Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полюсное деление асинхронного двигателя

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ, ПУСКАЕМЫЙ В ХОД БЕЗ РЕОСТАТА Советский патент 1926 года по МПК H02K3/06

Как известно, один из главных недостатков коротко замкнутых обмоток ротора асинхронных двигателей заключается в том, что, вследствие их малого омического сопротивления, начальный момент вращения двигателей с такими роторами получается небольшим.

Предметом настоящего изобретения является такая обмотка ротора, коротко замкнутого типа, которая отличается тем, что в момент пуска в ход двигателя и при приключении обмотки статора с одного числа полюсов на другое, омическое сопротивление этой обмотки ротора может быть сделано большим, чем при нормальной работе, благодаря чему достигаются условия получения высокого начального момента вращения двигателя.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы такой обмотки ротора в двух вариантах.

Как показывает фиг. 1, вся обмотка ротора состоит из ряда коротко замкнутых секций; расстояние между каждыми двумя проводами а-b, а1-b1, а2-b2 и т.д., образующими эти секции, должно быть равно, приблизительно, одному полюсному делению машины при нормальном (рабочем) соединении статорной обмотки; на фиг. 1 одна из этих секций а-b показана жирными линиями. Кроме того, из фиг. 1 видно, что секции а-b и a1-b1, а2-b2 и a3-b3 и т.д. соединены между собою соответственно через сопротивления r, r, r… и r1, r1, r1

Согласно настоящему предложению, при пуске двигателя в ход, обмотка статора переключается на двойное число полюсов; при этом получается ширина полюсного деления t2 в два раза меньше, чем полюсное деление t1 при нормальном (рабочем) соединении обмотки статора (фиг. 1). Если бы при этом отдельные секции обмотки ротора не были соединены между собою при помощи сопротивлений r, r и r1, r1…, то при этих условиях в обмотке ротора не появилось бы совсем тока, так как электродвижущие силы, индуктированные в проводах каждой секции, при этих условиях оказываются направленными друг против друга (фиг. 1 пунктирные стрелки в проводах а и b указывают направления индуктированных вращающимся потоком электродвижущих сил в проводах а-b в какой-нибудь момент времени).

Благодаря, однако, наличности вышеупомянутых соединений r, r и r1, r1 — в обмотке ротора, кроме замкнутых секций с шириной t1, образуются еще секции с шириной, приблизительно равной Одна из таких секций, состоящая из проводов а2-b, показана на фиг. 1 жирными линиями; на этой же фиг. пунктирные стрелки указывают направление индуктированных электродвижущих сил в проводах а2-b в какой нибудь момент времени. Таким образом, из фиг. 1 видим, что при пуске в ход, в секциях ротора, образованных проводами а2-b, а3-b1…, будут наводиться электродвижущие силы, которые будут складываться друг с другом, а не вычитаться, вследствие чего в этих секциях потекут токи, которые будут вынуждены замкнуться через большие сопротивления r, r…, r1, r1… и т.д., что создаст благоприятные условия для образования большого начального момента вращения.

Читать еще:  Двигатель g4js на какие машины устанавливался

После того, как число оборотов двигателя возрастет в достаточной мере и скорость двигателя достигнет приблизительно половины нормальной, можно произвести переключение обмотки статора не меньшее, половинное, число полюсов. При этом ширина полюсного деления увеличится в два раза t1=2t2, вследствие чего электродвижущие силы, индуктированные в проводах секций а-b, а1-b1, а2-b2 и т.д., будут складываться друг с другом, а не вычитаться, как это имело место раньше при двойном числе полюсов в статоре; на фиг. 1 сплошными стрелками показано направление электродвижущих сил, индуктированных в проводах а-b в какой-нибудь момент времени при уменьшенном числе полюсов в статоре.

Так как омическое сопротивление секций а-b, а1-b1, а2-b2 с шириной t1, значительно меньше, чем омическое сопротивление секций а2-b, а3-b1, a4-b2 и т.д. с шириной t2, то при половинном числе полюсов статора сопротивления r, r, r1, r1… в значительной мере будут разгружены от токов.

На фиг. 2 показана обмотка ротора в другом видоизменении.

Эта обмотка с одной стороны имеет замыкающее медное кольцо К и состоит из ряда замкнутых секций с шириной приблизительно равной полюсному делению t1, при нормальном соединении обмотки статора (одна из таких секций, состоящая из проводов а-b, на фиг. 2 показана жирными линиями). Все вышеупомянутые секции соединены друг с другом при помощи сопротивлений r, r…, благодаря чему в роторе появляются также замкнутые секции с шириной, равной приблизительно половине полюсного деления (одна из таких секций показана на фиг. 2 жирными линиями). Направление токов, текущих в какой-нибудь момент времени по проводам при пуске в ход показано на этой фиг. пунктирными стрелками, сплошные же стрелки указывают направление токов при нормальной работе.

Для уменьшения толчка тока при пуске в ход, можно соединить между собой при помощи сопротивлений r, r, … не все секции, как на фиг. 2, а только часть, как показано на фиг. 3.

Переключение числа полюсов статорной обмотки при пуске в ход, согласно описанному здесь принципу, не обязательно должно происходить в отношении 1, 2, но мыслимы также и другие отношения числа полюсов при переключении. При переключении статорной обмотки для уменьшения происходящих при этом толчков тока возможно также при этом воспользоваться переключением со звезды на треугольник; так, например, на фиг. 4 показана статорная обмотка, соединенная при пуске в ход в звезду. Как видно из этой фиг., каждая из фаз состоит из двух частей: первая фаза состоит из частей 1-1 1 , вторая фаза состоит из частей 2-2 1 , третья фаза состоит из частей 3-3 1 . При схеме по фиг. 4 статорная обмотка имеет 4 р. полюсов. На фиг. 6 показана статорная обмотка того же двигателя, имеющая 2 р. полюсов; схема фиг. 6 отличается от схемы фиг. 4 тем, что концы обмоток 1 1 2 1 3 1 переключены между собою, вследствие чего направление токов, текущих в этих частях фаз, изменяется на обратное и в статоре получается половинное, по сравнению с предыдущим случаем, число полюсов, равное 2 р. (См. Arnold, Wechselstromtechnik, III). Как показывает исследование, при таком переключении обмоток направление вращения вращающегося поля изменяется на обратное; поэтому на фиг. 6 провода, идущие к одной паре из всех трех зажимов, показаны перекрещенными для того, чтобы направление вращающегося потока осталось то же самое, что и при схеме фиг. 4. Для уменьшения толчков тока при этих переключениях можно, совокупно с переключением полюсов, применять также переключение со звезды на треугольник. При этом способе пуска в ход статор вначале соединяется в звезду, имея двойное число полюсов; при увеличенной скорости двигателя производится переключение статора на треугольник с тем же двойным числом полюсов (фиг. 5), при дальнейшем возрастании скорости двигателя производится переключение статорной обмотки опять на звезду, но с половинным числом полюсов (фиг. 6) и, наконец, статор из последнего соединения переводится на соединение в треугольник с тем же половинным числом полюсов (фиг. 7).

Читать еще:  Электрическая схема подключения двигателя через конденсатор

1. Обработка данных обмера сердечника

7. Расчет зависимостей приИ при

Список используемых источников

Введение

Наиболее широко применяемыми в сельском хозяйстве электрическими машинами являются трехфазные асинхронные электродвигатели. Выпускники факультета электрификации в своей практической деятельности обычно сталкиваются с проблемами расчета асинхронных электродвигателей, трансформаторов и другой аппаратуры. В ремонтной практике случается, что на машину отсутствует паспорт, заказчик иногда просит перевести машину на другое напряжение, частоту вращения.

Задачей курсовой работы является практическое применение студентами знаний по конструктивному исполнению электрических машин и методику их расчета, а также проектирование электроремонтного предприятия.

Цель курсовой работы — освоить методику сокращенного расчета асинхронного двигателя серии 4А при отсутствии паспортных и обмоточных данных и уметь проектировать электроремонтное предприятие.

Курсовая работа является завершающим этапом изучения курса «Технология ремонта электрооборудования». Непременным условием её качественного выполнения является усвоение курса «Электрические машины».

Парк двигателей разделяется по сериям, исполнениям и модификациям. В сельском хозяйстве применяют двигатели единой серии 4А и АИР. Четвертая серия имеет двигатели основного исполнения, модификации по электрическим, конструктивным, климатическим и другим параметрам, а также узкоспециализированные исполнения, в том числе и для сельского хозяйства.

Двигатели серии 4А сельскохозяйственного назначения выполняют на базе двигателей основного исполнения мощностью от 0,12 до 30 кВт, с синхронной частотой вращения 3000, 1500 и 1000 мин-1. Они имеют закрытое обдуваемое исполнение (1Р 44), чугунные корпуса и подшипниковые щиты. Коробки выводов выполнены двухштуцерными с уплотнением для предотвращения попадания влаги. Для присоединения к сети предусмотрены клеммные колодки. Конструкция двигателей позволяет пополнять смазку подшипниковых узлов без разборки, а в двигателях с высотой оси вращения до 132 мм применены подшипники, не требующие пополнения или замены смазки во время всего срока службы. В двигателях сельскохозяйственного назначения применены обмоточные и установочные провода, пропиточные, лакокрасочные и антикоррозийные материалы, обеспечивающие нагревостойкость по классу В — 130°С, стойкость к воздействию повышенной влажности, агрессивных сред животноводческих помещений, дезинфицирующих растворов и аэрозолей. Они могут работать при температуре окружающей среды от -45 до +45 °С, допускают длительную работу на пониженном на 20% напряжении со снижением паспортной мощности на 15%. Расчетный срок службы двигателей 8. 10 лет, но не менее 12 000 ч при работе двигателя в среднем 1500 ч/год.

Электродвигатели серии 4А сельскохозяйственного назначения допускают работу при снижении напряжения до 80% от номинального при незначительном снижении мощности, а также кратковременную работу с сохранением момента, равного номинальному. При высотах оси вращения 90-132 мм электродвигатели выполняются на напряжение 380 В с тремя выводами, а при высоте оси вращения более 160 мм они выпускаются с шестью выводами на напряжение 660/380. Предусмотрены следующие модификации электродвигателей серии 4А: с повышенным скольжением; с повышенным пусковым моментом; со встроенной температурной защитой; многоскоростные; для мотор-редукторов; для привода пропеллерных вентиляторов типа ВО.

Таблица 1.1 — Данные к курсовой работе по дисциплине

голоса
Рейтинг статьи

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector