Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перегрев двигателя и его последствия

Перегрев двигателя. Последствия

Летом серьезно повышается риск перегрева двигателя автомобиля — если в другое время года от него страдают разве что повидавшие виды отечественные машины, то в жару способна перегреться даже новая иномарка, особенно при движении в пробке.

Когда мотор работает, насос прогоняет по системе тосол или антифриз, которые охлаждаются встречным воздухом в радиаторе. Если что-то идет не так, двигатель перегревается и даже может выйти из строя. Вероятность этого растет, если машина долго стоит заведенной, мотор не получает притока воздуха, следовательно, охлаждение жидкости затрудняется. Пробки с их дерганым ритмом движения, повышенной нагрузкой на силовой агрегат и отсутствием нормального воздушного охлаждения как ничто другое способствуют перегреву.

Что такое перегрев мотора?

Перегрев, это превышение температуры мотора выше той, которую завод изготовитель считает нормальной, для работы своего двигателя. В современных моторах, эта температура может быть до 110 градусов Цельсия. Как правило, чем современней мотор, тем выше рабочая температура. Это нужно для облегчения выполнения современных экологических норм.

Причины перегрева двигателя

Мотор может перегреться по нескольким причинам. Очень распространённая причина, это не работающий нормально термостат. При этом, клапан термостата не даёт антифризу циркулировать через радиатор и охлаждаться. Когда термостат неисправен, двигатель может перегреваться и при движении по трассе и при перемещении по городским пробкам. Причиной перегрева может стать не включающийся вовремя электро вентилятор радиатора, из-за заклинивших в нём подшипников электродвигателя, или сгоревшего предохранителя. При такой неисправности, перегрев начинается при поездках с малой скоростью, или когда мотор работает на холостом ходу. При такой езде, радиатор очень слабо обдувается встречным потоком воздуха, поэтому необходимо включение вентилятора. Сюда же можно отнести неисправности вязкостной, или электромагнитной муфт включения вентилятора охлаждения радиатора в тех системах охлаждения, где они заменяют, или дополняют вентиляторы с электроприводом. Еще одной причиной перегрева, может стать забитый снаружи мошкарой и пылью радиатор. Из-за этого теплоотдача радиатора понижается на столько, что не обеспечивает охлаждение антифриза при малейшей нагрузке на двигатель.

К аналогичной причине перегрева, можно отнести большое количество всевозможных отложений внутри системы охлаждения мотора. Эти отложения появляются после продолжительного применения некачественных охлаждающих жидкостей, либо простой воды. Забить радиатор и водяную рубашку двигателя изнутри, может и применение всевозможных присадок, которые льют в систему охлаждения, когда в ней есть течь.

Перегрев может начаться из-за неисправности насоса, создающего циркуляцию в системе охлаждения антифриза. Часто встречающаяся неисправность насоса, это слабая посадка крыльчатки на валу насоса. При этом, после нагрева крыльчатки охлаждающей жидкостью, она начинает проворачиваться на валу, тем самым уменьшая циркуляцию. В последнее время, в продаже стали всё чаще появляться антифризы, температура кипения которых меньше 96 градусов. При использовании таких подделок в негерметичных системах (течь радиатора, патрубков, неисправный паровой клапан крышки радиатора, или расширительного бачка), легко можно перегреть мотор. Ведь после преждевременного закипания такой «охлаждающей жидкости», образуются паровые пробки, которые мешают циркулировать жидкости в системе и усугубляют перегрев. Ну и последняя и самая простая причина перегрева, это нехватка охлаждающей жидкости, убежавшей из-за течи из системы охлаждения. Последствия перегрева.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева могут быть самыми разнообразными. Здесь много зависит от причины перегрева и его длительности. Если мотор начал перегреваться из-за забитого радиатора, или рубашки системы охлаждения, зачастую достаточно снять нагрузку. Нужно только вовремя заметить начало перегрева. Если же перегрев начался из-за не открывшегося термостата, например, да ещё не был вовремя замечен, то для мотора это может закончиться серьёзным ремонтом.

Чаще всего от перегрева, происходит коробление головки блока и прогорание её прокладки. Также практически всегда требуют замены сальники клапанов и распредвалов, теряющие эластичность от высокой температуры.

В моторах с алюминиевым блоком цилиндров, может повести и его привалочную плоскость. Кроме того, в алюминиевых блоках с покрытием цилиндров Alusil ( Silumal) очень мал зазор между поршнем и цилиндром (0,01 — 0,02 мм.). Поэтому при перегреве этот зазор исчезает, приводя к сухому трению и появлению глубоких задиров на стенках цилиндров. А так как такая конструкция блока не предусматривает ремонтных размеров, то восстановить его можно только после расточки и установки гильз, что учитывая только цену одной фирменной гильзы порядка 150 — 200 евро, очень и очень затратно.

У двигателей, имеющих чугунный блок цилиндров, зазор между поршнем и цилиндром по больше (0,025 — 0,045 мм.), а стенки цилиндров прочней покрытия Alusil. Поэтому при перегреве, задиров в цилиндрах может и не возникнуть, а если и возникнут, то это устраняется расточкой цилиндров под увеличенный, ремонтный размер. Хоть это и дешевле, чем в случае с алюминиевым блоком цилиндров, но в обоих случаях, нужно будет снимать мотор с машины и полностью его разобрать для ремонта, с последующей сборкой, естественно. Так что последствием перегрева может быть его капитальный ремонт.

Признаки перегрева

У большинства автомобилей на приборном щите есть прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Его шкала разбита на несколько зон. Как правило белую, зелёную и красную. Белая зона показывает на недостаточную температуру мотора, зелёная зона на нормальную, рабочую температуру и красная зона — на перегрев. У тех автомобилей, где нет такого указателя температуры, есть сигнальная лампа, которая своим включением сигнализирует превышение температуры ОЖ в моторе верхнего предела и начале перегрева. Встречаются авто, у которых на щитке приборов есть и указатель температуры двигателя и аварийная лампа. Сильный перегрев сопровождается выбросом ОЖ и пара из расширительного бачка, или радиатора. При этом, стрелка (пиктограмма у электронного) указателя температуры двигателя будет в красной зоне, а аварийная лампа (там, где она есть) будет гореть. Двигатель при этом станет гораздо хуже откликаться на нажатие педали газа, возможно появление звонкого металлического стука, свидетельствующего о появлении детонации (взрывного сгорания топливной смеси).

Читать еще:  Шерхан запуск двигателя через 4 часа

Как избежать перегрева

Для исключения перегрева двигателя своей машины, нужно следить за её техническим состоянием. Если имеются слесарные навыки и оборудование, можно всё делать самому. Если ничего такого нет, то прямой путь туда, где всё это есть. Нужно регулярно промывать и продувать снаружи радиатор. При использовании мойки высокого давления быть осторожным, промывая радиатор. Струя воды, выбрасываемая с большим давлением и скоростью, легко гнёт теплоотводящие пластины радиатора, закрывая проходы воздуха между ними. При появлениях течей радиатора, или патрубков системы охлаждения, вовремя их менять, а не заниматься самообманом, применяя устранители течей. Следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и регулярно менять его с периодичностью, установленной производителем авто и написанном в его инструкции по эксплуатации. При замене, покупать качественные ОЖ, а не дешёвые подделки, т.к. последствия перегрева, могут сильно ударить по семейному бюджету. В случае необходимости замены, покупать водяной насос известного производителя. Желательно, оригинал от изготовителя вашего автомобиля. Можно сделать профилактику системы охлаждения в автосервисе или самостоятельно, чтобы предотвратить возникновение проблем. В любой поездке нужно следить за показаниями приборов автомобиля.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Если очевидно, что начался перегрев двигателя, то не нужно паниковать и сразу же глушить мотор с кипящей ОЖ. Тем более, не доливать холодный антифриз в перегретый заглушенный мотор, пытаясь его остудить. В случае начала перегрева, нужно снять нагрузку с двигателя, остановив автомобиль. Открыть капот, для улучшения охлаждения. Включить на полную мощность отопитель и его вентилятор. Холодную ОЖ доливать только при работающем двигателе. При этом, пробку расширительного бачка, или радиатора, надо ткрывать с предельной осторожностью, т.к. пары кипящей ОЖ находятся под давлением. Что бы не обжечь руки и лицо вырвавшимся под большим давлением паром, открывая пробку используйте перчатки, или тряпку, убрав при этом в сторону лицо. Мотор нужно глушить только в случае, если выбросило большую часть ОЖ из системы охлаждения, а долить туда нечего, или если оборвался приводной ремень водяного насоса и нет циркуляции. В этом случае, пробку расширительного бачка, или радиатора, можно открывать только после остывания мотора.

Технические и технологические причины перегрева двигателя

Чаще всего мотор перегревается по следующим причинам:

  • вырабатываемое тепло отводится неправильно;
  • температура растет там, где отсутствует охлаждение;
  • тепло производится в чрезмерном количестве.

Как уже говорилось выше, рабочая температура двигателя – около 90 градусов, и если в ходе эксплуатации указанное значение повышается, в подавляющем большинстве случаев это связано с нарушениями в работе определенных узлов и агрегатов:

  • Низкий уровень антифриза или ненадлежащее его качество. Как это ни удивительно, некоторые автовладельцы поднимают капот только зимой – чтобы залить «незамерзайку», однако мониторить уровень антифриза, как, собственно, и количество масла в моторе, нужно всегда.
  • Если охлаждающая жидкость находится на минимуме, высок риск образования воздушных пробок в системе охлаждения, из-за чего силовая установка постоянно будет находиться в зоне повышенного риска.
  • Немаловажную роль играет и качество антифриза – часты случаи, когда недобросовестные продавцы его попросту разбавляют. Еще одна беда – нерадивые автолюбители, которые забывают купить так называемую «охлаждайку» и вместо этого раз за разом разбавляют ее водой. Ясное дело, что свойства такой «жижи» очень далеки от требуемых, она попросту не сможет выполнять свои функции.
  • Грязь в радиаторе системы охлаждения. Доступ к этой детали усложнен – она находится за фильтром кондиционера, поэтому визуально оценить состояние сот невозможно. Часто люди ездят с забитыми фильтрами, вследствие чего нарушается процесс теплообмена, риск перегрева автоматически повышается.
  • Некоторые пытаются выполнить очистку подающейся под высоким давлением струей воды, но это обычно не приносит никаких результатов – требуется демонтаж радиатора и его тщательная промывка.
  • Выход из строя комплектующих системы охлаждения. У каждого ее элемента – своя функция, и если хотя бы одна из них нарушена, начинаются проблемы. Повышение температуры двигателя возможно из-за неработающей помпы, из-за течи в патрубке и т.д.

Иногда ломается датчик – он попросту не сигнализирует о проблеме, когда она уже присутствует. Если перегрев наблюдается преимущественно в заторах или во время движения на маленькой скорости, скорее всего, причина кроется в вышедшем из строя вентиляторе.

Перегрев двигателя из-за радиатора

Перегрев радиатора автомобиля приводит к появлению неисправности в моторе. Через решетку в радиатор попадает различный мусор, который препятствует оттоку избыточного тепла в окружающее пространство.

Есть еще одна причина перегрева, связанная с радиатором, когда его трубки засоряются изнутри. Это приводит к тому, что снижается теплоотдача в окружающую среду. Засорение трубок происходит из-за накипи, которая образуется из-за использования водопроводной воды. Также трубки могут забиваться из-за неправильного обращения с герметиком.

Что такое перегрев двигателя и его последствия

Сообщение Garison » 20 июл 2004, 09:04

Re: Перегрев двигателя-последствия?

Сообщение Romik » 20 июл 2004, 09:16

Муфта вентилятора — заменить 100% не работает
проверить термостат — желательно
заменить антифриз — желательно

Читать еще:  Шум от двигателя на поло при оборотах

Если не очень долго кипел может и ничего страшного
помой движок — попытайся проследить не уходит ли антифриз
в течении недели — дня — месяца — если уходит — значит
нужно готовиться к снятию голов
А так ничего страшного.

Сообщение Romik » 20 июл 2004, 09:17

Re: Перегрев двигателя-последствия?

Сообщение Динго » 20 июл 2004, 09:34

Если были действительно жесткие условия, то может быть просто забило наглухо радиатор. А муфта проверяется просто — на холодном вентилятор должен вращаться рукой, на горячем — нет. Кстати что значит «закипел» — вышибло пробку радиатора или просто указатель температуры поднялся выше 2/3 шкалы?

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)

Сообщение Вит » 20 июл 2004, 09:51

Re: Перегрев двигателя-последствия?

Сообщение Romik » 20 июл 2004, 09:51

Если были действительно жесткие условия, то может быть просто забило наглухо радиатор. А муфта проверяется просто — на холодном вентилятор должен вращаться рукой, на горячем — нет. Кстати что значит «закипел» — вышибло пробку радиатора или просто указатель температуры поднялся выше 2/3 шкалы?

Сообщение Rekardo » 20 июл 2004, 09:53

В обычном (читать городском) режиме (читать в пробках) греется? Если да, то муфта (у меня такая-же беда ). С головками Ромик погорячился (ето нужно долго ехать и кипеть (как паровоз )

Известные мне причины закипания:
1.Плохое охлаждение — т.е. не достаточный поток воздуха через радиатор.
Причины —
а). забит радиатор(пух, грязь) Для определения нужно смотреть не на радиатор кондея (снарижи), а между радиатороми (сверху)б).вискомуфта сдохла (время) и еще при включенном кондиционере воздух к радиатору идет уже «подогретый» (принцип работы).
2.Проблемы с антифризом:
Причины-
а). давно не меняли (свойства меняются), низкий уровень в системе(избыточное давление), плохой антифриз(забился радиатор мзнутри), умер термостат (антифриз по малому кругу) охлаждется плохо.
б). не гермитичная ситеме (не работает клапан системы охлаждения)
3.Неправильное зажигание:
Не грозит

И вообще Игорь, очень не приятно читать о закипевшем двигателе , ну ведь Япона придумал датчик, а температурный режим двигателя ето для него САМОЕ ГЛАВНОЕ . Нельзя так.

Pajero-II 199- 3-дв 2.5 TD (4D56T) зеленый во всех отношениях (в разборе)
Pajero-II 199- 3-дв 3.0 АКПП (6G72_12) Арабец, SuperSelect, Dif Lock, лифт подвески, 33×12.5 АT, 9500

Афтор музыкально-упоительной композиции «Вотку кто?»

Вам также может быть интересно

Как часто менять антифриз, когда нужна замена охлаждающей жидкости

В состав антифризов входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Как слить антифриз из системы охлаждения полностью

Чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость.

Может ли антифриз замерзнуть?

С наступлением холодов многие водители сталкиваются с неожиданным явлением: антифриз замерзает в расширительном бачке системы охлаждения. В такой ситуации возникают вопросы, почему это произошло и как не допустить повторения подобной ситуации в дальнейшем. Ответить на эти вопросы помогут наши эксперты.

Защита двигателя от перегрева

Срок службы элементов, отвечающих за охлаждение двигателя, зависит от множества факторов – начиная от качества исполнения детали до условий эксплуатации. Поэтому полностью оградить двигатель от перегрева не возможно, однако соблюдение простых правил поможет снизить шанс столкнуться с данной ситуацией:

  • Проводите техническое обслуживание, в соответствии с рекомендациями производителя;
  • Используйте качественные запасные части и технические жидкости;
  • Перед выездом проверяйте уровень охлаждающей жидкости, степень натяжения приводных ремней и наличие следов утечек;
  • Регулярно проверяйте работоспособность термостата и датчика включения вентилятора;
  • Мойте двигатель и радиатор охлаждение не реже одного раза в два года;
  • В процессе передвижения контролируйте температуру охлаждающей жидкости.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.

Все о перегреве двигателя

Перегрев двигателя является серьезной проблемой, которую следует немедленно устранить, диагностировав предварительно саму причину неполадки. Существуют три степени перегрева двигателя:

Слабый перегрев двигателя.

Продолжительность работы двигателя при завышенной температуре составляет 5-10 минут. В этом случае следует немедленно заглушить двигатель. Причиной перегрева двигателя может оказаться сбой работы термостата или вентилятора. Большинство современных двигателей нормально переносят кратковременные перегревы, а последствия для остальных двигателей незначительные: самую малость могут оплавиться поршни. Наличие черного дыма и ощущение того, что двигатель работает под нагрузкой, укажет на то, что имеет место быть перегрев. Повышенная сопротивляемость оплавленных поршней и остатки алюминия на стенках цилиндра и есть те самые признаки перегрева двигателя.

Заметный перегрев двигателя.

Продолжительность работы двигателя при завышенной температуре составляет 20 минут. Причиной может быть любая из нижеперечисленных. Последствия при заметном перегреве могут стать более серьезными, чем при слабом. Искривление плоскости головки блока цилиндров и трещины в ГБЦ, что впоследствии может привести к:

  • вылету клапанного гнезда;
  • прогоранию прокладки ГБЦ;
  • разрушению межкольцевых перегородок на поршнях;
  • искривлению плоскости алюминиевых блоков, на которую устанавливается ГБЦ;
  • пропусканию масла сальниками.

Сильный перегрев двигателя.

В случае сильного перегрева двигателя, он застучит или даже заклинит. Уцелеть какая-либо из основных деталей двигателя не сможет. В камерах сгорания двигателя поршни плавятся и прогорают вплоть до полного разрушения, алюминий плавится и прилипает к стенкам цилиндров, что затрудняет ход поршня, следовательно, глушится двигатель. Моторное масло нагревается до температуры, при которой оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращая смазывать трущиеся детали, что может привести к полному беспорядку.

Читать еще:  Электрическая схема автомобиля с дизельным двигателем

Часто возникают аварии, причиной которых выступает перегрев двигателя. Ввиду этого как собственников авто, так и рядовых граждан, которые могут оказаться на месте пассажиров, волнует вопрос относительно того, как избежать перегрева и как его предотвратить. Как это ни обидно, но от капризов погоды и пробок никто не застрахован, тем более что это невозможно – именно в связи со знойной погодой и возникает перегрев двигателя. Впоследствии вам придется отказаться от поездки, а в исключительном случае вашему авто потребуется дорогостоящий ремонт.

Для начинающих водителей, а также для тех, кому не понаслышке знакома проблема перегрева двигателя, будет сложной диагностика подобной проблемы. Ввиду этого следует узнать признаки, по которым возможна своевременная диагностика авто.

Как определить перегрев двигателя?

Прежде всего, необходимо наблюдать за датчиком температур. С машиной проблема, если стрелка располагается в красной области датчика. Нужно отслеживать показатели лампы аварийной системы. Следует остановить автомобиль и попытаться разобраться, в чем же причина происходящего.

Кроме того, определить, что имеется проблема перегрева двигателя, можно по сигналу в тот момент, когда осуществляется нажатие педали газа. Это явление именуется «детонацией».

Явный признак перегрева – наличие дыма и пара, выбивающегося из-под капота. В подобной ситуации следует остановить автомобиль, так как несколько минут работы перегревшегося двигателя приведут к непредсказуемым последствиям.

Не нужно легкомысленно относиться к проблеме перегрева двигателя. Ведь последствия могут приобрести печальный оттенок, как для автомобиля, так и для самого собственника. Если водитель осознал, что имеет место перегрев двигателя, то необходимо своевременно диагностировать причину, вызывающую ее возникновение. Выяснив причину, нужно предотвратить повторы перегрева. Понятно, что причины, вызывающие перегрев, могут носить разнообразный характер, но необходимо не упустить из виду наиболее распространенные из них, а именно:

— утечка тосола. Причина происходящего – негерметичность системы охлаждения, наличие трещин на шлангах, признаки износа уплотнения насоса и т.п. Помимо этого, причинами утечки могут стать некачественная охлаждающая жидкость или колебания температуры;

— загрязнение радиатора. Необходимо производить своевременную очистку радиатора от всевозможных загрязнений, пуха и листвы, забившейся в отверстия этого прибора. Кроме того, следует прочищать радиатор от накипи, образующейся от воды, применяемой для машины. Если этого не делать своевременно, то необходимо выложить «кругленькую» сумму на очистку радиатора;

— неисправность термостата. Чтобы проверить качественные характеристики работы этого прибора, необходимо разогреть двигатель и осторожно дотронуться до шланга или радиатора. Если они холодные, значит, термостат следует заменить;

— неисправность насосной системы автомобиля. Это препятствует циркуляции жидкости в системе охлаждения;

— неисправности в работе вентилятора – это самая распространенная причина перегрева двигателя.

В целях избегания перегрева двигателя целесообразно включить печку в салоне. Печка возьмет на себя часть тепла, и это будет содействовать охлаждению двигателя. Предположим, двигатель перегрелся. Именно сейчас нужно знать, что следует предпринимать в таких случаях, а от каких действий нужно воздержаться.

Что предпринять при перегреве двигателя?

При наличии признаков перегрева двигателя нужно остановить автомобиль и выключить его. Кроме этого, целесообразно включить сигнализацию и поставить знак «аварийная остановка».

После этого открываем капот и оставляем его в таком положении как минимум на полчаса. Нужно дождаться, когда кипение прекратится.

Имеет смысл осмотреть автомобиль с целью обнаружения протечки. Если протечка не выявлена, следует подождать, пока понизится уровень давления, и залить тосол в систему охлаждения.

После остывания двигателя вернитесь в автомобиль и осуществите его запуск. Если температура достаточно быстро увеличивается, вызывайте эвакуатор и произведите диагностику. Если температура поднимается медленно, доезжайте до ближайшего автосервиса и диагностируйте автомобиль.

Нельзя продолжать движение при перегреве двигателя. Часты случаи, когда водители самостоятельно предпринимают попытки устранения неполадок, однако это может плохо закончиться.

От каких действий следует воздержаться при перегреве двигателя?

Нельзя открывать пробку радиатора, так как закипевший тосол превращается в газ, увеличивая давление в охлаждающей системе. И если производить открывание пробки, то тосол испаряется. А в случае попадания на кожу приводит к появлению ожогов.

Нельзя мотор поливать водой. Это причина образования мелких трещин.

Как избежать перегрева и негативных последствий?

Неисправность лучше предотвратить, чем затем устранять её последствия. Поэтому крайне важно поддерживать техническое состояние автомобиля. Следует своевременно проводить техническое обслуживание, желательно в авторизированных сервисных центрах. При выполнении ТО рекомендуется использовать только оригинальные фильтры, моторное масло и другие расходные материалы.

Периодически следует проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. При его снижении важно своевременно долить ОЖ. Во время движения нужно следить за показателем датчика температуры. Если температура чрезмерно возросла или наблюдаются другие признаки перегревания, движение следует немедленно прекратить.

При появлении признаков перегревания следует стараться поддерживать минимальные обороты по дороге до СТО. Чем ниже нагрузка на мотор, тем меньше тепла он выделяет. Проще всего это сделать на машинах с механической КПП, включив повышенную передачу. На автомобилях с автоматом нужно включить ручной режим управления и установить необходимую передачу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector