Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подушка двигателя в автомобиле

Неисправность гидравлической опоры двигателя (правой опоры двигателя) на Мазде

На Мазде, как и на любом другом автомобиле, опоры силового агрегата представляют собой резиново-металлические вставки между двигателем и кузовом и предназначены для того, чтобы гасить вибрации мотора и трансмиссии.

На этом авто их три:

  1. Правая опора установлена на правом верхнем кронштейне кузова.
  2. Левая опора расположена снизу около передней балки движка.
  3. Задняя опора является демпферной вставкой между КПП и передним кузовным подрамником.

Как правая, так и левая вставка гасят вертикальные вибрации движка и трансмиссии, а задняя – горизонтальные колебания. Но обзор посвящен исключительно правой опоре двигателя, потому что именно она является проблемной, и для объяснения причины этого явления нужно сделать отступление в теорию.

Что для этого нужно

Используйте гидравлический или другой домкрат

Для того чтобы провести проверку, вам понадобится:

  • гидравлический или другой имеющийся у вас домкрат;
  • какая-нибудь страховочная опора, такая как деревянный брусок или что-то другое;
  • рычаг – для этого прекрасно подойдет монтировка или крепкая палка.

Конструкция и виды

Подушки различаются по нескольким ключевым параметрам. Все напрямую зависит от того, как организовано пространство в моторном отсеке, установлены мотор (продольно, поперечно, по другому) и коробка передач.

Существуют другие критерии, например, вес узлов, их конструкционные особенности, специфика рабочего цикла, прочие. Поэтому для каждой марки, модели транспортного средства применяются свои схемы и система подвески ДВС.

По месторасположению точек крепления к раме, подрамнику или кузову выделяют такие виды, как опора двигателя нижняя и верхняя, правая и левая, передняя и задняя. Если брать семейство ВАЗ, то количество подушек отличается, в целом их три:

  • «Классика» – спереди слева, справа (они одинаковые) и сзади трансмиссии (различается в зависимости от установленной КПП, четырех- или пятиступенчатая);
  • «Самара» – спереди («балда»), сбоку, сзади коробки передач, оборудованная ручкой;
  • «Калина» и «Гранта» – боковые левая (с резьбой), правая (без резьбы) и сзади для КПП;
  • Vesta и Xray (силовые агрегаты ВАЗ 21129 и HR16) та же схема, что и «Калина», но детали другие.

Десятое семейство и Приора имеют свои особенности, причем у 8-ми и 16-ти клапанных модификаций существуют отличия. У восьмиклапанных версий три места крепления – два боковых, круглые с ограничителями, идентичные, только слева с коротким болтом, справа с длинным болтом, и задняя опора двигателя. У двенадцатиклапанных версий их четыре, два по бокам, нижнее и верхнее переднее.

По конструкции опора ДВС или резинометаллическая, или гидравлическая.
Резинометаллические (металлический кронштейн, объединенный с резинометаллическим шарниром (сайлентблоком)) выпускаются разборными и неразборными, по сути это две металлические пластины, между которыми находится резиновый (полиуретановый) демпфирующий элемент. Иногда ставятся пружины и буферы.

Гидравлические состоят из камер, заполненных жидкостью, и мембраны, бывают механическими и динамическими (активными, в ряде случаев управляемыми электроникой). Активные делятся на:

  • электровакуумные;
  • электромагнитные;
  • магнитореологические.

Они устанавливаются, как правило, на моделях премиального сегмента.

Неисправности и их признаки

Замена опоры двигателя может понадобиться вследствие ее деформации и повышенного износа (утраты эластичности, растрескивания, расслаивания), так как узел постоянно находится под нагрузками. Основные признаки поломок:

  • повышенное вибрирование при работе;
  • удары под капот при наезде на препятствия;
  • стуки при движении с места и торможении;
  • глухой гул и посторонние шумы в салоне.

Как проверить? Прежде всего, визуальный осмотр. Потеря формы, деформация, трещины, перекос в одну из сторон говорят о том, что необходим ремонт (деталь неремонтопригодная, поэтому придется ее заменить). С целью выявления неисправностей также можно качнуть мотор или его завести, нажать на газ.

Поменять можно на СТО, это лучший вариант, или самостоятельно. Во втором случае следует учитывать конструкционные особенности автомобиля, другие параметры. Покупать лучше заводские комплектующие, рекомендованные производителем, по артикулу, можно и аналоги, ориентируясь на отзывы и рекомендации специалистов.

Читать еще:  Электрообогреватель для двигателя автомобиля своими руками

Где купить

В компании ВолгаДеталь вы можете заказать или купить оптом опору двигателя для автомобилей на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Найти продукцию можно здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

или отправить заявку на сайте

Вы можете запросить прайс-лист на автозапчасти по всем заводам. И мы проконсультируем вас!

  • Автозапчасти ВАЗ
  • Автозапчасти ГАЗель, Волга, УАЗ, ЗИЛ
  • Автозапчасти КАМАЗ, МАЗ, МТЗ, ЯМЗ
  • Автозапчасти для иномарок

Опора двигателя & опора кпп для автомобиля

Опора двигателя & опора кпп — выбор автопроизводителя

  • VW
  • GOLF
  • PASSAT
  • TOURAN
  • AUDI
  • A4
  • A6
  • 80
  • OPEL
  • ASTRA
  • ZAFIRA
  • VECTRA
  • VOLVO
  • V70
  • S60
  • V50
  • BMW
  • 3
  • 5
  • X5
  • FORD
  • MONDEO
  • FOCUS
  • GALAXY
  • MERCEDES-BENZ
  • E-CLASS
  • C-CLASSE
  • A-CLASS
  • TOYOTA
  • AVENSIS
  • COROLLA
  • RAV 4
  • RENAULT
  • MEGANE
  • LAGUNA
  • SCÉNIC
  • NISSAN
  • X-TRAIL
  • QASHQAI
  • PRIMERA
  • MAZDA
  • 626
  • 6
  • 323
  • HYUNDAI
  • SANTA
  • SONATA
  • TUCSON
  • PEUGEOT
  • 307
  • 407
  • 308
  • HONDA
  • ACCORD
  • CR-V
  • CIVIC
  • MITSUBISHI
  • OUTLANDER
  • GALANT
  • COLT
  • SKODA
  • OCTAVIA
  • FABIA
  • SUPERB
  • CITROËN
  • C4
  • C5
  • BERLINGO
  • KIA
  • SORENTO
  • CERATO
  • SPORTAGE
  • FIAT
  • DOBLO
  • PUNTO
  • DUCATO
  • CHRYSLER
  • VOYAGER
  • GRAND VOYAGER
  • 300
  • JEEP
  • GRAND CHEROKEE
  • CHEROKEE
  • COMPASS

Информация — Опора двигателя & опора кпп

Опоры двигателя и трансмиссии: замена и выбор

Когда и почему нужно менять опоры двигателя и трансмиссии

Комплектующие являются достаточно долговечными деталями и исправно работают более 100 000 километров пробега. Производить их замену рекомендуется по мере возникновения неисправностей.

Как правило, необходимость установить новые подушки двигателя либо опоры КПП возникает в случае, если старые потеряли герметичность, стали жёсткими, растрескались или расслоились, повредились алюминиевый кронштейн либо крепежные отверстия. Зачастую эти неисправности вызваны ездой по бездорожью, агрессивной манерой вождения, в особенности, резкими стартами и торможением, наездом на препятствие, попаданием масла, антифриза или тормозной жидкости на поверхность деталей, перепадами температуры, низким качеством сборки мотора.

Неисправности подвески двигателя зачастую можно заметить по вибрациям, которые ощущаются в салоне во время ускорения автомобиля, посторонним звукам и толчкам при запуске мотора или переключении передач. Также на износ опор указывают стуки и посторонние шумы, часто возникающие при проезде неровностей.

Чтобы избежать повторных неисправностей, подушки КПП и двигателя желательно заменять комплектом.

Как выбрать опоры двигателя и трансмиссии

В зависимости от конструкции выделяют резинометаллические и гидравлические опоры. Резинометаллические представляют собой резиновый демпфер, заключенный между двумя металлическими пластинами. Являются наиболее распространенными. Могут иметь разборный или неразборный корпус. Их главные преимущества — простота конструкции, надёжность и низкая стоимость. На некоторые автомобили, обычно на спортивные модели, устанавливаются более жесткие комплектующие, в конструкции которых вместо резины используется полиуретан.

Более современными считаются гидравлические опоры. Они состоят из двух камер, заполненных специальной жидкостью и разделенных мембраной, которая выполняет функцию гашения колебаний на холостом ходу. При наборе скорости, когда двигатель работает на повышенных оборотах, поглощение вибраций происходит за счёт перетекания рабочей жидкости из одной полости в другую. Жёсткость таких опор, как и резинометаллических, задаётся при изготовлении, настраивается под конкретную модель автомобиля и является постоянной.

Гидравлические опоры могут быть оборудованы системой электронного управления. Они лучше гасят вибрации во всех режимах работы двигателя, но из-за высокой стоимости применяются в основном на дорогих авто. Такие опоры называются активными. Их жесткость изменяется плавно в соответствии с испытываемыми нагрузками. Функция регулировки жёсткости может быть реализована по-разному.

Чтобы подвеска двигателя эффективно выполняла свои функции, следует отдать предпочтение продукции известных производителей. Лучшими из них являются Febi Bilstein, Metzger, Mapco, Lemförder и другие.

Помимо этого, при выборе детали важно учитывать сторону и место установки запчастей, так как на многих автомобилях в верхних и нижних точках крепления двигателя и КПП могут устанавливаться комплектующие различных типов. Подбирая демпфер для разборной опоры, обратите внимание на его длину, наружный и внутренний диаметр, так как от этих характеристик зависит корректность монтажа запчасти.

Читать еще:  Давление топливного насоса в инжекторном двигателе

Как самостоятельно заменить опоры двигателя? Как понять, что их нужно заменить?

Самостоятельно заменять опоры двигателя не рекомендуется, так как в процессе выполнения работ потребуются соответствующие навыки и оборудование. Сама замена может оказаться достаточно трудоемкой: на некоторых авто необходимо приподнимать двигатель с использованием домкрата, снимать радиатор, фару, элементы выхлопной системы.

Опоры двигателя могут изнашиваться неравномерно: на автомобилях с поперечным расположением двигателя задняя опора часто выходит из строя быстрее передней, с продольным — левая раньше правой. Чтобы понять, что пришла пора заменить опоры, их следует осмотреть. На многих автомобилях верхние опоры удобнее осматривать со стороны подкапотного пространства, нижние — со стороны днища автомобиля, для чего понадобится домкрат или смотровая яма. При обнаружении трещин, люфта или потеков детали следует заменить.

Какие типы опор используются в коробке переключения передач?

В коробке переключения передач используется несколько типов опор. Они выполняют различные функции. Для крепления КПП к двигателю и кузову применяются резинометаллические или гидравлические опоры. Их задача — обеспечить надежную фиксацию агрегатов и гашение колебаний, возникающих в процессе их работы. В конструкции транспортных средств различных моделей может использоваться разное количество креплений, причем нижняя опора КПП является одновременно задней подушкой двигателя. Для обеспечения подвижного соединения рычага переключения передач, реактивной тяги и рычага выбора передач используется опора кулисы, именуемая также опорой рычага. По сути, она является наружной обоймой для пальца рычага. Палец и опора вместе образуют шаровой шарнир.

При каких неисправностях следует заменять опору коробки передач?

Опору коробки передач следует заменять при возникновении таких неисправностей, как люфт комплектующей, её расслоение, растрескивание или снижение эластичности резинового демпфера, деформация либо разлом алюминиевого кронштейна. Гидравлические подушки подлежат замене и при нарушении герметичности их корпуса, а шаровые опоры рычага — при износе пластмассового вкладыша обоймы. Заметить неисправности деталей можно по следующим признакам:

  • люфт или проваливание рычага;
  • вибрация и удары в рычаг переключения передач при прохождении неровностей;
  • посторонние звуки в передней части авто, в особенности при старте;
  • потеки гидравлической жидкости на поверхности детали (актуально для гидроопор).

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

На что обратить внимание при выборе подушки двигателя

Все опоры двигателя делятся на два типа: гидравлические и обычные. Первый вариант считается более выносливым. Но у второго варианта есть целый список преимуществ:

  • Низкая стоимость (подушки из плотной резины на 30-40% дешевле аналогов, имеющих гидравлическую конструкцию);
  • Надежность (даже после выхода из строя резиновая подушка продолжает функционировать, поглощая до 10% вибраций мотора);
  • Простота установки (для монтажа обычной подушки на автомобиль достаточно завинтить 4-5 гаек на каркасе двигателя, и один крепежный болт на лонжероне или подрамнике).

Определившись с выбором конструкции, можно переходить к следующему критерию: хорошие подушки двигателя – это качественные. Качество опоры определяют по следующим визуальным признакам:

  • Наличие антикоррозийного напыления на обоих крепежных элементах опоры (подушка двигателя подвергается постоянному воздействию влаги и грязи, за счет чего ее металлические элементы поддаются коррозии. А это ощутимо затрудняет демонтаж гаек и болтов при замене опоры).
  • Достаточное количество смазки под пыльником (под воздействием постоянной вибрации опора сильно нагревается и постепенно стирается. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы на местах трения постоянно была смазка).
  • Качество резиновой прокладки (резиновая вставка является основным элементом всей опоры. Она должна быть в меру жесткой, и в то же время поддаваться легкой деформации, чтобы при сильном ударе колеса об яму не произошел ее разрыв).
Читать еще:  Что такое тормоз двигателя в болгарке

Оценив визуально качество подушки двигателя, можно определяться и с выбором ее производителя. Это очень важный аспект, который позволит выбрать деталь по максимально выгодной стоимости.

Как устроена и работает подушка двигателя

Все опоры (подушки), независимо от их конструкции, предназначены для надежного фиксирования силового агрегата относительно рамы (кузова) автомобиля, поглощения или снижения до допустимых величин переменных нагрузок и вибраций.

Резинометаллические опоры просты по конструкции. Между двумя стальными обоймами расположены два эластичных вкладыша из резины (синтетического каучука). По оси опоры проходит болт (шпилька), крепящий двигатель к подрамнику и создающий первичное усилие в опоре.

В резинометаллических опорах может быть несколько резиновых элементов разной упругости, разделенных стальными шайбами-проставками. Иногда, дополнительно к упругим вкладышам, в опоре устанавливается пружина, снижающая высокочастотные вибрации.

В спортивных гоночных автомобилях, где требования к комфорту и звукоизоляции понижены, применяются полиуретановые вкладыши подушек, более жёсткие и износостойкие.

Практически все резинометаллические опоры разборные, любая изношенная деталь может быть заменена.

Широкое распространение разборных опор с упругими вкладышами объясняется их несложным устройством, ремонтопригодностью и низкой стоимостью.

Гидравлические опоры демпфируют практически все виды нагрузок и вибраций в системе «двигатель-кузов».

В цилиндрическом корпусе гидроопоры, заполненном рабочей жидкостью, смонтирован подпружиненный поршень. Шток поршня закреплен на силовом агрегате, рабочий цилиндр опоры монтируется на подрамник кузова.При перемещении поршня рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через клапаны и отверстия в поршне. Жёсткость пружин и рассчитанная вязкость рабочей жидкости позволяют опоре плавно гасить сжимающие и растягивающие усилия.

В активной (управляемой) гидроопоре установлена диафрагма, изменяющая объем жидкости в нижней полости цилиндра и, соответственно, время и скорость её перетекания, от которых зависят упругие свойства гидроопоры.

Активные гидроопоры различаются по способу управления:

  • Механическое. Переключателем на панели, водитель вручную управляет положением диафрагм в опорах, в зависимости от условий движения и нагрузок на силовой агрегат.
  • Электронное. Объемом рабочей жидкости и перемещением диафрагм в рабочих полостях, т.е. жесткостью гидроопор, управляет бортовой процессор, получая сигнал от датчика скорости.

Гидроопоры сложны по устройству. Их надежность и долговечность зависит от неизменности свойств рабочей жидкости, качества изготовления деталей, клапанов, уплотнительных манжет и колец.

Развитие современных технологий вызвало появление нового типа гидроопор — с динамическим управлением.

Рабочей жидкостью в динамических гидроопорах является дисперсия микрочастиц магнитных металлов. Вязкость магнитной рабочей жидкости изменяется под действием электромагнитного поля, создаваемого специальными обмотками. Бортовой процессор, контролируя условия движения автомобиля, управляет вязкостью магнитной жидкости, изменяя упругие свойства динамических гидроопор двигателя от максимума до нуля.

Гидравлические опоры с динамическим управлением — сложные и дорогие в производстве изделия. Ими оборудуются автомобили премиум класса, к комфорту и надежности которых покупатель предъявляет повышенные требования.

Все современные автопроизводители стремятся обеспечить надёжность авто в течение гарантийного срока с проведением возможных его ремонтов только в официальном сервисном центре. Желание оправдать растущие цены совершенствованием продукции, привело к вытеснению резинометаллических опор двигателя гидравлическими всех типов, на смену которым уже идут гидродинамические.

Владелец новенького авто, рассчитывающий без проблем и ремонтов кататься весь гарантийный срок, просто обязан аккуратно и бережно управлять машиной.

Всем водителям, желающим ездить на исправном автомобиле, не рекомендуется следовать поговоркам типа «С места с третьей – асфальт в гармошку», «Больше скорость – меньше ям».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector