Ecoparcovka.ru

ЭкоПарковка СТО
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое передув турбины дизельного двигателя

Передув турбины – что делать?

Передув турбины является распространенной проблемой, с которой обращаются автовладельцы в специализированные мастерские.

В большинстве случаев неисправность возникает при выходе из строя блока регулировки по наддуву. Поломка приводит к нарушению геометрии нагнетателя и снижению уровня его подвижности.

Отсутствие проворота лопаток, как правило, приводит к потере давления в рабочей области.

При обнаружении данной проблемы, необходимо заменить функциональный элемент. Выполнить ремонт можно своими силами. Однако на это уйдет много времени. Лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Передув турбины в автомобиле

Турбированные автомобили всегда стоят особняком перед своими атмосферными конкурентами. Наличие турбины – это отличная динамика разгона и сниженный расход топлива. Но есть и обратная сторона медали. Ничто не вечно и иногда узлы автомобиля выходят из строя. Есть такая проблема, как передув турбины.

Что такое, передув турбины

Это самая насущная проблема в турбомоторах. Особенно данный момент касается дизельных силовых агрегатов, так как образование сажи в выпуске приводит к её активному накапливанию внутри тела турбины, а это однажды создаст подклинивание геометрии.

Признаки передува турбины может определить даже рядовой автолюбитель. Они сведутся к тому, что начинает ощущаться провалы и ограничения по мощности. В своем автомобиле при езде на нем это будет заметно сразу. Изначально это могут быть разовые случаи, которые со временем проходят, но постепенно все это будет усугубляться, повторяться, становясь все более длительным по времени, и в конечном итоге все это приобретет постоянный характер.

Причины передува турбины

Как правило, для выявления правильной причины случившегося требуется качественная профессиональная диагностика с привлечением современного компьютерного оборудования. Но есть и некая систематика в передуве турбины, причины, которые можно считать основными:

  • закисание штока актуатора;
  • неправильная работа актуатора;
  • износ возвратной пружины штока;
  • отсутствие периодического активного стиля езды на автомобиле (актуально для дизельных двигателей).

Не стоит полагать, что данным списком ограничиваются все проблемы с передувом турбины, симптомы каждого отдельно взятого случая могут подсказать причины, но лучше обратиться для решения вопроса к специалистам, как уже было сказано, чтобы не гадать.

Передув турбины: последствия

Не нужно иметь какого-то узкоспециализированного образования в сфере автомобилестроения, чтобы понять простую истину, которая уже была доказана многими автомобилистами на своем собственном примере. Эта истина гласит о том, что все мелкие возникающие проблемы в автомобиле нужно устранять сразу, чтобы не случилось их перерастание во что-то более масштабное по принципу «снежного кома». Все это применимо и в данной ситуации.

Передув или недодув турбины (встречается реже) нужно устранять сразу, так как это довольно опасно. При передуве создается большое давление воздуха, оно может привести к детонации, особенно часто это возникает в маленьких турбинах.

Конечно же, в некоторых современных автомобилях предусматривается вестгейт, который располагается около крыльчатки турбины и его функция заключается в сбросе излишнего давления. Но это приведет к снижению и ограничению мощности мотора, что тоже не слишком хорошо.

Ремонт турбин

Нужно сказать, что данная задача довольно сложная и дорогая. Неквалифицированный или самостоятельный ремонт турбонагнетателя может обернуться его фатальной поломкой, что приведет к покупке новой турбины. Траты на такую покупку могут быть весьма и весьма ощутимыми.

Чтобы не попадать в ситуацию, когда скупой платит дважды, нужно сразу при обнаружении каких-либо признаков проблемы обращаться к профессионалам, которые специализируются на решениях проблем с передувом турбины. Мы рекомендуем нашу компанию, которая уже много лет успешно работает в данном направлении: ремонт турбин, продажа новых турбонагнетателей и комплектующих к ним, обращайтесь за помощью к профессионалам своего дела.

Чем грозит перенаддув турбины?

Как показывает практика, все мелкие неисправности, которые возникают с автомобилем необходимо сразу же устранять, в противном случае они попросту перерастают в большие поломки. А это уже другой объем работы и времени потраченного на него. Недодув и перенаддув турбины опасен для машины и двигателя. Передув провоцирует повышение давления воздуха, что может привести к детонации, особенно, если турбина довольно маленькая.

В современном автомобиле предусмотрен вестгейт. Он расположен в области крыльчатки турбины. Основная ее задача — сброс лишнего давления. Но следует учитывать, что его использование приведет также к падению мощности двигателя.

Как устранить передув турбины?

Первый шаг – обратиться в автосервис для комплексной диагностики. Некоторые признаки нарушения геометрии можно установить визуально. Для этого специалист снимает вакуумный шланг с пневматического клапана управления, в процессе работы двигателя на холостом ходу. В нормальном рабочем режиме давление штока направлено вниз, а при износе деталей и изменении геометрии плавный ход штока вверх невозможен.

Помимо замены изношенных комплектующих эффективным способом устранения поломки станет чистка деталей. В процессе работы специалисты:

  • Удаляют грязь, нагар и копоть с корпуса с применением высококонцентрированных моющих средств.
  • Проверяют элементы воздушных каналов на наличие посторонних предметов.
  • Подтягивают и подкручивают рабочие элементы турбины.
  • Чистят корпус и воздуховоды.
  • Контролируют уровень масла.
  • Проверяют состояние патрубков, пружин и иных элементов на предмет целостности.
Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя форд фокус

Если вы не располагаете достаточными умениями и знаниями по обслуживанию и ремонту турбокомпрессоров, лучше обратитесь за помощью в наш сервисный центр. Специалисты Дизель-Мастер пользуются только оригинальными комплектующими, предоставляют длительную гарантию и дополнительный сервис.

2,0 Tdi AZV 136 л.с. 2004 г.При движении авто пропадает мощность, она перестает ехать как будто ее сильно нагрузили
При диагностировании турбины подключили комп появилась ошибка, дали заключение — передув турбины, затем подняли на подъемнике и показали что клапан на турбине не доходит до конца несколько миллиметров и как следствие замена турбины либо на Бу — полгода гарантии, либо на новую.
У меня есть подозрение что дело не в турбине. кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией?
Буду признателен за помощь
************************************************** ********************************
Простая проверка работоспособности геометрии турбины дизеля.

1. Ход и плавность передвижения штока. Мотор не работает. Суем руку за мотор и шевелим шток. Ходит не легко, так как подпружинен. Ход примерно 13-14мм. Если перемещается без заеданий от упора до упора, то с геомерией все гут. Если нет, то разбирать и промывать.

2. Скважность клапана № 75. Мотор не работает. Зажигание включено. Снимаете трубку с актуатора турбины и пробуйте присосать(создать вакуум) к языку. Если присасывается, то скважности нет, надо промывать блок или менять. Если не присасывается, значит в трубке атмосфера и клапан исправен.

Проверка вагкомом. Заходим в блок №1 (двигатель) и выполняем тест исполнителей. Если клапана в блоке электромагнитных клапанов работают тихо, то гут, если явно слышны щелчки при работе, то значит закончилась смазка клапанов(и происходит подклинивание) и блок надо менять, так гласит Эльза(но можно и промыть, это наш вариант). Информация из TPI-сводок.

Последний раз редактировалось Allex; 29.10.2014 в 16:09 .

В продолжение темы про передув.
Сразу еще раз хочу поблагодарить 4u6uc, за турбину, лично для меня экономия составила 46000р в цене за оригинальную запчасть.
У сервиса она нареканий тоже не вызвала. Процесс замены описывать не буду, скажу только, что в процессе выяснилось что трубка отвода отработанных газов имеет дыру (стоит кстати около 4000р), на складе не было, поэтому поставили старую.
В дальнейшем было принято решение удалить катализатор, благо никаких датчиков у меня нет и все манипуляции были только с болгаркой и сваркой.
На мой взгляд, катализатор был еще вполне живой, что видно на фото, но как у хирургов «резать, значит резать», в процессе замены за одно подварили и трубку отвода отработанных газов (в сервисе в подобного рода работах мне отказали).
Вообще мнение по отношению к официалам весьма неоднозначное, с одной стороны, оборудование, сервис, куча бумажек, диагностика до и после, правда и за ту и за другую посчитали . правда сделали скидку 20% на ремонт и детали тк авто старше 5 лет
с другой — дорого , многие вещи «мы так не делаем — не по технологии», понасчитали кучу прокладок (но тут ладно ) и болтов отдав при этом абсолютно нормальные старые (заменили — типа так положено) при этом накрутив бабосов, немного , но сам факт . защиту прикрутили (вернее наживили болты и не затянули (выяснилось при вырезании катализатора), при этом повесили на зеркало красивую бумажку с фоткой мастера- «я проверил ваш автомобиль, все исправно, бла-бла-бла. счастливого пути»

может сумбурно, но пост для тех кто в сомнениях по поводу удаления катализатора, оговорюсь что подобный внешний вид его это 260000км пробега 75000км из которых на нашей солярке. Короче — каждый решает сам удалять или оставить.

Всем удачи и пусть ваши железные лошадки не ломаются а приносят вам только радость.

Миниатюры

Последний раз редактировалось nick1605; 24.06.2012 в 22:19 .

Причины передува турбины

Главной причиной перенаддува является поломка клапана управления турбонагнетателя. Он начинает стравливать излишнее давление, возникающее при работе турбодвигателя на высоких оборотах. Неправильная работа клапана приводит к подаче большого количества воздуха в цилиндры. Топливно-воздушная смесь обогащается этим воздухом, в результате чего понижается мощность мотора. При этом движок очень долго и медленно раскручивается, а при нажатии на газ появляются так называемые «провалы».

Проблема передува возникает также по таким причинам:

  • неисправность актуатора турбокомпрессора;
  • нерабочий клапан управления;
  • забитый топливный или воздушный клапаны;
  • износ лепестков геометрии;
  • попадание в рабочую зону инородных тел;
  • наличие нагара в корпусе.

Стоит отметить, что у турбокомпрессора могут быть проблемы не только с избыточным давлением наддува, но и с недостаточным. Недодув, как правило, возникает в случае, если геометрия заклинивает в положение минимального наддува. Об этом говорят такие признаки:

  • внезапное пропадание тяги;
  • двигатель с большим трудом набирает высокие обороты.
Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя ваз 2114

Чем грозит перенаддув турбины?

Недодув и перенаддув турбины влекут за собой негативные последствия. Если в первом случае отмечается отсутствие тяги и большой расход бензина, то во втором грозит выход движка из строя. Передув влечет за собой обеднение топливной смеси, в результате чего могут прогореть поршни или клапана. Также повышается нагрузка на ЦПГ и сокращается ресурс турбины. Работа турбонагнетателя на не предназначенной для него мощности провоцирует образование в рабочей зоне повышенной температуры и переизбытка давления. В результате этого разрушается маслянная пленка, функция которой заключается в смазывании трущихся деталей. Дальнейшая эксплуатация силового агрегата может привести к тому, что вал компрессора приварится к подшипнику. В таком случае без дорогого ремонта просто не обойтись.

Если у вас возникли проблемы с системой турбонаддува, следует незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Своевременная диагностика неисправностей предотвратить преждевременную поломку агрегата. Даже самые несерьезные на первый взгляд признаки перенаддува могут привести к серьезным последствиям. Обратившись в компанию «Centr Turbin», вы спасете жизнь своему турбокомпрессору, который впоследствии ещё не один год будет радовать вас бесперебойной работой.

Доверьте свое авто профессионалам

Неоспоримыми преимуществам компании «Centr Turbin являются:

  • лояльные цены;
  • персональный подход к каждому клиенту;
  • вежливость персонала;
  • качественный ремонт, выполняемый в самые короткие сроки;
  • предоставление гарантий;
  • оригинальные детали.

Наши специалисты используют новейшее оборудование и качественные инструменты, что позволяет выполнять все работы на высочайшем уровне. В нашей команде работают профессионалы своего дела, готовые в любой момент быстро и качественно устранить неисправность в работе системы турбонаддува. Наши мастера добросовестно выполняет все работы, а это значит, что в ближайшее время вы не столкнетесь с проблемой ремонта турбины.

Если у вас возникли дополнительные вопросы, вы можете задать их нашим менеджерам в телефонном режиме. Позвоните им по любому из указанных на сайте номеров или оставьте свои контактные данные в форме обратной связи.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией и её преимущества

Убрать турбояму позволяет установка агрегата с меньшим сечением проточной части. Но на высоких оборотах это станет преградой для входящего воздуха и только ограничит мощность двигателя.

По словам специалистов компании Турбомикрон, вариант с изменяемой геометрией объединяет преимущества узла с небольшим сечением на малых оборотах и большого турбокомпрессора на высоких. Работает система так:

  • вокруг крыльчатки, которую разгоняют отработанные газы, устанавливаются специальные регулируемые лопатки;
  • в момент недостаточного давления газов лопатки изменяют геометрию потока, ускоряя его и повышая производительность турбокомпрессора;
  • при наборе мощности вакуумный клапан плавно регулирует геометрию открытия канала, обеспечивая в любой момент времени оптимальные условия работы двигателя.

Такой принцип работы позволяет без существенного изменения конструкции двигателя обойти все недостатки стандартных турбин:

  • пропадает провал (турбояма) в тяге на низких оборотах;
  • уменьшается расход топлива за счёт более полного сгорания;
  • снижается рабочая температура отработанных газов и двигателя;
  • увеличивается ресурс двигателя за счёт повышения КПД его работы.

Непонятные дёргания двигателя

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    Коллеги, сегодня у нас можно сказать катаклизм, очень влажно, на улице 0, весь день льёт дождь.

    Утром и в обед ездили отлично! Вечером завёл машину (температура двигла было около +30), и через 3 минуты сели в неё.

    Я начал ощущать какие-то как толчки, которые сопровождались некотороым отклонением вниз стрелки тахометра. Толчки были спонтанные, безсистемные, где-то 1 толчкок в 1-3 сек. Затем ДВС заглох вовсе.

    Запустил, никаких ошибок, небольшие толчки еще сопровождались пару минут, затём всё вроде прошло. Проехали по разным делам с остановками (не глушил) километров 10. На ХХ работала ровно. Решил попробовать чуть поактивнее до 3000 оборотов — разгон как и прежде, будто ничего и не было. Поставил машину в гараж, звук ДВС ровный, привычный. Охлажд. жидкость, масло на уровне.

    Что это могло быть? Глюк на резкую влажность после холода, клапан ЕГР (хотя его полностью очистили недавно), топливный фильтр, насос? другие варианты?

    Я в замешательстве. Есть мысли?

    Сообщение отредактировал SilentSmart: 14 Март 2013 — 16:19

    • 2
    • Наверх

    #2 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #3 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    Читать еще:  Шевроле круз двигатель троит на горячую

    Сообщение отредактировал SilentSmart: 14 Март 2013 — 16:56

    • Наверх

    #4 Стас214

  • Местные жители
  • 1 110 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #5 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909

    лелик ,
    Так у меня она и заглохла во время прогрева, причём температура было 30-40 градусов уже.
    Не пытался понять причину, и как давно это у тебя уже? Хотя причины могут быть и разные у нас с тобой.

    А фиг его знает насколько давно. Почти всегда стараюсь нормально прогреть перед движением (минут 15-20), но пару раз нужно было срочно выезжать и потарахтев 5 минут покатил и заглох, температура дв точно была меньше чем у тебя. Заметил что такое происходило при небольшом минусе или плюсе.

    ? мыж не бензиновые влажность не страшна.

    • Наверх

    #6 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #7 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #8 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    единственное,что приходит в голову это водичка в фильтре

    • Наверх

    #9 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #10 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #11 bregusan

  • Клубные жители
  • 930 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: Долгопрудный
    • Наверх

    #12 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #13 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #14 Gid

  • Местные жители
  • 215 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Тюмень

    bregusan ,
    Заправка Лукойл, проблем с ней вообще не было. Фильтр менял 10 тык назад.

    • Наверх

    #15 Стас214

  • Местные жители
  • 1 110 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #16 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    • Наверх

    #17 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск

    Похоже, причина дёрганий найдена.
    Сегодня был на сервисе, заглянул к дизелистам. Оказывается, после таких резких перепадов и огромного количества влаги, к дизелистам приезжали уже 4 машины со схожими симптомами. У всех была одна и та же причина — подвисание дросселя. Всё очень логично, на холостом ходу клапан ЕГР активно работает, а на наших движках ЕГР работает в паре с дросселем (открывается ЕГР, прикрывается дроссель). И вот в случае залипания дросселя и происходит недостаток воздуха. Лечится прочисткой дроссельного узла.

    PS.
    По нерабочей вебасте ещё смешнее. Опять же причиной тому были перепады с минуса в плюс, огромное количество влаги и её замерзание. Так, выхлоп вебасты попросту перемёрз!

    Сообщение отредактировал SilentSmart: 16 Март 2013 — 17:58

    • Наверх

    #18 лелик

  • Старейшины Клуба
  • 2 776 сообщений
    • Д/р: 29-08-1976
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Алексей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
    • Наверх

    #19 Стас214

  • Местные жители
  • 1 110 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Стас214
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 1998
    • Проживает: новосибирск
    • Наверх

    #20 SilentSmart

  • Почетные члены
  • 4 276 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
    • Имя: Илья
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2007
    • Проживает: Омск
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector