Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое положение шаги двигателя ваз

Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими силами

Датчик холостого хода

Как известно, замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор может быть проведена и своими руками. Сделать это совсем несложно.
Замена датчика холостого хода на ваз 2109 — процесс обязательный, так как представить себе автомобиль, не имеющий холостого хода просто смешно. Если ехать на такой машине в городе, где на каждом полукилометре установлен светофор, будет, мягко говоря, не комфортно.
Датчик холостого хода автомобиля – это такая же важная его часть, как и топливный насос, карбюратор или какая-либо другая деталь.

Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 09 дек 2011, 11:49

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Nikon » 11 дек 2011, 17:05

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 12 дек 2011, 05:56

Ответ, в принципе, правильный. (Почему в принципе, объясню чуть позже).
.

Начну анализировать осцилу, причём анализ будет подробный, для начинающих, поэтому извините, что много букв. Давайте, вспомним, как устроен РХХ.
Ротор представляет из себя цилиндрический магнит, а статор — это две катушки, намотанные на сердечнике, который по форме напоминает статор генератора. Вернее, две катушки, это будет два статора, которые смещены относительно друг друга таким образом, что «зубчики» сердечника, направленные внутрь, к ротору одной обмотки, находятся точно между зубчиками другой обмотки. Это позволяет вращать ротор на меньшее количество градусов. (На ВАЗовском РХХ я насчитал 12 таких «зубчиков» на одной обмотке и, почему-то 11 на другой. (Вместо одного «зубчика» пропуск). Т. е., чтобы узнать, на сколько градусов повернётся ротор, при перемещении на 1 шаг, нужно 360 град. разделить на 24 «зубчика»). При подаче питания, в разных комбинациях полярности, на эти две обмотки, ротор будет вращаться в нужную нам сторону. (Коммутация обмоток подробно расписана у Дениса Артемова).
При коммутации питания обмоток, в обмотке появляется напряжение противо ЭДС самоиндукции, которые мы видим на осциле в виде «всплесков». (Про самоиндукцию я подробно «разжевал» в статье «Клапан адсорбера»).
А теперь — АНАЛИЗ:
1). Первое, что бросилось мне в глаза- это отсуствие всплесков самоиндукции на третьем канале. (Хотя на 1-ом и 2-ом каналах они есть). (Напомню, что 1 и 2 каналы — это одна обмотка и соответственноо. ) Это говорит о том, что ток через вторую обмотку, (т. е. каналы 3 и 4), НЕ ПРОТЕКАЕТ. Или там обрыв, или короткозамкнытые витки, (но, ведь РХХ менялся!),или там плохой контакт, который и «съедает» напряжение самоиндукции. (Как это происходит, например, при обгоревших конактах трамблёра в классической системе зажигания).
2).Первая моя версия — что выводы 3 и 4 подкорачивают друг на друга. Но, почему же, тогда напряжение на 3-ем канале не меняется? Поэтому, думаю дальше.
3).Если бы, вывод 4 «подкорачивал на массу, то напряжение на этом канале, фрагментально = бы нулю, т. е. была бы горизонтальная линия. Но, такого мы не видим.
.
Продолжение следует.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение autovaler » 12 дек 2011, 08:38

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Nikon » 12 дек 2011, 10:27

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение andreika » 12 дек 2011, 19:39

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:41

Честно признаюсь, что ещё пару дней назад, мой ответ был плохой контакт. Проанализировав эту осцилу, я позвонил Андрею, (andr9621) и сказал, что: «или плохой контакт, или обрыв». На что Андрей ответил: «Плохой контакт. При установке сигналки повредили изоляцию проводов и провод к выводу 4 съела корозия». Ну, раз всё так просто, то я назвал её загадкой «для начинающих». Но осцила, снятая DEFO, (на сайте M-lab), вскрыла некоторые моменты и показала, что не всё так просто.

Уточню, что смоделировать, (в смысле буквально повторить точно такую же неисправность), не получиться. Т. к. на этом авто провод был «съеден» коррозией и временами, от вибрации кузова при работе авто, мог восстанавливаться слабый контакт. (Т. е. возможны варианты). Поэтому, приношу благодарность DEFO, который провёл «следственный эксперимент», а именно отключил один провод питания и снял осциллограмму.

Re: Загадка про РХХ для начинающих.

Сообщение Саша-Ирпень » 13 дек 2011, 06:43

Продолжаю анализ:
4). Если бы вывод 4, был в обрыве с двух сторон, т. е. просто «висел», то мы бы увидели волнообразную линию от наводок сетевого напряжения. Т. к. вход осцила высокоомный,(1 мом), то он сильно подвержен сетевым наводкам.
5). Остаётся или обрыв между выводом 4 и ЭБУ, или плохой контакт. Причём, по моему мнению, оба ответа правдоподобны.
а).ПЛОХОЙ КОНТАКТ. Хотя, на первый взгляд сигнал 4-ого канала хаотичен, но в нём присуствует определённая логика. Он, хотя и очень причудливо, но повторяет тенденцию изменения напряжения на 3-ем канале. Но, напряжение нижнего уровня сигнала, (нижней полки) превышает напряжение сигнала 3-его канала и разное по амплитуде. (Временами, оно достигает 4-ёх вольт). Почему? Ведь при полном обрыве, (правда если исключить влияние индуктивности), сигнал 4-ого канала должен буквально повторять сигнал третьего канала, т. к. он, фактически, подключён к нему через обмотку РХХ, а ток потребляемый осцилом мизерный. Т. е. обмотка РХХ должна работать, как баластный резистор. (Только вопрос, а не будет ли она работать, как обмотка трансформатора, или автотрансформатора?). Поэтому, это повышение напряжения нижнего уровня сигнала, можно, как по мне, трактовать, и как периодическое восстановление контакта между выводом 4 и ЭБУ.
Самое интересное, что в конце осциллограммы, форма сигнала принимает почти правильный вид. Т. е. импульсы становятся прямоугольными, но ещё «не перевернулись в протифазу» и нет всплесков самоиндукции. Похоже, что в этом месте вывод 4 просто коротнул на вывод 3.
б). ОБРЫВ. Поскольку две обмотки РХХ расположены рядом, да ещё и на магнитопроводном сердечнике, то вторая обмотка будет работать как трансформатор, (автотрансформатор). Нужно только учесть, что на один из выводов этой обмотки, (условно назовём её вторичной), будет, периодически. подаваться напряжение смещения от ЭБУ, (т. е. напряжение управления РХХ). И, как эти два напряжения, (смещения и индуцируемое) будут взаимодействовать между собой? Косвенно подтверждает это и то, что увелечение напряжения нижнего уровня вторичной обмотки, происходит в моменты самоиндукции в первичной обмотки.
ОТВЕТ. Мой уточнённый ответ такой — деффектов два обрыв провода от выв. 4 и , временами провод от выв. 4 РХХ, коротит на провод от вывода 3.

Читать еще:  Что такое tlc на дизельном двигателе

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Симптомы неисправности РХХ

Бортовой компьютер автомобиля не может просигнализировать водителю о том, что регулятор холостого хода ВАЗ 2114 вышел из строя, так как он не снабжен устройством самостоятельной диагностики. Поэтому опытные автомобилисты обращают внимание на поведение своей машины, которое подсказывает им о неприятностях с РХХ.

Признаками неисправности регулятора являются следующие симптомы:

  • обороты ХХ «плавают»;
  • на холостом ходу и при снятии на коробке передачи двигатель может заглохнуть;
  • нет высоких оборотов при запуске мотора в холодном состоянии.

При наличии озвученных явлений необходимо осуществить анализ РХХ по схеме, приведенной далее.

Ошибка 0506

Ошибка 0506 – низкие обороты холостого хода

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает на ХХ.

2. Температура ОЖ выше 75 градусов.

3. Обороты коленчатого вала менее 700 об/мин

4. Интегральная часть желаемого момента для поддержания ХХ (параметр DMLLRI) превысила пороговое значение.

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Нестабильные или пониженные обороты ХХ могут быть вызваны следующими факторами.

• Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера, наличие большого количества загрязнений.

• Переобедненная смесь. Проверить топливную систему на пониженное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…

• Переобогащенная смесь. Проверить топливную систему на повышенное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…

• Загрязнение штока РХХ (подклинивание вследствие загрязнений)

Для проведения проверки необходим диагностический прибор с функцией управления исполнительными механизмами.

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до температуры ОЖ выше 75 градусов. Проверяем по диагностическому прибору положение штока РХХ ( при работе двигателя на ХХ – должны быть отклонения 1-2 шага в ту и другую сторону).

2. Если обороты двигателя выше 700 об/мин – смотри информацию выше.

Читать еще:  Во время работы двигателя срабатывает стартер

3. Если обороты двигателя ниже 700 об/мин – проверить ВФ на загрязнение и наличие посторонних предметов и устранить их.

4. Если замечаний нет – отстыковываем колодку жгута проводки от РХХ, подключаем к РХХ жгут для проверки РХХ диагностического прибора, запускаем двигатель. При помощи диагностического прибора управляем положением РХХ (увеличиваем количество шагов).

5. Если обороты двигателя растут – неисправен ЭБУ или жгут проводки, если нет – неисправен РХХ

Ошибка 0507 – высокие обороты холостого хода

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает на ХХ.

2. Температура ОЖ выше 75 градусов.

3. Обороты коленчатого вала более 1000 об/мин

4. Интегральная часть желаемого момента для поддержания ХХ (параметр DMLLRI) ниже порогового значения.

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Повышенные обороты ХХ могут быть вызваны следующими факторами.

• Неправильное соединение шлангов системы вентиляции картера, наличие большого количества загрязнений.

• Переобедненная смесь. Проверить топливную систему на пониженное давление топлива, загрязнение форсунок, ДК на предмет загрязнения гликолем, силиконом…

• Впускная система (проверить на предмет подсоса воздуха)

Для проведения проверки необходим диагностический прибор с функцией управления исполнительными механизмами.

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, сбрасываем ошибки, прогреваем двигатель до температуры ОЖ выше 75 градусов. Проверяем по диагностическому прибору положение штока РХХ ( при работе двигателя на ХХ – должны быть отклонения 1-2 шага в ту и другую сторону).

2. Если обороты двигателя ниже 900 об/мин – смотри информацию выше.

3. Если обороты двигателя выше 900 об/мин – проверить впускную систему на подсос воздуха и устранить его.

4. Если замечаний нет – отстыковываем колодку жгута проводки от РХХ, подключаем к РХХ жгут для проверки РХХ диагностического прибора, запускаем двигатель. При помощи диагностического прибора управляем положением РХХ (уменьшаем количество шагов).

5. Если обороты двигателя уменьшаются – неисправен ЭБУ или жгут проводки, если нет – неисправен РХХ.

Категории товаров

  • 1.Сигнализации
  • 2.Бортовые компьютеры
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м RENAULT DUSTER / NISSAN TERRANO (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • на другие а/м
    • для а/м LADA LARGUS FL (c 2021 г.в.)
    • для а/м RENAULT ARKANA, KAPTUR
    • для а/м Lada Niva Legend
    • для а/м LADA NIVA TRAVEL
  • 6.Коммутаторы
  • 5.Эксклюзивная электроника
  • 4.Доп. оборудование
  • ПРИЛОЖЕНИЯ для ОС Android
  • 3.Зарядные устройства
  • 7.Диагностическое оборудование
  • 9.Все товары
    • для а/м LADA 110 (2110-12)
    • для а/м LADA SAMARA-2 (2113, 2114, 2115)
    • для а/м LADA SAMARA (2108-99) (инжектор)
    • для а/м LADA PRIORA (до рестайлинг)
    • для а/м LADA GRANTA (2190-91)
    • для а/м LADA KALINA (1117-19)
    • для а/м LADA KALINA-2, PRIORA-2
    • на иномарки
    • на Газель
    • для а/м LADA 21213-214, 2131 NIVA (LADA 4×4)
    • для а/м LADA 2107 (инжектор)
    • на Chevy NIVA (Шеви Нива)
    • для а/м LADA X-RAY
    • для а/м LADA VESTA
    • для а/м LADA Largus
    • для а/м RENAULT LOGAN (2004 — 2016 г.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO (2007 – 2014 г.в.)
    • для а/м RENAULT LOGAN 2 (2014 г.в. — н.в.)
    • для а/м RENAULT SANDERO 2 (2014 г.в – н.в.)
    • для а/м RENAULT DUSTER / NISSAN TERRANO (2010 г.в. — н.в.)
    • для а/м DATSUN On-Do, Mi-Do
    • для а/м LADA LARGUS FL (c 2021 г.в.)
    • для а/м RENAULT ARKANA, KAPTUR
    • для а/м Lada Niva Legend
    • для а/м LADA NIVA TRAVEL
  • 8. Управление воротами/шлагбаумом
  • 0.Дозаторы

СРАВНИТЬ ТОВАР

  • Нет товаров для сравнения

ОчиститьСравнить

Корзина

ВАЖНЫЕ НОМЕРА

Новости

  • ШТАТ Х1-Гранта 25.08.2021
  • Бортовой компьютер Штат МК 1+ установлен на Рено Дастер/ Dacia Duster с ниссановским двигателем Н4М 1.6 л. 114 л.с/156Нм . 12.08.2021
  • Изменён дизайн программного обеспечения популярного Штат Х1G 12.08.2021
  • Штат МК1 + установлен на Лада Ларгус FL 16V 2021 года 06.07.2021
  • Новые бортовые компьютеры БК-7 и БК-3 23.04.2021

ООО «ШТАТ», являясь техническим партнером НИЛ-15 (структурным подразделением Тольяттинского Государственного Университета), ведет теоретические и экспериментальные исследования, также разрабатывает устройства автомобильной электроники, в которых широко используется микропроцессорная техника.

Назначение и устройство РХХ

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор выдвигается. Когда оно подаётся на другую обмотку, он втягивается.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • плохой запуск двигателя(мотор заводится только при нажатии на педаль газа);
  • плавающие обороты двигателя;
  • снижение мощности силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • повышенные обороты.
Читать еще:  Бмв х5 е53 неисправности двигателя

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Принцип работы

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Проверка электрической цепи РХХ

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.
  3. Включаем зажигание.
  4. Включаем мультиметр в режим вольтметра с диапазоном измерения 0–20 В.

Минусовой щуп прибора подключаем к массе автомобиля, а плюсовой по очереди к выводам «A» и «D» на колодке жгута проводов.

Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Необходимые инструменты

Для замены датчика понадобятся:

  1. Шлицевая (плоская) отвертка.
  2. Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  3. Ленточные хомуты.
  4. Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Датчик холостого хода ваз 2107 замена

Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля

  • Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи;
  • Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки;
  • Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки;
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода;

Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости

  • Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость;
  • Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость;

  • Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку;
  • При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки;
  • Достаем датчик холостого хода;

  • Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо;
  • Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его;
  • При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора;

  • Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится в пределах 52-53 Ома;
  • А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности);
  • Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить;

Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров

  • При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана. Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение;
  • Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано);
  • Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода;
  • Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания;
  • Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый;
  • Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом;
  • Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию.

На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector