Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое плавный пуск асинхронного двигателя

Устройства плавного пуска асинхронных электродвигателей типа ШПУ

  • Устраняются броски тока, достигающие 10-кратного значения Iн, при прямом пуске асинхронного электродвигателя;
  • Устраняются гидроудары в трубопроводах, разрывы ременных передач в редукторах;
  • Простая и удобная встраиваемость электропривода в существующие и внедряемые системы автоматизированного управления;
  • Защита электродвигателя в аварийных режимах работы;
  • Возможность работы с несколькими двигателями (как параллельное так и последовательное включение).
  • Возможность быстрого торможения двигателя постоянным током.
Тип пускового устройстваНоминальный ток двигателя, АНоминальное напряжение двигателя, ВМощность двигателя, кВтГабаритные размеры: Ш х В х Г, мм
ШПУ-010/380103804300×400×250
ШПУ-016/380163807,5
ШПУ-025/3802538011
ШПУ-040/3804038022400×600×250
ШПУ-063/3806338030
ШПУ-100/38010038055600×800×360
ШПУ-160/38016038075
ШПУ-250/380250380132
ШПУ-400/380400380200600×1200×360
ШПУ-400/660400660315
ШПУ-630/380630380315
ШПУ-630/660630660660

Устройства плавного пуска электродвигателей в Санкт-Петербурге

На современном этапе развития технологий весьма активно используются устройства плавного пуска электродвигателей.

Выделяются следующие области их применения:

  • электротранспорт;
  • сельское и коммунальное хозяйство;
  • промышленность.

Применение УПП позволяет:

  • снизить пусковые нагрузки не только непосредственно на электродвигатель и на другие исполнительные механизмы, но также и на электросеть (что, например, весьма актуально, если двигатель работает от автономной электростанции);
  • значительно повысить срок эксплуатации механизма.

Затягивание же времени пуска ведет к:

  • перегреву обмоток и быстрому разрушению их изоляции;
  • повышению пусковых нагрузок исполнительных механизмов (иногда до 500 процентов) и, вследствие этого, увеличению нагрузок на зубья шестеренок, скручиванию валов и срезанию шпонок;
  • т.е. к быстрому износу двигателя в целом.

Об оборудовании

Устройства плавного пуска RU-DRIVE SMV (УПП, софтстартеры) являются инновационным оборудованием, позволяющим сделать приводные системы более гибкими и менее затратными в эксплуатации. Это достигается за счет прогрессивных принципов цифрового управления запуском трехфазных асинхронных и синхронных двигателей.

УПП разработано для использования со стандартными трехфазными асинхронными электродвигателями высокого напряжения с короткозамкнутым ротором. Устройство плавного пуска обеспечивает оптимальный способ снижения тока и момента во время пуска двигателя.

УПП запускает двигатель путем подачи на него медленно нарастающего напряжения, обеспечивая мягкий пуск и плавный разгон при помощи минимального тока, необходимого для запуска двигателя. Второе поколение цифровой микропроцессорной техники предоставляет уникальные возможности по управлению насосом, надежной защите двигателя и получению информации с аналогового выхода.

Мы предлагаем купить софт стартеры RU-DRIVE SMV в кратчайшие сроки по самым выгодным ценам.

Технические особенности:

  1. Плавные пуск без негативного влияния на оборудование — за счет изменения подаваемого напряжения на статор двигателя в управляемом режиме исключается воздействие на механизм и питающую сеть.
  2. Гибкое управление запуском и остановом двигателя — возможность выбора пускового режима в зависимости от особенностей нагрузки и сети: пуск с двухступенчатой переменной частотой, пуск с линейно изменяющимся напряжением, пуск при постоянном токе и др.
  3. Электромагнитная совместимость — спектр гармоник при пуске соответствует международным (IEEE 519-1992) и российским стандартам и не требует установки дополнительных фильтров.
  4. Полная защита двигателя — возможности УПП обеспечивают надежную защиту электродвигателя во всех режимах работы: пуск, останов, продолжительный режим работы.
  5. Передовые технологии тиристорного запуска и защиты — тиристорный пуск реализуется по технологии фотозапуска, при котором происходит последовательное переключение расположенных друг за другом тиристоров. При этом обеспечивается их высокая надежность.
  6. Удобство и безопасность конструкции — позволяет осуществлять быстрый ввод в эксплуатацию путем подключения входных и выходных силовых и контрольных кабелей. Технология оптической развязки между схемами высокого и низкого напряжения обеспечивает оборудованию высокую безопасность, надежность и помехоустойчивость.
  7. Низкая стоимость обслуживания — применение высоконадежной элементной базы позволяет уменьшить объем работ по его обслуживанию и, соответственно, снизить затраты на них.
Читать еще:  Шаговый двигатель как включить без драйвера

Эффект от внедрения устройств плавного пуска:

  1. Снижаются нагрузки на питающую подстанцию предприятий
  2. Уменьшаются пусковые токи двигателей, продлеваются сроки службы их обмоток;
  3. Плавный разгон двигателя обеспечивает постепенный выбор зазоров в механических передачах, что существенно увеличивает срок их службы;
  4. Снижается усталостный износ механический частей привода;
  5. Обеспечивается защита от перегрузок двигателя;
  6. Уменьшается износ контактов за счет бестоковой коммутации.

“РУ-Инжиниринг” предлагает комплексные услуги по изготовлению устройств плавного пуска:

  1. проектирование;
  2. разработка конструкторской документации и программного обеспечения устройств плавного пуска по индивидуальному техническому заданию;
  3. монтаж, подключение, программирование и ввод в эксплуатацию оборудования;
  4. профессиональную помощь и консультацию при решении проблем, возникших при введении в эксплуатацию и сервисном обслуживании оборудования.
  5. диагностика неисправностей и ремонт с использованием оригинальных запчастей;
  6. обучение вашего персонала по эксплуатации УПП.

Быстрый переход по статьи:

Механические устройства плавного пуска — тормоза, гидравлические муфты и прочее. Такие устройства физически тормозят двигатель на старте, тем самым не позволяя ему быстро набирать обороты.

Принцип действия устройства плавного пуска

Электрические устройства плавного пуска — изменяют питание двигателя и бывают нескольких видов в зависимости от схемы запуска:

  • «Звезда-треугольник» — принцип основан на подключении трех катушек с использованием реостата, вначале сопротивление максимальное, но по ходу набора оборотов двигателя оно падает
  • Плавный пуск электродвигателя с изменением тока и напряжения – в этой схеме изменения достигаются, например, за счет реостата или автотрансформатора. Но наиболее успешные решения — это применение семисторных схем.

Семисторные устройства плавного пуска:

Плавный пуск асинхронного электродвигателя: реализация

Семисторы — это сверхбыстрые электрические ключи, которые могут за счет быстрого включения (пропускают через себя ток) и выключения (ничего не пропускают) формировать выходное напряжение уже с другой частотой (квазисинусоиду).

В начале разгона двигателя, напряжение на выходе устройства плавного пуска имеет низкую частоту. Далее частота увеличивается, согласно выбранным настройкам разгона. А так как обороты двигателя напрямую зависят от питающей частоты, это позволяет производить плавный набор скорости вращения электродвигателя.

При останове все происходит так же, только в обратную сторону.

Три наиболее распространенные схемы устройства плавного пуска.

Схема устройства плавного пуска для однофазного асинхронного электродвигателя. Она основана на двух семисторах, установленных на встречу друг другу.

Читать еще:  Автозапуск двигателя настроен на температуру двигателя

Такая схема может еще применяться и для плавного пуска асинхронного двигателя от трех фаз, когда достаточно модулировать только одну фазу. Например, при легком пуске, и мощность двигателя — несколько киловатт .

Вторая схема — это модуляция по двум фазам. Она применяется, когда мощность у двигателя уже большая (до нескольких сот киловатт ), но ограничения по току обеспечивать нет необходимости.

Основной плюс такой схемы — плавный пуск электродвигателя, который обходится дешевле, чем полноценная трехфазная модуляция.

Последняя схема — это полноценное трехфазное модулирование. Из плюсов — возможность контроля над пусковыми токами, наиболее качественный плавный пуск асинхронного электродвигателя и остановка. Из минусов — цена, т. к. на всех трех фазах установлены семисторы, а они — наиболее дорогая деталь устройства плавного пуска .

Выше мы ознакомились с основными принципами работы устройств плавного пуска. Самостоятельно подобрать необходимое Вам устройство можно в разделе устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска двигателя «ППД-1»

Назначение

Устройство плавного пуска двигателя «ППД-1» предназначено для плавного пуска, плавного или динамического торможения, реверса трехфазных асинхронных электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором, а также защиты двигателя от аварийных режимов работы.

Область применения

Устройство «ППД-1» предназначено для использования в составе реверсивного/нереверсивного трехфазного электропривода переменного тока напряжением 0,4 кВ.
Устройство применяется в нефтяной, газовой, металлургической, машиностроительной отраслях промышленности; на объектах тепло- и электроэнергетики, водоснабжения и мн.др для плавного пуска разных типов производственных механизмов (вентиляторы, компрессоры, насосы, транспортеры, мешалки, пилы, и другие установки).
Устройство плавного пуска «ППД-1» в зависимости от мощности электродвигателя имеет различные конструктивные исполнения:

  • ППД-1-55 — мощность электродвигателя до 55 кВт,
  • ППД-1-11 — мощность электродвигателя до 110 кВт,
  • ППД-1-250 — мощность электродвигателя до 250 кВт.

Принцип работы

Устройство «ППД-1» обеспечивает плавный пуск подключенного к нему двигателя путем регулирования напряжения, подаваемого на статорные обмотки двигателя.
В цепь питания каждой фазы двигателя включаются два тиристора, соединенных встречно-параллельно. При подаче на управляющие электроды тиристоров импульсов управления, тиристоры открываются, и к нагрузке прикладывается напряжение, величина которого зависит от угла открытия тиристоров.
Устройство принимает решение о запуске/останове подключенного двигателя, анализируя состояние сигналов управления «Пуск», «Стоп» или команд по кодовой линии связи RS-485.
Контроллер управления «ППД-1» осуществляет управление запуском двигателя (формирование требуемых углов проводимости тиристоров, защиту двигателя от неноминальных режимов работы, настройку параметров пуска и торможения, индикацию и интерфейс с пользователем) .
На протяжении всех этапов работы обеспечивается защита двигателя от аварийных режимов работы.
Степень защиты «ППД-1» IP00 по ГОСТ 14254-96.

Основные функции

  • плавный пуск с заданным временем нарастания напряжения,
  • плавный пуск с ограничением пускового тока двигателя,
  • плавный пуск с увеличенным начальным моментом двигателя,
  • плавный останов двигателя,
  • динамическое торможение двигателя
  • реверс двигателя,
  • последовательный плавный пуск нескольких двигателей,
  • защита двигателя от аварийных режимов работы:
Читать еще:  Что такое генератор с дизельным двигателем

o защита от обрыва фазы,

o защита от перегрузки двигателя (ВТЗ),

o максимальная токовая защита (МТЗ),

o защита от перекоса фаз питающего напряжения,

o сигнализация потери нагрузки на двигателе,

o защита от затянувшегося пуска,

o включение аварийной сигнализации при возникновении аварии двигателя.

  • дистанционное управление и мониторинг состояния двигателя (запуск — останов, изменение параметров устройства, контроль характеристик двигателя, чтение архива аварий по интерфейсу RS-485),
  • ведение архива работы устройства (время — дата запуска — останова, величина пусковых токов, запись архива аварий).

Виды устройств плавного пуска

Производители выпускают механические и электрические устройства плавного пуска. Они отличаются не только конструктивно, но и по принципу действия.

Механические УПП – простейшее оборудование, предназначенное для принудительного ограничения роста скорости вращения вала. Для ее регулирования используются магнитные блокираторы, тормозные колодки и другие подобные приспособления.

Электрические УПП – современное оборудование, в конструкции которых предусмотрены параллельно соединенные тиристоры, ограничивающие напряжение, поступающее на двигатель. В некоторых устройствах, например, в таких, могут использоваться IGBT-транзисторы.

На старте значение тока максимально, поэтому энергия должна подаваться быстро, а выходить – медленно. Добиться этого можно, ограничив напряжение и контролируя значение пускового тока, что и делают УПП.

При уменьшении значения тока разгон двигателя требует больше времени, но это неудобство компенсируется плавным увеличением скорости.

Еще один важный момент использования устройств плавного пуска. Значение пускового тока не должно быть слишком низким, так как двигатель не сможет набрать рабочую скорость. Достаточно снизить его значение до 250% от номинального. Для сравнения, при прямом запуске асинхронного привода оно достигает 500-800% от номинального.

Пусковой режим вентилятора при работе от дизель-генератора

(объект -автоматизированный склад одной известнейшей украинской фармацевтической компании). Имеется дизель-генератор 200 кВА с системой автоматического регулирования и два вентилятора с асинхронными двигателями по 37 кВт в системе воздухообмена. При попытке прямого пуска вентилятора, с открытым вентиляционным каналом, срабатывала система защиты генератора от перегрузки по току. Защита отключала генератор при токе в 450 А. Расчетный же пусковой ток двигателя вентилятора мог достигать и 500 А. (Какая мгновенная мощность потребляется при этом -можете посчитать самостоятельно.) Вытяжная же вентиляция обязана включаться без сбоев от системы резервного питания по команде от промышленного контроллера.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Применение
  • Пуск асинхронного двигателя от дизель-генератора

Application

  • Плавный Пуск Двигателя.
  • Плавный пуск насоса
  • Плавный пуск вентилятора
  • Плавный пуск конвейера
  • Плавный пуск измельчителя
  • Пуск асинхронного двигателя от дизель-генератора
  • Плавный пуск компрессора

Полезные

Использование Устройств плавного пуска позволяет гарантировать, что Ваш двигатель не будет нуждаться в ремонте, как те 200(Двести) в год из каждой 1000 (Тысячи)

В.Ю. Куваев, А.В. Николенко, канд. техн. наук

(Украина, Днепропетровск, Национальная металлургическая академия Украины)

О НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕТА РЕЖИМА НАГРУЗКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА. УДК: 681.5.015

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector