспортного оборудования наиболее подходящего для ваших условий эксплуатации.

не расчитал массу груза

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector