Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое плунжера в дизельном двигателе

Плунжер

Плунжер — вытеснитель цилиндрической формы, длина которого намного больше диаметра.

В отличие от поршня уплотнитель располагается на цилиндре и при совершении плунжером возвратно-поступательного движения движется по поверхности плунжера. Плунжеры используются главным образом в гидравлических аксиально-плунжерных, радиально-плунжерных гидромашинах, а также в плунжерных насосах. Также в системах подачи топлива дизельных двигателей (топливные насосы высокого давления) получили распространение плунжерные пары.

Плунжерные насосы способны работать при бо́льших давлениях, чем поршневые насосы. Причиной этого является то, что в плунжерах высокая чистота обработки должны быть у внешней цилиндрической поверхности, а у поршневых насосов наиболее важным является обработка внутренней цилиндрической поверхности, что технологически осуществить сложнее.

Точность обработки деталей современных плунжерных и роторно-плунжерных гидромашин столь высока, что зазор между внутренней и внешней цилиндрической поверхностью в плунжерных парах достигает 2-3 мкм.

Давления, которые способны выдерживать плунжерные пары, очень высоки. Так, например, в момент впрыска топлива в дизельных двигателях развиваемое давление в плунжерной паре может достигать 200 МПа.

Также понятие «плунжер» используется в трубопроводной арматуре. В этой области плунжером называется подвижный регулирующий элемент затвора регулирующего клапана, перемещением которого достигается изменение его пропускной способности. [1] В арматуростроении различают игольчатые, тарельчатые и стержневые плунжеры.

Принцип работы плунжерной пары

Запчасть состоит из двух элементов: втулки (гильзы) и плунжера (штока). Из-за вытянутой цилиндрической формы, плунжер создает более высокое давление, чем обычный поршневой насос. За счет возвратно-поступательных движений внутри втулки, плунжер нагнетает и всасывает дизтопливо. Дальше горючее через отверстия на втулке попадает по трубкам высокого давления в цилиндры двигателя.

Плунжерная пара состоит из стали, которую дополнительно закаляют для повышения прочности. После термической обработки твердость детали составляет от 58 до 62 единиц. Дополнительные технологии помогают повысить твердость до 75 единиц, что увеличивает моторесурс запчасти.

Создает высокое давления;

Регулирует количество горючего, которое подается в камеру сгорания.

Плунжерная пара работает при условии прецизионного сопряжения. Для этого к диаметру втулки селективным методом подбирают такой размер плунжера, чтобы между ними получился минимальным зазор – до 3 мкм. Тогда шток плавно ходит во втулке, но при этом нет утечки солярки.

Срок службы плунжера зависит от состава горючего. Деталь быстрее изнашивается при нарушении пропорций серы и парафина. А попадание воды в топливный насос приводит к коррозии металлических поверхностей.

Читать еще:  Вибрация от работы двигателя на кузов ваз

Виды насосов высокого давления

В зависимости от возраста и особенностей конструкций дизельных моторов, в них используются насосы ТНВД различных модификаций, которые, соответственно, тоже разделены на отдельные категории.

Виды ТНВД дизельного двигателя:

  1. Топливные насосы рядного типа.
  2. Распределительного.
  3. Магистральные насосы.

Интересно: Американская компания Cummins известна среди автомобилестроителей, как производитель высококачественных дизельных моторов для мощных и крупных транспортных средств (автобусы, внедорожники), а также для военной техники (тягачи, броневики, самоходные суда и пр.). Насосы высокого давления Камминз также входят в ассортимент выпускаемой продукции концерна.

Плунжеры в ТНВД

Топливный насос, а точнее насос высокого давления, устанавливается на дизельные моторы и предназначен для того, чтобы подавать топливо под высоким давлением. Именно повышенные параметры давления дают понять, для чего здесь нужен плунжер. Тут применяется плунжерная пара, которую справедливо называют одним из ключевых компонентов насоса.

Эта пара состоит из втулки и самого плунжера. Последний выполнен в виде длинного поршня цилиндрической формы. Он движется внутри втулки при работе насоса. Плунжер, установленный в автомобиле в узле насоса, осуществляет возвратно-поступательные движения, тем самым нагнетая и всасывая горючее.

На втулке этой пары предусмотрены специальные отверстия. С их помощью горючее оказывается в устройстве для нагнетания. Параллельно плунжер (вытеснитель) выступает в роли регулятора, дозирующего количество топлива.

Всё это говорит о том, что пара способна точно отмерить объём топлива, подаваемого внутрь цилиндров ДВС, создаёт требуемые параметры давления в конкретный момент подачи жидкости. Чтобы пара могла выполнять возложенные функции, к элементам предъявляются повышенные специальные требования.

Здесь речь идёт о таких требованиях:

  • для изготовления поверхности втулки применяются высокопрочные материалы;
  • для плунжеров также должны использоваться материалы высокой прочности с дополнительной закалкой;
  • пара проходит процесс термозакалки в заводских условиях;
  • в зависимости от технологий, твёрдость может составлять от 58 до 75 единиц;
  • пара обязана обеспечивать свободный ход с одновременным исключением даже незначительных утечек рабочей жидкости;
  • зазор между втулкой и плунжером не должен превышать 1-3 мкм;
  • каждая деталь подбирается индивидуально;
  • после подбора втулок к вытеснителям, выполняется их дополнительная подгонка.

Именно так достигается нужный эксплуатационный эффект. И здесь наблюдается ощутимая разница между поршнем, поскольку последний не предназначен для работы в условиях создания повышенного давления. Плунжер с такими задачами справляется великолепно.

Читать еще:  Двигатель газель каменс сколько залить масла

Найдено 38 похожих товаров

Предохранительный клапан common rail 1110010028, предохранительный клапан для инжектора bosch, запчасти для дизельного двигателя в наличии

T. di запчасти для дизельного двигателя, регулирующий клапан, детали в сборе, f00vc01381 foovc01381, подходит для bosch 0445110374 двигателя

1110010035 ограничитель давления подходит для насоса bosch, предельный клапан 1110010035 для дизельного двигателя

Запчасти для common rail f00rj02703, соленоидный клапан, подходит для инжектора bosch, топливного насоса f00rj02703

Автозапчасти для дизельных насосов, плунжер, элемент, плунжер для насоса, 9203/429, 9412203429

Высокое качество плунжер дизельного насоса 131101-6920 0,3 для isuzu

Форсунка для дизельного топлива dnosd301, топливная форсунка dn0sd301 для дизельного двигателя

6 шт./лот топливная форсунка dnosdn187, дизельная форсунка dn0sdn187, для дизельного двигателя, высокого качества

6 шт./лот dlla145p574 высокое качество распылительная дизельная форсунка дизельного двигателя форсунка впрыска топлива форсунка dlla145p574 0433171435

Форсунка для впрыска топлива 894f9k546acc/894f9e527aca, карандашная форсунка 26964, подходит для дизельного двигателя ford transit 2,5 di, 80k

Запчасти для дизельного двигателя ve pump cam disk 1 466 111 645

6 шт./лот форсунка для впрыска топлива dlla142s1266, часть дизельного двигателя dlla 142s 1266 форсунка для масла, форсунка типа s в сборе

Форсунка форсунки дизельного топлива dn4sd24, топливная форсунка dn4sd24 для дизельного двигателя

Форсунка инжектора дизельного топлива dn0sd220, топливная форсунка dn0sd220 для дизельного двигателя

24v-0330001016 автомобильный электромагнитный клапан для дизельного топливного насоса

Автоматический топливный плунжер, плунжер k341, 00019-k341, топливный элемент для дизельного двигателя, лидер продаж, запчасти для дизельного двигателя

Датчик давления инжектора топливного клапана с общей топливной магистралью 2380120, детали дизельного топлива, датчик давления масла 238-0120, cat 320d детали двигателя

Плунжер

rusgan.ru | 06.12.2016 | Техническое |

Плунжер (от англ. plunge — погружение, ныряние, окунание) — частная разновидность поршня. Длинный, относительно своего диаметра, вытеснитель, который имеет чаще всего цилиндрическую форму. В литературе и в устной речи можно услышать слова-синонимы: толкало, вытеснитель, поршень, ползун, скало, скалка, ныряло, затвор, водолаз, азартный игрок, кавалерист, скальчатый поршень, стержень.

Распространённость цилиндрической формы связана с удобством обработки и с высокой достигаемой точностью. Плунжера могут быть как цельными литыми (полнотелыми), так и пустотелыми. По форме механической связи с приводом могут иметь шатун или же напрямую взаимодействовать с источником преобразования линейного движения. Это относится к двигателям и к различным насосным системам. Т.е. плунжер может быть связан при помощи шатуна с КШМ (кривошипно-шатунный механизм) или же не имея шатуна напрямую взаимодействовать с валом посредством кулачковых выступов. Также в подавляющем большинстве компрессионных установок используется привод косая шайба. В основном передача механической энергии плунжеру через косую шайбу организовано в аксиально-поршневых насосах.

Читать еще:  Bmw e34 540i что за двигатель

Во многих источниках бытует распространённое мнение, что плунжерная система предъявляет минимальные требования в качеству и точности обработки внутренней поверхности цилиндра, а поверхность плунжера при этом должны быть высокой чистоты обработки. Это не имеющее к практике никого отношения заявление. Да, в плунжерных системах в некоторых случаях действительно пренебрегают чистотой обработки, но это может относиться как к цилиндру, так и к плунжеру. Это позволяется делать при достаточно большой длине плунжера и при работе с веществами повышенной вязкости и/или с содержанием каких либо фракций.

В основном же требования к обработке поверхности стараются максимально повышать (в разумных пределах). Это позволяет добиваться более высоких результатов в эффективности устройства и в увеличении срока службы.

Также есть утверждение, что плунжерные системы отличаются от поршневых наличием уплотнений на цилиндре (смотрите Чем отличается поршень от плунжера). Это вообще не несёт смысловой нагрузки, ибо есть плунжеры как с уплотнениями (только на цилиндрах, только на плунжерах и одновременно и там и там), так и без них. Есть с углублениями, канавками, бороздами и есть без них.

  • герметичность плунжерной системы достигается в основном не за счёт уплотнений, а за счёт большой длины и минимального зазора между плунжером и цилиндром;
  • работа с более высокими давлениями достигается не уплотнениями, а полнотелой монолитной формой и отсутствием лишних механических посреднических связей в виде шатунов. Это также позволяет избавиться от подшипников.

Индикаторная диаграмма плунжерного насоса

На рисунке показа индикаторная диаграмма плунжерного насоса с учетом времени t 1 запаздывания открытия и закрытия клапанов.

Процесс всасывания протекает по линии cd, скачкообразное изменение давление в начале процесса всасывания вызвано, тем, что открытие всасывающего клапана происходит не мгновенно, а жидкость обладает инерцией.

Процесс нагнетания протекает по линии ab, скачок давления в начале процесса нагнетания вызван открытия напорного клапана, а также инерционностью жидкости.

Площадь индикаторной диаграммы отражает работу, которую поршень сообщает жидкости за один оборот.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector