Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое поршневой палец в двигателе

В магазине можно купить палец поршневой ямз 236 для автомобилей марки КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и для многих других транспортных средств. С его помощью соединяют поршень и шатун. Он делается пустым внутри, чтобы снизить его вес. При производстве этой детали используются специальные марки стали, инновационные технологии и оборудование.

Особенности детали

Необходимость менять палец поршневой д 245 возникает обычно после пробега 20-40 тысяч километров. Признаком выхода из строй этой детали служит громкий звонкий стук, исходящий от двигателя. Многие путают звук, созданный пальцами, со стуком от клапанов, потому что эти звучания во многом схожи, но вызваны они различными деталями.

Определить степень износа втулок и пальца можно по качанию поршня в вертикальном направлении. Чтобы техника не простаивала впустую необходимо иметь в запасе достаточное количество этой детали.

Производят поршневой палец камаз из высококачественной стали, содержащей хром и никель. Чтобы снизить степень износа наружная часть подвергается цементации. В некоторых модификациях пальца толщина стенок в середине значительно больше, чем по краям. Делается это таким образом, потому что самые высокие нагрузки приходятся именно на эту часть детали.

Промышленность производит два основных типа пальцев. Они бывают:

  • фиксированные;
  • плавающие.

В современных моторах используется конструкция плавающего пальца. Он не крепится к поршню или к шатуну. Он вращается, при этом равномерно изнашиваясь. Чтобы он не вышел со своего места и не испортил зеркало цилиндра по его концам монтируют шайбы, произведенные из мягкого материала. Для этого часто применяют специальные кольцевые замки.

В продаже в интернет-магазине есть поршневой палец зил 130, несмотря на то, что эта марка грузовика уже давно не производится. Фиксированные модификации вращаются или в бобышке, или в верхней части шатуна.

Чтобы создать технологический зазор между шатуном и пальцем и внутрь шатуна, в его верхнем кольце, вставлен подшипник скольжения. Он имеет вид втулки производится из бронзы, другого вида мягкого металла, из смеси стали, олова, или свинца.

Если палец поршня зил вовремя не заменить, то под высокой механической нагрузкой он изменит форму и станет овальным. В таком случае в бобышках появятся трещины, и поршень полностью разрушится, при чем очень быстро. В таком случае понадобиться выполнять более дорогостоящий ремонт. На палец поршневой газ цена невысокая, доступная, в розницу всего лишь около 100 грн.

Для каких моторов подходит

Палец модификации ЯМЗ 236 подходит для моторов ЯМЗ-236М, 238НБ, 240, для двигателя Д-440, А-01М, А-41. Они устанавливаются на самую разную технику, на Т-150, МАЗ, ЛТЗ, КРАЗ. Деталь необходима при ремонте комбайнов КСК 100, Енисей, Дон. Поршневой палец производства ЯМЗ не сломается в неподходящий момент на трассе, в разгар работы. Запчасть гарантированно не износится раньше срока, потому что выполнена из прочных материалов. Вся продукция завода подвергается лабораторному контролю, проверяется ее качество, технология производства.

Упаковывается деталь поштучно. Лучше всего устанавливать на двигатель только оригинальные запасные части. Такой подход гарантирует стопроцентно точное соответствие новой детали нуждающейся замене, долговечную работу мотора.

Чтобы правильно выбрать поршневой палец можно воспользоваться каталогом, отсортировав деталь по производителю. При необходимости менеджеры магазина помогут определиться с покупкой. Все товары, представленные в магазине, сертифицированные, высококачественные, производства только проверенных заводов. На них дается длительная гарантия.

Читать еще:  Что свистит в двигателе форд фокус 2

По способу крепления пальцы делятся на два вида: плавающие и фиксированные. В большинстве современных двигателей используются плавающие пальцы. Плавающими они называются потому, между ним и отверстием в поршне и отверстием в головке шатуна есть зазор. Фиксация поршневого пальца в таком соединении обеспечивается установкой стопорных колец.

Цветные метки внутри отверстия пальцев некоторых автомобилей заменяют номер запчасти при подборе запчастей для капремонта двигателя

Плавающий палец

Плавающий палец может вращаться как внутри поршня, так и в головке шатуна. В конструкциях с плавающим пальцем в верхнюю головку шатуна впрессовывается бронзовая втулка, уменьшающая трение.

Так как шатун, поршень и палец изготовлены из различных материалов, зазоры в соединениях калиброваны в зависимости от свойств металлов. Например, при комнатной температуре, палец должен входить во втулку шатуна без люфта. В отверстие поршня (при комнатной температуре) палец должен проходить с некоторым натягом.

Монтаж плавающего поршневого пальца

При монтаже или демонтаже поршня, его необходимо нагреть до температуры 65-85 °С (нагрев производят в воде). Когда же двигатель начнет работать, поршень разогревается, и зазор увеличивается, так как поршень и палец сделаны из разных материалов, расширяющихся по разному под воздействием высокой температуры.

Для монтажа фиксированного пальца шатун разогревают в печи до температуры более 200 градусов

Фиксированный палец

Фиксированным называется поршневой палец, не вращающийся ни в одном из соединяемых элементов. Фиксированные пальцы применяют в двигателях автомобилей семейства ВАЗ.

Монтаж фиксированного пальца

Монтаж фиксированного пальца осуществляется путем нагрева шатуна до температуры 240 °С в печи. В России, где автомобили до сих пор нередко ремонтируют в домашних условиях, шатуны часто нагревают на бытовой электроплитке или с помощью паяльной лампы.

Шатун довольно быстро остывает, и операцию по соединению поршневого пальца и шатуна необходимо выполнять очень быстро.

Для этого в раздвинутые предварительно губки тисков устанавливают вставки из мягкого металла (алюминий, медь и т.д.), и нагретый шатун быстро переносится к тискам и зажимается. Поршень устанавливается на место рукой. Подготовленный палец, надетый на специальную оправку с направляющей, быстро проталкивается в отверстие поршня и проходит сквозь отверстие в раскаленном шатуне. Когда детали остывают, отверстие в шатуне зажимает палец.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

  • в результате общего или локального перегрева мотора;
  • если возникли проблемы с составом смеси;
  • заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
  • если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
  • неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;

Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Читать еще:  Что такое двигатель dohc с системой vtec

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.

Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

Куда бежать и что делать, если в моторе появился стук?

Подержанный автомобиль нередко подбрасывает своему владельцу неприятные сюрпризы, например, неожиданно начинает ломаться. Казалось бы, вот только вчера всё было хорошо, а сегодня внезапно из-под капота начинают доноситься какие-то непонятные стуки. Попробуем разобраться, что же такое там может стучать, и что при этом нужно делать водителю. Ведь зная природу и источник звуков, вы можете оценить, насколько ситуация критична и спланировать бюджет на предстоящий ремонт.

Почему стучит двигатель?

Причин для возникновения стуков в моторе довольно много, это могут быть:

  • поршни в цилиндре,
  • поршневые пальцы,
  • распредвал и коленвал,
  • клапана.

Но в независимости от конкретного источника стука, первопричина его появления – это износ деталей. Двигатель автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, что неминуемо приводит к износу комплектующих. Даже малейшее нарушение смазки или появление локального перегрева может привести к появлению стуков.

Читать еще:  Шевроле ланос двигатель троит на горячем двигателе

Когда стучат поршни

Стук поршней в цилиндрах сможет отличить от остальных звуков даже непрофессиональный моторист. Этот звук скорее похож на постукивание по керамической посуде, чем на металлический звон. Появляется он в основном на непрогретом двигателе и с прогревом мотора пропадает, однако в запущенной стадии стучит постоянно. Происходит это из-за появления небольшого зазора между поршнем, а, точнее, его кольцами, и цилиндром. В результате при перекладке поршня он начинает задевать нижней частью (юбкой) о цилиндр.

Поршневые пальцы

В отличие от поршней пальцы стучат звонко, с явным металлическим призвуком. Особенно сильно звенеть начинают при подгазовке или на сбросе газа. Причина его появления также кроется в износе и появлении зазора в месте соединения пальца с поршнем. Как уверяют мотористы, основной причиной возникновения этой проблемы бывает использование низкооктановго бензина. Поэтому если производитель рекомендует заливать 95-й бензин, то не стоит лить 92-й.

Стук в ГБЦ

Самой частой причиной появления стука в двигателе становятся проблемы в головке блока цилиндров (ГБЦ). Этот звук скорее напоминает частое цоканье, чем стук. Главный «подозреваемый» – это гидрокомпенсаторы. На некоторых моделях двигателей их периодически необходимо регулировать, а на старых машинах они могли просто износиться.

С прогревом мотора обычно стук гидриков проходит. Особенно пугаться не стоит, небольшой стук считается даже нормой или особенностью работы конкретного мотора. Кроме гидрокомпенсаторов, стучать может и сам распредвал. Происходит это из-за недостаточного объёма смазки или по причине его износа.

Материалы, технология производства и термообработка

Материалами поршневых пальцев малоуглеродистые и легированные стали (12Х2Н4А, 12ХНЗА, 15ХМА и др.). Заготовки получают прокатом, далее осуществляется черновая механическая обработка. Далее они проходят поверхностную цементацию и закалку (как правило ТВЧ), достигается твердость поверхности 55…65 HRC, сердцевина существенно мягче. Закаленные пальцы шлифуют на круглошлифовальных или бесцентровошлифовальных станках и полируют. Сборка соединений с натягом связана с большими усилиями [7] .

Применяют следующие методы сборки и разборки [8] :

С созданием усилия:

  • ударный метод (в настоящее время считается кустарным, вызывает задиры и деформации втулки шатуна);
  • винтовыми приспособлениями;
  • гидравлическим прессом с оправками.
  • нагревом шатуна до 60…85 °C [8] ;
  • охлаждение пальца жидким азотом. [9]

Предлагая вам запчасти для двигателей Kohler, мы даем следующие гарантии:

  1. Качество деталей – характеристики и внешний вид запчастей всегда соответствует заявленным описаниям на сайте. Мы реализуем только проверенные запчасти напрямую от производителей;
  2. Всегда разумные цены – отсутствие посредников позволяет нам предлагать реальные цены без накруток;
  3. Оперативная обратная связь – вы можете связаться с нами в любое время для получения любой информации касаемо товара;
  4. Удобная и быстрая доставка – наличие собственной курьерской службы позволяет нам отправлять товары не только по всей Москве, но и Московской области.

Если вам нужны качественные поршни и поршневые кольца, обратите внимание на представленный здесь ассортимент. Покупая запчасти у нас – вы экономите не только деньги, но и время!

Мы выполняем индивидуальные заказы без наценки и в короткие сроки,
гарантируем качество нашей продукции

Если у вас остались вопросы задайте их нам, мы с радостью ответим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector